Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Секрет" букв е, ё, ю, я

    Я и моя первая учительница

    Всем известно, как трудна фонетика, а особенно гласные буквы и звуки. Надо запомнить, сколько гласных букв, а сколько звуков, какие из них образуют один звук, а какие — два звука и в каких позициях. Мы подобрали материал, который поможет быстрее в этом разобраться.

  • Семь древних и семь современных чудес света

    Данная работа состоит из двух частей: презентации, содержащей сведения о семи древних и семи современных чудесах света и задания по теме; приложений (тексты по теме работы). Презентация содержит гиперссылки для переходов на другие слайды, а также для переходов на документы в MS Microsoft Word для получения более полной информации о чудесах света.

  • Сердце отдаю маме

    God could not be everywhere and therefore he made mothers.

    Творческий проект об истории празднования Дня матери в России и англо-говорящих странах. Способствует воспитанию любви и уважения к близкому человеку, умению красиво и интересно поздравить маму в этот день. Проект может быть использован для подготовки и проведения внеклассного мероприятия или урока иностранного языка, посвященного Дню матери.

  • Синонимические и антонимические ряды фразеологических оборотов

    В лексическом составе языка фразеологизмы занимают значительное место, так как они образно и точно передают мысль, отражают различные стороны действительности. Фразеологизмы не только обозначают определенное явление действительности, но и характеризуют его, дают ему определенную оценку. Это показал лингвистический эксперимент, который был проведен в ходе исследования.

  • Синонимы: высокие, стилистически нейтральные и сниженные

    Проект посвящен проблеме успешной сдачи экзаменов. Что такое синонимический ряд? Как подобрать стилистически нейтральный синоним? Работа содержит не только теоретические ответы на эти вопросы, но и практический материал: авторы создали небольшой словарь синонимов, который поможет учащимся 9-х классов подготовиться к экзамену по русскому языку в новой форме.

  • Система знаков препинания в русском и английском языках

    Насколько различаются правила расстановки знаков препинания в русском и английском языках, имеют ли общие корни эти системы? Желание найти ответы на эти вопросы и определило выбор автором темы исследования. Материал по истории пунктуации и сравнительный анализ систем знаков препинания двух языков позволил сделать вывод об интернациональном характере пунктуации и расширить знания по лингвистике.

  • Система имен собственных в поэзии М.Цветаевой

    Имена и названия являются слагаемым стиля писателя, одним из средств, создающих художественный образ. Они могут нести ярко выраженную смысловую нагрузку, обладать скрытым ассоциативным фоном, иметь особый звуковой облик. Целью работы является рассмотрение системы имен собственных в поэтическом творчестве Марины Ивановны Цветаевой.

  • Сказка о том, как Баба-яга своих предков искала

    Оберег Баба Яга выполнен автором Климиной А.А.

    Баба-яга попала в аварию и потеряла память. Она ничего не помнит и решает провести собственное расследование. Баба-яга узнает о значении своего имени, о версиях своего происхождения, о том, что в сказках она бывает как положительным, так и отрицательным героем. В ходе работы Баба-яга изучала научные труды и читала сказки о себе, а также обращалась к опросу учеников Лицея № 21 г. Уфы.

  • Сказки для изучения словарных слов

    Сказки к словарным словам

    Я выбрала эту тему, потому что чувствую, что мне трудно запоминать и писать словарные слова и над этим необходимо работать. Для того чтобы запомнить слово, нужно придумать какие-либо ассоциации, связать его с изученным материалом, сделать морфологический, фонетический разбор. Словом, надо выполнить различные упражнения. Одним из таких упражнений является сочинение сказки к словарным словам. Процесс запоминания слов становится не только интересным, но и познавательным и эффективным.

  • Сквернословие в моей жизни

    Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим! Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. В работе описана история возникновения и формы сквернословия; влияние сквернословия на здоровье. Приводятся описание и фотографии опытов японского ученого Масару Эмото, демонстрирующих изменение формы кристаллов воды в зависимости от плохих или хороших слов. Также проведено анкетирование учащихся "Сквернословие в моей жизни".

  • Сквернословие среди учеников школы

    Сквернословие среди учащихся школы

    Очень часто мы слышим в школе от учащихся "плохие" слова. Так ли уж безобидна эта привычка сквернословить? Проблема сквернословия в настоящее время очень актуальна. Ведь слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Но словом можно и сильно оскорбить, обидеть человека. В этом проекте мы провели исследование, посвятив его проблеме засорения нашей речи плохими словами, распространению бранных и неприличных слов в лексиконе школьника. Результатом исследований стали: разработка презентации, памятки, подготовка классного часа, оформление выставки рисунков.

  • Склонение и правописание имен числительных

    Работа является наглядным пособием для преодоления грамматических ошибок при склонении имён числительных. В работе представлены не только теоретические сведения, но и варианты упражнений и заданий с ответами по данной теме.

  • Сколько лиц у слова?

    Каждое слово имеет пять лиц. В зависимости от того что мы хотим о слове узнать, в центре внимания находится лексическое, фонетическое, словообразовательное, морфологическое или синтаксическое «лицо» слова. В работе рассказывается о каждом из "лиц" слова.

  • Сколько падежей в русском языке?

    Работа знакомит с историей возникновения падежей, с традиционной для современного русского языка шестипадежной системой, а также дает представление о выходящих за рамки школьной грамматики падежных формах.

  • Скороговорки

    Наблюдая за одноклассниками я подумала, что речь у некоторых бывает непонятной. И решила выяснить, возможно ли с помощью скороговорок улучшить её. Для этого собрала материал, ознакомилась с ним, обработала и сделала вывод: у народов Ямала пословицы и поговорки выполняют и функцию скороговорок; тренировка своей дикции, то есть воспитание своей ясной, членораздельной и четкой речи, нужна любому ребенку для успешного общения, гармоничного развития и обучения.

  • Славянизмы: свое или чужое?

    Старославянизмы — это слова и части слов, пришедшие из старославянского языка (древнейшего языка славян). Так какие же они: свои или чужие? В каких случаях и с какой целью сегодня используются старославянизмы?

  • "Сладкие" имена в русском языке

    Конфеты радуют человека не только вкусовыми качествами, но и красочной оберткой и звучным названием. Мало кто задумается над тем, что может сказать грамматическая форма наименования конфет. В данной работе автор проводит исследование названий конфет с точки зрения грамматики.

  • "Сладкие" названия

    Цели работы: изучить ассортимент сладостей магазинов посёлка и ответить на вопросы «Почему выбраны именно эти названия для сладостей? Удачны ли названия любимых конфет?»; провести классификацию приёмов создания «сладких» названий. Основные результаты исследования: выявлено 13 семантических групп названий конфет и 3 основные группы словообразовательных приёмов создания названий конфет, что подтверждено лингвистическим экспериментом, придуман термин "глюконимика".

  • Сленг как явление в современной лингвистике

    Реферат посвящен проблеме влияния на литературный язык нелитературных социальных вариантов общенародного языка. В работе сделана попытка на основе сравнительно-сопоставительного анализа научных работ по данной проблеме и самостоятельного лингвистического исследования выяснить, что такое сленг как явление в современной лингвистике, причины его актуализации в социально-экономической, властной и молодежной среде.

  • Слова-окказионализмы. Уместно ли их употребление в сказе Н.С. Лескова "Левша"?

    Основная задача работы — это составление словаря окказионализмов, используемых Н.С. Лесковым в сказе "Левша", определение способов и целей их использования.

  • Слова-паразиты

    В этом проекте ученица попыталась выяснить, насколько часто одноклассники употребляют слова-паразиты в своей речи, какие слова-паразиты они употребляют и почему это происходит. Для этого потребовалось решить следующие задачи: узнать, что такое слова-паразиты; выяснить, какую функцию они выполняют; провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью определения наиболее употребительных слов-паразитов, причины их употребления учащимися нашего класса; выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.

  • Слова-паразиты в повседневной речи учащихся

    Слушая разговоры одноклассников, мы замечаем, как некоторые ребята употребляют лишние, «ненужные слова». Целью исследования является изучение проблем «засоренности» разговорной речи учащихся 3 "А" класса гимназии № 1. В основу исследования легла гипотеза о том, что каждый человек может научиться контролировать свою речь, избегая употребления слов-паразитов.

  • Слова-паразиты в речи учащихся нашей школы

    В работе исследуется употребление слов-паразитов в речи учащихся школы, происхождение этих слов, место в языке; решается вопрос о необходимости бороться с употреблением слов-паразитов в речи. Даются конкретные рекомендации, как от них избавиться.

  • Слова-паразиты в речи учеников 5 "Б" класса

    Авторы работы изучают речь своих одноклассников на предмет засорённости её словами-паразитами и предлагают пути решения проблемы низкой культуры речи своих сверстников. Для повышения культуры речи авторы предлагают, например, памятку "Береги чистоту речи. Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов". Данная работа может иметь практическую значимость.

  • Слова-паразиты и сквернословие в речи школьников младших классов

    В процессе анализа информационных источников и проведения микроисследования автором разработаны рекомендации по искоренению из речи младших школьников слов-паразитов и нецензурной лексики.

  • Слова-паразиты — языковые вирусы

    Слова-паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют ее понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Чаще всего слова-паразиты используются школьниками из-за скудости словарного запаса. Данная исследовательская работа может иметь большую практическую значимость при организации школьного учебного курса по русскому языку и поможет обратить внимание школьников на бережное отношение к родному языку.

  • Слова-паронимы

    Данный проект демонстрирует способ организации работы при изучении слов-паронимов в русском языке. Четко, доступно, наглядно, интересно, полезно. Все способствует развитию интереса к нашему языку, повышению языковой культуры. Словарь паронимов, предложенный в работе, может пополняться из года в год.

  • Словари — умные книги

    На уроках и во время приготовления домашней работы мы неоднократно обращаемся к словарям: толковому, орфографическому. Мне стало интересно, какие вообще существуют словари, когда и как они появились, кто был первым автором, кому и зачем они необходимы. Моя работа важна, потому что, выполняя определённые задания, мы не всегда знаем, где и каким образом получить необходимую информацию.

  • Словарик для работ над словарными словами. 2-й класс

    Дзадзиев Игорь

    Главное назначение этой работы – повысить грамотность учащихся в написании словарных слов, довести их написание до автоматизма. В работе представлены памятка-инструкция для осознанного исследования каждого словарного слова, а также задания, которые помогут научиться писать правильно слова, которые нельзя проверить.

  • Словесные ассоциации

    В этом проекте автор знакомит с результатами проведенного ассоциативного эксперимента, выявляет частоту употребления слов-реакций в различных возрастных группах, выполняет лингвистический анализ слов-реакций.