История, археология
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
"Шипы и розы" в воспитании Николая I
С детства Николая I не готовили стать императором, но воспитать хорошего человека из него для родителей было долгом. Для сына выбрали достойных учителей. Воспитателями для маленького Николая стали любимая няня Лайон (Шарлота Карловна Ливен) и генерал Матвей Иванович Ламсдорф.
-
Школа в послевоенные годы
В работе рассматриваются вопросы развития и восстановления образования в послевоенные годы. Много исторических фактов из жизни очевидцев, которые в своих воспоминаниях рассказывали о материальном обеспечении школ, о взаимоотношениях учащихся с учителями, о тех людях, которые выбрали в дальнейшем для себя профессию "учитель", посвятив ей всю свою жизнь.
-
Школа — дом родной
В данной работе автор исследует причины, по которым ученики могут считать школу вторым домом.
-
Школе – имя героя
В работе рассказывается о короткой жизни, боевом пути и подвиге младшего лейтенанта, летчика, Героя Советского Союза Евгения Ивановича Пичугина. Ученики и педагоги средней школы № 41 г. Владимира провели большую работу по увековечиванию памяти Героя.
-
Школы и "школьные слова"
В работе рассказывается об организации обучения в школах разных стран, в том числе об обучении в старину. Рассматривается вопрос о функции и формах отметки. Собран материал для словаря по этимологии "школьных слов". Составлен собственный весёлый толковый словарь "школьных слов", снабжённый юмористическим толкованием и стихами.
-
"Школьная жизнь. XIX век"
Сайт предназначен для ознакомления пользователя со школьными годами величайших людей XIX века.
-
Школьная форма
В работе обосновывается актуальность темы; рассматривается история школьной формы; выясняется отношение к форме гимназистов; предлагаются авторские эскизы школьной формы. Работа представлена в форме презентации.
-
Школьная форма
В прошлом году я стала ученицей гимназии. Ещё весной мне дали лист, где было написано, что надо купить к 1-му классу. Последним пунктом в списке значилась школьная форма. А что это такое? В толковом словаре мы нашли, что значит слово "форма". Но какую форму я должна надеть в гимназию? Мы с родителями стали рассматривать старые фотографии, разложили их по годам. Какую форму раньше носили гимназистки? Ответ я нашла в энциклопедии. Моя прабабушка говорит, что в ее годы в школу дети одевали то, что было дома. Как одевались дети в бабушкины школьные годы, я увидела на фотографиях. Мама, когда была школьница, носила коричневое платье и черный фартук, белый воротничок, на праздник надевала белый фартук. Была у нее еще пионерская форма. В нашем классе у всех есть форма. У всех — разные модели костюмов, разных цветов. Чтобы узнать мнение детей и родителей о школьной форме, мы провели анкетирование. Несколько дней я наблюдала, сколько человек в начальных классах ходят в форме. Выяснив, что в гимназии нет единой одинаковой формы, я решила придумать свою. Моими моделями стали картонные куклы.
-
Школьная форма
В этом проекте мы познакомимся с историей школьной формы, а также изучим точки зрения специалистов по проблеме исследования.
-
Школьная форма – традиции и современность
В работе рассматривается история и выясняется роль и значение школьной формы в МОКУ «СОШ п. Горные Ключи» Кировского района Приморского края. Учащиеся узнают о школьной форме в разных странах, знакомятся с историей возникновения школьной формы в России и в своей школе, выявляют отношение учеников, учителей, родителей, врачей и психологов к введению единой школьной формы. Выполнение учебно-исследовательского проекта приобщает учащихся к овладению методами исследования.
-
Школьная форма: "за" и "против"
Работа знакомит с историей создания школьной формы, начиная со времён царской России до современности. Автор приводит исследования среди четвероклассников и их родителей о достоинствах и недостатках школьной формы.
-
Школьная форма: «за» и «против»
-
Школьная форма: вчера, сегодня, завтра
Работа содержит информацию об истории возникновения обязательной школьной формы при обучении с древнейших времен до настоящего времени; информацию о тенденциях развития школьной формы в современных странах; информацию о доводах "за" и "против" введения школьной формы у современных школьников; результаты исследования среди одноклассников и их родителей по указанным вопросам; информацию о пожеланиях учеников к виду школьной формы.
-
Школьная форма: ее роль в жизни ученика
-
Школьная форма: за и против
Вопрос о школьной форме время от времени становится актуальным. В наше время не прекращается дискуссия о том, нужна ли школьная форма современным детям. Введение школьной формы – это ограничение индивидуальности или необходимый элемент организации учебного процесса? Исследование этого вопроса среди учащихся, их родителей и педагогов привело к неожиданным результатам.
-
Школьная форма: история и современность
Работа посвящена истории школьной формы и вопросу о необходимости введения школьной формы в начальном звене современной школы. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. В работе рассматриваются разные точки зрения на возвращение школьной формы.
-
Школьная форма: история и современность
Сейчас ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает. На данный момент эта тема очень актуальна. Мнения ученых по данному вопросу разделились. Одни считают, что школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Другие считают, что форма – элемент уравнительного воспитания и обучения, она лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации. Кто же прав?
-
Школьная форма: хорошо или плохо?
В 2013 году я стала первоклассницей. Но до сих пор помню школьную линейку и свою подружку, которая давала первый звонок. На ней было коричневое платье, белые кружевные воротничок и манжеты и белый фартучек. Мне это показалось настолько красивым и необычным, что захотелось узнать историю школьной формы в России. Я уверена, что если к вопросу выбора одежды для школы взрослые подойдут серьёзно, то, с учетом пожеланий ребят, вполне возможно создать такую школьную форму, которая устроит всех.
-
Школьное образование н.п.Титан: история и современность
На основе анализа различных источников – государственного, школьного и личных архивов, воспоминаний учителей и выпускников школы, музейных документов, периодической печати – мы провели исследование истории школы в посёлке Титан Мурманской области.
-
Школьные принадлежности
Каждое утро, собирая в школу портфель, мы кладём туда разные предметы. Они отличаются по размеру, по цвету и т.д. Но все они нужны нам, чтобы учиться. Нам стало интересно узнать, а кто придумал все эти школьные принадлежности? Кто создал? Из чего и как?
-
Школьные учебники истории о Великой Отечественной войне
В проекте рассматривается проблема качества учебников по отечественной истории как причина снижения интереса учащейся молодежи к теме "Великая Отечественная война СССР против фашистской Германии 1941-1945 гг." Сделан вывод: за рассмотренные 10 лет (1992-2002 гг.) улучшения в качестве учебников не произошло. Более того, новые учебники концентрической структуры значительно уступают старому учебнику линейной структуры школьного исторического образования.
-
Школьный музей
В работе рассказывается о школьном музеее "Русская изба". Экспозиция музея охватывает более 200 лет истории культуры и быта наших предков; рассказывает о том, как проходила жизнь русских людей, где и как они строили избу, как обустраивали свой быт и чем занимались в свободное время.
-
Школьный музей "Родина". Презентация исследовательского проекта "Великая история окрестных земель"
В последнее время большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Гордостью МОУ СОШ № 11 г. Струнино Владимирской области можно считать школьный музей "Родина", который хранит богатый материал об истории родного края. Ученики начальной школы с большим интересом включаются в исследовательскую деятельность. Под руководством взрослых собирают и изучают материал об исторических событиях и традициях своей маленькой родины.
-
Школьный музей в лицах
Рассказ об экспонатах школьного музея и зала боевой славы. Музей – хранитель Памяти, центр патриотическо-воспитательной работы. Именно отсюда порой начинается интерес не только к истории школы, но и к истории своей семьи, своего села, своей страны. Исследовательский материал учащиеся используют при проведении экскурсий.
-
Школьный парламент как одна из форм организации самоуправления школьников
Совсем недавно я стала членом школьного парламента, и меня заинтересовал ряд вопросов, связанных с его деятельностью: Как зарождалось в России школьное самоуправление? Какую роль играет парламент в жизни школьников? Влияют ли навыки самоуправления, полученные здесь, на взрослую жизнь школьников, их самоопределение? На все эти вопросы я попыталась ответить в свой работе.
-
Школьный проект на английском языке: Why do we like chocolote?
Цель данного проекта — изучить историю появления шоколада и его распространение по планете; определить наиболее крупные компании, производящие шоколад; выявить марку самого популярного шоколада среди учащихся и сотрудников школы, а также использовать собранный материал для написания эссе на английском языке о Музее шоколада для участия во Всероссийском конкурсе "Интерактивная карта России" — "Наша страна — наше наследие".
-
Школьный учебник истории как зеркало эпохи
Реферат посвящен проблеме содержания и объективности учебников отечественной истории. Проведен сравнительный анализ книг 1965, 1984 и 2001 гг. с учетом современной характеристики времени их создания. Анкетирование взрослых и учащихся позволило выявить степень доверия к излагаемому в современных учебниках материалу и представить желаемый облик учебной книги по истории.
-
Шоколад
-
Шоколад — самое вкусное лакомство
Вашему вниманию предложен коллективный проект, в котором авторы знакомятся с историей шоколада, технологией его производства, а также многообразием видов этого полезного лакомства.
-
"Шоколадная" история
Шоколад: просто лакомство или часть истории? Почему шоколад носит такое название? Кем он был придуман? Как попал в Европу? Почему мы его так любим? В своей работе автор попыталась ответить на эти вопросы.