Краеведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Мы память свято сохраним
Работа создана на основе краеведческого материала, собранного в школе поселка Кратово. Описаны биографии и подвиги участников Великой Отечественной войны — кратовчан.
-
Мы помним тех, кому обязаны жизнью!
-
Мы разные, но мы вместе
Работа состоит из пяти журналов "Родничок", выпущенных учащимися 5-го класса. Каждый журнал посвящён одной из народностей, проживающей или проживавшей в Саратовском Поволжье. По выпускам: русские, мордва, сербы, татары, украинцы.
-
Мы родом из Грузенки
В конце XIX в. родственники автора в поисках лучшей доли прибыли в Сибирь из далекой украинской дер. Демидовка Черниговской губернии. И вот уже более ста лет семьи Мглинец и Колесняк и сибирское с. Грузенка объединяет общая судьба. Цель данной работы – исследовать родословную этих семей, их малой Родины, как возможность написания истории своего рода.
-
"Мы с тобой недаром проживем, мой друг…"
По документам и письмам с фронта мы узнаем о тех, кто воевал и отдал свою жизнь за счастье своих близких, родных, за родину. В своей работе я расскажу о жизненном пути Алексеева Александра Васильевича, начальника штаба Людиновского партизанского отряда, Бытошской бригады, что на Брянщине.
-
Мы создаем историю
За многие годы работы в "Краеведении" учащимся удалось собрать большое количество материала о школе, учителях, родном селе, ветеранах войны и труда. Это воспоминания и отзывы, фотографии и документы, личные дневники и предметы быта. Работа не останавливается, она продолжается до сих пор. История продолжает писать новые страницы жизни, а мы — ее участники и мы ее создаем. И пусть все это останется потомкам, чтобы не были они Иванами, не помнящими родства.
-
"Мы у дедушки спросили, что такое герб России"
Проект "С чего начинается родина" реализуется в 2015/16 учебном году участниками кружка "Язык родной, дружи со мной" Школы правильной речи. Сколько всего нового узнали наши ребята о символах России и её новейших праздниках - 4 ноября и 12 июня. То, что мы сделали, нашло отражение в этой работе. Многое ещё предстоит выполнить. Наш проект живёт! Он в сердцах воспитанников, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов.
-
"Мы шли к любви и милосердию в немилосердной той войне…"
Автором собран материал об учителях, работавших в годы Великой Отечественной войны в городе Зее. Работа повествует о том, как как они помогали детям познать прекрасное, доброе, вечное; о том, каких усилий им это стоило; о том, чем занимались учителя, помимо педагогической деятельности.
-
Мы — интернационалисты
Мы собрали информацию о воинах-афганцах, учившихся в нашей школе, подготовили стенд для комнаты боевой славы школы и цикл классных часов по теме «Достойные сыны терсинской земли». Цель нашей работы — восстановление памяти о воинах-интернационалистах; воспитание активной жизненной позиции и развитие способности понимать историческую обусловленность войн.
-
Мы — Михины! (история моей семьи)
-
«Мягкое золото» — роскошь или необходимость в условиях севера
Данная работа посвящена изучению степени необходимости использования меха в современном костюме в условиях севера. В работе отражена история появления меха в жизни древнего человека на территории народов Севера, а также история создания и технологии производства натурального и искусственного меха. Рассматриваются доводы сторонников и противников использования натурального меха.
-
Н.А. Остряков. Беззаветная преданность родине
Работа выполнялась в преддверии Дня Героев Отечества, и посвящена одному из руководителей второй Героической обороны Севастополя Герою Советского Союза командующему ВВС КЧФ генерал-майору Н.А. Острякову. Она познакомит школьников с основными страницами биографии этого уникального человека, его ролью в истории нашего города и может в дальнейшем использоваться преподавателями для проведения классных часов.
-
Н.В. Станкевич и В.Г. Белинский
Многие наши современники, жители Воронежской области, не слышали имя Н.В. Станкевича, ничего о нем не знают. А ведь это выдающийся поэт, философ, общественный деятель и просто наш земляк. Мы решили рассказать об этом человеке, о том, как он жил и работал, каких результатов добился.
-
Н.М. Бударин — славный сын земли Чувашской
Авторы проекта описывают биографию своего земляка — летчика-космонавта, героя России Н.М. Бударина. Проект выполнен на русском и английском языках.
-
Н.М. Пржевальский и лошадь Пржевальского
В работе автор прослеживает связь между именем знаменитого путешественника Н.М. Пржевальского и историей г. Кяхта, а также лошадью, названной в его честь. В докладе представлен анализ материалов, находящихся в местном краеведческом музее, и литературный обзор по данной теме.
-
Н.М. Ядринцев — патриот Сибири
В работе представлена биография видного областника конца ХIХ в. Н.М. Ядринцева. Практическая значимость работы заключается в том, что биография Ядринцева является примером для патриотического воспитания юных сибиряков. Ядринцев — выдающийся публицист, историк, журналист, чья деятельность послужила на благо развития Сибири.
-
Н.Н. Поликарпов: жизнь, отданная авиации
-
На близком Дальнем Востоке
Автор работы знакомит нас с историей своей малой родины — поселка Чегдомын, её истоками, богатством не только недр,но и душ своих земляков.
-
На волжских берегах
В работе дано описание достопримечательностей села Рождествено Самарской области, прослежена история села от основания до наших дней. Описаны достопримечательности окрестных поселений; составлен туристический маршрут для развития краеведческого и сельского туризма.
-
На вятской родине Александра Грина
Данная исследовательская работа краеведческого характера поднимает проблему духовной памяти. Город Слободской Кировской области — родина писателя А.Грина. Как слобожане относятся к Грину и его творчеству? Что делают для того, чтобы увековечить имя знаменитого земляка? На эти и другие вопросы можно найти ответы в данном исследовании.
-
"На каждой ветке – предки"
Тихими зимними вечерами, когда никуда не нужно спешить, а за столом собралась вся семья, нет ничего лучше, чем вспомнить с благодарностью о своих истоках – о своем роде, о своих предках, наделивших тебя твоими чертами, талантами и даже обликом. Так почему бы, рассматривая семейные фотографии и слушая истории из жизни родственников, не объединить все это в самое настоящее генеалогическое древо? При нынешнем темпе жизни теряются многие родственные связи, и мало кто помнит, как звали прабабушку, чем она занималась, где жила, не говоря уже о других дальних родственниках. Начатое родителями семейное генеалогическое древо продолжат дети, которые наглядно получат представление о том, что такое настоящая семья. Меня заинтересовала история моей семьи, обычной семьи, которых в России миллионы.
-
На коне – через века
Работа посвящена изучению родного края. В основе — сочинение ученика о лошади, в котором можно получить историческую справку об этом животном, познакомиться с пословицами, в которых о ней упоминается, а также посмотреть фотографии с изображениями этих красивых животных.
-
На крыльях весну принесли…
Объектом исследования являются сроки прилета птиц в окрестности с. Давыдовка Пугачевского р-на Саратовской обл. Автор обобщает данные семилетних наблюдений за прилетом грачей и скворцов в родное село, сопоставляет свои наблюдения с наблюдениями сорокалетней давности и народными приметами. В проекте рассмотрен вопрос привлечения скворцов к жилищу человека: проведен учет скворечников в селе, проанализировано их состояние...
-
На Лобненском рубеже
-
"На месте слободы смоленских ямщиков" (из истории Лицея № 329)
В данном проекте авторы собрали интересный документальный материал и установили, от какого дореволюционного учебного заведения ведет свою родословную школа, в которой они учатся. Охарактеризовали основные этапы развития школы, собрали сведения о выдающихся выпускниках, среди которых была и поэтесса О.Ф. Берггольц.
-
"На них события печать…" (Семейные реликвии)
-
На охране общественной безопасности
Автор рассказывает об истории становления Вилюйского ОВД в послевоенные годы и знакомит с его личным составом, который всемерно решает задачи борьбы с преступностью, укрепления общественного порядка и законности.
-
На просторах Калмыкии
-
На просторах родного края. Фотографии
На своих фотографиях автор запечатлел удивительные и неповторимые картины родной колымской земли. В названиях к снимкам использованы строки стихов русских поэтов, которые очень точно передают единение дикой природы и души человеческой.
-
На свете много улиц славных…
Историческое прошлое и настоящее улицы Школьная в посёлке Епифань, который является "въездными воротами" Куликова поля. О людях, прославивших нашу улицу и посёлок.