Рейтинг@Mail.ru

Искусствоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • М.К. Эшер: больше математики, чем кажется на первый взгляд

    В живописи существует целое направление, которое называется "импоссибилизм" — изображение невозможных фигур, парадоксов. К нему относится и освещенное в работе творчество голландского художника М.К. Эшера. Представлены его произведения разных лет и подробные описания использованных в них эффектов разбиения плоскости и трехмерного пространства.

  • М.Лермонтов и М.Врубель — взаимосвязь в судьбах и творчестве

    В презентации проведен сопоставительный анализ биографии и творчества двух русских гениев XIX века — поэта М.Лермонтова и художника М.Врубеля. Показана их духовная и творческая взаимосвязь.

  • Магия струн

    Проект о гитарах, их истории, видах, возможностях

    Данный проект знакомит с такими инструментами, как классическая, акустическая, басовая и, конечно же, электрическая гитара. Рассказывает об истории возникновения этих инструментов, а также их возможностях.

  • Магия танца. История создания танцев "Медленный вальс" и "Ча-ча-ча"

    В работе рассказывается, почему автор любит танцы, занимается ими в танцевальной студии. Описана история создания и распространения танцев "Медленный вальс" и "Ча-ча-ча". Автор посвятил любимому занятию стихотворение собственного сочинения.

  • Майкл Джексон — король поп-музыки XX века

    Автор знакомит с жизнью и творчеством американского певца Майкла Джексона и отвечает на вопрос: почему он стал королем поп-музыки XX века, в чем своеобразие его творчества.

  • Майя: затерянная цивилизация доколумбовой Америки

    Паленке

    Работа посвящена цивилизации Центральной Америки — майя — одной из крупнейших цивилизаций этой территории, оставившей след в истории материка и мировой культуры. В работе рассматриваются особенности быта майя, их повседневных занятий, религиозных взглядов. Также уделяется внимание архитектуре, не имеющей ничего схожего с архитектурой Старого Света, рассматриваются основные направления в стилях, где, в основном, для каждого города или области был характерен свой стиль.

  • Макраме

    Работа содержит краткий экскурс в историю происхождения узелкового плетения. Презентация сопровождается выставкой авторских произведений.

  • Марийские народные музыкальные инструменты

    В Верхнем Изяке коренным народом являются марийцы, и мне бы очень хотелось узнать больше об их музыкальной культуре. В работе описаны музыкальные инструменты народов мари, приведены данные об их истории, дана классификация народных инструментов. Проводится сравнение русских и марийских народных инструментов.

  • Марийские народные музыкальные инструменты. Гусли

    Гусли – старинный музыкальный инструмент. История возникновения этого инструмента скрывается во мгле веков. В разных странах и у разных народов этот инструмент назывался по-разному. У марийцев — кусле. Автор описал историю возникновения и процесс изготовления марийских гуслей, а также рассказал о разных типах музыкальных инструментов и о различных разновидностях гуслей.

  • Маски, которые мы выбираем. Маски, которые нас выбирают

    Предмет исследования — маски как средство, при помощи которого человек преподносит себя в жизни. Цели исследования: выяснить роль маски как культурного и социального предмета в жизни человека; узнать, где и когда впервые стали делать и использовать маски; какие маски бывают, определить их практическое применение. Опираясь на впечатления и полученную информацию, изготовить свою маску.

  • Масленица — веселый праздник проводов зимы

    Последние пять лет в нашем гарнизоне проходит веселый праздник Масленица, на который собирается народ от мала до велика. Я никогда не задумывался о значении этого праздника. Приходил, наблюдал за происходящими играми, плясками, песнями, ждал окончания праздника, когда жгли чучело. Начал спрашивать друзей, одноклассников, знакомых на улице, что означают все эти действия, но конкретно никто не ответил. Тогда решил найти информацию в библиотеке и довести полученные знания до знакомых и друзей.

  • Масонство в России

    Исследование возникновения масонства в России, которое является одним из самых загадочных явлений нашей духовной жизни. Цель работы — определение роли и места масонства в жизни российского общества, значимости деятельности знаменитых российских масонов для государства. Материал ценен для преподавателей истории, обществознания, МХК и литературы, для студентов вузов.

  • Мастер кисти — Валентин Серов

    В работе рассказывается об одном из членов Товарищества передвижных художественных выставок — Валентине Серове, описаны характерные особенности живописи художника. Выполнена мультимедийная презентация по данной теме.

  • Мастера кузнечных ремёсел. Кузнечное дело

    Сысоева Варвара

    Знакомство с важной ролью кузнечного дела в жизненном укладе наших предков. Знакомство с кузнецами, героями мифов разных стран.

  • Математика в архитектуре и живописи

    В работе, на примере самых известных картин и памятников архитектуры, исследуется взаимосвязь математики и искусства. Также рассказывается о существующем уже более ста лет в изобразительном искусстве жанре математической живописи.

  • Математика в живописи и в картинах учащихся детской школы искусств № 12 г. Ижевска

    В работе рассмотрено применение некоторых законов математики в живописи, таких как симметрия, иллюзия, пропорция; нахождение этих законов в рисунках известных художников и учащихся детской школы искусств № 12 г. Ижевска. Большое внимание в работе уделено золотому сечению, потому что этот термин довольно часто применялся художниками прошлого времени.

  • Математика в искусстве

    Сопоставление форм и линий в искусстве (в том числе - парикмахерском) с графиками математических кривых (циклоида, эвольвента). Изучение влияния форм причесок на коррекцию недостатков лица.

  • Математика в искусстве

    В каких видах искусства можно увидеть математику? Она повсюду.

    Мы не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как музыка, живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться. В своей работе автор постарался это показать. Зачем изучать математику? В каких видах искусства можно увидеть математику? В данной работе можно получить ответ. Работа сможет продемонстрировать на примерах ошибочность мнения о скучности математики.

  • Математика и законы красоты

    В основе объективных законов красоты лежат два принципа: принцип гармонии и симметрии. Многочисленные исследования показывают, что состояние гармонии достигается тогда, когда соотношение порядка и хаоса тяготеет к золотой пропорции. В работе показывается, как из чисто геометрического понятия золотая пропорция превращается в фундаментальное понятие, что она не только то, что можно видеть глазами, что золотая пропорция — вокруг нас, более того, она — в основе всего.

  • Математика и музыка

    Работа знакомит с пифагорейским учением о связи между математикой и музыкой, содержит разбор основных правил консонанса и доказывает их математическую природу. В ходе исследования было доказано, что пифагорейские правила консонанса действуют до сих пор. Также доказано благотворное влияние изучения музыки на математические способности и наоборот.

  • Математика и музыка — единство противоположностей

    Работа посвящена анализу возникновения и становления математики и музыки в их неразрывной связи. Описано возникновение нотных знаков и цифр; приемы счета у первобытных людей и первые способы для записи нот. Рассмотрено появление цифр и нот у русского народа. В экспериментальной части работы предпринята попытка с помощью математики, в виде графиков, представить некоторые популярные детские мелодии.

  • Математическая составляющая в работах Мориса Эшера

    Работа посвящена биографии и творчеству голландского художника-графика М.Эшера. Описана взаимосвязь умений и навыков, приобретённых в детстве, с дальнейшим выбором профессии и самореализацией. Показана связь работ М.Эшера с понятиями математической логичности, оптических иллюзий, механических связей и с темами математики школьного курса. Работа помогает привлечь внимание школьников к математике путем знакомства с элитарным искусством, оригинально отражающим физическую природу мира.

  • Математическая теория музыки

    Как в математике, так и в музыке встречаются такие явления, как ритм, степени сравнения, пропорции. Изучая теорию музыки в музыкальной школе, я увидела тесную связь между музыкой и математикой: длительность и размер звука выражаются дробью, в музыкальной системе звуки связаны между собой определенными математическими зависимостями, деление октавы на 12 частей обеспечивает чистое звучание, музыкальный звукоряд содержит 7 октав, потому что октавные звуки воспринимаются как подобные.

  • Математические и психологические свойства музыки и ее влияние на слушателей

    Математика, психология, музыка... Мне всегда это было интересно. Совместить несовместимое?! А почему бы и нет? В данной работе проводится сравнительный анализ восприятия музыкальных произведений разными категориями слушателей (учащимися 7-х, 10-х, 11-х классов) по психологическим и математическим свойствам музыки. Определены зоны "золотого" сечения в классических, современных и народных произведениях, являющиеся их кульминацией. Проведено исследование о влиянии на слушателей свойств музыки в зависимости от жанра музыкального произведения.

  • Математическое путешествие в мир музыки

    Проект направлен на изучение восприятия музыки человеком. Для достижения нужной нам цели мы поставили ряд задач: узнать о возможных комбинациях нот, рассмотреть музыкальный звукоряд, проанализировать результаты графического изображения восприятия различной музыки детьми, изучить влияние разных стилей музыки на настроение детей.

  • Материальная культура калмыцкого народа: кнут (маля)

    Кнут (маля) — это интереснейшее произведение декоративно-прикладного искусства. Почти каждый взрослый мужчина кочевых народов имел при себе кнут. Целью работы является изучение кнута (маля) как одного из предметов декоративно-прикладного искусства калмыков. Также я затронул тему: был ли кнут (маля) средством воспитания.

  • "Материнский текст" в зооморфном коде С. Дали

    Внимание к творчеству С.Дали проявляли многие ученые, но никто не смог убедительно рассказать о содержании его картин, на которых часто животные не просто присутствуют, но и предстают в виде необычных существ. Зооморфы декодируются при помощи изучения биографии Дали. Для анализа нами взяты образы осла, жирафа, коровы, коня, льва, т.к. их появление хронологически связано со смертью матери художника. Актуальность работы заключается в неисследованности «материнского текста» в творчестве С.Дали.

  • Матрешка – символ России

    Особое место в мире кукол занимает Матрешка.

    Автор работы серьезно занимается изобразительной деятельностью, поэтому, выбрав тему, рассматривает матрешку не только как игрушку, но и как художественное изделие, отражающее культуру русского народа, раскрывает ее философский смысл. Наглядно показывает виды матрешек, изготовленных мастерами-профессионалами, и свои авторские наработки.

  • Матрешка — кукла-игрушка

    В этом проекте мы попытались выяснить, действительно ли матрёшка — это кукла-игрушка или это что-то большее в нашей стране. Мы изучили историю создания матрёшек, их разновидности, узнали как изготавливают матрёшки, побывали в Музее матрёшек в Москве.

  • Матрешка — символ русской красоты

    Пухленькие крошки  —  русские матрешки

    Проект представляет собой исследование проблемы угасания русской культуры, выяснение причин этого. Одним из путей решения заявленной проблемы авторам представляется обращение к традициям России и знакомство с историей матрешки. В работе представлен проектный продукт — сувенирный набор из пяти кукол "Матрешка" и описан процесс их создания.