Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Воскресенский собор в жизни горожан

    Настоящая работа направлена на выявление роли главного храма г. Череповца — Воскресенского собора в нравственном развитии горожан в прошлом и настоящем. Исследование знакомит с историей храма, который способствует воспитанию в человеке таких качеств, как добро, справедливость, честность, трудолюбие, ответственность. Работа преследует цель – сформировать уважительное отношение к культурному и духовному наследию г. Череповца.

  • Воскресные школы: история и современное состояние

    В работе изучена история возникновения воскресных школ в России, особенности современных воскресных школ г. Нижний Тагил. В результате исследования был сделан важный вывод о том, что нельзя противопоставлять государственную и православную школы. Между ними нет никакого соперничества в вопросах образования и воспитания, каждая из них решает свои задачи, но направлены они на достижение единой цели – формирование личности человека.

  • Воспитание "новой породы людей", "прямых граждан полезного общества" (на примере учебно-педагогической реформы И.И. Бецкого)

    Образование, его история и перспективы дальнейшего развития — это одна из актуальнейших тем современности, ведь оно оказывает огромное влияние на человека, а следовательно, и на общество. Как же сделать так, чтобы "каждый гражданин страны осознавал и исполнял перед государством и обществом свои обязанности", воспитать "новых отцов и матерей, которые бы детям своим те же прямые и основательные воспитания правила в сердце вселить могли, какие получили они сами"? Поднятый Бецким вопрос создания в России так называемого "среднего класса" и в наши дни тревожит умы социологов и политиков. Замыслы большой реформы и результаты ее осуществления. Идеи эпохи Просвещенного абсолютизма и их воплощение в Российское образование. Цель работы — анализ педагогических взглядов И.И. Бецкого.

  • Воспоминания бывших несовершеннолетних узников фашизма

    В работе проанализированы воспоминания земляков — бывших несовершеннолетних узников фашизма. Через описание человеческих судеб отражены события Великой Отечественной войны и послевоенного времени.

  • Воссоединение России и Украины в XVII веке

    Исследовательская работа посвящена анализу интернет-ресурсов по вопросу российско-украинских отношений в XVII веке. Мною сопоставлены статьи различных авторов об освободительной войне украинского народа и восстанию под руководством Богдана Хмельницкого. В работе рассмотрена роль Переяславской рады в истории России и Украины, представлены различные точки зрения на роль лидеров в истории этих двух стран.

  • Воссозданные шедевры Царского Села

    Работа знакомит с историей создания и существования одной из "жемчужин" Санкт-Петербурга — Екатерининского дворца Царского Села. Особо выделены моменты послевоенного восстановления дворца и его интерьеров. Материал включает в себя большое количество фотографий и чертежей и может использоваться учителями при подготовке уроков, мероприятий и классных часов.

  • Восстание Спартака

    В Древнем Риме рабство было неотъемлемой частью жизни народа и как следствие с регулярной периодичностью вспыхивали восстания и войны за свободу. В своем проекте автор уделил внимание одному из наиболее ярких восстаний, а именно восстанию Спартака. Данная работа поможет вам проникнуться духом того времени, вы узнаете о гладиаторах и их стилях боя, о рабах и многом другом.

  • Восстановление железнодорожных мостов – весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне

    В проекте на основе исследования документов из личного архива С.А. Гродзенского показана роль и значение железнодорожных войск в годы Великой Отечественной войны. Эти войска специального назначения были предназначены для восстановления, строительства и заграждения железных дорог на театрах военных действий.

  • Восток Москвы сквозь даль столетий

    Работа посвящена истории малой родины автора – Восточному административному округу г. Москвы с древних времен до сегодняшнего дня.

  • Восточно-Прусская операция Красной армии. Работа фронтовой и глубинной разведки

    В работе описаны пути разработки и ход Восточно-Прусской операции, значение операции на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освещена деятельность и роль общевойсковой разведки в подготовке Восточно-Прусской операции; деятельность отдельных разведгрупп. Определено влияние деятельности разведгрупп на результат Восточно-Прусской операции.

  • Вот так яблоня

    Еще в прошлом веке один мудрый человек сказал: "Если бы завтра весь мир должен был погибнуть, сегодня я все равно посадил бы яблоню".
    Мы попробовали доказать, что яблоню интересно изучать не только ботаникам, садоводам-любителям, но и историкам, литераторам, искусствоведам. В своей работе мы рассмотрели историю распространения и использования яблони, мифы и легенды, связанные с яблоней и ее плодами. Установили значение яблони как символа; привели примеры упоминания яблони как символа в художественной литературе. Подготовили и провели познавательную викторину о яблоне; изготовили модель яблони в качестве символического подарка.

  • Впереди идущие

    Изучая в школьном курсе советскую историю, автор заинтересовалась вопросом о пионерии. Данная работа освещает основные положения о пионерской организации, ее структуре, а также содержит материалы бесед, интервью с теми, кто был пионерами, их мнения о деятельности пионерской организации в школе, впечатления и воспоминания.

  • Врач и мыслитель Н.И. Пирогов

    Николай Пирогов

    В этом проекте автор рассказывает о жизни великого учёного Н.И. Пирогова, о его достижениях, открытиях и подвигах.

  • Времен связующая нить

    Наше время — это время поиска новых истин. Но есть вечные истины, которые побуждают людей на подвиги ратные и трудовые. Эти истины — Родина, честь, долг, служение Отечеству.

  • Времен связующая нить…

    Воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма – одна из важнейших задач нашего лицея. Значимую роль в этом играет музей истории отечественной боевой славы. Важно сохранить такие функции школьного музея, как воспитание чувств интернационализма, российской идентичности, непримиримости к фашистским и националистическим идеям. Материалы, относящихся к периоду Великой Отечественной войны, собирались на протяжении многих лет.

  • Временные кредитные билеты астраханского казначейства

    В своей работе я рассмотрел экономическую ситуацию в Астраханской губернии в начале и конце XX в. и изучил историю выпуска денежных знаков в Астраханской области.

  • Время возникновения и топонимика населенных пунктов Волоколамского района

    Автор проводит исследование по выяснению времени возникновения населенных пунктов Волоколамского района, по происхождению их названий (топонимике), показывает что в названиях населенных пунктов отражается история, географическое положение и занятия жителей района.

  • Время вспомнить "Науку побеждать": А.В. Суворов

    Сегодня Россия возрождается, набирается сил. Мы с гордостью за свою страну и надеждой ждем ее новых свершений. И Суворов, его удивительная личность и его наследие очень важны для нас. Россия идет к новым победам. Значит, время вспомнить суворовскую "Науку побеждать".

  • Время выбрало нас

    Афганистан в моей судьбе

    Данная работа посвящена теме Афганских событий. В ней показано, что на жизненных примерах участниках войны можно воспитывать чувства патриотизма, что является важным в настоящее время. Если не знакомить школьников с происходящими событиями в России и за ее пределами, то трудно воспитать человека готового встать на защиту своей Родины.

  • "Время выбрало нас…" (Портрет поколения выпускников 80-х годов в музейной экспозиции колледжа)

    "У Отчизны героев не счесть.Время выбрало нас…"

    Исследовательская работа посвящена проблеме войны в Афганистане 1979-1989 гг. и тому поколению молодых людей 80-х гг., которые отдали свой воинский долг родине в чужой для них стране. В работе использованы материалы экспозиции и фондов музея истории колледжа, которые позволили воссоздать их портрет. Брошенные в неизвестную войну, они нашли в себе силы, рядом со смертью, остаться людьми, быть другом, вызывать огонь на себя, не прятаться за чужую спину.

  • Время и его измерение

    Работа представляет собой реферат, в котором делаются попытки ответить на вопросы, волнующие многих людей: что такое время, можно ли его пронаблюдать и измерить? В работе рассматриваются исторические представления о времени; о календаре, днях недели, о разновидностях часов. Рассказывается, как знакомились в школе с темой "Время". На уроке труда сделали циферблат часов, на на уроке по окружающему миру составили режим дня. На уроках русского языка и литературного чтения разгадывали загадки и кроссворды, объясняли смысл поговорок и пословиц о времени.

  • Время реформ

    В работе рассматриваются реформы Российского государства в период XVI–XX вв.

  • Время. Эволюция приборов для измерения времени

    Боженко Татьяна Витольдовна

    В данной работе рассматривается физический и философский смысл времени. Также осуществляется знакомство с новыми теоретическими исследованиями о возможности перемещения во времени в различных направлениях (прошлое и будущее). Помимо этого, в работе рассматривается историческая хронология создания и принципа работы приборов для измерения времени – часов.

  • "Всадник, скачущий впереди"

    Работа о родословной и биографии детского писателя А.Гайдара.

  • "Всадник, скачущий впереди"

    Работа знакомит с жизнью и творчеством детского писателя А.Гайдара.

  • Все войны Александра Первого

    В работе проводится исследование внешней политики императора Александра Первого. Перечислены все войны, в которых принимала участие Россия во время правления Александра Первого. Освещены причины войн, дана их краткая характеристика, приводятся карты боевых действий, мирные договоры.

  • Все для фронта! Все для Победы!

    В ходе исследовательской работы ученик беседовал с местными тружениками тыла, выяснил для себя, какое страшное время пережили наши предки. В работе ученик приходит к мысли, что судьба каждого человека — есть отражение судьбы нашей страны.

  • Все для фронта, все для победы

    В представленном вам небольшом рассказе описаны воспоминания бабушки автора о жизни на Урале в военные годы. Дети в войну были первые и единственные помощники не только для родителей, но и в колхозах и на производстве. Каждый человек в России старался приблизить день Победы.

  • Все для фронта, все для победы

    Проект построен на основании воспоминаний родственников автора об участии их в Великой Отечественной войне в тылу и на фронте.

  • Все для фронта, все для Победы!

    Работа посвящена вкладу жителей Омска и Омской области в дело победы советского народа над фашистской Германией в войне1941-1945 гг.