Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Героизм жителей Хабарского р-на в годы Великой Отечественной войны

    В ходе работы автор рассматривает следующие вопросы: помощь трудящихся Хабарского района фронту, их трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны, а также участие и роль жителей Хабарского района в боевых операциях на полях сражения.

  • Героическая оборона кинешемцев от польских интервентов

    Время Смуты одно из самых печальных времён в истории России. В это время многие города и люди встали на сторону врага государства. Были и те, кто остался верен царю и родине, но все они подверглись убиению, а города — разорению врагом. Кинешма относится к ним. Жители города и посада собрали ополчение под предводительством воеводы Федора Боборыкина и дали отпор врагу. Кинешемцы чтят традиции и память об ополченцах.

  • Героическая оборона Сталинградского тракторного завода в годы Великой Отечественной войны

    Работа посвящена одному из эпизодов героической обороны Сталинграда — боям за Сталинградский тракторный завод. Даже когда враг был на окраинах города, на заводе не прекращалось производство танков. СТЗ был одним из самых важных стратегических объектов, который фашисты стремились захватить в первую очередь. В работе использованы воспоминания маршалов Чуйкова, Василевского и мемуары немецких офицеров, принимавших участие в боях за СТЗ. Приложением к реферату являются фотоматериалы.

  • Героические страницы русской истории

    В проекте представлен web-сайт, посвященный 65-летию Победы во Второй мировой войне. Страницы сайта содержат информацию о Курской битве 1943 года, а также фото- и видеоматериалы. Проект может быть полезен учащимся и педагогам при подготовке и проведению уроков истории.

  • Героическое прошлое моей семьи

    Пусть всегда живёт память о прошлом в наших сердцах!

    Связь времен, поколений... Настоящее не может быть оторвано от прошлого, иначе теряются нравственные связи. В работе представлена информация о воспоминаниях родственников автора о Великой Отечественной войне, о своих предках, об их славном прошлом, о тех подвигах, которые они совершили.

  • Герой Великой Отечественной войны 1941-1945 Шаронов Борис Григорьевич

    Борис Григорьевич Шаронов

    Современные войны и трагедии заглушают боль страшных лет Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Но всегда будут звучать для нас примером слова, в которые мы особенно вслушиваемся каждый год 9 Мая - Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины. В этом проекте собраны материалы о доблестном герое Великой Отечественной войны, мужественном и отважном человеке - Шаронове Борисе Григорьевиче. Его воинский подвиг, жизненный путь может служить славным примером отваги и мужества для подрастающего поколения.

  • Герой войны Рикхард Кеньев

    Мемориальная доска Рикхарду Кеньеву установлена 09.05.2006 г. на памятнике защитникам Заполярья в селе Белокаменка Мурманской области

    Цель исследования — воссоздать образ героя Рикхарда Кеньева, нашего земляка, добровольно ушедшего защищать Родину, бойца отряда морской разведки под командованием дважды Героя Советского Союза Виктора Леонова. Методами исследования являются изучение материалов периодической печати и литературных источников, интервьюирование.

  • Герой Днепра

    В краеведческой работе авторы представляют материалы о жизни нашего земляка, бывшего ученика Подымахинской школы, Героя Советского Союза Ивана Николаевича Антипина, участника форсирования Днепра в 1943 году.

  • Герой истории и история героя

    В работе рассказывается о жизни и подвиге выпускника гимназии, командира БЧ корабля "Гремящий". Константин Покровский служил в г. Севороморск, был направлен для участия в контртеррористической операции на территорию Чеченской Республики и погиб в 2003 г при выполнении специального задания. Автор рассматривает подвиг с точки зрения современности, его влияния на молодежь и воспитания патриотизма будущих пограничников — учащихся 10-го профильного класса.

  • Герой нашего времени

    С каждым годом все меньше и меньше остается среди нас людей, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны и самоотверженно трудились в тылу, приближая Победу. Их имена навсегда вписаны в историю нашей родины. И сегодня мы должны отдать дань памяти и уважения этим людям. Ни один из них не должен быть забыт или остаться без внимания! Выдержав самые суровые испытания, эти люди подарили нам мирное небо!

  • Герой новой эпохи

    Работа представляет собой попытку осмыслить роль Кузьмы Минина в истории Отечества, оценить масштаб его личности, извлечь исторические уроки из событий Смутного времени начала XVII в. в России.

  • Герой огненных лет — Вениамин Яковлевич Горбачёв

    1957г. Горбачёв принимает парад войск после учений.Дальневосточный военный округ. Фотография из краеведческого музея МОУ Боготольская СОШ.

    В работе представлена история жизни и деятельности легендарного боготольца, советского офицера, генерал-майора, Героя Советского Союза, Горбачёва Вениамина Яковлевича, в годы Великой Отечественной войны командующего 383-й шахтерской Феодосийской Бранденбургской ордена Суворова II степени стрелковой дивизией 33-й армии 1-го Белорусского фронта.

  • Герой Отечественной войны 1812 г. Я.П. Кульнев

    Работа – рассказ о герое Отечественной войны 1812 г. Якове Петровиче Кульневе. На основе архивных документов показаны его личностные качества. Работа написана в форме исторического эссе. Материал можно использовать на уроках истории и литературы при изучении темы "Отечественная война 1812 г." и во внеклассной работе.

  • Герой Советского Союза Е.В. Михайлов

    В представленной работе на основании документов, хранящихся в школьном музее боевой славы, воссоздается облик Героя Советского Союза Е.В. Михайлова, повторившего подвиг Н.Гастелло в боях за освобождение пос. Идрица.

  • Герой Советского Союза С.А. Ахтямов — гордость нашей школы

    Мухаметзянова Айсылу

    В своей работе я рассказываю о Герое Советского Союза, чьё имя носит наша школа. Он проявил много мужества, отваги и героизма. С боями он прошел от Смоленска до Берлина. Я считаю, наш народ победил в этой войне потому, что это была справедливая война за счастье и мир на земле. И наш земляк внес свой вклад в победу! Я им очень горжусь!

  • Герой Советского Союза — Н.Ф. Гастелло

    В данной работе кратко описана биография Николая Францевича Гастелло и его великий подвиг. Эта презентация будет интересна школьникам младших классов и среднего звена, также ее могут использовать и учителя на классных часах, посвященных Великой Отечественной войне.

  • Герой-гидростроитель

    Работа посвящена Немасеву Сергею Егоровичу, Герою Социалистического Труда, который всю свою жизнь посвятил строительству гидроэлектростанций на Волге, на Ангаре, на Евфрате. Он был простым крановщиком, работал на двухконсольном кране и своим самоотверженным трудом заслужил высокие награды. Ему посвящен раздел краеведческого музея и мраморная плита на стенах родной школы.

  • Гиганты ледникового периода

    Мне нравиться читать книги про гигантских животных, которые жили на нашей планете. Я побывал на выставке гигантов ледникового периода, где мне очень понравилось и я узнал много нового и интересного. В представленной работе я расскажу вам о том, что же мне удалось узнать об этих животных.

  • Гиганты — эпоха динозавров

    В своей работе автор рассказал о первых жителях земли — динозаврах, существовавших миллионы лет тому назад. Эти гиганты жили в то время, когда наша планета еще формировалась: частыми были наводнения, землетрясения, извержения вулканов.

  • Гимн Оренбургской области: а есть ли он?

    Сегодня особую значимость приобретает обращение к государственной символике России. Но Россия является федеративным государством, и если проанализировать статью № 8 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации», то можно сделать вывод, что каждый субъект РФ имеет право самостоятельно принимать решение о принятии краевой символики. Это значит, что наша Оренбургская область может иметь свою символику – герб, флаг и гимн. Целью данного исследования является знакомство с региональным и местным гимном, а также правилами его использования.

  • Гимн — символ государственной власти

    В работе дается определение понятия "государственный гимн". Описана история государственного гимна нашей страны, закон о государственном гимне Российской Федерации. Автор выражает свое отношение к этому символу государства.

  • Гимназическое образование в Вятке

    Данная исследовательская работа посвящена теме гимназического образования в Вятке. В работе сделана попытка разобраться в том, почему гимназии открывались в Вятке в XIX веке и стали востребованы вновь в XX-XXI веках. В работе раскрывается понятие "гимназия", обобщаются сведения о первых гимназиях Вятки, выявляются причины востребованности гимназий в наше время.

  • Гимназическое образование в России в конце XIX — начале XX веков

    Обложка дневника ученицы Витебской Мариинской женской гимназии (1916 — 1917 уч. год). Из семейного архива автора.

    Работа посвящена проблемам образования в России на рубеже веков, которые рассматриваются на примере гимназий — как наиболее прогрессивных и приемлемых для получения среднего образования учебных заведений того времени. Особое внимание в материале уделено проблемам гимназического образования в столице и провинции — в Петербурге и Витебске.

  • Гипотетическое развитие русского суперэтноса согласно теории этногенеза Л.Н. Гумилева

    Работа представляет собой исследование теории этногенеза русского суперэтноса Л.Н. Гумилева и прогнозирование развития суперэтноса в ближайшие 6 веков на основе теории Л.Н. Гумилева. Автор работы не ставит целью доказать или опровергнуть данную теорию, а использует ее как средство изучения истории России.

  • Главная улица города

    Главные ворота кремля от которых начинается улица Советская

    Астрахань стремительно меняется, сносится много старых построек, многие старинные особняки разрушаются. Целью этого исследования является изучение истории главной улицы города, с тем чтобы на ее примере понять, как город строился, развивался, менялся. Это исследование позволяет понять, не повторяем ли мы ошибок прошлого, пробуждает интерес к истории родного края.

  • Главные символы нашей жизни

    Авторы и руководители работы

    Наш казачий край имеет богатое историческое прошлое. Наша станица – родина Героя Советского Союза полного Георгиевского кавалера Константина Иосифовича Недорубова. Наша школа всегда поддерживала казачьи традиции, устраивала праздники, посвященные героям-казакам, старалась сохранять крупицы истории, пополняя школьный музей старинными вещами. Каждое мероприятие в нашей школе сопровождается выносом казачьего знамени, знамени школы с исполнением казачьего гимна. На одном из мероприятий мы заметили, что у нашей школы есть свой флаг, но нет своего герба. Так пришла идея самим разработать герб школы. Но так как наши предки-казаки были прежде всего воинами, которые защищали свое Отечество, мы решили, что выполним целых три герба: герб России, герб Донского казачества и герб школы.

  • "Глас сердца благородный…"

    В работе собраны, систематизированы и обобщены данные о жизни Дмитрия Пожарского — одного из спасителей отечества.

  • Глобальные угрозы XXI века

    Понятие "глобализация" прочно вошло в обиход экономистов, политиков, деятелей бизнеса и общественных организаций. Для одних оно связано с позитивными ожиданиями, другие воспринимают его резко отрицательно. В работе дано определение данному понятию, рассмотрены факторы, обуславливающие возникновение глобализации, показаны механизмы, тенденции и др. вопросы, связанные с глобализацией.

  • Говорящие находки

    Во время раскопок в деревне Шерья Пермской области Андрей нашёл очень старые вещи. Он изучил, к какому времени относятся вещи и их предназначение.

  • Год 41-й только ими свят

    Работа рассказывает о событиях, произошедших в период Великой Отечественной войны, о трагедии Московского ополчения под г. Вязьмой 10-12 октября 1941 г. О создании Спасо-Богородицкого женского монастыря, который станет достойным памятником мужеству и стойкости наших предков, своей жизнью защитивших Отечество от фашизма. Впервые на Руси создается монастырь в память о воинах, павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.