Рейтинг@Mail.ru

Литературное творчество

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Пeтр Великий земли Дальневосточной

    В данной работе автор рассказывает о своем прадеде Петре. Описывает его юные годы, заслуги перед отечеством в военные годы. Вся трудовая жизнь прадеда прошла на железнодорожной станции, где и по сей день висит его фотография. Внуку вся жизнь прадеда кажется большим трудовым подвигом, и для него в душе он навсегда останется Петром Великим земли Дальневосточной.

  • Перебирая наши даты…

    Привет с фронта!

    Современному человеку невозможно закрывать глаза на такие проблемы, как ослабление патриотизма в обществе, развитие профашистских движений, кошмар войны, не исчезнувший за полвека. Невольно задумаешься над вопросом: чем мы отличаемся от людей, защищавших нашу Родину 65 лет назад? За ответом автор работы вместе с одноклассниками отправились к ветеранам Великой Отечественной войны. Результатом общения с этими удивительными людьми явился спектакль "Привет с фронта", поставленный по одноимённой повести В.Кондратьева.

  • Переполох в королевстве Грамматика (лингвистическая сказка)

    Представляем вашему вниманию сказку, в которой в увлекательной форме рассказывается о правописании разделительных Ъ и Ь, а также даны занимательные задания на эту орфографическую тему. Сказка и задания к ней могут быть использованы как учителем на уроках русского языка, так и при самостоятельной работе учащихся на уроке и после уроков в качестве дополнительного материала по предмету.

  • "Подвигу подольских курсантов посвящается…"

    По следам экскурсии 6-го класса на Ильинские рубежи было решено сделать фильм о курсантах, а также подготовить сценарий композиции, где бы прозвучали стихи поэтов И.Ржавского, И.Иванова, Л.Решетникова, С.Щипачева, Р.Гамзатова, Н.Добронравова, самих подольских курсантов, песни о войне. Сопроводить этот материал мы решили документальной прозой, воспоминаниями ветеранов о битве под Ильинским и подготовленной презентацией.

  • Портрет не нашего поколения

    Неужели нам нужна какая-то беда, огромное несчастье для того, чтобы мы вновь стали дружными, любящими себя и свою Родину? Ответ на этот вопрос автор ищет, сравнивая свое и предыдущие поколения.

  • Потусторонние силы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита": традиции и новаторство

    Данная работа представляет собой попытку автора сопоставить представителей нечистой силы из романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" с подобными силами, имеющимися в других культурах и религиях.

  • Правдивые выдумки, или Подлинная история барона Мюнгхаузена

    автор статьи о бароне Мюнхаузене — Якупова Эльвира, ученица МОУ — лицея №2 г. Альметьевска

    В статье предлагается познакомиться с новым взглядом на неунывающего выдумщика барона Мюнхаузена. Когда читаешь рассказы о бароне Мюнгхаузене, то создается впечатление, что это человек, резко отличающийся от окружающих его людей. Про таких в народе говорят "белая ворона". Этот человек был военным, служил в России, воевал с турками. Наверное, жизнь военного не очень богата яркими событиями. Но барон оказался таким остроумным рассказчиком, выдумывавшим самые невероятные приключения, что невольно проникаешься к нему симпатией.

  • Презентация "Времена года и народный календарь"

    У наших предков были особые славяно-русские названия для всех месяцев, из которых состоял год; названия эти ясно выражали особенности того времени, к которому относились, и заимствованы были частию от явлений природы, частию от древнерусского народного быта. Именно эти названия включил в себя народный календарь.

  • Проблема нравственного выбора в экстремальных условиях (по роману В.Быкова "Обелиск")

    Исследовательская работа по повести Василя Быкова

    В исследовании на примере произведения В.Быкова "Обелиск" раскрывается проблема нравственного выбора героя "военной прозы" в экстремальных условиях.

  • Путешествие Чехова по России

    Творчество А.П. Чехова неразрывно связано с его поездками по России, а также по Европе. В своей работе автор постарался отразить именно эти стороны жизни русского писателя.

  • Равнодушие — самая тяжкая болезнь души

    Мы живем в XXI веке. Это время открытий и высоких технологий, но его нельзя назвать веком высоких чувств, таких как сострадание, любовь и желание помочь ближнему своему, которые перестали быть нормой. Данная работа представляет собой сочинение-рассуждение о тяжкой болезни современного общества — равнодушии.

  • Реферат "Онегин и Печорин как герои своего времени"

    В работе рассмотрены образы Онегина и Печорина, определены задачи, поставленные авторами перед написанием произведений, проанализирована эпоха, в которой жили герои романов, дано понятие "лишних людей".

  • Реферат "Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова" (с презентацией)

    В работе дан анализ поэтического творчества М.Ю. Лермонтова, определены основные мотивы темы, место темы в поэзии поэта, проанализированы произведения М.Ю. Лермонтова. Прилагается презентация для защиты реферата.

  • Рукописная книга "Мой сказочный мир"

    В рукописной книге помещены сказки и стихи на разные темы, написанные восьмиклассницей. Наряду с вымышленными историями здесь есть и то, что заставляет задуматься о серьезных вещах. Книга будет интересна младшим школьникам.

  • Русская культура Серебряного века

    Вслушаемся в голоса поэтов начала прошлого века. Узнаем, чем замечательны их судьбы, что сближало и что разделяло их. Презентация даёт общий обзор литературной жизни начала ХХ века.

  • Сборник "Приметы на все случаи жизни от жителей д.Чемаши"

    Приметы – это предвестники. Автор в работе описывает множество примет, которые могут пригодиться в жизни любому человеку. Ведь иногда хочется знать, что будет завтра.

  • Сборник научно-исследовательских работ учеников 9-го класса

    Предлагаем вам сборник научно-исследовательских работ по литературе учеников 9-го класса. Творчество А.Бунина и И.Тургенева, П.Коэльи и А.Куприна стало предметом их исследования.

  • Сборник очерков учащихся по результатам экологической экспедиции

    Экологическая экспедиция в Пустынский заповедник Арзамасского района Нижегородской области — часть внеклассной работы, запланированной нами в авторской программе интегрированного курса "Человек и природа" (литература и биология). Вашему вниманию предлагаются отчеты учащихся, выполненные в форме очерков. Работа над этим жанром входила в программу экспедиции. В литературной форме ребята должны были сформулировать свои впечатления о пребывании в Пустыни.

  • Семейные традиции в православной культуре русского народа (на примере "Повести о Петре и Февронии")

    Работа повествует о Петре и Февронии Муромских — супругах, святых, ярчайших личностях Святой Руси, своей жизнью отразивших ее духовные ценности и идеалы. Благодаря необыкновенному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", они стали известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют "жемчужиной древнерусской литературы".

  • Сила слова!

    Какую силу имеет слово! И в свои 16 лет автор работы не раз в этом убедилась. В работе автор рассказывает о разных ситуациях в своей жизни, когда слова имели огромное влияние на тех, кому предназначались.

  • Сказка "В королевстве чистых слов"

    Алина за работой над своей книгой.

    Работа была создана для участия в конкурсе "Родник живого слова". Это сказка для детей, мораль которой такова: необходимо соблюдать правильность и чистоту русского слова, не употребляя слова-паразиты.

  • Сказка "Мал телом, да велик делом!"

    В работе представлена волшебная сказка о добром Змее Горыныче, у которого не получалось творить злые дела, и он, сам того не ведая, помогал людям.

  • Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Ф. М. Достоевский не сомневается, что преступления есть следствие неправильной жизни людей. В мире царствует зло, ненависть, люди унижены, их чувства втаптываются в грязь. Как же бороться с преступлениями? Ни в коем случае не насилием! Зло всегда будет порождать зло, а потому необходимо искать нравственные пути изменения человека.

  • Создание и применение учебного электронного пособия по изучению жизни и творчества Анны Ахматовой

    Жизнь и творчество Анны Ахматовой

    Учебное электронное пособие рекомендуется для использования на уроках литературы в 11-м классе для изучения жизни и творчества Анны Ахматовой.

  • Сокровища веков минувших нам слово донесло

    Рассказ о любимых книгах автора. О критериях грамотности в старые времена и в наши дни. О бережном отношении к родному языку.

  • "Станционный смотритель" и традиции сентиментальной повести

    В работе ученица 10-го класса выяснила особенности жанра "сентиментальная повесть", проанализировала эпизоды из текста произведения, нашла черты сентиментальной повести в "Станционном смотрителе" А.С.Пушкина.

  • Студенческий литературный театр ТТЭК им. А.Г.Рогова "Радуница"

    Вам представлен отчет о творческой деятельности студенческого литературного театра "Радуница" за пять лет и сценарии литературно-музыкальных пред-ставлений. В разработке сценариев студенты принимали активное участие: составляли тексты, подбирали музыкальное сопровождение, самостоятельно изготавливали реквизит, декорации, костюмы для спектаклей.

  • Суд над Александром I

    В работе описана деятельность Александра Павловича: его детство, правление, Отечественная война 1812 г. Представлена сцена суда, где его обвиняют в неудачном проведении реформ. На стороне защиты выступают его близкие — дед, бабушка Екатерина II, жена, воспитатель, А.А. Аракчеев и М.М.Сперанский, а на стороне обвинения — декабрист И.Д. Якушкин.

  • Сузун литературный

    Сузунская земля — родина талантливых, литературно одаренных людей. Их творчество прославило Сузун по всей России. В произведениях авторов-земляков мы узнаем родные места поселка, начинаем еще больше ценить их своеобразие и красоту. Мы гордимся своей малой родиной.

  • Сценарий общешкольного мероприятия. Презентация класса

    "Как мы учились, Как рядом шли, Как рядом были..." В данной работе представлен сценарий общешкольного мероприятия, в котором ребята-одиннадцатиклассники представляют свой класс, рассказывая весь свой школьный путь, начиная с 1-го класса. В виде интересных сценок и стихов они изображают друг друга, наиболее запомнившиеся моменты их школьной жизни, показывают свое отношение к учителям, школьным предметам и к школе в целом.