Рейтинг@Mail.ru

Литературное творчество

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Земля Бажова"

    В работе представлен проект в память Бажова и его произведений. Предполагается создать памятник в форме парка аттракционов, населенного героями произведений Бажова.

  • Импрессионизм в поэзии А.А. Фета

    Предметом данного исследования стали не только жизнь и творчество А.А. Фета, но и творчество художников-импрессионистов. Обратившись к теории импрессионизма, автор попыталась провести параллели между картинами художников и стихами.

  • Интервью на тему "Один день войны"

    Один день войны... Много это или мало, чтобы понять, ощутить, проникнуться событиями, участником которых был самый дорогой человек — дедушка. Что нужно знать сегодня девочке-подростку о войне, по дорогам которой прошел ее дед? Главное — оставаться Человеком вопреки самым страшным обстоятельствам. Дед "научит" воевать, но только б не было войны!

  • "Искусство освещает и освящает нашу жизнь". Д.С. Лихачев

    Сочинение ученицы написано к 100-летию Д.С. Лихачева. Это эссе — очень личный, эмоциональный взгляд на проблему взаимоотношений человека с миром прекрасного.

  • Исследовательская работа: «…Я родился в Овстуге» (о Ф.Тютчеве)

    Небольшое старинное брянское село Овстуг — родина Федора Ивановича Тютчева. Цель работы: охарактеризовать степень отражения социальных событий жизни села Овстуг на процессы самоопределения и становления Ф.Тютчева; определить факторы, повлиявшие на создание лирических стихотворений, вошедших в золотой фонд русской поэзии. Память о поэте продолжает жить.

  • Историческая тема в произведениях А.С. Пушкина

    А. С. Пушкин

    Интерес к истории России — одна из замечательных страниц творчества А.С. Пушкина. По его мнению, гражданина характеризует бережное отношение к прошлому родины — "любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам". В работе прослеживается историческая тема, которая проходит через все творчество А.С. Пушкина.

  • Исторический сюжет в литературе и музыке на примере Бориса Годунова

    В представленном исследовании автор берет за основу историческую фигуру Бориса Годунова, его человеческую судьбу и хронику пребывания у власти (сначала в роли одного из многих приближенных царя Ивана Грозного, а затем единоличного правителя России). Помимо многочисленных исторических источников автором изучены такие художественые произведения, как трагедия А.С. Пушкина "Борис Годунов" и одноименная опера М.И. Мусоргского.

  • "Как болью слово ранит нас порою…"

    Сочинение-рассуждение об ответственности человека за произнесенные им слова.

  • Капустники (рассказы о детях войны)

    В школьном краеведческом музее действует экспозиция, посвященная трудовому подвигу сельских жителей в годы Великой Отечественной войны. Особый интерес представляют письма-воспоминания людей о своем военном детстве. Автор этой работы изучила все материалы и написала несколько рассказов, взяв сюжеты из пожелтевших от времени писем. Этих рассказов несколько. Их герои — реальные лица. Они являются родственниками автора, которыми она гордится.

  • Колыбельная для брата (сказка о звездах)

    Ох, уж эти неугомонные маленькие братишки и сестренки! Как трудно уложить их спать! Разве что рассказать им сказку о чем-нибудь необычном...Такую, например,какую написала Дина Куценко.

  • Круг чтения

    Свою работу я посвятила вопросу о чтении книг выпускниками разных лет. Было проведено анкетирование моих одноклассников, а также выпускников 1990 и 2000 годов. Затем я сравнила результаты анкеты и сделала выводы о круге чтения разных поколений.

  • Кто вы, Оскар Шиндлер?

    В работе рассматривается образ Праведника народов мира Оскара Шиндлера. Так как оценка личности этого человека неоднозначна, автор пытается, анализируя исторические источники и образ этого человека, созданный кинематографом, ответить на вопрос «Кто вы, О. Шиндлер?»

  • "Ладони". Сборник творческих работ учащихся МОУ "Гимназия № 4" г. Астрахань

    Мы протягиваем открытые ладони миру, Солнцу, вам — люди… Мы готовы открыть вам и свои сердца, поделиться самым сокровенным. Пусть наш День Счастья станет вашим Днём. Прочитайте эти стихи и рассказы. Возможно, вам откроется то, что до этого момента оставалось в тени непонимания…

  • Легенды нашего края

    Еще с древних времен у людей стали возникать вопросы, на которые они не могли дать ответа, и такие вопросы стали обрастать тайной, загадкой, люди стали фантазировать и появились легенды. Легенды передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней, обрастая все новыми подробностями. Мы взялись за эту работу, потому что хотели узнать о своей деревне то, что не знали (легенды, предания, поверия), узнать, во что верили люди нашего края и во что верят сейчас. Для этого нам потребовалось прочитать много литературы. Мы надеемся, что наша работа вам понравится.

  • Лермонтов и его мятежный герой

    Лермонтов. Эта фамилия знакома каждому русскому человеку. Его стихи мы учим в школе, его творчество заставляет взглянуть на мир другими глазами. Жизнь — борьба, страдание, сомнения и надежда. По мнению автора работы, все это отображено в творчестве поэта и показано в характерах главных героев произведений.

  • Литературная игра по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

    Литературная игра проводится после изучения творчества Н.В. Гоголя в 8 классе и включает вопросы и тестовые задания по пьесе "Ревизор". Игра состоит из четырех этапов, в ней принимают участие две команды по пять человек. За каждый правильный ответ на вопрос начисляется по одному очку. Победительницей считается команда, набравшая наибольшее число очков.

  • Маленькие комедии школьной жизни

    Юмор украшает жизнь. Школа — особый мир с непредсказуемыми событиями и непосредственным юмором. Наш девиз — подмечать смешное. В работу вошли веселые истории, происходившие с учениками и учителями, пародии на ситуации школьной жизни. Наши миниатюры при своем жанровом многообразии — звенья одной цепи, единое целое. Они призваны нести людям радость. Улыбайтесь вместе с нами!

  • Медсестра Роза

    Трогательная история рассказывает о трудном детстве бабушки автора в годы Великой Отечественной войны: тогда, оставшись без родителей и будучи еще сама ребенком, она взяла на себя заботу о младших сестре и брате и помогла выжить раненному в бою солдату.

  • "Мобильные сказки". Удивительные истории в стиле Джанни Родари

    Работа — сборник сказок, сочиненных авторами. При их создании ребята опирались на приемы известного сказочника Джанни Родари: лаконичность и нравоучительность, простоту сюжета и необычность героев и обстоятельств, в которые они попадают.

  • Мои журфиксы

    Новые встречи, новые имена и истории — что может быть интереснее. Герои моих журфиксов (т.е. встреч в определенный, заранее установленный день) — люди самых разных профессий и возрастов, но интересные каждый по-своему. В работе приводятся два очерка: "История "кубанского" шахтера" и "Мужская работа"

  • Мои первые сочинения

    Данная работа представляет собой небольшой сборник сочинений, ученицы 3-го класса. Она любит писать о своих любимых животных и игрушках.

  • Мои размышления о целомудрии семьи

    Размышления ученика о целомудрии семьи, о воспитании в семье уважения к книге как источнику знаний пригодятся учителю при проведении классного часа или родительского собрания.

  • Мой четвероногий друг

    В работе представлены стихотворения "Мой четвероногий друг", "Мой щенок" и рассказ "Люси", в которых автор рассказывает о своих четвероногих друзьях — кошках и собаках.

  • Мой четвероногий друг

    Рассказ о любимой кошке Мусе, о том, как она попала в нашу семью и за что мы ее полюбили.

  • Нам не нужен поэт?!

    Есть ли сейчас настоящее вдохновение? Нужен ли нам поэт? Когда жизнь — бесконечный бег, бессмысленные гонки со временем, потребность в поэтической, возвышенной духовности уходит на второй план. Но давайте поразмышляем о Вечном. Вашему вниманию представлено публицистическое эссе автора о поэзии.

  • Немцы-спецпереселенцы. История одной семьи

    В работе рассказывается о депортации немцев в 1930-40-е гг. из Поволжья в Сибирь. Приводятся воспоминания членов многодетной семьи Шерер о пережитой депортации, о нелегкой жизни немцев-спецпереселенцев в военное и послевоенное время.

  • "О тебе, дорогая мама!"

    Работа представляет собой сочинение, раскрывающее глубину и силу материнской любви. Опираясь на высказывания и стихи известных людей о матери, автор показывает, как велика и многогранна душа мамы, как пламенно и нежно ее сердце. "Мама — самое дорогое из всего дарованного человеку" — такова основная мысль работы. В сочинение включено авторское стихотворение о маме.

  • Окна моего города

    Вас приветствуют томичи: исполнители и руководители проекта.

    Когда к нам приезжают гости и спрашивают, что интересного можно увидеть в городе Томске, мы отвечаем: ОКНА – окна нашего города. Окно... Оно может рассказать многое об истории дома (прошлом и настоящем), о его хозяине. Каждое окно – это история жизни, порой весёлая, порой грустная, но всегда интересная, ведь это жизнь нашего города.

  • Основные мотивы творчества В.С. Высоцкого

    Автор работы

    В работе описаны основные темы творчества Высоцкого: родина, война, спорт, любовь и др. Представлены уникальные воспоминания о Высоцком, страницы жизни поэта. Рассматривается творческий путь Владимира Высоцкого в театре и кино.

  • Особенности синтаксиса в творчестве М.И. Цветаевой

    В работе раскрываются основные синтаксические конструкции построения стихов в ранней и зрелой поэзии Марины Цветаевой, такие как фигуры убавления (апосиопез, асиндетон, эллипсис), фигуры добавления (повтор, многосоюзие), инверсия, риторический вопрос, параллелизм, хиазм, вставная и вводная конструкции, пояснение, словосочетание, сложное предложение (подчинительная и сочинительная связь), бессоюзные конструкции, монолог, период, пунктуация.