Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Помня прошлое, ценим будущее

    В истории моей семьи, как в капле воды, отразилась история моей Родины, история, полная трагических и необычайных событий. Но мои предки, прабабушки и прадедушки, дедушки и бабушки, достойно вынесли все тяготы, выпавшие на их долю. Они старались сохранить самобытность и уникальность своей культуры и языка. По крупицам собирая историю своей семьи, изучая в школе немецкий язык, я стараюсь сохранить её память.

  • "Помощники истории"

    Мне хочется узнать как можно больше об истории различных стран и народов. Но делать это не только читая текст учебника, но и изучая исторические источники, как настоящий ученый. При этом не обойтись без помощников науки истории – вспомогательных исторических дисциплин.
    Цель данной работы: познакомиться с вспомогательными историческими дисциплинами с помощью исторического источника – Судебника Ивана III и рассмотреть возможность их применения на уроках истории.

  • Помощь Великобритании и США героическому Сталинграду

               Сталинград — город людского единения

    Цель:ознакомление с материалами по сбору в США и Великобритании средств гуманитарной помощи и по поставкам ленд-лиза в период с 1941 по 1949 г. Рассмотрены вопросы гуманитарной помощи английской общественности Сталинграду, история фонда "Сталинградская больница", кампания солидарности в США. Использованы материалы Государственного и личных архивов, из неопубликованных источников, а также документы на английском языке из библиотеки Конгресса США, фонда музея — панорамы "Сталинградская битва".

  • Помощь государственных органов и Американской администрации (АРА) населению Златоустовского уезда в период "великого голода" 1921-1923 гг.

    Страшной трагедией стал для советской России 1921 год, когда страна голодала. Огромную помощь стране и Уралу оказала Лига Наций и Американская администрация помощи (АРА). Таким образом, осенью 1921 г. начался уникальный эксперимент взаимодействия двух противоположных политических систем по ликвидации голода в советской России. Златоустовский уезд, как и другие территории, страдал от голода, и местная контора АРА осуществляла здесь свою программу с ноября 1921 по июнь 1923 г.

  • Портрет на фоне XX века

    Работа написана по воспоминаниям ветерана Великой Отечественной войны, участника французского движения Сопротивления Ивана Александровича Яшина.

  • Портрет слова "самовар"

    Работа представляет собой рассказ об истории самовара, о происхождении слова "самовар", сделан его лингвистический анализ. Часть работы, рассказывающая об истории, может быть использована как виртуальная музейная экскурсия, так как представлены фотографии из музея МОУ Боготольская СОШ. А лингвистический анализ слова "самовар" можно продемонстрировать на уроках русского языка при изучении тем "Способы образования слов" и "Фонетический разбор слова.

  • Поселок Висим: прошлое и настоящее

    В своей работе автор рассказывает об истории создания Висимского заповедника, географии и климате, растительном и животном мире, о достопримечательностях и географических названиях этого уникального и незабываемого места.

  • Поселок Тоннельный свою задачу выполнил

    Памятник погибшим строителям БАМа

    В работе рассказывается об истории пос. Тоннельный, существовавшем во время строительства Байкало-Амурской магистрали, о героях-первопроходцах, внесших свой вклад в строительство самого протяженного в России Северомуйского тоннеля, о культурной и спортивной жизни поселка.

  • Послание террористу

    Стихотворение включает в себя описание фрагмента физиологического процесса появления на свет младенца. Рождаясь с божьей помощью, каждый человек имеет свое жизненное предназначение.В перипетиях жизни многие не только забывают о заповедях божьих, но и пренебрегают ими, в том числе террористы. Поэтому матушка-Земля взывает к тем, кто сбился с жизненного пути, и призывает обратить внимание на духовное воспитание общества, которое во все времена являлось и является стремлением развития человечества.

  • Последние дни войны (о высадке десанта на косу Фрише-Нерунг)

    Работа посвящена последним дням Второй Мировой войны — завершающему этапу Восточно-Прусской операции, высадке десанта на Вислинскую Косу. Рассказано о подвигах героев штурма Вислинской Косы — Леопольда Некрасова, Степана Дадаева и других.

  • Последние дни династии Романовых

    Судьба последних представителей династии Романовых является одной из самых трудных для изучения трагических и загадочных страниц отечественной истории. Автор данной работы пытается понять судьбу последних Романовых и сделать шаг к осознанию сложного пути России в начале XX века.

  • Последний ветеран села

    Работа рассказывает о Барый-ага Ишманове — последнем ветеране ВОВ с.Березники Бардымского района Пермского края. Хотелось бы, чтобы память об этих великих людях, об их героизме жила вечно в сердцах людей

  • Последний гусар Наполеона

    Работа знакомит с жизнью уроженца Франции, пленного наполеоновской армии 1812 г., Жана Батиста Николя Савэна, который остался жить в Саратове, стал популярной и деятельной личностью губернского города и умер на 127 году жизни.

  • Последний император России. Николай II

    Данная работа посвящена изучению жизни, деятельности последнего императора России Николая II и трагической гибели его семьи.

  • Последний путь ветерана Алексея Гринченко

    Даная работа рассказывает о поисковой деятельности школьного музея «Патриот». 2010 год – юбилейный: наша страна отмечает 65-летие Великой Победы. Война закончилась, но еще остались солдаты, чьи имена неизвестны, и наш гражданский долг – сделать все, чтобы люди узнали о них.

  • Последний русский император – Николай II

    Николай II с семьей

    Вашему вниманию представляем информационный проект о судьбе Николая II, трагических страницах семьи последнего русского императора.

  • Последний Рюрикович

    В оценке личности Ивана Грозного вся русская историография разделилась на два противоборствующих лагеря — его противников и его сторонников. Каков же он, первый российский царь Иван Васильевич Грозный? Какой же он, последний из рода Рюриковичей? В своей работе мы проследили путь этого правителя, пытаясь понять причины, по которым он стал "грозным", чего он сделал больше – добра или зла для России и каким он остался в памяти народной.

  • Последняя война

    Афганистан. Как много споров сейчас о том, нужна ли была эта война. Обсуждений, так больно ранящих сердца воинов-афганцев. И пусть спорят историки, политики, журналисты, но война была. И подвиги наших солдат не вычеркнуть из истории, из нашей памяти. В представленной исследовательской работе автор рассказывает о подвиге простого деревенского парня Алексея Паринского, который геройски погиб при выполнении интернационального долга в Афганистане.

  • "Поставим памятник деревне…" (Об исчезнувшей деревне Лифляндка Тарского района Омской области)

    Работа об одной из многих "неперспективных" деревень, исчезнувших с карты нашей страны в прошлом столетии и продолжающих исчезать в настоящее время.

  • Поступь поколений: Пост №1 и МОУ гимназия №19 (30-летию Почётной вахты посвящается)

    Пост №1 у Обелиска Славы в г.Липецке

    История Почётной вахты у Вечного огня на пл. Героев; история открытия Поста №1 у обелиска Славы г. Липецка.

  • Потомкам в пример

    Эта работа — попытка ответить на вечные вопросы: каково место человека в мире; какова роль личности в истории? Автор предстает журналистом и берет интервью у самых разных людей: рабочих, крестьян, интеллигенции. Все они объединены единым чувством — любовью к архимандриту Герману, скромному священнику, светильнику веры, чей подвиг скрыт от взоров людей. Архимандрит Герман 32 года служил в храме Казанской Иконы Божией Матери в непростое для страны время 1953-1985 гг.

  • Потомки гусиного пера

    В старые времена, как известно, для письма использовали настоящие перья, взятые у птиц. Но история ручки, которой мы привыкли писать, началась не с гусиного пера. Эта история началась 6000 лет назад, когда древний человек для создания символов и рисунков использовал палки и камни. В работе описана история современной шариковой ручки — от древности до наших дней, приведено много иллюстраций.

  • Потомки Пушкина — участники Великой Отечественной войны

    Работа рассказывает о правнуках и праправнуках А.С. Пушкина, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Проведены параллели с войнами и сражениями предыдущих лет. Показано, какую роль поэт и его потомки играли в истории России.

  • "Поучение" Владимира Мономаха в историческом контексте

    "Не ревнуй лукавнующим (то есть не соревнуйся со злодеями), ни завиди творящим безаконье, зане (потому что) лукавнующии потребятся (т. е. истребятся, погибнут), терпящии же господа — ти обладають землёю". (Владимир Мономах)

    Русская литература XI–XII вв. удивительна по своему характеру. Как своего рода небольшое чудо воспринимаются сочинения киевского великого князя Владимира Мономаха, известные как "Поучения". Вопрос об этической системе в древнерусской литературе и ее связях с эстетическими представлениями самого автора занимает важное место как в историческом, так и в литературном аспектах изучения памятника. Именно об этой стороне "Поучений" идет речь в данной работе.

  • Поход дружины Ермака в Сибирь

    В работе представлены различные взгляды на проблему присоединения Сибири к России. Изучение различных исторических источников, рассказывающих о походе Ермака в Сибирь, позволило описать все этапы этого похода и оценить значение походов Ермака для будущего России. Показаны открывшиеся возможности заселения и освоения земель за Уральскими горами.

  • Почему военные отдают честь

    Вы никогда не задумывались, почему военные, отдавая честь, прикладывают руку к козырьку фуражки? И почему этот жест не только прописан в уставе нашей армии, но и характерен как знак приветствия для армий всего мира? Военные порой не догадываются, что, отдавая честь друг другу, они в точности повторяют движения средневековых рыцарей, поднимавших забрала своих шлемов и обязательно фиксировавших момент, когда их лица были полностью открыты друг другу... Работа рассказывает об истории появления и трансформациях воинского приветствия в разные века у разных народов.

  • Почему вымерли динозавры?

    Уменьшение численности животных давно беспокоит страну. Ежегодно с лица Земли исчезают десятки животных. А почему вымерли динозавры? Этот вопрос заинтересовал автора, и она решила провести исследование. В данной работе вы узнаете ответы на многие вопросы, в том числе о том, как люди узнали о существовании ящеров-динозавров на Земле и почему исчезло питание для травоядных ящеров?

  • Почему вымерли динозавры?

    Динозавры — одни из самых удачливых существ, когда-либо населявших нашу планету. Они царствовали на Земле более 150 миллионов лет. Динозавры заселили все континенты и являли собой чрезвычайное многообразие видов. Затем они все погибли. Существует множество теорий относительно причин, вызвавших вымирание динозавров. В этой работе я постарался представить некоторые из наиболее популярных теорий.

  • Почему вымерли динозавры?

    В работе рассматриваются различные версии исчезновения динозавров. Посетив Палеонтологический музей, автор узнал очень много интересного о происхождении, существовании и вымирании древних ящеров. По мнению автора, не все динозавры вымерли, а большинство из них усовершенствовались, то есть эволюционировали в современных животных.

  • Почему вымерли мамонты

    Тысячелетия назад, во второй половине ледникового периода, многочисленными стадами по берегам рек Оби, Енисея, Лены, низменностям Европы, Азии, Северной Америки бродили мамонты. Сегодня мамонтов можно увидеть лишь в музее или на картине. Возникает вопрос: почему и когда вымерло это доисторическое животное? Цель исследования состоит в определении причин и времени вымирания мамонтов.