Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Зоя Космодемьянская. Виртуальная экскурсия

    Ученица рассказывает о подвиге комсомолки Зои Космодемьянской в годы Великой Отечественной войны, о том, как "девочка босиком в бессмертие идет", сопровождая свою презентацию строчками из поэмы М.Алигер "Зоя", проводит виртуальную экскурсию по мемориальному музею героини в Петрищеве.

  • "И врагу никогда не добиться…". Посвящается обороне столицы 1941 г.

    В работе представлены произведения известных поэтов и писателей, посвященные Москве, ее героическим защитникам в годы Великой Отечественной войне, а также плакаты и фотографии, отражающие события 1941-1942 гг.

  • И время задержалось в Килиме

    Килимовский дворец

    Мы так редко задумываемся о прошлом, которое продолжает жить и в наше время, среди нас. Названия улиц, храмы, поместья, памятники… они пришли к нам из прошлого, но мы мало что о них знаем, порой даже ничего. В работе собрана информация о килимовском дворце — памятнике архитектуры XIX столетия, о его бывших владельцах и его судьбе.

  • И защитили вы Россию… Моя семья в годы Великой Отечественной войны

    Имена моих прадедов вписаны мною в Ленту Памяти.

    Прошли годы, минули десятилетия, но в памяти народа Великая Отечественная война навсегда останется главным событием XX века. Великая Отечественная война вошла в каждый дом, в каждую семью. Все от мала до велика поднялись на защиту родной земли. Одни отважно сражались на фронтах, другие мужественно держали бессменную трудовую вахту. Но все прошли через суровые испытания, выстояли и победили. Автор рассказывает об участии членов своей семьи в Великой Отечественной войне.

  • "И не в шурф их бросали, а в наши сердца…"

    В годы ВОВ на оккупированных территориях были созданы сотни подпольных организаций и партизанских отрядов. "Молодая гвардия" была первой организацией, о героической борьбе и гибели которой узнал весь мир. Юноши и девушки, почти все вчерашние школьники, главный подвиг в своей жизни совершили именно в тюрьме, где подверглись зверским, нечеловеческим пыткам. Им было от 14 до 19. Они были разные, но ради общей цели стали на путь борьбы. Родина высоко оценила подвиг молодогвардейцев.

  • И память вновь нас возвращает в дни, опаленные войной

    Жизненный путь моего прадедушки пересекла Великая Отечественная война. События, пережитые в эти трудные годы, освещены в работе. Со слов очевидца и с учетом карты Великой Отечественной войны, находящейся в энциклопедии, восстановлен фронтовой путь моего прадеда.

  • …И память предков оживает в нас. Семья Покровских

    Дом Покровских (ныне — Музей геологии г. Челябинска)

    Работа посвящена семье Покровских: основателю династии и его сыновьям – известным купцам-меценатам г. Челябинска начала XX века. В работе освещены разные точки зрения на деятельность семьи Покровских.

  • И помнит мир спасенный! Герои великой Отечественной войны, увековеченные в Ленинском районе г. Кемерово

    Проходит время. Многие участники Великой Отечественной войны уже ушли из жизни. Но осталась память о них, о тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Поиск имен героев Великой Отечественной войны, увековеченных в районе нашего проживания, и изучение героических биографий наших земляков – цель нашей работы.

  • "И помнит мир спасенный"

    Я хочу рассказать о замечательном человеке — Назаровой Марии Михайловне, ветеране Великой Отечественной войны.

  • И таинство истории откроет нам урок…

    В представленном эссе автор раскрывает причины, по которым ученики могут любить тот или иной школьный предмет. Любимый предмет автора — история.

  • И.В. Тюленев

    Данная исследовательская работа посвящена рассказу о жизни выдающегося полководца, Героя Советского Союза, генерала армии И.В. Тюленева.

  • И.И. Смирнов: Бухенвальд глазами узника

    И.И. Смирнов

    В исследовательской работе рассказывается о жизни Ивана Ивановича Смирнова, которая была разделена "лагерем смерти" на "до" и "после". Кроме того, я попыталась исследовать книгу И.И. Смирнова "Бухенвальдский набат" и через этот ценный документ эпохи открыть одну из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны.

  • Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель

    Иоанн  IV Грозный

    Работа посвящена одному из наиболее сложных периодов истории государства российского. Интерес к данной теме вызван изучением личности Ивана Грозного в курсах истории и литературы (М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"). Царь Иван IV, прозванный Грозным, был первым из русских правителей, использовавших террор как метод управления страной. Историки многократно задавались вопросом, чем были вызваны казни Грозного и к каким последствиям они привели. В работе предпринята попытка создать психологический портрет, рассмотреть влияние, которое оказали его личные, человеческие качества на формирование и развитие государственной и идеологической систем нашего отечества.

  • Иван IV Грозный

    Цель моего исследования – установить влияние Ивана IV на развитие политического процесса. Для меня эта тема интересна тем, что дает возможность уяснить характер первого русского царя, содержание и сущность опричнины. Круг источников включает монографии К.Валишевского, В.Ключевского, работы А.Зимина и др.

  • Иван IV Грозный — первый русский царь

    Автор работы отмечает основные исторические события, связанные с личной жизнью и политической деятельностью первого русского царя Ивана Грозного. Особое внимание уделяется периоду опричнины, её роли и влиянию на хозяйственную жизнь страны в XVI веке и последующие годы.

  • Иван Антонович Кочубей. Достойный сын своей земли

    Иван Антонович Кочубей (13 июля 1893 – 4 апреля 1919) — участник Первой мировой войны, участник Гражданской войны

    В работе рассматривается история жизни И.А. Кочубея, участника Первой мировой войны и Гражданской войны; анализируются его личность, характер, приводятся выдержки из периодических изданий разных лет о нем. Цель работы — изучение жизни И.А. Кочубея как в ознакомительном порядке, так и в целях образовательных — в рамках изучения истории малой Родины.

  • Иван Грозный

    Работа знакомит с жизнью и деятельностью русского царя Ивана Грозного. В работе отражена внешняя и внутренняя политика русского государства в период его правления.

  • Иван Грозный — тиран XVI века

    Иоан IV Грозный

    Царь Иван Грозный, пожалуй, одна из самых неоднозначных личностей российской истории. Талантливый государственный деятель, мудрый реформатор — и кровавый тиран, человек, ввергший свой народ в хаос. Каким же он был, Иван Грозный, основатель Московского царства, государь, оказавший большое и весьма двусмысленное влияние на ход исторических событий?

  • Иван Грозный: психологический портрет личности на фоне эпохи

    В работе рассматриваются исторические факты детских лет Ивана Грозного с точки зрения современной психологии и влияние детских впечатлений на становление личности и принятие решений во время царствования, в том числе и многочисленные казни и введение опричнины.

  • Иван Петрович Павлов — человек и гражданин

    Как учёного И.П. Павлова чтут и помнят во многих странах. Но его гражданской позиции, отношению к происходящему вокруг всегда уделялось меньше внимания. В работе показано, чем жил, сторонником и противником чего являлся человек и гражданин Иван Петрович Павлов.

  • Иван Семёнович Рыженькин — кавалер ордена Славы

    Немало испытаний выпало на долю нашей родины. Одно из них - Великая Отечественная война. Участников военных событий 1941-1945 гг. становится всё меньше. Юное поколение не много знают об этой странице в истории. Но есть семьи, где хранят фотографии, письма родных - участников войны. Они знакомят с ними детей, внуков и прививают им чувство уважения к своим предкам. Дети помнят героев войны и хотят узнать о роли своей семьи в это трудное время.

  • Иван Сусанин — патриот Земли русской

    107981

    Цель работы — изучение вопроса о причинах и месте гибели костромского патриота — Ивана Сусанина. В работе используются материалы местных краеведов, а также сведения археологических исследований и исторические документы.

  • Игра "Кто хочет стать историком?"

    Игра "Кто хочет стать историком?" по теме "Древняя Русь" выполнена в программе MS PowerPoint 03 в виде тестовых вопросов с несколькими вариантами ответов.

  • Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Отечественная война 1812 года"

    Представлен сценарий проведения урока, на котором в игровой форме проводится повторение по теме "Отечественная война 1812 года".

  • Игра генералов

    Сёги. Это название знакомо не каждому. Японские национальные шахматы – сёги – одна из наиболее популярных интеллектуальных игр в Японии. Сёги в переводе означает "Игра генералов". Изучив историю происхождения сёги и проведя испытание для "настоящих генералов", мы сделали вывод, что это древняя игра, но она актуальна и современна и в ХХI веке.

  • Игра-путешествие "По городам и весям"

    Игра стала итогом годового проекта "Русские узоры", она состоит из следующих этапов: Музей истории русских городов; Русская изба; Тропа сказок; Игры народов России; Традиции русского чаепития.

  • Играем в Историю. Полтавская баталия

    Это работа о том, как придумать и сделать настольную игру в солдатики, с помощью которой можно разыграть сражение, происшедшее 300 лет назад, в далёком 1709 году, – знаменитую Полтавскую битву.

  • Игрушки в нашей жизни

    В работе рассматриваются версии происхождения мягкой игрушки. Рассказывается о любви детей к игрушкам и выясняются ее причины.

  • Игрушки и игры старшего поколения

    В работе подробно описаны игрушки, которыми пользовались в детстве бабушки и дедушки, мамы и папы, а также игры (правила), которые увлекали детей той поры. Работа представляет интерес в плане сравнения игр и игрушек двух поколений.

  • Игрушки наших прабабушек

    Как возникла идея проекта? Нам было интересно узнать, в какие игры (игрушки) играли наши прабабушки. В ходе работы над проектом мы выяснили вот что. Оказывается, разновидностей игрушек, в которые играли наши прабабушки, было немного. В крестьянском быту игрушек почти не существовало. Для игр служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, гвозди, камни. И все игрушки, которые были у наших предков, были сделаны своими руками.