Лингвистика / Русский язык
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
"До свиданья, алфавит?!" (О проблемах экологии языка)
В данной работе исследуются причины нарушения экологии современного русского языка, рассматриваются пути и способы их решения. Проект создан с целью пробудить осознание ценности русского языка, чувство ответственности каждого за его состояние. Ученица использует различные методы: опрос, интервьюирование, эксперимент, анкетирование, наблюдение.
-
Дорога к письменности
Почти 12 веков отделяют нас от того времени, когда жили, творили великие славянские просветители Кирилл и Мефодий. Очень важно показать, насколько важным, судьбоносным было создание своей азбуки для славянских народов. Первоучители не только перевели с древнегреческого на славянский главнейшие христианские книги, но и воспитали целую плеяду учеников, от которых разрослось древо великой славянской культуры.
-
Драгоценные камни в русской классике и литературе Прикамья
В этой работе рассказывается об упоминании драгоценных камней в литературе. Показано, как влияют драгоценные камни на судьбы литературных героев.
-
Древнеславянские руны и их влияние на наши имена
Эта работа рассказывает о древнеславянской письменности – рунах, их истории и значениях, а также об их отражении в дне сегодняшнем.
-
Древние и современные мифологические существа
-
Дружеский шарж на русский язык
В работе в форме дружеской беседы повествуется о "сюрпризах" имени существительного.
-
Думы о судьбе малой родины
Моя малая родина – село Большое Мушкино. В своей работе я размышляю о его сегодняшнем дне, о будущем, о том, что нужно сделать, чтобы жизнь сельских жителей стала лучше.
-
Душа человеческая — поле брани
Ежедневно мы произносим большое количество слов, не задумываясь о том, что каждое наше слово несет в себе огромное значение, влияет на окружающих и на нас самих. К большому сожалению, грубость и матерщина стали у нас почти обыденностью. После ряда безуспешных попыток борьбы с этим глубоко антиобщественным явлением мы, похоже, стали воспринимать нецензурную брань как неизбежное и неискоренимое зло. В проекте мы поставили цель: выяснить отношение студентов к сквернословию, определить причины его появления, выявить пути преодоления желания сквернословить.
-
Ель. Елка. Елочка. Еловый
-
Жаргонизмы в речи учащихся МБОУ Школа-интернат №13
-
Жаргонизмы как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника
Исследование направлено на изучение возникновения жаргонизмов, выявление причин употребления этого слоя лексики современными школьниками. По итогам проделанной работы были сделаны выводы и сформулированы рекомендации для школьников.
-
Жаргонизмы как языковое явление в речи учащихся среднего звена современной сельской средней общеобразовательной школы
Языковой портрет современных школьников свидетельствует, что процесс жаргонизации их речи носит угрожающий характер. В проекте сделана попытка выявить причины активного употребления жаргонизмов, источники их проникновения в лексикон подростков, которые должны быть ответственными за судьбу русского языка, произведена классификация жаргонизмов по тематическим группам, создан толковый словарь. Работа может быть использована в качестве пособия на уроках и внеклассных мероприятиях.
-
Живая Азбука (экскурсия по Музею букв)
Работа создана как учебный проект по предмету "Обучение грамоте" после проведения праздника "Прощание с Азбукой". Автору понравилось разнообразие букв, творчески выполненных одноклассниками, привлекла форма работы — экскурсия. Желание выступить в роли экскурсовода привело к созданию проекта и презентации к нему (с помощью руководителя). Показана заинтересованность в изучении букв, выполнении различных заданий по грамматике.
-
Живая азбука: буквой можно притвориться, в букву можно превратиться
-
Жизнь слова "нос"
-
Жизнью честной и правильной славят имя свое
Мне хочется поделиться своим открытием. Это встреча с удивительным человеком, который живет рядом с нами и с которым я хочу познакомить и вас. Тамара Филипповна Борисенко — учитель истории, завуч нашей школы, приятный собеседник, интеллигент, мать, бабушка, хорошая хозяйка и просто замечательный человек. Но, чтобы достичь всего этого, нужно пройти трудный жизненный путь. Описанию жизненного пути Т.Ф. Борисенко и посвящена моя работа.
-
Жили-были Я, Ю, Е, Ё…
Работа посвящена йотированным гласным Я, Ю, Е, Ё. Описаны три позиции, в которых эти буквы дают два звука. Создан мультфильм из пластилина. Для рефлексии придуманы 4 предложения с каждой йотированной гласной в трех позициях.
-
Забытые слова и история русского быта XIX века (мультимедийная коллекция)
Авторы проекта создали мультимедийную коллекцию забытых слов, отражающих историю русского быта XIX в. Это своеобразный словарь с иллюстрациями в помощь школьникам, читающим русскую классическую литературу, интересующимся историей, и учителям, которые могут использовать этот материал на уроках литературы, истории и русского языка.
-
Загадка двух точек над ё
Всем известно, что в современном русском алфавите 33 буквы: этому учат в школе, алфавитным перечнем букв заканчивается основная часть букваря, им же обычно открываются словари. Вспомним 33 богатыря А.С. Пушкина и счастливое число 7 – порядковый номер в алфавите буквы ё. Временами бытовали мысли о том, что букв в алфавите не 33, а 32. Противоречия и неясности относительно количественного состава современной азбуки связаны с буквой «ё» – седьмой буквой русского алфавита.
-
Загадочное путешествие в мир фарфора (porcelain)
В своей работе я провела лингвистический анализ слова "фарфор" (porcelain) в форме литературной сказки. В ней я исследовала словообразование, значения, использование и многие другие аспекты, связанные с этим словом. Целью работы было ознакомиться с происхождением и самим словом «porcelain», а также попробовать передать это в наиболее удобной форме остальным учащимся. Именно поэтому я выполнила работу в жанре сказки-сна.
-
Заимствование иностранных слов в русском языке
В работе рассмотрено использование иностранных слов в современной российской жизни. Проанализированы причины появления иностранных слов в русском языке; выясняется, можно ли обойтись без заимствованных слов. Приведены исторические сведения, примеры. Рассмотрено позитивное и негативное влияние заимствований.
-
Заимствования в русском языке из немецкого
Данная работа рассматривает заимствованные слова в русском языке из немецкого как необходимость и закономерность. В работе дается понятие заимствования слов в языках, обсуждается вопрос можно ли считать такое заимствование "засорением" языка. Рассматриваются пути проникновения иноязычных слов в русский язык. Представлены источники и способы заимствований из иностранных языков и процесс освоения заимствованного слова в русском языке. С областями использования лексики, заимствованной из немецкого языка, можно познакомиться в таблицах и приложении.
-
Заимствования в современном русском языке
Лексическое заимствование — один из видов появления новых слов в любом языке. Увлекательно выявлять в потоке речи заимствования из языков других народов, пришедшие к нам в разные эпохи. Мы являемся современниками появления большого количества заимствований из английского языка. Почему это происходит? Как англицизмы адаптируются в русском языке? Всегда ли их употребление уместно? На эти вопросы мы постарались ответить в нашем проекте.
-
Заимствования на улицах города Рязани
Тема является актуальной, так как отражает реалии современного мира - наличие всевозрастающего числа англицизмов в русском языке. В данной работе рассмотрены следующие вопросы: способы заимствования, причины проникновения иностранных слов в русскую речь, "вредные" и "полезные" заимствования. С помощью статистических данных и результатов социологического опроса доказана несостоятельность гипотезы, выдвинутой в начале работы (не будет ли в далеком будущем население России говорить на английском языке).
-
Заимствованные слова в разговорной речи жителей деревни Артя-Шигири
Исследовательская работа направлена на изучение разговорной речи жителей деревни Артя-Шигири Артинского района Свердловской области. В ходе работы выявлены и проанализированы особенности разговорной речи местного населения, составлена таблица с примерами, диаграмма. С целью достижения необходимых результатов была организована встреча и беседа с населением. Работа состоит из введения, практической части, заключения, библиографического списка и приложения.
-
Занимательная азбука
-
Занимательный русский язык
В данной работе собраны и представлены интересные конкурсы и задачки, которые можно использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности. Мои ученицы постарались найти самые интересные задания. Преподаватель русского языка провела внеурочное мероприятие, используя этот материал на практике. Ребята были очень довольны.
-
Звук и цвет
Материалом данного исследования является соотношение звукового и цветового значения слова. Художник слова стремится полнее, ярче, живее выразить словом нужные впечатления. Для анализа мы выбрали стихотворение Н.Некрасова "Железная дорога". Подсчет гласных показал, что стихотворение инструментировано по звукоцветовому принципу: доминирует белый цвет, что соответствует букве О, в стихотворении их 39, желтому цвету соответствует буква Е — их в стихотворении 21.
-
Звуковая организация стихотворения А.А. Фета "Музе"
В проекте автор попыталась исследовать фонетическую структуру стихотворения "Музе", хотела услышать особенности творческого почерка А.А. Фета, проявляющиеся в его произведении. Такой анализ дает возможность ощутить фактуру языкового материала, используемого поэтом.
-
Звукоподражания в русских народных сказках, собранных А.Н. Афанасьевым
В проекте ученица определяет место звукоподражаний в речи детей и взрослых. Рассматривает частоту употребления звукоподражаний в речи, выявляет их роль в русских народных сказках о животных, собранных А.Н. Афанасьевым.