Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Человек в космосе
Наша страна по праву считается родиной первых космических стартов. Презентация на английском языке "Человек в космосе" посвящена первому космонавту Ю.А. Гагарину. Отражены основные этапы жизненного пути первого человека в космосе.
-
Человек, которым я горжусь
Цель нашей работы — рассказать о славном земляке, участнике трех войн Константине Иосифовиче Недорубове, полном Георгиевском кавалере, Герое Советского Союза. Этот проект может быть использован при проведении уроков, элективных курсов на старшем и среднем этапах изучения английского языка по темам: "История родного края", "Биография", "Выдающиеся люди страны".
-
Человек, опередивший время. Леонардо да Винчи
Цель работы — узнать о Леонардо да Винчи не только как о художнике, но и как об изобретателе. Задачи: познакомиться с биографией Леонардо да Винчи, исследовать загадки, связанные с его живописными полотнами, а также изучить известные изобретения Леонардо-ученого.
-
Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь?
Данная работа представляет собой размышление на тему "Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь?". Вопрос является частью высказывания К.Паустовского, в котором писатель равнодушие к языку приравнивает к безразличию к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Определено также языковое пространство высказывания.
-
Человеческое тело в идиомах
В работе рассматривается идиома как вид фразеологизма. Работа начинается с разграничения основных понятий: фразеологизм и идиома. Методом сплошной выборки были отобраны английские идиомы, содержащие лексику по теме: "Человеческое тело". Все идиоматические выражения анализировались по следующей схеме: 1) представление самой идиомы; 2) перевод компонентов идиомы; 3) иллюстрация идиомы; 4) представление русского эквивалента.
-
Чем и кем славится моя школа
2010 год объявлен Годом учителя. Мне захотелось выяснить, чем и кем славится моя школа. Я собрал материал и создал календарь о достижениях нашей школы. Каждое событие соответствует тому месяцу, в котором оно свершилось.
-
Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?
-
Чемпионат мира по парашютному спорту
Это работа посвящена чемпионату мира по парашютному спорту, который прошел в августе 2010 года в Мензелинске. Я была зрителем этого чемпионата и решила сделать проект на эту тему. Работа содержит описание события, использованы фотографии, газетные статьи, рассмотрены мнения учеников. Материал оформлен в виде презентации на английском языке.
-
Чему нас учат римские дороги?
-
Чёрным по белому (история письменности)
Работа посвящена истории возникновения письменности. Цель работы — выяснить, как люди создали первый алфавит. Предметом изучения являются различные виды письменности: узелковое письмо, иероглифы, клинопись… Объект изучения — письменность разных времен и народов. Выдвигается гипотеза, что если многие алфавиты похожи, то они имеют общий корень.
-
Честь имею (этимологические особенности слова "честь" в русском языке)
В работе исследованы фонетико-хронологические и семантические особенности слова "честь". Определена роль слова в историческом прошлом и настоящем России через философский и языковедческий аспекты.
-
Числа в сказках
В данной работе учениками 4-го класса сделана попытка выяснить, какие именно числа встречаются в текстах русских народных сказок. Анализируя тексты сказок, учащиеся попытались понять, насколько часто встречаются те или иные числа, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.
-
Числа от 1 до 10 в загадках, пословицах и поговорках
В работе рассмотрена частота упоминания чисел от 1 до 10 в загадках, пословицах и поговорках; представлены иллюстрации к книжке "Числа от 1 до 10 в загадках, пословицах и поговорках", презентация с использованием анимации "Ребусы с числами от 1 до 10", подборка пословиц и поговорок с числами от 1 до 10 (193); приведены определения пословицы, поговорки, загадки, ребуса, рассмотрены их различия.
-
Числительные в русских и английских пословицах и поговорках
В работе приводится сравнительный анализ использования числительных в русских и английских пословицах и поговорках. Предпочтительность использования отдельных числительных дает повод рассматривать сходства или различия между этими народами.
-
Числительные в составе фразеологических выражений и пословиц английского языка
Теоретическая часть работы посвящена изучению имени числительного как части речи английского языка, даны его основные характеристики. Раскрывается понятие "фразеологизм". В практической части работы рассмотрены ряд английских фразеологизмов, в том числе пословицы, в состав которых входят имена числительные.
-
Чистая вода для нашей жизни
Целью данной работы является исследование воды в Строгинской пойме. Загрязнение окружающей среды волнует многих людей. Ученики нашей школы исследовали воду в реке Москве в районе Строгино.
-
Чистоговорник
Чистоговорник(сборник чистоговорок) представляет собой результат исследовательской деятельности(самостоятельное составление чистоговорок почти ко всем буквам алфавита в количестве 900 штук) и предназначен для учащихся начальных классов, имеющих отклонения в речевом развитии, а также учителям для использования на уроках и во внеурочной деятельности
-
Чистота речи
Язык – это уникальное явление в процессе развития человека. Чистота языка – первая и очень важная ступень к овладению родным языком. Возродить истинное Слово, сделать нашу речь чистой и красивой – наша насущная задача. А это возможно лишь при внимательном и бережном отношении к нашему родному языку, к прекрасной русской речи.
-
Читаем Джанни Родари… Фантазируем!
О том, почему мы делаем подобные работы, мы рассказали в предисловии работы предыдущей: "Красивая речь - достояние нации. Грамотное чтение "Круглый год".
Научиться закрывать слог согласной, вычитывать все согласные в стечениях, не "разбавляя" их гласными призвуками - вот задача, стоящая перед начинающими читать детьми. В нашей работе мы оставили нетронутой пятую главу "Чиполлино" - в надежде, что ребята, которые заинтересуются разными типами слогов, разделят слова в тексте на слоги сами. Успехов всем! -
Читательские интересы и культура речи учащихся 5, 7, 11-х классов
Мы считаем, что именно книга была и остается тем источником знаний и культуры речи, которые необходимы в жизни человека. Нас заинтересовали литературные предпочтения учащихся, мотивы их чтения и культура речи. Цель работы: сравнить читательские интересы учащихся 5, 7, 11-х классов, проследить изменения в их литературных предпочтениях и культуре речи от среднего звена к старшему.
-
Читая строки Р.Бёрнса
Любовь и свобода — душа поэзии Р.Бёрнса. Звонкие, искристые, задорные строки его стихов наполнены радостью жизни, перед которой пасуют все тяготы мира. Насколько они замечательны и актуальны. Мы вправе считать Р.Бёрнса нашим вечным современником, спутником нашей жизни. Стихи, переведенные ученицей, — еще одно подтверждение этого.
-
Члены Королевской семьи
-
Члены предложения
Презентация по теме "Члены предложения" содержит теоретический материал, который можно использовать на уроках и при повторении изученного материала.
-
Чтение с увлечением
Исследуются причины снижения интереса к чтению в настоящее время. Приведены результаты анкетирования учащихся класса и опроса библиотекарей. Проведено сравнение читательских интересов мальчиков и девочек.
-
Что в Англии красное?
Работа способствует расширению общего и страноведческого кругозора учащегося, развитию умения находить и отбирать необходимую информацию из печатных источников; углублению знаний учащихся об истории Англии; воспитанию культуры речи; способствует развитию социокультурной компетенции.
-
Что в имени моём?
В работе анализируется происхождение и значение имени Тимур. Рассматриваются различные подходы к толкованию имени: по буквам и по числу рождения. Производятся математические расчеты по числовой системе Пифагора. Автор анализирует свой характер и сравнивает личные качества с полученными значениями свего имени.
-
Что в имени твоем?
Работа посвящена одному из интереснейших разделов языкознания — антропонимике — науке о личных именах. Представлено исследование происхождения и значения некоторых имен, их влияния на человека. Проведено анкетирование учащихся и опрос родителей с целью определения отношения ребят к своим именам, а также мотивов выбора имени для ребенка взрослыми.
-
Что в имени тебе моём
Авторов заинтересовало, что означают их имена, откуда и как произошла их родовая фамилия. Юные исследователи провели анкетирование среди учащихся своего класса: знают ли они что-либо о своих именах и фамилиях. Оказалось, что 78% одноклассников не задумывались над этим вопросом, но хотели бы узнать о своих именах, фамилиях. В процессе работы авторы узнали очень много интересного об истории становления имен, отчеств, фамилий на Руси, о таком явлении, как имятворчество; определили значение и происхождение своих имен и своей родовой фамилии.
-
Что в имени тебе моем
Девочка часто задавала взрослым вопрос, почему ее назвали Александрой. Автор работы провела исследование. Она узнала все о происхождении имени Александра, выяснила, что имя Александра входит в десяток наиболее популярных русских имен. У имени Александра существует около 30 уменьшительно-ласкательных форм. На протяжении долгих лет многие выдающиеся женщины России прославляли это имя. Примеры знаменитых тезок Александры приводятся в работе.
-
Что в имени тебе моём…
Работа посвящена интересной науке антропологии. С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. В ходе выполнения работы я изучил имена учеников нашей школы, рождённых в период с 1991 по 2004 г. и установил, что самые распространенные имена в современном мире — Александр и Анастасия. А по итогам работы были составлены рекомендации для будущих родителей.