Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / Русский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "До свиданья, алфавит?!" (О проблемах экологии языка)

    В данной работе исследуются причины нарушения экологии современного русского языка, рассматриваются пути и способы их решения. Проект создан с целью пробудить осознание ценности русского языка, чувство ответственности каждого за его состояние. Ученица использует различные методы: опрос, интервьюирование, эксперимент, анкетирование, наблюдение.

  • Дорога к письменности

    Почти 12 веков отделяют нас от того времени, когда жили, творили великие славянские просветители Кирилл и Мефодий. Очень важно показать, насколько важным, судьбоносным было создание своей азбуки для славянских народов. Первоучители не только перевели с древнегреческого на славянский главнейшие христианские книги, но и воспитали целую плеяду учеников, от которых разрослось древо великой славянской культуры.

  • Драгоценные камни в русской классике и литературе Прикамья

    В этой работе рассказывается об упоминании драгоценных камней в литературе. Показано, как влияют драгоценные камни на судьбы литературных героев.

  • Древнеславянские руны и их влияние на наши имена

    Эта работа рассказывает о древнеславянской письменности – рунах, их истории и значениях, а также об их отражении в дне сегодняшнем.

  • Древние и современные мифологические существа

    Машоша – дух машины

    Наши предки считали, что и в доме, и на улице нас окружают различные мифологические существа. Мы же полагаем, что эти существа до сих пор встречаются нам по жизни. А кроме того, с развитием цивилизации появились и новые! Мы постарались отыскать их и описать.

  • Дружеский шарж на русский язык

    В работе в форме дружеской беседы повествуется о "сюрпризах" имени существительного.

  • Думы о судьбе малой родины

    Моя малая родина – село Большое Мушкино. В своей работе я размышляю о его сегодняшнем дне, о будущем, о том, что нужно сделать, чтобы жизнь сельских жителей стала лучше.

  • Душа человеческая — поле брани

    Ежедневно мы произносим большое количество слов, не задумываясь о том, что каждое наше слово несет в себе огромное значение, влияет на окружающих и на нас самих. К большому сожалению, грубость и матерщина стали у нас почти обыденностью. После ряда безуспешных попыток борьбы с этим глубоко антиобщественным явлением мы, похоже, стали воспринимать нецензурную брань как неизбежное и неискоренимое зло. В проекте мы поставили цель: выяснить отношение студентов к сквернословию, определить причины его появления, выявить пути преодоления желания сквернословить.

  • Ель. Елка. Елочка. Еловый

    Работа содержит сведения о слове "ель" и от него образованных словах "елка", "елочка", "еловый". Слова рассматриваются в следующих аспектах: этимология, лексика, история, употребление в речи, символика, комплексный анализ слов.

  • Жаргонизмы в речи учащихся МБОУ Школа-интернат №13

    Нужны ли жаргонизмы в нашей речи? Мы провели исследование, чтобы найти наиболее употребительные жаргонные выражения в речи учащихся, выявить отношение к такой лексике детей нашей школы. В работе рассмотрено понятие жаргонной речи, приведены результаты анкетирования учащихся 6-9-х классов.

  • Жаргонизмы как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника

    Исследование направлено на изучение возникновения жаргонизмов, выявление причин употребления этого слоя лексики современными школьниками. По итогам проделанной работы были сделаны выводы и сформулированы рекомендации для школьников.

  • Жаргонизмы как языковое явление в речи учащихся среднего звена современной сельской средней общеобразовательной школы

    Языковой портрет современных школьников свидетельствует, что процесс жаргонизации их речи носит угрожающий характер. В проекте сделана попытка выявить причины активного употребления жаргонизмов, источники их проникновения в лексикон подростков, которые должны быть ответственными за судьбу русского языка, произведена классификация жаргонизмов по тематическим группам, создан толковый словарь. Работа может быть использована в качестве пособия на уроках и внеклассных мероприятиях.

  • Живая Азбука (экскурсия по Музею букв)

    Живая Азбука. Экскурсовод- Власова Катя (слева на фото)

    Работа создана как учебный проект по предмету "Обучение грамоте" после проведения праздника "Прощание с Азбукой". Автору понравилось разнообразие букв, творчески выполненных одноклассниками, привлекла форма работы — экскурсия. Желание выступить в роли экскурсовода привело к созданию проекта и презентации к нему (с помощью руководителя). Показана заинтересованность в изучении букв, выполнении различных заданий по грамматике.

  • Живая азбука: буквой можно притвориться, в букву можно превратиться

    Катя- буква К

    В проекте ученица создает свою «живую азбуку» используя знания, полученные на уроках обучения грамоте и на тренировках по художественной гимнастике. Этот проект — целая история спортивной жизни и достижений девочки-первоклассницы.

  • Жизнь слова "нос"

    Слово «нос» — многозначное. Это слово употребляется как в прямом, так и в переносном значении. В работе дано толкование слова «нос», объясняется его смысл, мы узнаем разнообразные значения слова «нос».

  • Жизнью честной и правильной славят имя свое

    Мне хочется поделиться своим открытием. Это встреча с удивительным человеком, который живет рядом с нами и с которым я хочу познакомить и вас. Тамара Филипповна Борисенко — учитель истории, завуч нашей школы, приятный собеседник, интеллигент, мать, бабушка, хорошая хозяйка и просто замечательный человек. Но, чтобы достичь всего этого, нужно пройти трудный жизненный путь. Описанию жизненного пути Т.Ф. Борисенко и посвящена моя работа.

  • Жили-были Я, Ю, Е, Ё…

    Работа посвящена йотированным гласным Я, Ю, Е, Ё. Описаны три позиции, в которых эти буквы дают два звука. Создан мультфильм из пластилина. Для рефлексии придуманы 4 предложения с каждой йотированной гласной в трех позициях.

  • Забытые слова и история русского быта XIX века (мультимедийная коллекция)

    Авторы проекта создали мультимедийную коллекцию забытых слов, отражающих историю русского быта XIX в. Это своеобразный словарь с иллюстрациями в помощь школьникам, читающим русскую классическую литературу, интересующимся историей, и учителям, которые могут использовать этот материал на уроках литературы, истории и русского языка.

  • Загадка двух точек над ё

    Всем известно, что в современном русском алфавите 33 буквы: этому учат в школе, алфавитным перечнем букв заканчивается основная часть букваря, им же обычно открываются словари. Вспомним 33 богатыря А.С. Пушкина и счастливое число 7 – порядковый номер в алфавите буквы ё. Временами бытовали мысли о том, что букв в алфавите не 33, а 32. Противоречия и неясности относительно количественного состава современной азбуки связаны с буквой «ё» – седьмой буквой русского алфавита.

  • Загадочное путешествие в мир фарфора (porcelain)

    В своей работе я провела лингвистический анализ слова "фарфор" (porcelain) в форме литературной сказки. В ней я исследовала словообразование, значения, использование и многие другие аспекты, связанные с этим словом. Целью работы было ознакомиться с происхождением и самим словом «porcelain», а также попробовать передать это в наиболее удобной форме остальным учащимся. Именно поэтому я выполнила работу в жанре сказки-сна.

  • Заимствование иностранных слов в русском языке

    В работе рассмотрено использование иностранных слов в современной российской жизни. Проанализированы причины появления иностранных слов в русском языке; выясняется, можно ли обойтись без заимствованных слов. Приведены исторические сведения, примеры. Рассмотрено позитивное и негативное влияние заимствований.

  • Заимствования в русском языке из немецкого

    Данная работа рассматривает заимствованные слова в русском языке из немецкого как необходимость и закономерность. В работе дается понятие заимствования слов в языках, обсуждается вопрос можно ли считать такое заимствование "засорением" языка. Рассматриваются пути проникновения иноязычных слов в русский язык. Представлены источники и способы заимствований из иностранных языков и процесс освоения заимствованного слова в русском языке. С областями использования лексики, заимствованной из немецкого языка, можно познакомиться в таблицах и приложении.

  • Заимствования в современном русском языке

    Лексическое заимствование — один из видов появления новых слов в любом языке. Увлекательно выявлять в потоке речи заимствования из языков других народов, пришедшие к нам в разные эпохи. Мы являемся современниками появления большого количества заимствований из английского языка. Почему это происходит? Как англицизмы адаптируются в русском языке? Всегда ли их употребление уместно? На эти вопросы мы постарались ответить в нашем проекте.

  • Заимствования на улицах города Рязани

    Тема является актуальной, так как отражает реалии современного мира - наличие всевозрастающего числа англицизмов в русском языке. В данной работе рассмотрены следующие вопросы: способы заимствования, причины проникновения иностранных слов в русскую речь, "вредные" и "полезные" заимствования. С помощью статистических данных и результатов социологического опроса доказана несостоятельность гипотезы, выдвинутой в начале работы (не будет ли в далеком будущем население России говорить на английском языке).

  • Заимствованные слова в разговорной речи жителей деревни Артя-Шигири

    Исследовательская работа направлена на изучение разговорной речи жителей деревни Артя-Шигири Артинского района Свердловской области. В ходе работы выявлены и проанализированы особенности разговорной речи местного населения, составлена таблица с примерами, диаграмма. С целью достижения необходимых результатов была организована встреча и беседа с населением. Работа состоит из введения, практической части, заключения, библиографического списка и приложения.

  • Занимательная азбука

    Все буквы русского алфавита выполнены в виде аппликаций из различного материала и представлены в виде презентации. Материал можно использовать на уроках обучения грамоте в 1-м классе по любой программе в качестве дополнительного и занимательного материала к урокам.

  • Занимательный русский язык

    В данной работе собраны и представлены интересные конкурсы и задачки, которые можно использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности. Мои ученицы постарались найти самые интересные задания. Преподаватель русского языка провела внеурочное мероприятие, используя этот материал на практике. Ребята были очень довольны.

  • Звук и цвет

    Материалом данного исследования является соотношение звукового и цветового значения слова. Художник слова стремится полнее, ярче, живее выразить словом нужные впечатления. Для анализа мы выбрали стихотворение Н.Некрасова "Железная дорога". Подсчет гласных показал, что стихотворение инструментировано по звукоцветовому принципу: доминирует белый цвет, что соответствует букве О, в стихотворении их 39, желтому цвету соответствует буква Е — их в стихотворении 21.

  • Звуковая организация стихотворения А.А. Фета "Музе"

    В проекте автор попыталась исследовать фонетическую структуру стихотворения "Музе", хотела услышать особенности творческого почерка А.А. Фета, проявляющиеся в его произведении. Такой анализ дает возможность ощутить фактуру языкового материала, используемого поэтом.

  • Звукоподражания в русских народных сказках, собранных А.Н. Афанасьевым

    В проекте ученица определяет место звукоподражаний в речи детей и взрослых. Рассматривает частоту употребления звукоподражаний в речи, выявляет их роль в русских народных сказках о животных, собранных А.Н. Афанасьевым.