Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ средневекового купца в русской литературе

    Автор раскрывает основные черты харатера древнерусского купца, анализируя произведения художественной литературы (А.Никитин "Хождение за три моря", М.Лермонтов "Песня про купца Калашникова", С.Аксаков "Аленький цветочек") и древнерусского фольклора (былины о купце Садко). В работе также приводятся исторические данные, относящиеся к заявленной теме.

  • Образ степи в произведениях русских и зарубежных поэтов

    Облик открытых степных ландшафтов, степной образ жизни сформировали у коренных жителей этой природной зоны самобытное восприятие окружающего мира, которое выразилось в первую очередь в народном творчестве, культуре, искусстве, нашло отражение в литературе. В данной работе акцентируется внимание на некоторых произведениях поэтов России, Венгрии, Украины, Монголии, Казахстана, воспевших образ степи.

  • Образ степи в творчестве оренбургских поэтов

    В работе мы попытались проследить, как в произведениях оренбургских авторов мыслится образ степи, как по-разному воспринимают это безграничное пространство в разное время года. Мы обратились к творчеству С.Аксакова, Л.Исакова, Н.Клементьева, А.Тепляшина. Г.Красникова и других.

  • Образ сумерек в творчестве Е.А. Баратынского

    В работе рассматривается история создания книги "Сумерки". Представлен анализ стихотворения "Недоносок".

  • Образ тройки лошадей в русском искусстве XIX века: поэзии, живописи, музыке

    В данной работе прослеживается интегрированный образ русской тройки на примере поэзии А.С. Пушкина, Я.П. Полонского, Н.Некрасова и др., романсов П.Булахова, Я.Ф. Пригожего, А.Гурилева, а также живописных произведений Н.С. Самокиша, К.Баумгартнер-Стойлова, Н.Е. Сверчкова. Сделана попытка выявления характерных составляющих сквозного образа русской тройки.

  • Образ ундины как возлюбленной в лирике Э.Мерике

    Работа посвящена изучению образа ундины, существа германской мифологии, которое похоже на славянскую русалку. Материалом исследования являются лирические произведения Эдуарда Мерике, где ундина представлена в различных образах, основным из которых является образ возлюбленной.

  • Образ Урала на полотнах А.К. Денисова-Уральского и в очерках Д.Н. Мамина-Сибиряка

    В работе анализируется творчество художника А.К. Денисова-Уральского и писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, которые считаются создателями того образа Урала, который сложился в нашем сознании. Особую значимость имеет Приложение – иллюстрации картин А.К. Денисова-Уральского, таблицы, фотографии, презентация. Они помогут понять замысел авторов, познакомиться с культурой Урала.

  • Образ учителя в русской литературе: век нынешний и век минувший

    Данный реферат представляет собой исследовательскую работу, посвященную анализу произведений, главным героем которых является учитель. Автор работы, интерпретируя рассказы В.Распутина "Уроки французского" и Ю. Мамлеева "Урок", выходит на проблемы современности: смысла человеческого существования, предназначения, а также роли учителя в жизни.

  • Образ учителя в современной и классической литературе

    В проекте рассказывается о профессии учителя. На примере произведений классической и современной литературы раскрывается образ учителя, показывающий разницу в исторических эпохах.

  • Образ художника в повестях Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством", "Невский проспект", "Портрет"

    Работа исследует образ человека искусства, его отношение к миру и представления о прекрасном в названных повестях Н.В. Гоголя. Насколько талантливая личность зависима от власти денег; способна ли она сопротивляться влиянию тёмных сил; какую роль играет Петербург в произведениях Гоголя? Ответам на эти вопросы и посвящено исследование. Детально представлены психологические портреты кузнеца Вакулы, побеждающего злые силы, художника-мечтателя Пискарёва; художника Чарткова, утратившего свой талант из-за дьявольских денег.

  • Образ царицы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

    В сказочной повести Гоголь обращается к изображению реальных исторических лиц, в частности к изображению Екатерины II. Почему он избрал императрицу из прошлого века? Только ли потому, что кузнец Вакула получил задание достать черевички самой царицы? Тогда почему это не Елизавета? Каким предстает образ царицы в повести Н.В. Гоголя? Над такими вопросами размышляет ученик в своей работе.

  • Образ цветка в повести В.П. Астафьева "Стародуб"

    В.П. Астафьев является мастером, знатоком литературы, он очень точно подбирает такие названия, в которых скрыт глубокий смысл. Название "Стародуб" символично. И эта повесть, несомненно, по мнению многих критиков, является первым зрелым произведением В.П. Астафьева. Цель исследования: понять, символом чего является образ цветка в повести «Стародуб» и объяснить его художественную функцию.

  • Образ эпохи и Ивана Грозного в балладе А.К. Толстого "Василий Шибанов"

    В работе сделан подробный анализ баллады А.К. Толстого, сделать который помогло знакомство с историей правления Ивана Грозного. Столкновение патриотизма и предательства, жестокости и верности показано на примере образов Курбского и Василия Шибанова. Анализ баллады помог увидеть превосходство простого стремянного Шибанова перед боярином Курбским и доказать основную мысль баллады: истинным патриотом является человек из народа.

  • Образ яблока в литературе (по материалам мифов и сказок)

    Данная работа посвящена исследованию малоизученного литературного образа — яблока. Цель исследования — определить роль и смысл образа яблока и яблони в литературе. Гипотеза: яблоко в литературе — образ не случайный. Это важнейший культурологический образ с глубоким философским и человеческим смыслом. В процессе работы был проанализирован значительный по объему материал: мифы, сказки, произведения классиков, также были привлечены дополнителные источники информации (словари, журнал "Химия и жизнь", репродукции картин).
    Новизна исследования заключается в том, что анализу подвергаются не главные персонажи произведений или сам сюжет, а второстепенный образ.

  • Образ яблока в русских народных сказках и сказках народов мира

    Всем детям нравятся сказки. В них много чудес, тайн и волшебства. Язык сказок всегда ярок и выразителен. Несмотря на его видимую простоту, понятную даже маленьким детям, в сказках все имеет особый смысл, хранит тайну. Мы решили заглянуть в эту тайну, попытаться ее раскрыть. Наша работа посвящена малоисследованному сказочному образу – яблоку.

  • Образ яблока в скандинавских и греческих мифах

    Автор работы- Мирошникова Александра

    Цель работы — определить роль образа яблока в скандинавских ("Старшая Эдда" и "Младшая Эдда") и греческих ("Илиада" и "Одиссея") мифах.

  • Образ яблока в художественной культуре

    Цель нашей работы — собрать и представить сведения об образе яблока и яблони в мифах и сказках народов мира, в картинах художников; выяснить значение образа яблока в мировой культуре.

  • Образ яйца в мировой культуре

    Человечество на протяжении всего существования интересовали различные вопросы, которые сегодня мы называем философскими: откуда взялся мир, кто такой человек и как он появился, что такое жизнь и другие. Сегодня наука пытается дать ответы на многие вопросы. А раньше, где искал ответы человек? Возможно, в природе, в окружающих его явлениях. Так рождался миф — первая попытка человека объяснить происходящее, первоначальное мировоззрение.

  • "Образ, бережно хранимый". Друзья и современники А.С. Пушкина

    Работа рассказывает об особенностях взаимоотношений А.С. Пушкина с его известными друзьями и современниками, а также знакомит с трактовкой образа поэта близкими к нему людьми. Работа снабжена большим количеством иллюстраций, в том числе портретов рассматриваемых в ней личностей.

  • Образность пейзажных зарисовок в рассказах У.С. Моэма “Rain” и “Red” и романах “The Moon and Sixpence” и “The Painted Veil”

    Уильям Сомерсет Моэм

    Целью данной работы является анализ языковых средств, использованных У.С. Моэмом для создания образов природы в своих произведениях.

  • Образование на Дону в конце века. Панорама. Детали. Лица

    Работа посвящена системе образования, сложившейся в России на Дону в XIX-XX веках, образованию великого писателя — М.А.Шолохова, а также школе Л.Н.Толстого.

  • Образы "мертвых душ" в одноименной поэме Н.В. Гоголя

    В работе показано своеобразие жанра, композиции и поэтики названия поэмы. Раскрыто понятие "мертвые души", выявлены основные приемы описания характеров помещиков, внутренняя логика создания образов помещиков, городских чиновников, Чичикова как предпринимателя нового типа.

  • Образы античной мифологии в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    "Евгений Онегин" не только "энциклопедия русской жизни", но и своеобразная энциклопедия философии и культуры. Каждое слово, каждый образ в произведении значительны и глубоки. В работе исследуется художественная функция мифологических образов в романе. Дана их классификация, позволяющая понять иносказательный смысл поэтического языка автора.

  • Образы благочестивых супругов в житиях святых по повести "О Петре и Февронии Муромских"

    В работе рассматриваются художественные особенности повести. Произведение древнерусской литературы сравнивается с фольклорными произведениями. Автор работы, на примере героев повести, рассказывает о любви, понимании и терпении двух любящих людей.

  • Образы будущего в произведениях русской литературы

    В работе проанализировано пять произведений русской литературы, авторы которых попытались нарисовать картины грядущего будущего, предсказать перемены, с которым оно будет связано, создали образы героев будущего времени. Будущее, представленное в произведениях Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Платонова, Е.И. Замятина, В.В. Маяковского, отличается друг от друга, каждый из писателей видел будущее по-своему, непохожи друг на друга и герои этих произведений.

  • Образы водной стихии в несказочной прозе Астраханского края и культ воды в обрядовых фольклорных действиях

    В работе рассмотрены два фольклорных жанра – былички и гадания, объединенные культом воды. Именно поэтому в работе уделено особое внимание духам водной стихии – водяному и русалке, проведены сравнительные анализы этих образов в общеславянском и местном фольклоре. Но приоритет в исследовании составляют тексты астраханского фольклора, часть которых записана самими ученицами.

  • Образы волков в рассказах Э.Сетон-Томпсона

    В проекте мы говорим о жизни и творчестве писателя, художника, натуралиста Эрнеста Сетон-Томпсона. Проводим анализ его рассказов о волках, таких как "Лобо", "Виннипегский волк", "Тито", с целью доказать, что волки — "братья наши меньшие" и они умеют и дружить, и любить, и ненавидеть.

  • Образы деревьев в поэзии С.А. Есенина

    Образы деревьев органически входят в творчество С.А. Есенина. Творчество именно этого поэта мы рассматриваем в работе и раскрываем, как С.А. Есенин реализует образы природы через создание образа дерева, какую роль играет в его поэтике образы различных деревьев, к которым он обращается в своих лирических произведениях.

  • Образы деревьев и трав в поэзии С.А. Агальцова

    Исследовательская работа посвящена творчеству современного рязанского поэта С.А. Агальцова и выполнена на материале его нового сборника "Думы на родине". Главная тема творчества поэта — красота родной природы. Цель исследования — показать значимость образов деревьев и трав в лирике поэта. Основное содержание работы составляет анализ ключевых растительных образов: берёзы, ели, ивы, липы, осины, сирени, вишни, ландыша, василька, анютиных глазок, чертополоха, лебеды, лопуха, крапивы, полыни.

  • Образы древнеегипетской культуры в повести С. Лукьяненко и Ю. Буркина "Сегодня, мама"

    Работа посвящена исследованию художественной интерпретации древнеегипетских образов в повести С. Лукьяненко и Ю. Буркина "Сегодня, мама" — кошек, сфинксов, богов Сета и Осириса, фараона Неменхотепа IV. Автор пытается выяснить соотношение реального и вымышленного, объективного и субъективного в данных образах, а также найти причины обращения современных писателей-фантастов к Древнему Египту.