Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Имена собственные в английской и русской лингвокультурах: связь языка с культурой наций

    Данный научный проект позволяет сделать вывод о том, что фразеологические единицы, в состав которых входят имена собственные, отражают в своей семантике длительный процесс развития культуры английского и русского народов. А имена собственные – это важный источник информации, от умелого использования которого зависит глубина проникновения в сокровищницу изучаемого языка. Работа имеет краевой Диплом участника.

  • Имена собственные в повести-сказке «Волшебник Изумрудного города»

    Летом я читала повесть-сказку А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Меня поразили имена героев: Страшила, Белка, Аист, Людоед, Паук, Болтуны. Мне захотелось узнать, почему автор использовал в своей сказке нарицательные существительные в роли имен собственных. Какую смысловую нагрузку несут эти имена в повести-сказке? Работа посвящена изучению роли имен собственных в выражении авторской мысли. В этом можно разобраться, если определить значение имен собственных, использованных писателем в произведении. Дается классификация имен собственных, определяется их значение и роль в тексте.

  • Имена, имена, имена…

    Проект был создан с целью привлечения внимания школьников к изучению истории возникновения и значения своего имени.

  • Именные памятники

    именные памятники

    В повседневной жизни мы встречаем так называемые именные термины, то есть названия машин и приборов, материалов, химических элементов и соединений, единиц измерения, минералов и растений и даже частей туалета, происходящих от имен выдающихся личностей – ученых, изобретателей, полководцев, артистов, а иногда и случайных лиц и от географических названий. В нашей работе мы выявляем и систематизируем именные памятники, определяем условия и пути перехода имен собственных в нарицательные.

  • "Императрица русской лексикографии". Доктор филологических наук Г.А. Богатова

    Много было великих людей, прославивших Рязанскую землю: Евпатий Коловрат, Я.П. Полонский, С.А. Есенин, А.С. Пирогов, И.П. Павлов и, конечно же, И.И. Срезневский, один из родоначальников российской славистики. Из плеяды великих русских ученых-лингвистов, которые проповедовали высокое назначение филологического труда в России, хотелось бы особо выделить Г.А. Богатову и рассказать о ней в нашей работе.

  • Имя и его обладатель — друзья или недруги?

    Имя и его обладатель

    Каждое имя обладает определенным значением, имеет разное происхождение. Нам стало интересно узнать, есть ли связь имени человека с его характером, образом жизни и судьбой? Мы решили понаблюдать за своими одноклассниками и проверить: имя и его обладатель – друзья или недруги? Работа представляет небольшое исследование связи имени человека с его характером, образом жизни и судьбой. Подобное задание можно дать в качестве домашнего задания после изучения темы "Наречие", где предлагаются упр.216,217 (М.Т. Баранов. Русский язык. 7 класс): рассуждение на тему "Прозвища".

  • Имя твоё (особенности выбора имён в селе Дерябино с конца XIX века до наших дней)

    После защиты проекта в г.Новая Ляля

    На основании архивных документов школы и местного сельхозпредприятия мы исследовали, как изменялся выбор имён в нашем селе с конца XIX века до наших дней. Также, проведя анкетирование учащихся нашей школы, мы попытались заглянуть в будущее этого вопроса. Сопоставив особенности выбора имён в России и у нас, в старинном уральском селе Дерябино, мы пришли к выводу, что все процессы в мире имён, которые происходили в России, имели место и в нашем селе, но не совпали с общероссийскими по времени.

  • Имя Ярослав в антропонимическом пространстве

    В современной русской антропонимической системе каждый человек имеет личное имя. Как оно произошло? Насколько распространено? Кто из известных людей является его носителем? Ярослав решил ответить на эти вопросы и занялся изучением своего имени. В работе рассмотрены двухосновные славянские имена, к которым относится имя автора. На основании собранной информации автор делает предположение о значении и распространении имени Ярослав.

  • Имя — знак судьбы?!

    В работе прослеживается влияние имени человека на его судьбу и характер, раскрываются основные положения социальной, звуковой и эмоциональной теорий влияния имени на характер человека, определяется степень информированности о значении своих имен у группы учителей и учащихся школы.

  • Интеллектуальная игра "Своя игра"

    Работа выполнена в виде презентации и используется для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку в 1-м классе "Своя игра" (аналог одноименной телевизионной игры). Игра включает пять категорий, по шесть вопросов в каждой. При необходимости вопросы и их тематику можно изменить.

  • Интерактивная обучающая игра о грамматике русского языка "В гостях у королевы Грамматики"

    Игра создана в помощь учителю и ученикам с целью приобретения навыков создания интерактивных дидактических игр. Моя игра имеет простое и доступное техническое воплощение и может быть использована как на уроках русского языка, так и на любом другом уроке по любому предмету и в любом классе. По своему техническому построению и возможностям создания своих игр она может быть доступна ученикам с 3-го класса, а играть в такую игру могут и ученики и дети с 7 лет.

  • Интерактивный тренажёр по русскому языку для 5-7-х классов

    Пособие можно использовать для выработки устойчивых навыков грамотного письма. С тренажёром можно работать учителю русского языка на уроке при проверке знаний по отдельным темам. Критерии оценки соответствуют нормам оценки знаний, умений и навыков. Ученикам можно работать самостоятельно при подготовке к урокам, к контрольным занятиям, к экзамену по предмету.

  • Интересная фразеология

    Интересная фразеология

    Работа предназначена учителям русского языка. Её можно использовать как иллюстративный материал при объяснении материала, как помощь при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Презентация содержит не только теоретический материал, но и интересные задания. Они помогают расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к русской фразеологии, воспитать любовь к языку.

  • Интересные названия. Что они обозначают?

    Когда едешь по дороге из с. Нижняя Пёша в дер. Волоковая, встречаешь очень интересные названия мест. Почему они так названы? Многих названий в словарях нет, это самоназвания, только местные жители, старожилы могли пояснить их. В работе исследовано 22 названия, опрошено 20 жителей соседних деревень. Топонимы многое могут рассказать о жизни наших предков. Хорошие знания истории, географии малой родины говорят о любви к ней.

  • Интернет-место, в котором я живу

    Интернет открывает новые возможности для человека

    Данная работа позволяет узнать многое о работе с Интернетом, расширяет знания о сайтах сети Интернет. Интернет как средство массовой информации имеет много преимуществ и позволяет решить задачи нашего современного общества.

  • Интернет-сленг как явление языка XXI века

    Данная работа предназначена для знакомства с интернет-сленгом, его особенностями. В работе прослеживается влияние интернет-сленга на формирование современного русского языка, изучается появление новых слов и выражений, выявляются особенности сленга молодежных субкультур.

  • Искусственные языки (традиции и перспективы)

    Работа посвящена искусственным языкам: идо, интерлингва, сольресоль и другим. Особое внимание автор уделяет эсперанто. Проведен социологический опрос среди старшеклассников средней школы с целью выяснения уровня знаний об искусственных языках.

  • Использование аббревиатур в названиях различных организаций (на примере организаций города-курорта Анапа)

    Работа посвящена изучению лексического значения (ЛЗ) и восприятия носителями языка аббревиатур, входящих в состав названий организаций города-курорта Анапа. В ходе работы составлен список аббревиатур, при этом указано их ЛЗ в контексте названий организаций и проведено сравнение с ЛЗ этих аббревиатур в различных словарях. Работа с материалами Национального корпуса Русского языка и лингвистический ассоциативный эксперимент позволили выявить, каково восприятие аббревиатур носителями языка.

  • Использование занимательного материала при изучении словарных слов

    Работа представляет собой небольшое исследование различных способов и приемов запоминания информации (словарных слов) и проверку их эффективности на практике. Проект доказал, что использование ассоциативных рядов, визуальных эффектов, ребусов и кроссвордов существенно облегчает запоминание информации и сводит вероятность ошибок при написании словарных слов к минимуму.

  • Использование прецедентных текстов в заголовках газеты "Телесемь"

    В настоящее время самыми читаемыми изданиями становятся массовые или так называемая пресса выходного дня. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы, тиражи популярных изданий, их многообразие. Для своей работы мы выбрали самую востребованную прессу выходного дня, газету «Телесемь». Цель исследования: выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовках газеты «Телесемь». Газетные заголовки исследованы с точки зрения отражения пропозиции текста (ситуации и семантических ролей ее участников); риторического и рекламного эффекта воздействия; выявления уровня языковой, читательской и культуроведческой компетентности современной читательской аудитории.

  • Использование прецедентных текстов в надписях маршрутных такси

    Один из вариантов прецедентных текстов в надписях маршрутных такси

    Целью данной работы является рассмотрение прецедентных текстов в надписях маршрутных такси в городе Шарья. С учетом поставленной цели была проведена следующая работа: автор узнала определение понятия «прецедентный текст», принятого в современной науке; выяснила особенности прецедентных текстов; изучила и проанализировала прецедентные тексты в надписях маршрутных такси; провела опрос "Ваше отношение к надписям в маршрутных такси" с целью выяснения влияния надписей в маршрутных такси на пассажиров.

  • Использование прилагательных цвета в русской фразеологии

    В работе я рассматриваю правильное употребление и понимание фразеологизмов в нашей речи, особенно в речи школьников и молодежи. Я выбрала данную тему, так как благодаря свойствам фразеологизмов, а именно образности, экспрессивности и слитности значения, наша речь становится ярче, эмоциональнее, выразительнее. Именно поэтому почти все известные писатели использовали фразеологизмы для создания колорита и стилистической окраски своих произведений.

  • Испытание памятью. Достойно прожитая жизнь

    Рассказ пойдет о моем прадедушке Н.С. Авдеенкове. Прадедушку в возрасте 14 лет назначают бригадиром с. Будимир. После освобождения Брянщины прадедушку призывают в армию. Часть, где служил прадедушка, отправляют на Дальний Восток, где предстояла война с Японией. После окончания войны мой прадедушка работал в самых разных сферах жизни.

  • Исследование влияния слова на окружающий мир

    Магия слова

    Из преданий древности знаем мы о сказочных волшебниках, волхвах и магах. Своей силой они изменяли окружающий мир посредством предметов (например, волшебной палочки) и заклинаний. Данная работа — попытка разобраться, в чём сущность этих заклинаний, существует ли тайная, «магическая» сила слова и как она может проявляться в реальной жизни?

  • Исследование вопроса возможности использования английских заимствований для расширения словарного запаса учащихся, изучающих английский язык

    В ходе исследования рассматриваются причины заимствований, способы образования английских заимствований, процессы освоения английского языка русским, признаки заимствованных слов из английского. Подробно описывается лингвистический эксперимент, проведенный среди учащихся школы.

  • Исследование коннотативных смыслов лексемы "лебедь" в "Слове о полку Игореве" и в русской поэзии XIX–XX вв.

    Коннотативные значения лексемы

    Работа посвящена анализу значений лексемы "лебедь" в тексте "Слова о полку Игореве" и рассмотрению эволюции найденных смыслов в русских поэтических произведениях XIX–XX вв. Основная идея исследования – проследить развитие языка, литературы и культуры через призму одного слова.

  • Исследование пословиц и поговорок в русском и английском языках

    Цель работы – изучить пословицы и поговорки в русском и английском языках, определить их роль. Личный вклад автора заключается в составлении иллюстрированных таблиц «Собиратели пословиц и поговорок», «Высказывания великих людей о пословицах и поговорках», «Пословицы и поговорки из басен Ивана Андреевича Крылова» и составлении вопросов для анкетирования учащихся. Автором работы также написано стихотворение о пословицах.

  • Исследование происхождения княгини Ольги

    Проблема изучения жизни княгини Ольги тесно переплетена с проблемой появления и распространения христианства на Руси. Происхождение Ольги сегодня поставлено под вопрос, поскольку ряд учёных выдвигают различные гипотезы, по-разному интерпретируя одни и те же письменные источники. Важным для истории является установить достоверность описываемых в документах и рукописях событий и исследовать деяния княгини.

  • Исследование слов "душа" и "милосердие" в качестве лингвистических единиц

    В работе исследуются толкования слов "душа" и "милосердие" через синонимы, антонимы, фразеологизмы. Определяется место этих слов в народном фольклоре и в высказываниях великих людей, рассматривается их употребление в художественной литературе. В работе использовалась различная справочная литература: лингвистические словари различных специальностей, энциклопедии (библейская, афоризмов), интернет-ресурс "Национальный корпус русского языка". Данная работа сопровождается цветными иллюстрациями.

  • Исследование слов, рожденных Октябрем

    Жизнь слов удивительна. Некоторые прошли сквозь века, а некоторые, подобно яркой вспышке, осветили небольшой исторический период, очень значимый в жизни государства. Мы попытались узнать употребляемость слов, рожденных Октябрем: ударник, пятилетка, тимуровцы, целина, радиола, октябренок, шефство, колхоз, буденовка, ликбез, чекист - на современном этапе развития языка и понимание их современными школьниками.