Рейтинг@Mail.ru

Биология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Драконы: реальность или вымысел?

    В сказках многих народов можно услышать о драконах — огромных хвостатых ящерах, летающих по небу. В своей работе автор поставил цель: узнать как можно больше о драконах и попытаться выяснить, существовали ли драконы на самом деле.

  • Виктория: имя или растение?

    Заслуженно ли английский ботаник Дж.Линдли дал амазонской кувшинке имя Виктория в честь английской королевы? Выяснение этого вопроса и лежит в основе данного исследования. В работе автор, используя различные источники, узнает, что обозначает имя Виктория, а также расширяет и углубляет знания о водном растении виктории амазонской.

  • Домашние собаки

    В проекте рассказывается о происхождении разных пород собак. Исследуются предки современных собак, определяется, на какие группы делятся собаки и для чего предназначены разные породы собак. Рассматривается роль собаки в жизни человека. Упоминается о самых известных собаках.

  • Люди — окружающие нас зеркала

    Окружающие тебя люди — это твоё зеркальное отражение.

    В ходе работы подтверждается гипотеза о том, что все окружающие люди – наши зеркала, которые воспринимают особенности нашего характера и поведения, впоследствии отражают эти особенности в своём к нам отношении. В результате исследования было установлено, что человек не может быть объективным по отношению к себе – объективным может быть только зеркало.

  • Исследование факторов, влияющих на ухудшение зрения

    Мы изучили и проанализировали научно-методическую литературу по исследуемой проблеме; провели сравнение; сделали обобщение, а также провели анкетирование и анализ амбулаторных карт лицеистов. Пришли к выводу, что самый опасный фактор — нагрузочный.

  • Путешествие по царству цветов. Одуванчик

    Что же это за цветок — одуванчик? В своей презентации ученица 2-го класса постаралась рассказать о нем почти все: как и где он растет, его строение, особенности, полезные свойства. А еще: легенды, сказки, стихи об этом удивительном цветке.

  • Влияние пожара на распространение стволовых насекомых

    Цель работы: выявление связи между степенью поражения деревьев огнем и распространением стволовых насекомых.
    Основные задачи: определить, какие виды стволовых насекомых заселяют ослабленные огнём деревья; описать особенности их обитания, размножения; выяснить последствия поражения деревьев стволовыми насекомыми и выявить значение стволовых насекомых в природе и в жизни человека.

  • Генеалогическое древо семьи Тарасовых

    В работе описаны основные методы современной генетики. Особое внимание уделено генеалогическому методу (метод родословных), который заключается в прослеживании патологического признака или самой болезни в семье с указанием типа родственных связей между членами родословной.
    В практической части работы представлены исследования наследования дальтонизма и аносмии в семье Тарасовых. Построено генеалогическое древо по наследованию этих признаков.

  • Изучение сортов бархатцев

    В работе описываются результаты опытов по выращиванию бархатцев в оранжерее в зимний период методом досвечивания. Исследовалось девять сортов бархатцев. Постоянно проводились фенологические и биометрические наблюдения. Работа интересна тем, что основная часть роста и развития растений выпала на время полярной ночи.
    В работе дана сравнительная характеристика полученных данных. Сформулированы предложения и рекомендации по выращиванию в закрытом грунте в зимний период выделенного сорта.

  • Влияет ли порода животного на его характер?

    Работа посвящена изучению различных пород домашних животных – кошек и собак. Мы пытались ответить на вопрос: влияет ли порода домашних животных на их характер? А также хотели узнать, что об этом думают владельцы кошек и собак.

  • Бездомные собаки (Собаки в городе)

    Мы определили количество бездомных собак в нашем микрорайоне, узнали о видах бездомных собак. Распространили листовки и призывы к населению города не выбрасывать домашних собак на улицу и не уничтожать бездомных животных. Составили правила и буклеты для школьников, как вести себя с бездомными собаками.

  • Лохнесское чудовище: миф или реальность?

    Автор изучил литературные источники, в которых рассказывается о Лохнесском чудовище. Провел небольшой социологический опрос, выясняя, знают ли его земляки о Лохнесском чудовище и верят ли в его существование? И написал об этом рассказ на английском языке.

  • Кроссворд "Индивидуальное развитие человека"

    Ответы на предложенный кроссворд требуют знания строения и функционирования репродуктивной системы человека, негативных последствий аборта для женского организма, вопросов гормональной регуляции женского и мужского организма, процесса внутриутробного развития человека. Данная работа может быть использована для проверки знаний в курсах биологии, ОБЖ, БЖ, для проведения внеклассных мероприятий, викторин, КВН.

  • Кроссворды "Тип Круглые черви (Nemathelminthes)", "Тип Кольчатые черви (Annelida)"

    Работа представляет собой кроссворды, отгадывание которых требует знания анатомического строения червей, отдельных представителей червей, их значения в природе и жизни человека. Работа может быть использована для проверки знаний по указанным темам в интересной для детей форме, а также для проведения викторин и КВН по биологической тематике.

  • Чистая вода озера Чаны

    Озеро Чаны включено в список водно-болотных угодий мирового значения (Рамсарские угодья). Его загрязнение может спровоцировать экологическую катастрофу в Новосибирской области. В данной работе представлены материалы по возможным способам очистки воды озера Чаны, которые в дальнейшем способствовали бы его самоочищению.

  • Рыжий муравей — обитатель наших лесов

    В данной работе рассказывается о пользе лесных муравьев, их значении в природе и необходимости охраны. Представлены личные наблюдения автора за поведением муравьев в лесу. Проект дополнен листовкой-памяткой о пользе муравьев, изготовленной учеником.

  • Влияние катионов Каспийского моря на его обитателей

    Каспийское море — величайшее в мире озеро, расположенное на границе Европы и Азии. В данной работе исследуется биологическое многообразие моря, выявлены катионы, влияющие на мир растений и животных, изучены проблемы.

  • Грибы: не растения и не животные. А что это?

    В работе автор исследует грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. По особенностям роста и размножения они напоминают споровые травянистые растения, однако таковыми не являются. В грибах не происходит процесс фотосинтеза, поэтому они питаются, разлагая готовые органические вещества, чем отдаленно напоминают животных. Кроме того грибы не имеют корней, их заменяет грибница. Узнать, что же такое грибы и к какому царству живой природы они относятся – цель данной исследовательской работы.

  • Животное: друг или игрушка?

    В работе рассматривается характер отношения детей к животным с помощью анкетирования среди учащихся начальной и основной школы. Установлено, что любят животных почти все школьники, но ответственность за своих питомцев чувствуют не все. Такое отношение к животным похоже на отношение к игрушке.

  • Для чего нужен йод?

    В работе исследуется история открытия йода и нахождение его в природе. Рассматриваются химические свойства, а также содержание йода в организме человека и продуктах питания. Рассказывается о болезнях, связанных с недостатком йода.

  • Вода реки Урюп

    От верховья до устья река Урюп пробегает извилистый путь в 223 км.

    Используя несложный метод оценки качества воды на наличие или отсутствие обитателей дна (метод Вудивиса), автором работы исследуется степень загрязненности реки Урюп — самой крупной в Шарыповском р-не, протекающей вблизи поселка Инголь.

  • Жизнь дождевого червя

    Собрана и проанализирована информация о дождевом черве. С помощью наблюдений выяснена роль дождевого червя в почве.

  • Две жизни крылатой красавицы

    Бабочки привлекают наше внимание с ранней весны до глубокой осени. Однако до сих пор цепь превращения бабочки не утратила интереса со стороны многих ученых. В работе автор попыталась раскрыть тайну двойной жизни бабочки.

  • Особенности образа жизни сирийского хомяка

    Когда хомяк впервые появился в нашем доме, я почти ничего не знала ни о породах хомяков, ни об их повадках, ни о рационе питания. Я решила провести исследование, посвященное изучению хомяков, их жизнедеятельности и описать полученные результаты.

  • Породы собак и их предназначение

    Доберман

    Описание нескольких пород собак с целью выявления породы, которая была бы универсальна.

  • Всё о пингвинах

    Что я знаю о пингвинах?

    В работе собран интересный и познавательный материал о жизни пингвинов.

  • Сорные растения и способы борьбы с ними

    Сорно-полевые растения – это группа растений, которая не культивируется, не возделывается человеком, но входит в состав агроценозов. В работе представлены результаты изучения сорных растений на учебно-опытном участке школы и способов борьбы с ними.

  • Амурский (уссурийский) тигр

    Тигрица с тигренком.

    Амурский тигр – символ Приморского края и города Владивостока. Этот редкий вид занесен в Красную книгу. В мультимедийной презентации описывается внешний вид тигра, места его обитания, как он охотится и на кого, как заботится о потомстве. Текст дополняют красочные иллюстрации и рисунки детей.

  • Пчеловодство в Пермском крае

    Ульи на пасеке

    Пчеловодство на Урале существует давно. По данным Министерства сельского хозяйства, в 2008 году в Пермском крае насчитывалось порядка 153 тысяч пчелосемей. Пчеловодами разводится среднерусская темная лесная раса пчел. Проведённое исследование даёт представление о состоянии пчеловодства в селе Карагай Пермского края.

  • Красная книга — сигнал тревоги

    Работа знакомит с историей создания Красной книги, в которую занесены растения и животные, находящиеся на грани исчезновения. Автор акцентирует внимание на необходимости бережного отношения к флоре и фауне, рассказывает об охраняемых природных территориях города Москвы и СВАО г. Москвы. Создание Красных книг разного ранга стало первым шагом в борьбе человечества за сохранение животных и растений, подошедших к черте, из-за которой нет возврата.