Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Истомина Елена Алексеевна

Работы учащихся

  • Комплексная оценка территории главной усадьбы Теренкульского охотхозяйства (отчет экологической экспедиции) (2005/06 уч. год)

    соавтор: Горшков Иван

    раздел: Экология

    В работе дана комплексная оценка экологического состояния центральной усадьбы Теренкульского охотугодья, которое в последние годы используется для отдыха детей. Автор также знакомит нас с природой лесостепной зоны Челябинской области и дает характеристику состояния водных ресурсов, растительности и почвы охотугодья.

  • Чайная история (2005/06 уч. год)

    соавтор: Коротких Кристина

    раздел: История, археология

    Как это просто и привычно — чашка чая! Но чай — не простой напиток, он до сих пор хранит свои секреты. В своей работе мы попытались заглянуть в далекое прошлое чая, выяснить, откуда и как он появился, какие известны виды чая и как правильно его готовить. В заключение мы знакомим читателей с особенностями японской чайной церемонии.

  • Вклад алхимии в становлении химии как науки (2005/06 уч. год)

    соавтор: Степанидин Стас

    раздел: Химия

    В работе рассмотрены некоторые особенности загадочного и интересного периода в истории химии — алхимии. Даже если взгляды алхимиков на суть химических превращений были наивными и ошибочными, современная наука не могла бы возникнуть без экспериментального базиса, построенного алхимиками.
    С помощью достоверно известных и описанных в литературе фактов в работе делается вывод о том, что алхимия — одно из важнейших звеньев в истории химии, а также рассмотрены конкретные примеры изобретений и открытий известнейших алхимиков.

  • Курить или не курить? (разработка тематического мероприятия) (2005/06 уч. год)

    соавтор: Зубков Иван

    раздел: Здоровье человека

    В работе рассматривается вопрос о токсическом действии табакокурения на человеческий организм, дается краткая история табака, состав табачного дыма и характеристика его компонентов. Приводятся данные социологического опроса учащихся 5-11-х классов, в результате которого были получены неутешительные выводы о количестве курящих школьников. В приложении работы дается описание демонстрационного опыта "Действие табачного дыма на легкие курильщика" и текст сценки "Курильщик".

  • Пушкин и химия (2005/06 уч. год)

    соавтор: Усманова Ралия

    раздел: Химия

    В работе делается попытка проиллюстрировать различными примерами из произведений А.С.Пушкина уровень развития химических знаний и достижений химии в быту людей XIX века. Для реализации поставленной цели был использован сравнительно-аналитический метод.
    Итогом нашего небольшого исследования стал вывод о том, что достижения химии XIX века достаточно широко использовались в быту и технике. Кроме того, выискивая упоминания о химических соединениях и разных препаратах в произведениях А.С. Пушкина, мы в очередной раз соприкоснулись с прекрасными строками великого поэта, убедились в уровне образованности и широте интересов одного из самых талантливых людей России.

  • Это сказочное существо – лягушка (2005/06 уч. год)

    соавтор: Гуржаев Дмитрий

    раздел: Биология

    В работе рассказывается о некоторых особенностях лягушек — этих замечательных и полезных представителей класса земноводных. Читатели узнают о видах лягушек, обитающих на территории Челябинской области, об их семейной жизни, познакомятся с песнями лягушек, узнают о том, как она переносит зимний период, видит, прыгает…. В общем, хочется привести высказывание М.Твена: "Лягушке только образования не хватает. А так она на все способна".

  • Карта мест экологической опасности микроучастка школы № 17 г. Челябинска (2005/06 уч. год)

    соавтор: Кузыченко Сергей

    раздел: Экология

    В работе представлена карта небольшого участка посёлка
    имени Урицкого, где отмечены наиболее опасные в экологическом отношении места: зоны загрязнения автотранспортом и бытовым мусором, заболоченный водоём,
    места скопления бродячих животных и т. п..

  • Не химией единой… (2005/06 уч. год)

    соавтор: Карпов Сергей

    раздел: Химия

    Не так часто нам приходится слышать о личной жизни знаменитых ученых.
    Чаще нам становятся известны результаты их научной деятельности. Тем более интересно узнать о том, чем увлекались ученые помимо науки.
    Многие известные русские и зарубежные химики — Леонардо да Винчи, А.Нобель, А.Л. Лавуазье, М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев — обладали разнообразными талантами, многие из которых не имели отношения к химии. Этим людям, их личной жизни и вненаучным интересам и посвящена настоящая работа.

  • Сравнительный анализ воды из источников на территории поселка им. Урицкого г. Челябинска (2005/06 уч. год)

    соавтор: Меркушина Екатерина

    раздел: Экология

    Одна из главных причин дефицита пресной воды на Земле — ее загрязнение. Большинство поверхностных водных объектов не отвечают нормативным требованиям.
    В связи с этим подземные воды становятся практически единственным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения. На территории посёлка им. Урицкого г. Челябинска имеются источники пресной воды, связанные одним водоносным горизонтом: родник, колодец, озеро. В работе приведены данные качественного и количественного анализа воды из этих источников. По результатам анализа сделан вывод о том, что вода данных источников отвечает требованиям, предъявленным к питьевой воде. Таким образом, родник и озеро посёлка требуют принятия конструктивных мер по очистке, благоустройству и сохранению.
    Силами учащихся МОУ № 17 осуществляется социально значимый проект "Чистый родник".

  • Блеск и красота здоровых волос (2005/06 уч. год)

    соавтор: Лушникова Екатерина

    раздел: Здоровье человека

    Здоровье — это красота. Это известное высказывание применимо и для волос.
    Целю данного исследования является рассмотрение с точки зрения химии зависимости красоты и здоровья волос от их строения и свойств. Кроме того, автор рассматривает влияние на состояние волос различных внешних факторов.

    В работе приведены данные социологического опроса учащихся школы относительно средств ухода за волосами. Некоторые ученики поделились советами о способах сохранения здоровья и красоты волос.

  • История спичек (2005/06 уч. год)

    соавтор: Ковалева Наталья

    раздел: История, археология

    Спички — вещь знакомая, обыденная. Каждый раз, зажигая спичку, мы проводим цикл взаимосвязанных физико-химических процессов, не задумываясь над их сутью. Работа "История спичек" позволяет взглянуть с научной точки зрения на такую привычную вещь, как спички. В работе рассмотрены основные этапы истории спичек, дается сравнительная характеристика различных типов спичек, приводится состав спичечной головки и намазки спичечной коробки, а также рассматриваются физико-химические процессы, протекающие при трении спичечной головки о намазку.

  • Тренажер "Химическая линейка" (2005/06 уч. год)

    соавтор: Кубик Егор

    раздел: Технология

    Составление химических формул оксидов, оснований и солей — одно из важнейших умений в курсе химии 8-го класса.
    Однако, многие восьмиклассники, не сумев научиться составлению формул, испытывают затруднения в этом виде работ и далее, не могут верно составлять химические уравнения.
    Мы решили сконструировать динамический тренажер, позволяющий ученикам в любое время потренироваться в составлении формул неорганических соединений. Наш тренажер называется "химическая линейка" и представляет собой пенал с вставленными в него двумя полосами, на котором написаны "половинки" формул.
    Передвигая полосы, ученик может совместить нужные "половинки" и получить формулу. Правильность составления должна, конечно, проверяться учителем или хорошо успевающими одноклассниками. Помощь в изготовлении этого пособия нам оказали рабочие мебельного цеха и учитель технологии Дудин В.И.

  • Химическое оружие: вчера, сегодня, завтра (2005/06 уч. год)

    соавтор: Ковалев Дмитрий

    раздел: Экология

    Проблема существования и безопасности объектов хранения и уничтожения химического оружия — одна из важнейших экологических, социальных, политических проблем современного общества и общества завтрашнего дня.
    Новые профессии, такие как промышленный эколог, эколог-медик, эколог-химик, эколог-биолог, крайне востребованы уже сейчас. В нашей работе мы попытались еще раз подчеркнуть серьёзность и актуальность проблемы химического оружия в настоящее время.
    На примере Щучанского комбината по хранению и уничтожению химического оружия мы постарались показать, что делается в направлении уничтожения химического оружия в настоящее время и каковы перспективы этой работы.
    Краткий обзор истории происхождения и основных видов химического оружия позволит читателям получить общее представление об этом виде оружия.

  • Экологические проблемы благоустройства микроучастка поселка им. Урицкого г. Челябинска (2005/06 уч. год)

    соавтор: Латыпов Эдуард

    раздел: Экология

    В поселке им. М.С. Урицкого г.Челябинска, в районе которого находится наша школа, множество социальных и экологических проблем, таких как: наличие более 10-ти несанкционированных свалок мусора, плохое освещение улиц, водоснабжение и энергоснабжение, недостаточное количество объектов бытового назначения, зеленых насаждений, отсутствие мест для отдыха и досуга, общественного транспорта, асфальтированных дорог, пешеходных тротуаров, площадок для игр детей.
    Мы очень обеспокоены таким положением дел в поселке и поэтому учащиеся нашей школы решили предпринять ряд конкретных мер, направленных на улучшение благоустройства района. Но так как посёлок занимает значительную территорию, мы решили начать с самого малого и преобразить небольшой участок, непосредственно прилегающий к школе площадью 0.1 км2.
    Таким образом, цель нашего проекта — благоустройство микроучастка поселка им.Урицкого. С результатами этой деятельности вы можете ознакомиться в нашей работе.

  • Выращивание кристаллов при различных внешних условиях (2005/06 уч. год)

    соавтор: Мешкова Екатерина

    раздел: Химия

    Известно, что выращивание кристаллов — один из самых привлекательных химических экспериментов. В нашей работе для выращивания кристаллов используется традиционное вещество — медный купорос, который образует красивые кристаллы ярко-синего цвета. Мы попробовали вырастить кристаллы в различных условиях: на свету и в темноте; при быстром и медленном охлаждении; при вращении (вокруг своей оси и по объему склянки); в покое. В результате получились кристаллы, различающиеся формой, количеством и размером граней.

  • Наша "Катюша" (2005/06 уч. год)

    соавтор: Скворцов Евгений

    раздел: Краеведение

    К 60-летию Великой Победы силами учащихся школы осуществлен социальный проект, который явился победителем V Всероссийской акции "Я — Гражданин России" (2005 г.). В ходе реализации проекта был восстановлен и благоустроен памятник "Катюша", установленный на территории поселка им. Урицкого (г. Челябинск) в 1975 г. В работе представлены все этапы реализации социального проекта и результаты работы школы по реконструкции памятника и благоустройству прилегающей к нему территории. Данная работа поможет организовать и провести социально значимое дело, используя технологию социального проектирования.

  • Конференция для старшеклассников "Государственные символы России" (фрагмент) (2005/06 уч. год)

    соавторы: Жалилова Розалия, Тюлькина Екатерина

    раздел: Экономика, социология и право

    Работа состоит из трёх частей, посвященных государственному гербу, государственному флагу, государственному гимну России. В каждой части рассматривается история символа с древних времен до наших дней.
    В качестве иллюстраций к докладам используется электронное пособие "Государственная символика России" Центра наглядных средств обучения Минобразования России.

  • Экологическая тропа учащихся МОУ № 17 г. Челябинска (характеристика, экскурсии) (2005/06 уч. год)

    соавторы: Ветлужских Екатерина, Цыбульникова Ксения

    раздел: Экология

    Экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем настойчиво требуют перестройки мышления каждого отдельного человека. Формирование отношения к окружающей среде не может происходить стихийно, так как это приводит к безответственности по отношению к природе.

    Город — это искусственно созданная среда обитания человека, в которой можно найти огромное количество примеров такого безответственного отношения.
    Наша школа расположена в Советском районе города Челябинска. Окружение школы — завод дорожных машин, автомагистрали, дома частной застройки. Проведя соответствующие исследования, мы пришли к выводу, что экологическая культура жителей нашего района не высока и есть смысл создать учебно-экологическую тропу поселка им. М.С. Урицкого. Обычно объектами тропы являются интересные уголки природы, растения, памятники природы. Мы пошли по иному пути и решили показать не красоты, а результаты грубого, бездумного, потребительского отношения к природе, показать то, как нельзя обращаться с окружающей средой, к чему это может привести.

    Цель нашей работы — пропаганда экологических знаний среди учащихся школы и населения посёлка им. М.С. Урицкого, а также формирование экологической культуры поведения в окружающей среде. В работе представлены разработки трех экскурсий: зоологической, ботанической и экологической по маршруту нашей экологической тропы

  • Хорошо ли я знаю учебник химии? (2005/06 уч. год)

    соавтор: Киселев Валентин

    раздел: Химия

    Работа представляет собой пособие для учащихся 8-9-х классов, составленное на основе учебника химии О.С. Габриеляна. В игровой форме ученикам предлагается вспомнить содержание учебника, особенно рисунки, схемы, таблицы и данные об известных ученых.

  • История противогаза (2005/06 уч. год)

    соавтор: Левин Иван

    раздел: Химия

    Мировые войны XX века потребовали создания новых средств защиты людей от оружия массового поражения. Одним из важнейших изобретений начала века стал угольный противогаз. Создатель противогаза — выдающийся российский ученый-химик Николай Дмитриевич Зелинский. В 2006 г. будет отмечаться знаменательная дата — 145 лет со дня его рождения.

    Цели данной работы: определить основные этапы жизни и научной деятельности Николая Дмитриевича Зелинского; показать необходимость противогаза как средства защиты от ядовитых веществ; описать устройство и принцип действия противогаза.