Лингвистика / Русский язык
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Богатство лексики в рассказах Антона Павловича Чехова
Данная работа представляет собой исследование языка произведений А.Чехова. Писатель умел точно и кратко передать правду обыденной, будничной, ничем внешне не замечательной жизни, правду обыкновенных, ничем с виду не выделяющихся человеческих характеров. В работе прослежена эволюция чеховской прозы; выявлена связь между темами чеховских рассказов и их лексикой; определено место в творчестве Чехова профессиональной (медицинской) лексики; проанализирован принцип создания Чеховым новых слов. При анализе специфики рассказов Чехова была составлена диаграмма, которая позволяет представить, как изменение тематики рассказов приводило к использованию новых лексических пластов: от юмористической к общественно-публицистической лексике.
-
Братцы-падежи и их окончания
Представленный проект позволяет учащимся запомнить условный порядок и вопросы падежей, безошибочно определять их, закрепить навык правописания букв Е — И в окончаниях имен существительных. Использование на занятиях презентации, кроссворда, тренажёров и проверочных тестов не только систематизирует знания учеников, но и тренирует их визуальную память.
-
Брейн-ринг по русскому языку для 7-8-х классов
-
Британский след в истории, культуре и архитектуре России
-
Будем буквы красиво писать, чтобы дружно учиться на пять!
-
Буква "Й"
Цель работы: узнать как можно больше о букве «Й», о словах на эту букву, чтобы ответить на интересующие нас вопросы:
- Когда в русской азбуке появилась буква «Й»?
- Кто придумал эту букву?
- Почему в русском языке так мало слов на эту букву?
- Есть ли эта буква в других иностранных алфавитах?
- В каких словах есть звук «J»? -
Буква «Ц»
-
Буква Ё и её проблемы
В проекте автор попытался выяснить, нужна ли в современном русском языке буква Ё. Ученик изучил историю создания буквы, правила обязательного употребления, установил проблемы буквы Ё в наши дни. Провел опрос среди учащихся школы (2, 4 и 6-й классы), а также их родителей с целью понять, употребляют ли они данную букву в письменной речи. Сделал вывод о значимости буквы Ё для русского языка.
-
Буквы моего имени (Валентин)
Тема проекта выбрана мной не зря. Ведь в первом классе мы изучаем все буквы алфавита, а из них и состоят наши имена. Цель проекта: узнать значение своего имени, тем самым познать себя и свой характер.
-
Буквы-труженицы
-
В глубь слова "мать"
Настоящее исследование посвящено комплексному изучению слова «мать» в его разнородных структурно-семантических проявлениях в русском языке. Основываясь на материале этимологических, толковых словарей, словарей синонимов, словарей иностранных слов было определено языковое пространство слова «мать».
-
В именах – народная мудрость
В работе юные исследователи выясняют значения имен и правила имянаречения. Рассмотрены имена собственные учащихся 5-го класса МБОУ Дульдургинская СОШ № 2.
-
В каждом слове чудесный клад (история русского слова "милосердие")
В данной работе рассматривается лексическое значение и происхождение слова "милосердие", приводятся примеры афоризмов, устойчивых словосочетаний, пословиц и поговорок, в состав которых входит это слово.
-
В мире фразеологизмов
-
В школу с пяти лет
-
В.Шекспир. Сонет 66
-
Великобритания
Презентация на английском языке знакомит с основными историческими фактами, достопримечательностями, городами таких стран, как Англия, Уэльс и Шотландия. Данную презентацию можно использовать на элективных занятиях курса "Страноведение" в 10-11-х классах. Материал презентации способствует приобщению учащихся к культуре и традициям Великобритании.
-
Весёлая работа над ошибками: грамматические стихи, весёлые игры с ошибочными словами
Грамматические стихи поэтессы Инессы Агеевой "Весёлые игры с ошибочными словами, вместо нудной зубрёжки", помогут выработать у всех детей повышенную грамматическую зоркость и чуткость, а это позволит им в дальнейшем писать правильно, без ошибок. А прекрасная аудиозапись и интересная презентация Кристины Крутовой сделают урок русского языка веселым и занимательным. Успехов!
-
Веселые звуковые дорожки
В работе представлены "Веселые звуковые дорожки", которые могут быть использованы логопедом на коррекционных занятиях по автоматизации звуков. "Дорожки" изготовлены учеником второго класса. К ним прилагаются задания. Задания рассчитаны как на автоматизацию изолированных звуков, так и на автоматизацию в слогах.
-
Взаимосвязь техники чтения и качества успеваемости учащихся среднего звена
Достоинством исследовательской работы является практическая часть эксперимента. На протяжении четырех лет проводилась диагностика учащихся, проведен эксперимент, в ходе которого выявлена взаимосвязь техники чтения и качества обучения учащихся: улучшая технику чтения, повышаем понимание текста. Доказательная часть подтверждена сводными таблицами и сравнительными графиками. Проведена аналитическая работа. Рассмотрен вопрос и с психологической точки зрения – влияние на успешность обучения.
-
Видеоблогинг как форма интернет-журналистики
-
Вклад М.В. Ломоносова в развитие русского литературного языка
В реферате представлено подробное описание работ М.В. Ломоносова в области русского языка, дано их разъяснение и оценка вклада ученого в данную область в целом.
-
Влияние англицизмов на состояние современного русского языка
Работа посвящена актуальной проблеме нашего времени: взаимовлиянию и взаимопроникновению языков, а именно влиянию слов англоязычного происхождения на русский язык. В результате сделан важный вывод: заимствование русским языком английских слов обусловлено экономическими и культурными причинами. Англицизмы стали неотделимой частью нашего родного языка, важно только правильно их употреблять.
-
Влияние исторических процессов и лексических заимствований на развитие русского языка
В основе исследовательской работы лежит вопрос употребления в русском языке галлицизмов, возникших в первой половине XIX в. В работе выявляется влияние исторического события (Отечественной войны 1812 г.) на изменения, произошедшие в лексическом составе русского языка.
-
Влияние кельтов на мировую культуру
Автор проекта поставил цель исследовать корни кельтской культуры и их языков как необходимой базы для развития мировой культуры в целом. В результате была создана монография о культурном наследии кельтов для учащихся лингвистических школ и институтов, которую можно использовать на уроках страноведения.
-
Влияние компьютеризации на язык
В русский язык компьютерные термины вошли с появлением в 80-х годах на отечественном рынке персональных компьютеров. Цель моей работы – рассмотреть роль компьютерных терминов иноязычного происхождение в русском языке; проанализировать изменения, происходящие с компьютерными неологизмами.
-
Влияние латинского языка на современные языки на примере русского языка
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если латинский язык, язык древней цивилизации, жив, то он продолжает жить в других языках, в частности в русском языке, отражаясь в разных сферах государства и деятельности человека.
-
Влияние мультипликационных фильмов на речь школьников
Работа посвящена теме влияния речи мультипликационных героев на речь школьников, формированию понятия культуры речи у учащихся. В результате проведенного исследования автор выясняет, что большинство учащихся употребляет в своей речи стилистически сниженные слова из речи персонажей мультипликационных фильмов. Выводы подтверждают гипотезу о том, что мультипликационные фильмы оказывают влияние на формирование культуры речи школьников, и это влияние негативное.
-
Влияние мультфильмов на русский язык
Оказывают ли влияние мультфильмы на русский язык? Работа содержит исследование того, как разговаривают герои в популярных мультиках: "Покемоны", "Симпсоны", "Меч в камне". Подсчитано количество таких слов, как "дурак", "урод", "дебил" и др. Дано лексическое значение таких слов (словарь В.Даля). Ученик проводит анализ речевой лексики среди школьников, выявляет, что в ней много разговорной лексики, просторечной, бранной, грубых слов, и делает вывод, что такая лексика ведёт к снижению у учащихся языковой компетенции.
-
Влияние социальных сетей на развитие русского языка
В работе проведено исследование влияния социальных сетей на развитие русского языка. Проанализированы результаты опросов пользователей. Результаты проекта помогли разобраться в том, как правильно понимать друг друга в жизни и каких ошибок в общении можно избежать. В ходе работы был создан словарь самых популярных слов в социальных сетях, который может облегчить взаимопонимание, созданы страницы в интернете.