Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Гениями рождаются, а не становятся

    В работе представлено исследование особенностей, времени появления, развития, раскрытия таких сторон психики, как одаренность, талант, гениальность, на примере жизни А.Н. Колмогорова.

  • Географические объекты на деньгах

    В работе рассмотрены основные функции и виды денег. Приведены примеры практического исследования юбилейных монет и банкнот различного достоинства.

  • География и геометрия моего города

    Именно в г. Надым связь географии и геометрии имеют особенное значение. Казалось бы, город, находящийся в районе вечной мерзлоты, меньше всего подходит для проживания, однако стараниями людей он превращен в один из красивейших городов России.

  • География чисел

    В работе исследовано зарождение понятия числа в разных странах. Разработана "числовая" географическая карта, перемещаясь по которой можно узнавать о числах конкретной страны. Составлена сводная таблица чисел разных стран.

  • Геомертия вокруг нас

    Если осмотреться вокруг — нас окружают геометрические фигуры: предметы окружающего мира, имеющего ось симметрии; тела, имеющие форму геометрических фигур. Можно привести множество примеров и среди них будут указаны Набатная башня Кремля и телевизионная башня, построенная русским инженером В.Г. Шуховым. Авторы работы рассматривают примеры геометрических форм, созданных природой.

  • Геометрическая вероятность

    "Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей" включены в школьный курс математики. Это совершенно новые для школьной программы вопросы, поэтому у учащихся могут возникнуть трудности при подготовке к ГИА. Мы предлагаем работу, которая поможет научиться решать задачи на геометрические вероятности.

  • Геометрическая задача Р.С. Юлмухаметова

    В работе доказано одно из утверждений доктора физико-математических наук Р.С. Юлмухаметова, что для любых четырех векторов, длина которых не превышает единицы, выполняется хотя бы одно из перечисленных в работе неравенств.

  • Геометрическая иллюзия и обман зрения

    Моя работа про иллюзию в геометрии, так называемый обман зрения, возникающий при визуальном наблюдении некоторых графических конфигураций, предъявляемых неподвижно во фронтально-параллельной плоскости при нормальном положении тела и головы, а также естественном режиме движений глаз наблюдателя. Оптические иллюзии выражаются в том, что видимые метрические отношения элементов фигур не совпадают с фактическими. В ходе своей работы я познакомилась со множеством видов геометрической иллюзии.

  • Геометрическая иллюстрация средних величин

    Презентация разделена на части, в каждой из которых доказано утверждение о соответствующей средней величине в трапеции: среднее арифметическое, среднее геометрическое, среднее квадратичное, а также среднее гармоничное. Завершается материал сравнением средних величин.

  • Геометрическая красота в музыке

    Математика и музыка – два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы не только попадаем в волшебный мир звуков, но и зрительно воспринимаем ее. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство геометрических фигур и не задумываемся о том, что мир звуков и пространство фигур издавна соседствуют друг с другом. В этом проекте мы расскажем о тесной связи музыки и геометрии.

  • Геометрическая мозаика

    Ядыкина Ольга

    Целью работы является обоснование того, как с помощью математических фактов можно выложить мозаику из правильных многоугольников на плоскости вокруг одной точки без просвета. Какое число различных правильных мозаик существует на плоскости? Перечислить их все и тем самым ответить на вопрос — это и есть основная задача работы. В заключение автором показана практическая значимость работы.

  • Геометрическая сказка о Бессоновке

    В данной работе рассмотрено построение некоторых достопримечательных зданий села Бессоновка Белгородской области с точки зрения геометрии.

  • Геометрическая шпаргалка

    В работе собран материал по темам "Треугольник", "Четырёхугольники", "Тела вращения", "Многогранники", необходимый для решения задач.

  • Геометрическая экскурсия по Ижевску

    «Есть города-храмы и города-торговцы, города-карнавалы, города-банкиры, есть города, продающие туристам остатки былой славы. А есть города-заводы, без которых не было бы всех остальных...»

    Работа рассматривает город Ижевск с геометрической точки зрения. В ней представлены постройки Ижевска, в которых присутствуют геометрические фигуры. Выявлены наиболее часто и редко встречающиеся фигуры. А также составлены задачи геометрического содержания на основе полученных исследований.

  • Геометрические фигуры и их площади

    В работе представлен материал, который может быть использован для подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены различные способы решения геометрических задач, а также задания для самостоятельного решения из открытого банка заданий.

  • Геометрические аналогии

    Биссектр двугранного угла тетраэдра

    В теоретической части работы проведен сравнительный анализ треугольника и тетраэдра, вписанной и описанной окружности и сферы, прямой Эйлера. В практической части рассмотрены парные задачи: применение свойств биссектрисы и биссектора, окружности и сферы Эйлера, задачи на вычисление площади треугольника и объема тетраэдра. Составлен сборник основных парных формул для треугольника и тетраэдра.

  • Геометрические головоломки

    Посмотри вокруг. Все, что нас окружает — геометрические фигуры: телевизор, письменный стол, книга… Что в нашей жизни геометрия? Когда она возникла? Кто придумал фигуры и какими они бывают? Зачем решать задачи? Что такое геометрическая головоломка и какие качества развиваются при решении таких задач? Ответы на эти вопросы вы найдете в представленном материале.

  • Геометрические головоломки

    В работе автор разобрал некоторые геометрические задачи и изучил несколько способов их решения. Эти задачи имеют большое практическое значение и интересные нестандартные решения. Презентация может быть использована учителем как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях.

  • Геометрические задачи древних в современном мире

    Построение прямого угла на местности способом гарпедонаптов.

    Исследование посвящено изучению геометрических задач древними учеными-математиками, различным способам их решения и успешному применению их на практике в современном мире, что подтверждается опросом взрослых и учащихся. В результате работы составлены памятки учащимся 7-го класса для выполнения практических работ на местности, что позволило обучаться геометрии не только в классе, но и на улице. Выпущена брошюра «Практические советы от древних геометров» для любознательных детей.

  • Геометрические задачи на клетчатой бумаге

    На уроках геометрии в 8-м классе изучаются формулы для вычисления площадей многоугольников. Для подготовки к экзамену в 9-м классе полезно рассмотреть примеры вычисления площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

  • Геометрические задачи с практическим содержанием

    Работа создавалась в помощь учителю математики для использования на уроках геометрии. Идея: через решение практических задач по геометрии показать значение этой науки в жизни. В работе представлены задачи по некоторым темам геометрии и способы их решения.

  • Геометрические задачи через века и страны

    Цель работы — изучение геометрии через решение задач разных стран. Работа знакомит с геометрическими задачами Древних Вавилона, Индии, Греции, Египта. Использование созданных в далекой древности геометрических миниатюр показывает, что математика как наука возникла и развивалась в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые в школе свойства, правила, теоремы есть обобщение тысячелетнего опыта человечества

  • Геометрические игрушки — флексагоны и флексоры

    Применение флексора в качестве фоторамки

    В работе рассмотрен один из увлекательных моментов занимательной геометрии – флексагоны и флексоры. Эти геометрические игрушки опровергают факт жёсткости многогранников. В работе придуманы способы применения флексагонов и флексоров. Выдвинута и доказана гипотеза: в основе флексагонов и флексоров лежит геометрия, они не являются оригами.

  • Геометрические конструкторы

    Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий, активно развивающих мелкую моторику, то есть заданий логико-конструктивного характера. В работе предлагаются задания на создание конструкций, которые можно нарисовать, если разделить квадрат на 8 равных частей. Также рассмотрены понятия интеллекта и одаренности.

  • Геометрические кружева

    Рисунки, созданные по законам симметрии и асимметрии.

    Гармония тесно связана с симметрией, а значит, и с геометрией. Доказательством этому утверждению служат рисунки, созданные автором с помощью циркуля и линейки. Вписанные и описанные окружности, правильные выпуклые и невыпуклые многоугольники, строгие и хаотично разбросанные, причудливо изогнутые линии образуют узоры, которые по праву можно назвать геометрическими кружевами. Сочетание рисунка и его зеркального отображения в обращенном цвете позволяет увидеть красоту и гармонию геометрических фигур.

  • Геометрические методы при решении алгебраических задач

    В работе представлены методы решений некоторых алгебраических задач повышенной сложности, основанные на неравенстве треугольника и неравенстве Коши-Буняковского; проведена классификация задач, решаемых подобными методами.

  • Геометрические модели уравнений и неравенств с двумя переменными

    В работе рассмотрены различные случаи геометрической интерпретации уравнений и неравенств с двумя переменными.

  • Геометрические мотивы в бордюрах

    В работе рассмотрены математические принципы построения бордюров (семь типов). Отдельно разобран каждый тип, приведены примеры.

  • Геометрические названия в фамилиях НАО

    Исследовательская работа по выявлению частотности употребления геометрических названий в фамилиях жителей НАО. Автором рассмотрено 4000 фамилий, в 22 из которых встречаются названия геометрических фигур.

  • Геометрические невозможности

    невозможная арка и постамент

    Все ли люди способны воспринимать пространственные фигуры, изображенные на плоскости? В своей работе я изучила материал и литературу о правилах изображения пространственных фигур на плоскости. На примере невозможных объектов я исследовала способность человека воспринимать изображение, делать выводы о его невозможности в трехмерном пространстве. Кроме этого я попыталась исследовать некоторые рисунки на несоответствие некоторым теоремам геометрии.