Рейтинг@Mail.ru

Искусствоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Маэстро Гергиев — артист мира.

    Ведущий дирижер мира,  художественный руководитель-директор Мариинского театра  — Валерий Гергиев .

    Презентация о ведущем дирижере мира, художественном руководителе — директоре Мариинского театра Валерии Гергиеве. Гергиев в качестве дирижера-звезды, каким он, без сомнения, является, относится к категории волшебников звуков, обладающих свойством притягивать к себе публику так, что она теряет под собой почву.

  • Между математикой и искусством

    Выбор за тобой

    "Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как сердце и легкое..." — писал Л.Н. Толстой. Цель этой работы — показать тесную связь между математикой и художественным искусством. В проекте представлено восемь тем. В каждой теме предложена научная теория вопроса и исследования в творческих работах автора.

  • Межпредметный проект "Проверим алгеброй гармонию"

    В основе работы лежит раскрытие взаимосвязи науки и искусства, а также постижение многогранного мира художественных произведений, основанных на законах гармонии и красоты.

  • Мелодист Валерий Ноев

    Работа посвящена творчеству широко известного якутского мелодиста Валерия Власьевича Ноева. Приводятся также сведения о личной жизни и семье мелодиста.

  • Менуэт – школа хороших манер

    Менуэт – школа хороших манер

    Статья знакомит с историей старинного танца менуэт и с его ролью в жизни общества в XVII–XIX в.в. Этот галантный танец завоевал большую популярность в эпоху короля Людовика XIV, стал "школой изящных манер" и оказал влияние на развитие моды.

  • Метаморфозы на тему Эшера

    Вашему вниманию представлена работа, знакомящая с творчеством голландского художника Маурица Корнелиса Эшера, чьи работы трудно отнести к какому-либо художественному направлению. Он не дожил до компьютерной революции, но своими работами доказал, что предвидел компьютерную графику.

  • Метод в искусстве: философский аспект

    Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна

    Объектом исследования в работе являются методы в искусстве, которые рассматриваются как система принципов, управляющих процессом создания произведений искусства. Анализируя произведения живописи, автор описывает художественные методы, в которых находят свое отражение основные вопросы творчества художников. В работе описываются и творческие методы, формирующие определенные течения в искусстве, художественные стили (творческий метод классицизма, романтизма, критического реализма и др.).

  • Методические рекомендации для учащихся по выполнению натюрморта на уроках изобразительного искусства

    Методика занятий по рисованию натюрмотра — важный компонент системы обучения изобразительному искусству в школе. Чем больше школьник учится наблюдать действительность, размышлять в процессе выполнения заданий, чем сложнее и многограннее становится его работа над изображением, тем дольше сохраняется его интерес к заданию.

  • Меценатство в России

    Поддержка культуры, образования в виде финансирования остаётся неизменно важным фактом. Большое счастье, что в разное время появляются люди, остро чувствующие, понимающие эти проблемы, поддерживающие яркие явления и талантливую молодёжь в настоящем времени, бережно сохраняющие прошлое и передающие будущим поколениям глубокое уважение, любовь и восхищение своими современниками.

  • Микеланджело – гений эпохи Возрождения

    Работа посвящена великому живописцу — Микеланджело Буонарроти. В ней рассказывается о его ранних работах, о скульптуре, о живописи, об архитектурных творениях.

  • Минералы – природные пигменты

    В работе раскрывается содержание термина "минеральные краски", приводится их классификация по цветовому признаку, краткая характеристика различных химических типов минеральных красок. Рассматривается история изготовления и использования минеральных красок, начиная с эпохи палеолита.
    На конкретных примерах показан опыт самостоятельного изготовления красок из природных пигментов и их использования для создания творческих работ.

  • Минимум декораций для решения сценического пространства спектакля

    Театр начинается тогда, когда человек, выйдя на сцену, заставляет вас переживать мысли и чувства, которыми он сейчас живет. И вся организация сценического пространства, весь внешний образ спектакля должны служить этому. Как сделать декорации к спектаклю, чтобы они не требовали больших финансовых затрат, были интересны для зрителя, удобны в установке на сцене и при транспортировке на различные конкурсы? Автором рассказано о создании многофункциональных, трансформирующихся декораций, являющихся одним из действенных участников спектакля.

  • Мир американской драмы

    Проект посвящен выдающимся американским драматургам, а также рассказывает об истории развития облика драмы. Ознакомление школьников с содержанием проекта послужит расширению их кругозора, познакомит с некоторыми всемирно известными работами американских драматургов. Проект позволяет поддержать интерес школьников к иноязычной культуре и к изучению английского языка.

  • Мир вокруг нас

    Представленная работа состоит из шести разделов: XIX в. (Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов), ХХ в. (А.Алексин, В.Железников, Г.Троепольский, Ю.Казаков ), басни (басни И.А. Крылова), Библия (афоризмы, Ветхий Завет), фольклор (былины, пословицы), внеклассное чтение (5-й, 7-й классы) Материал можно использовать на уроках литературы, во внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Мир женской души

    Автор проекта Кутепова Юлия, ученица 11 класса

    Данный проект связан с исследованием вопроса об эталоне женских образов, созданных в литературе и искусстве. Цель работы: выявить, какие качества женщин относятся к общечеловеческим ценностям; выяснить, какие дела и поступки делают героиню произведения любимицей автора, зрителя или читателя; подчеркнуть роль женщины в обществе.

  • Мир красоты в искусстве

    Всегда, когда речь заходит о красоте, мы прежде всего обращаемся к искусству. Говорим ли мы о красоте природы — лучше всего ее сумело передать искусство; пытаемся ли мы определить представление о человеческой красоте — мы опять ссылаемся на произведения искусства; заходит ли речь о способности выявить духовную красоту человека — и опять к нам на помощь приходит искусство. Цель данной работы — раскрыть многообразие красоты в искусстве.

  • Мир кукол — яркий мир детства

    Мир детства.

    Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребёнок может поиграть с куклами, с машинами, с мячом. И хотя детство пролетает очень быстро, оно интересное, яркое и весёлое. В своей работе ученица исследует, какое значение имеют куклы в жизни современных девочек. Исследуя данную тему, ребёнок знакомится с куклой-оберегом, куклой-идолом, куклой-марионеткой и др. и знакомит с ними других. Работа предназначена для широкого круга читателей.

  • Мир моих увлечений — восточные танцы

    Минкина Элина

    С 5 лет я занимаюсь народными танцами. Особенно люблю восточные танцы. Это увлечение приносит мне успехи. В 2008 г. я стала победителем муниципального конкурса "Танцы, танцы, танцы..." и завоевала звание "Мисс артистичность" на конкурсе "Маленькая красавица Бардымского района".

    Данная работа дала мне возможность расширить мвои знания о любимом танце. Я узнала об истоках и стилях многоликого восточного танца.

  • Мир Рубенса Пауэла

    Работа о жизни и творчестве художника эпохи барокко.

  • Мир театра

    Защита проекта "Мир театра"

    Автор (1-й класс) исследует историю развития театра в Москве и значение театрального искусства в жизни ребёнка и его семьи. Рассмотрены разные по жанру и репертуару театры, в которых проходят представления для маленьких зрителей.

  • Мир — иллюзия или реальность? Оптические иллюзии в искусстве С.Дали, К.Моне и В.Вазарели

    Голова женщины в виде битвы. Художние С. Дали.

    "Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном". (Д. Дидро). Автор исследования раскрывает очень интересную проблему – использование физических и анатомических особенностей зрения человека при создании шедевров живописи. Данный вопрос рассматривается учащейся на стыке науки и искусства.

  • Мистерия Цам

    В работе описывается порядок проведения и история происхождения единственного явления ламаисткой церкви, носящее театральный характер, – мистерии Цам, очень красочного, интересного зрелища. Несмотря на театральность, мистерия является религиозным обрядом очищения от злых духов.

  • Мифологическая "Картина мира" в скандинавской и славянской культуре

    Целью моей работы является сравнение мифологической картины мира в славянской и скандинавской культуре, начиная с его сотворения и заканчивая поиском сохранившихся мотивов в сегодняшнем временем. Дана обобщённая характеристика понятия «картины мира»; рассмотрены скандинавская и славянская мифологии о возникновении и создании картины мира. Выделены общие черты создания и устройства мифического мира у скандинавов и славян.

  • Мифологические животные

    Целью данной работы явилось создание сборника "Мифологические животные". Для этого потребовалось: изучить мифологические, фольклорные и художественные тексты разных эпох и народов, в которых упоминается о мифологических животных; систематизировать изученный материал, проследив эволюцию образов; определить какие функции выполняют мифологические животные в мифах и сказках.

  • Мифологические истоки фильма Окамуры Тенсая "Волчий дождь"

    Автор работы — Алиса Семикова

    В научно-исследовательской работе представлен анализ культового фильма Окамуры Тенсая "Волчий дождь" с точки зрения традиций и культурного наследия разных народов мира, в сопоставлении с мифами о сотворении мира, мировом дереве, богине-матери и др. Автор показывает, что образы героев, мотивы и сюжетные повороты современного произведения известного японского режиссёра созданы на основе архаичных образов и мифологических сюжетов древнего мира. Презентация содержит дополнительный материал.

  • Мифологические основы этнического сознания ногайцев Астраханской области

    В работе выявляются основные мифологические аспекты, на которых строилось этническое сознание ногайского народа, рассмотрены обычаи, фольклор, культовые воззрения, связанные с почитанием окружающего мира.

  • Мифы Древней Греции в технике батик

    Изучив некоторые мифы Древней Греции, я проиллюстрировала их в технике росписи по ткани. Затем в изостудии, где я обучаюсь, было проведено анкетирование и два мастер-класса. Работы получились красивые, оригинальные и интересные.

  • Мифы и власть звёзд

    Сила астрологического учения — в психологическом описании нюансов человеческой личности. В настоящее время интерес к гороскопам повысился.
    Автор данной работы рассказывает о богатстве астрологии, её значении в культуре и истории, показывает мир, где зародилась наука, повествует о культовых сооружениях древних цивилизаций.

  • Мифы и символы древних славян

    В работе рассматриваются уровни славянской мифологии, роль Мирового древа и система противопоставлений. Определено место символов древних славян в их мифологии. Проведено исследование того, где можно встретить слявянские символы в наши дни.

  • Многогранное творчество В.М. Васнецова

    Данное исследование посвящено многогранному творчеству В.М. Васнецова: его работам в области станковой живописи, архитектуры, монументального искусства и т.д. В работе раскрываются истоки творчества В.М. Васнецова на основе изучения экспонатов Дома-музея художника в г. Москве, жизненного пути Виктора Васнецова (его биографии) и знакомства с историей создания его художественных произведений.