Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ Марьи Болконской в концепции семьи и брака Л.Н. Толстого

    Несмотря на программность и известность рассматриваемого вопроса, целостного анализа в русском толстововедении мы не нашли. Работы Долининой Н. «По страницам «Войны и мира», Потапова И. «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир», монографии Бочарова С. и труды некоторых других авторов стали опорными при изучении творчества русского писателя. Что касается образа Марьи Болконской, то во всех монографиях и статьях его комментируют значительно менее полно, нежели образы других главных героев романа. Таким образом, появляется возможность для постижения образа Марьи именно в выбранном нами аспекте.

  • Образ матери в рассказах А.Платонова

    Работа посвящена интерпретации рассказов А.Платонова "Мать", "Такыр", "Джан" и "Третий сын". Определено место образа матери в системе персонажей, рассмотрены отношения между матерью и детьми. Сделан вывод о том, что главное в жизни героинь, что их роднит, — это всепоглощающая любовь к детям — главная ценность человека, о которой говорит читателю А.Платонов.

  • Образ матери в романе Максима Горького "Мать"

    Горький — тонкий психолог. Кропотливо и бережно он исследует душу Пелагеи Ниловны, показывая едва уловимые изменения, происходящие в душе этой женщины. Работа посвящена анализу образа и чувств матери Пелагеи Ниловны в романе М.Горького "Мать".

  • Образ матери в стихотворениях С.Р. Кулачикова-Элляя

    Софронова Евдокия, 7 класс

    Исследовав творчество якутского народного поэта Серафима Романовича Кулачикова-Элляя, автор узнала, как писатель по-своему старается раскрыть образ матери в своих произведениях, какие теплые слова посвящает поэт в адрес самого дорогого ему человека. Работа выполнена на якутском языке.

  • Образ Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Основная цель работы — раскрыть значение образа Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

  • Образ Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

    В ходе работы над проектом автор рассмотрела образ Марии Мироновой из повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", проследила все изменения, произошедшие с главной героиней, объяснила их причину. Ученицей также исследованы отзывы критиков о данном литературном произведении.

  • Образ медведя в народных сказках

    Воробьёв Егор, ученик 2-го класса

    Народные сказки всегда вызывают интерес у взрослых и детей. В данной работе осуществляется попытка анализа сказок о животных, где главным героем является медведь. Сказочный мишка во многом проигрывает лесному жителю. Экспериментальная часть работы (анкетирование) доказывает, что медведь — любимый персонаж детей, а вот характер Топтыгина школьники определили неоднозначно.

  • Образ медика в новеллистическом творчестве А.П. Чехова

    В произведениях А.П. Чехова неоднократно встречается образ врача или студента-медика. Эта любопытная сторона его творчества не может остаться незамеченной. В представленной работе автор проводит исследования по данной теме.

  • Образ мельницы в русской поэзии XIX века

    Мы проследили развитие образа мельницы в русской литературе XIX века, нашли его истоки в мифологии и фольклоре. Кроме того, на некоторых примерах увидели отражение образа жерновки в живописи.

  • Образ месяца, звезд, зари, неба в поэзии С.Есенина

    Месяц, звёзды, заря, небо... Эти, казалось бы, будничные образы каждый человек представляет и видит по-своему. Поэты же имеют своё видение природы, их образы связаны с таинствами души. Мы, читатели, можем заглянуть в душу поэта, познакомиться с его внутренним миром, понять состояние его души, что и постаралась сделать автор данной работы.

  • Образ метели в русской литературе XIX века

    Поэты и писатели XIX в. широко использовали в своих произведениях образ метели. Этот образ передаёт мироощущение писателей, помогает им показать характеры героев, а также является фантастическим образом, подчёркивающим загадочность русской души, разгадать тайну которой писатели пытаются до сих пор.

  • Образ моего сверстника в произведениях русской литературы XX века

    В работе раскрывается тема переосмысления поступков на примере произведений Владимира Железникова "Чучело" и Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой". Автор прослеживает, кто из персонажей задумывается о последствиях своих действий, кто может признать свои ошибки, а кто выступает в роли мстителя; размышляет о доброте и жестокости, о верности и предательстве, о подлости и благородстве героев.

  • Образ моря в живописи И.К. Айвазовского и в русской поэзии

    В работе образ моря представлен двумя видами искусств: живописью и поэзией. Прослеживается связь между разносторонней, неукротимой морской стихией в живописи И.К. Айвазовского и в лирике В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева. Ученица чувствует и слышит море, оно в её восприятии живое, бурное, бушующее и одухотворенное.

  • Образ моря в поэзии В.А. Жуковского и А.С. Пушкина

    Автор работы исследует, каким предстаёт море в творчестве В.А. Жуковского и в творчестве А.С. Пушкина. Дан подробный анализ ряда стихотворений, в которых образ моря у каждого из поэтов представлен по-разному.

  • Образ Москвы в произведениях поэтов первой четверти ХХ столетия

    В основе данной работы — сопоставительный анализ лирических произведений некоторых поэтов серебряного века, посвященных Москве. Критериями для анализа стали средства изобразительной выразительности и поэтического синтаксиса. В результате сопоставления формальных признаков автор делает выводы об основных тенденциях художественного воплощения образа Москвы в лирике первой четверти ХХ столетия.

  • Образ Музы в произведениях А. Ахматовой

    Автор приводит биографию А.Ахматовой, показывает особенности и своеобразие ее лирики, посвященной Музе. В работе раскрывается популярность стихов поэтессы.

  • Образ мятежной души в романтической лирике М.Ю. Лермонтова

    Герой-романтик в творчестве М.Ю. Лермонтова — свободная и независимая личность, не зависимая ни от Бога, ни от природы, ни от общества. Он одинок, разочарован в окружающей его действительности и противопоставлен своему окружению.

    В работе представлен анализ развития темы в поэмах "Демон" и "Мцыри". Особенности романтического героя, отражения богоборческих мотивов творчества Лермонтова — одна из составляющих работы.

  • Образ народа в поэзии Н.А. Некрасова

    Наша работа посвящена творчеству Николая Алексеевича Некрасова, который особое внимание уделял теме народа. Новый взгляд поэта на трудный характер судьбы простого человека лёг в основу многих его стихотворений и поэм. В своей работе мы рассуждаем, почему Николаю Алексеевичу была так близка тема нелёгкой судьбы народа и почему он хочет, чтобы он обрел на земле рай.

  • Образ народного героя М.И. Кутузова в истории и художественном творчестве

    Можно ли считать М.И. Кутузова народным героем? Ведь он выполнял государственный долг, находился на службе у государя, а не у народа... На этот вопрос отвечает автор работы.

  • Образ негодяя в русской литературе XIX века

    Автор работы характеризует образ низкого человека в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина и приходит к выводу, что негодяй в литературе постепенно становится литературным типом.

  • Образ Николаевска-на-Амуре в лирике местных поэтов

    В проекте ученица исследует стихотворения николаевских поэтов, выявляет, как рассказано в них об истории города, каким он рисуется в разное время года, как написано о любви к малой родине. При этом особое внимание уделено приёмам, средствам при создании образа города.

  • Образ новогодней елки в творчестве А.А. Усачева

    В работе предпринята попытка анализа произведений о Новом годе детского писателя А.А. Усачева. Цель работы – выявление своеобразия и языкового воплощения образа новогодней елки. В качестве источника для отбора фактического материала послужили тексты стихотворений о Новом годе, произведений «Новый год в зоопарке», «Чудеса в Дедморозовке».

  • Образ ночи в поэзии Ф.И. Тютчева как отражение сокровенных переживаний человека

    ночные грёзы

    Работа представляет собой попытку концептуального анализа слова "ночь" в поэзии Ф.И. Тютчева. В художественном тексте слова могут приобретать значения прямо противоположные тем, что зафиксированы в словарях. Следовательно, значение слова "ночь", точнее, те значения, которые это слово приобретает, становятся частью поэтического текста.

  • Образ ночи в стихотворениях А.А. Фета и Ф.И. Тютчева

    В работе рассмотрены особенности образа ночи в стихотворениях А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. Обращается внимание на то, что у этих поэтов истина открывается человеку ночью, но истина эта разная. Поэтов объединяет тонкое восприятие ночи, мельчайших её оттенков и переливов. Оба они выступают и как знатоки человеческой души и сердца.

  • Образ огня в поэзии Баира Дугарова

    Работа посвящена творчеству современного бурятского поэта Баира Дугарова, а именно роли символа огня в его творчестве.

  • Образ Одиссея в стихотворениях И.А. Бродского

    Авторы работы- Сиволонский Олег и Сапожникова Полина

    Цель работы — рассмотреть случаи использования И.А. Бродским образов античности с точки зрения их осмысления автором и назначения в поэтическом произведении. Материалом для исследования послужили стихотворения "Одиссей Телемаку", "Новая жизнь" и "Итака".

  • Образ осени в русской лирике XIX века

    В работе проводится сравнение образов осени, описанной в стихотворениях А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и К.Д. Бальмонта.

  • Образ Остапа Бендера в романах И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок"

    В работе рассматривается самый неординарный и интересный персонаж литературы XX в. – Остап Бендер. Вначале приведена биография его прототипа – Осипа Шора. Далее в работе подробно анализируется образ Остапа Бендера. Ставится вопрос: кто он – герой-плут или герой-демон?

  • Образ педагога, наставника в литературе

    Весь накопленный опыт человечество привыкло фиксировать в литературе. Все изменения, касающиеся учителя и его взаимоотношений с учениками в реальной действительности, отразились в искусстве слова XIX-ХХ вв. Предлагаем вашему вниманию исследование, отражающее отношение общества к педагогу, наставнику, отраженное в художественных произведениях XIX-ХХ веков.

  • Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» и цикле «О погоде» Н.А. Некрасова

    В цикле «О погоде» и поэме «Медный всадник» показаны различные образы одного города. В работе подробно рассмотрены взгляды на город, представленные в данных произведениях. Найдены сходства и различия образов Петербурга. Использованы материалы нескольких авторов, а также собственные наблюдения. Данная работа позволяет увидеть, насколько разными могут быть взгляды двух поэтов на один и тот же город.