Рейтинг@Mail.ru

Биология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Чудесные превращения, или Что такое сыр?

    В данной работе рассматривается этимология слова «сыр», проблема происхождения сыра, деление сыров на кисломолочные и сычужные. Рассказывается о сортах сыра, в зависимости от технологии производства, о пищевой ценности продукта. В домашних условиях проведена практическая работа по приготовлению творога (сырной массы), которая является основой для приготовления сыра.

  • Что мы знаем о древесной коре?

    снимаем отпечаток коры липы

    В работе дается описание древесной коры и процессов её роста, многообразное использование коры деревьев в человеческой жизни. Приводятся иллюстрации и описание практических действий автора работы по изучению древесной коры деревьев пришкольного участка.

  • Зимующие птицы моего города

    Вадим Щуров

    В этой исследовательской работе автор изучает образ жизни и поведение зимующих птиц своего родного города Ставрополя.

  • Выращивание мандаринового дерева в домашних условиях

    Как-то раз я ел мандарин, и мне попадались косточки. Зная, что это семя вкусного и полезного фрукта, я поставил цель: посадить и вырастить своё мандариновое дерево, на котором будут созревать вкусные мандарины. В презентации показаны этапы выращивания мандаринового дерева.

  • Определение нитратов в растительной продукции

    Определение нитратов  нитратомером ИТ-1201.

    Как-то раз меня заинтересовал вопрос о содержании нитратов в тех растительных продуктах, которые мы используем для питания, и их влиянии на здоровье человека. Для исследования были взяты овощи с дачного участка, а также овощи и фрукты, купленные на рынке и в магазине. По итогам работы были разработаны практические рекомендации по накоплению нитратов в растительной продукции.

  • Рост и развитие гортензии метельчатой и гортензии древовидной в условиях участка МБОУ СОШ № 20

    При проведении исследовательской работы мы решили выяснить, какой из двух видов гортензий (метельчатой или древовидной) более приемлем для разведения на нашем пришкольном участке. Цель опыта: изучить влияние условий участка МБОУ СОШ № 20 на рост и развитие гортензии. Были проведены биометрические и фенологические исследования и измерения, на основании которых были сделаны соответствующие выводы.

  • Исследование левшества среди учащихся 5-11-х классов МБОУ «Ильинской СОШ»

    В этом проекте мы расскажем о различии между понятиями «левша или леворукость» и «левшизна или левшество»; разберемся в феномене «левшество» как комплексной характеристике, включающей в себя как моторную, так и сенсорную асимметрию; рассмотрим основные теории происхождения левшей; проведем анкетирование и определим количество леворуких детей в нашей школе; проведем сравнительный анализ результатов по школе с мировой статистикой.

  • Апробация методик зоологических исследований на примере моллюсков

    Моллюски — одна из самых древних и многочисленных ветвей животных на Земле!

    В данной работе автор представляет результат многолетних исследований в качестве исследователя-натуралиста. Объектом исследований в этой работе стали такие организмы, как мидия Грэя, ахатина фулика, гигантская устрица, малые прудовики. В результате проделанной работы были изучены особенности строения, питания, онтогенеза моллюсков; апробированы различные методики зоологических исследований. Представлен ряд экспериментов и их анализ, составлен каталог коллекции раковин моллюсков, собранных автором работы.

  • Флора водных сообществ плавневой зоны реки Челбасс

    В ходе работы было выполнено геоботаническое описание плавневой зоны реки Челбасс, проведено определение высших и низших растений. Во флоре реки Челбасс нами было зарегистрировано 44 вида высших и низших растений, а также 4 вида лишайников. Результаты флористического обследования реки Челбасс показали ее значительное богатство и неоднородность, а также большую степень зарастания. Результаты наших исследований могут быть интересны биологам, экологам и географам, а также тем, кто интересуется природой малой родины. Необходимо детальное изучение водной растительности как фактора и одновременно механизма саморегуляции речного русла. Дальнейшее исследование планируется в направлении изучения биологического разнообразия водной флоры, её зависимости от климатических условий и химического состава воды. Это позволит выявить некоторые закономерности и факторы зарастания равнинных рек.

  • Спаси жизнь. Донорство

    Наша команда

    Проект ориентирован на учеников средней и старшей школы, их родителей. В ходе проекта были изучены история донорства в мире и в России, проведена экскурсия в Отделение переливания крови г. Ноябрьск, организована заочная экскурсия для учащихся и родителей в ОПК, проведены встречи с донорами микрорайона Вынгапуровский. Результатом проекта является выставка плакатов учащихся 9-х классов «Донорство», создание буклета с рекомендациями об условиях и правилах сдачи крови, альбом – галерея доноров микрорайона.

  • Необычные свойства воды

    С водой мы сталкиваемся ежедневно: чистим зубы, умываемся, пьем чай, купаемся, поливаем растения. И мне стало интересно, а что же она может еще? Какие еще возможности она в себе таит? Я решил узнать о воде побольше.

  • Можно ли восстановить плодоношение у старых, запущенных яблоневых деревьев?

    Когда я учился в 9-м классе (это был 2010 г.), я заметил, что яблони, посаженные в нашем школьном саду в 1975 г., растут всеми забытые и заброшенные. Последняя обрезка проводилась еще в 2004 г., яблоки на деревьях мелкие и урожай небольшой. Мне стало очень интересно, а возможно ли вернуть им плодоношение? С этого времени я занялся исследованием по теме данного проекта. Поставил цели, наметил задачи, установил, что исследование займет не один год, и начал работать.

  • Изготовление моделей веществ с водородной связью

    Изучая строение веществ, мы часто пользуемся конструктором, создавая модели молекул. Так легче понять, каким образом атомы соединяются друг с другом в молекулы сложных веществ. Модели школьного конструктора громоздки, они позволяют увидеть строение одной или двух молекул. А вот проследить за образованием, например, водородной связи в молекуле воды или спирта практически невозможно. Цель нашей работы – создать модели веществ с водородной связью. Мы хотим создать изделия из бисера, которые бы отражали наличие водородной связи в веществах.

  • Приготовление зубных паст в домашних условиях

    Используя данные, приведенные в работе, вы сможете сами изготовить несколько видов зубных паст. В их состав входят природные компоненты, которые можно легко найти дома или в аптеке. Эти зубные пасты, помимо чистящего эффекта, обладают еще и лечебными свойствами.

  • В гости к бобру!

    Мы выбрали эту тему потому, что на реках нашего села появилось много бобровых плотин и у нас появились вопросы, связанные с жизнью бобров. Нам захотелось узнать, что они умеют строить, как они это делают, чем питаются, как проводят зиму, занесены ли в Красную книгу нашей области, какую роль играют в природе и жизни человека. На эти и многие другие вопросы нам предстояло ответить в ходе работы над проектом. Продуктами в нашем проекте являются буклет, папки-раскладушки, презентации, видеоролик. Проект заканчивается публичным представлением (отчетом).
    Кроме указанных авторов, в работе принимал участие Карлов Артем.

  • Зимняя зелень у нас на окне

    Цель данной работы состоит в том, чтобы опытным путем проверить, могут ли семена газонной травы прорасти в опилках при комнатных условиях. В основной части представлена общая характеристика Травянчика и одной из его составных частей – семян газонной травы. Приведен мастер-класс по самостоятельному изготовлению Эколюдика.

  • Красная книга Алькеевского района. Птицы

    Брошюра с краткой информацией о птицах, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, которые встречаются на территории Алькеевского района. Представлены фотографии описанных видов.

  • По кочкам, по болотам

    Альбом, посвященный болотным растениям Красной книги, которые встречаются на Татарско-Ахметьевском торфяном болоте. Приведены краткая информация об этих растениях и их фотографии. Этот альбом можно использовать на уроках окружающего мира или биологии.

  • Существуют ли вампиры в современном мире?

    Рассказы про нечисть появились не на пустом месте, за каждым мифом стоят реальные факты. Откуда же взялись мифы о вампирах? Прочитав эту работу, вы узнаете, что существует заболевание порфирия, которая и послужила основанием для таких мифов.

  • Попугай — общественная птица

    Мой питомец — уже почти ручной, любит позировать...

    Мне очень близка тема содержания попугаев в неволе. Ведь они по праву стали нашими привычными и любимыми домашними питомцами наряду с другими, традиционно содержащимися в домашних условиях животными: кошечками, собачками, кроликами и морскими свинками. В своей работе мы хотели бы поделиться с вами своими наблюдениями, опытом по содержанию волнистых попугаев в неволе, предложить материал в виде красочной презентации.

  • Моя собака. Наблюдение за цвергпинчером

    В работе приведены наблюдения за домашним питомцем, собакой породы цвергпинчер. Материалы работы могут использоваться на уроках окружающего мира при изучении темы «Домашние животные», «Породы собак» и на внеклассных мероприятиях (классных часах).

  • Королевская кобра

    Она прекрасна! Давайте сохраним ее!

    В своей работе автор привлекает внимание к проблеме охраны ядовитых змей. Ученица описывает внешний вид королевской кобры, ареал ее обитания и распространения, питание и размножение, а также статус королевской кобры в Индии.

  • Загадочная плесень

    Плесень окружает нас повсюду, являясь неотъемлемой частью существования нашей планеты и нашей жизни. Плесень всегда рядом с нами, даже если мы её не видим и не чувствуем. В нашей работе дано определение плесени, рассмотрены ее разновидности, а также положительное и отрицательное воздействие плесени на человека. Работая над материалом, мы провели несколько опытов и подтвердили их выводами.

  • Наши пушистые друзья — кошки

    В этом проекте вы узнаете, где и когда приручили кошек, почему кошка стала священным животным, как использовали люди кошек, увидите памятники кошкам, а также познакомитесь с самыми известными породами кошек.

  • Все мы родом из детства…

    Работа содержит информацию о семье великого физиолога И.П. Павлова.

  • Математическое моделирование биологических систем на примере 8 "Б" класса МБОУ СОШ № 9

    В данном проекте рассматривается 8 "Б" класс как биологическая система, на основе которой строится математическая модель. Задаются параметры, достоверность которых необходимо определить в рамках данной системы.

  • Знакомьтесь, Пауки!

    Проект знакомит с разными видами пауков, их внешним видом, поведением, питанием и местами обитания.

  • Жизнь и гибель динозавров на планете Земля

    Проект предназначен для учеников младших классов, чтобы они как можно больше узнали о жизни и гибели динозавров на планете Земля. Основная цель проекта — убедиться в том, что существуют останки динозавров, увидев их лично, а также узнать о версиях гибели динозавров.

  • Особенности высшей нервной деятельности и профессиональная ориентация у учащихся 8-х классов Искитимской школы

    Перед каждым выпускником стоит вопрос о выборе профессии. Правильный выбор профессии в значительной степени связан с состоянием здоровья и психики человека. При профессиональном отборе следует учитывать и особенности темперамента. Зная возможности, особенности темперамента выпускника, можно предположить область, в которой у него успешнее пойдут дела. Опираясь на свои сильные стороны и развивая слабые, он может быстрее добиться успеха. Проект направлен на изучение основных особенностей высшей нервной деятельности (ВНД) у учащихся 8-х классов Искитимской школы с целью выработать рекомендации по профессиональной ориентации.

  • Моя генетика

    В работе описаны основы генетики. На основе генеалогического метода представлены исследования различных признаков. В ходе работы над проектом автор выясняет, как происходит наследование признаков из поколения в поколение, а также составляет родословную своей семьи.