История, археология
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Чесноковка как центр Крестьянской войны 1773-1775 гг.
В июне 2007 года Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения Башкирии в состав Российского государства. В работе рассказывается о поисковых работах пугачевского времени и о событиях, связанных с этим временем. Рассматривается духовная связь с прошлым и настоящим.
-
Четвероногие герои
Автор рассуждает о том, может ли животное быть героем в точном смысле этого слова. Приведённые в этой работе факты и истории о самоотверженном поведении животных говорят о том, что братья наши меньшие заслуживают самого уважительного и бережного отношения. Работа начинается и заканчивается призывом относиться с животным "по-человечески".
-
Четвёртое измерение
Наш проект знакомит с историей времени на Земле в целом и в России в частности. Здесь рассматривается, откуда и какими путями в нашем языке появились слова, означающие промежутки времени. Мы узнаем, как звучали названия месяцев и сезонов года у наших предков – древних славян; историю происхождения и виды измерителей времени – часов и календарей. А также мы погрузимся в мир фантастики и немного расскажем о машине времени.
-
Чеченская война в истории моей семьи
-
Чингисхан
Лишь некоторых исторических личностей называют "Великими". Чингисхан – из этого ряда. Однако школьная программа не дает возможности получить достаточно информации о нем, поэтому целью работы стало знакомство с его историей, поиск сведений и определение своего отношения к Великому Монголу. Причин было несколько: 300 лет вхождения Хакасии в состав России; 780 лет со дня смерти Чингисхана; 800 лет с тех пор, как он пришел на земли Хакасии. Первый шаг в познании сделан, но загадок осталось много, поэтому появился интерес к познанию нового.
-
Чингисхан — варвар или созидатель?
Образ Чингисхана стал очень популярен в культуре, искусстве. Чингисхан признан ЮНЕСКО "величайшим полководцем двух тысячелетий". Цель работы — изучить личность Чингисхана и выяснить, разрушительный или созидательный характер носила его деятельность.
-
Числа — что мы о них знаем
В работе рассматривается история возникновения чисел; представлены интересные сведения об использовании чисел в жизни русского народа и в русских сказках.
-
Число и его расширение
В работе описаны все этапы возникновения, развития и расширения числа. Объясняется, чем вызвана потребность введения натуральных, дробных, отрицательных, рациональных, иррациональных и комплексных чисел. Обобщение понятия "число" в области математики, связанное с расширением числа и изучением его закономерностей.
-
Чихуахуа — сильная личность, преданный друг
В данной работе рассматривается вопрос о собаках породы чихуахуа, об их происхождении, особенностях породы, характере и внешности; выработаны рекомендации и практические советы по уходу за ними и содержанию. Работа содержит исследование в форме анкетирования. Работа оснащена красочной презентацией, содержит выводы, основанные на наблюдениях, опытах, сравнении.
-
"Что было, то было…" Судьба моего деда, не сломленного войной
В работе исследуется судьба человека. Со слов своего деда автор записала рассказ о его трудной судьбе. 11-летний Николай лишился родителей в 1942 году, пережил много лишений: детство в оккупированной Белоруссии, беcпризорность, детдом, тюрьму и лагерь. Рассказ деда потряс автора, помог по-новому увидеть и осознать многое в своей судьбе и современном мире.
-
Что в имени вашем, предки?
Работа основана на исследовании имён моих предков. По ряду обстоятельств выяснилось, что у некоторых моих предков не одно имя, как у всех, а два. В работе рассказывается о причинах появления двух имён у некоторых родственников, также говорится о старообрядцах, или кержаках, почему их так называли и с чем связано, что они давали два имени родившемуся малышу. Кроме того, рассказывается о репрессированных родственниках, поменявших имя, как выяснилось, совсем недавно.
-
Что в имени моем
Наречение новорожденного младенца очень важный и значительный этап в жизни человека. С глубокой древности он связывался с выполнением различных обрядов. В их основе лежит представление о том, что выбор имени определяет всю будущую жизнь человека. Вот почему, подбирая имя ребенку, родители, с одной стороны, стремились уберечь его от различных несчастий, с другой - наделить необходимыми качествами.
-
Что в имени моём…
Мне стало интересно узнать почему папа и мама назвали меня Софьей? Кто носил имя до меня? Что оно значит?
Информацию об этом имени я брала в книге В.А. Миронова "Имени тайная власть". На факультативе по математике я узнала о своей тезке — Софье Ковалевской. Для уроков истории я подбирала материал о знаменитых Софьях в истории. А еще это имя увековечено в названиях архитектурных памятников древности: Софийский собор в Киеве, в Великом Новгороде.
Думаю, что предложенный материал будет интересен не только моим тезкам. -
Что в имени моем?
В работе описано значение имени «Анатолий», какое влияние это имя может оказать на судьбу человека, какую роль играет в становлении характера. Представлены результаты исследования распространенности этого имени в Кувинском подразделении Белоевского поселения.
-
Что в имени твоем?
Работа направлена на изучение происхождения имен авторов и их родителей. Рассмотрены вопросы значения имен, их влияния на судьбы и характер людей. Авторы нашли своих знаменитых тезок, а также географические объекты, носящие имя Елены. Отныне английская фраза «Что в имени твоем?» стала вмещать для них целый мир науки, занимающейся изучением происхождения имен.
-
Что в имени тебе моем
Я решил узнать, что обозначает моё имя, насколько оно популярно и какие известные люди носили и носят имя Александр. Также в работе приводятся варианты моего имени на разных языках, подсчитано количество Александров в нашей школе.
-
Что в имени тебе моем
С самого раннего детства ни одно слово человек не слышит так часто, как собственное имя. Издавна считалось, что с именем человека связана его судьба. В этом проекте авторы исследовали историю имени Диана, узнали его значение, тайны, влияние имени на характер и судьбу человека.
-
Что в имени тебе моем…
Основополагающая цель данной работы – изучить, что же такое для человека его собственное имя. Автор постарался ответить на вопрос, есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит, а также проанализировать такие аспекты, как происхождение имени, особенности его выбора (традиции, национальность, история, значение, месяц рождения, гороскоп), критерии, которыми руководствуются родители при выборе имени своему ребенку.
-
Что в имени тебе моем?
В данной работе можно найти объяснение роли имени в жизни каждого человека, астрологическую характеристику имени Виктория. Даются сведения из истории о людях и объектах, носящих это имя, а также результаты исследования частоты использования этого имени в разных регионах России.
-
"Что в имени тебе моем?"
Что такое имя? Для чего оно нужно человеку? Какова история возникновения имен на земле? Что мы знаем об исконно русских именах и традициях русского народа? В работе автор дает ответы на эти вопросы. Задачи исследования — воспитание у детей уважения к духовно-нравственным нормам общечеловеческой морали; формирование чувства любви к родине на основе изучения национальных культурных традиций.
-
Что знает молодежь об истории Великой Отечественной войны
В работе мы обратились к социальному опросу молодого подрастающего поколения на тему: "Что знает молодежь об истории Великой Отечественной войны". На этом основано наше исследование, ведь память связывает поколения. Это духовный мост через годы, десятилетия, и нам необходимо помнить о тех людях, кто творил историю и привел наш народ к великой победе.
-
Что значило слово в годы Великой Отечественной войны?
Слово – великое орудие в устах человека. Но какую роль оно играло в жизни людей во время войны? Так ли оно было ценно? В работе использованы семейные архивы, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, архивные материалы и литература военных лет.
-
Что мы знаем о Бородинском сражении
В жизни есть события, память о которых длится века. Каждое новое поколение должно слышать и знать о них. Данная работа посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 года, а именно Бородинскому сражению. Проведен анализ художественной и научной литературы по данной теме, составлена анкета для изучения уровня знаний сверстников по теме, создана презентация о Бородинском сражении и проведено исследования об информированности третьеклассников по заданной теме.
-
Что мы знаем о мамонтах на территории Якутии?
В первой части работы представлено описание трех видов мамонтов, а также выдвигаемые учеными гипотезы существования и вымирания этих животных. Вторая часть посвящена местам обитания мамонтов на территории Республики Саха (Якутия).
-
Что мы знаем о шоколаде?
В этом проекте мы поговорим об истории происхождения шоколада, приведем краткую хронологию развития шоколада. Вы узнаете, как собирают какао-бобы, процесс приготовления горького и молочного шоколада, о пользе и вреде шоколада. Кроме того, мы расскажем о музеях и выставках шоколада, покажем мастер-класс с шоколадом.
-
Что скрыто в наших именах
В работе рассматриваются вопросы происхождения, значения имен на примере имени Анастасия. В ходе работы автор находит подтверждение гипотезе о распространенности имени Анастасия. Анализ имен позволяет проследить этапы развития имен. Удается найти имена, связанные со значимыми событиями в жизни нашей страны.
-
Что скрыто за одним предложением из романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", или Почти забытая история
-
Что такое дольмены?
-
Что такое клятва?
«Клянусь самым дорогим», «клятва верности», «я поклялся». Произнося эти фразы, мы вкладываем в них глубокий смысл. Мы понимаем, что это не просто слова, за ними обещание, которому нужно следовать, дело, которое нужно выполнить, слово, которое нужно обязательно сдержать. В своей работе я хочу исследовать, что означает слово "клятва", выяснить, какие клятвы существуют и как к ним относятся кадеты и ученики общеобразовательных классов.
-
Что такое красота?
Понимание прекрасного имеет для человека очень важное значение. Основы нашего понимания прекрасного, эстетики и морали восходят из глубин подсознания и, контактируя с сознанием в процессе мышления, переходят в осмысленные образы и чувства. Наше чувство прекрасного, эстетическое удовольствие и хороший вкус – всё это освоенный подсознанием опыт жизни миллиардов предыдущих поколений... В своей работе мы рассмотрели сущность подлинной анатомической красоты сквозь призму истории и искусства.