Краеведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Симметрия в орнаментах Ямала
Декоративным узором (орнаментом) ненецкие женщины щедро украшали и до сих пор украшают свою летнюю и зимнюю одежду, предметы домашнего обихода и т.д. Орнамент для ненцев — своеобразная знаковая система, отчасти заменяющая письменность и сопровождающая каждого человека на всем его жизненном пути от рождения до смерти. Каждый орнамент имеет свое название. По орнаментам можно узнать, откуда прибыл ее носитель, богат он или не очень, какой масти у него олени, рукодельница ли его жена. В данной работе предметом исследования являются виды симметрии, используемые в узорной письменности коренных народов Ямала. Исследование показало, что мастерицы использовали шесть типов симметрии бордюров. В приложении к работе показаны образцы ненецких орнаментов, каждый из которых имеет свое название и свой тип симметрии.
-
Симметрия плана города Бийска
Исследовательская работа посвящена обоснованию необходимости соблюдения симметрии в плане застройки города Бийска. Симметрия при планировке новых объектов будет способствовать сохранению историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города, обеспечению удобного движения транспорта.
-
Симфония инженерной мысли
Городу Выкса повезло в том, что к строительству металлургического завода был привлечен гениальный инженер В.Г. Шухов, один из самых образованных людей дореволюционной России. В настоящий момент на территории Выксунского металлургического завода сохранились 3 оригинальных конструкции В.Г. Шухова. Цель работы: изучить вклад первого русского инженера Владимира Григорьевича Шухова в индустриальное наследие города Выкса.
-
Симчит А.Д. — преданный делу педагог
Изучение истории школы является основой изучения истории родины, становления личности учащихся. Изучая трудовой путь наших ветеранов, которые внесли значительный вклад в воспитание детей с непростыми судьбами и развитие интерната, мы учимся на живых примерах.
-
Синицы
Синицевых птиц много на Земле. Почему их так назвали, чем они все похожи, какие из них обитают в Ханты-Мансийском округе, вы узнаете из работы.
-
Система правления в Великобритании
Рассматривается структура высшей власти Великобритании – страны, история и традиции которой отразились в формировании системы правления. Прослеживается, как британцы выстраивали свою собственную систему управления государством, отвечающую их устоям, обычаям, настроениям народа в соответствии с требованиями определенного исторического момента.
-
Система спортивной работы в совхозе "Полоное" в советские годы
В проекте автор знакомит читателей с историей развития спорта в России, рассказывает о великих спортсменах своего родного села Полоное. В ходе работы над проектом автор выясняет, какое место занимал спорт в жизни ее односельчан в советские годы, какие секции работали, сравнивает спортивное прошлое и настоящее в селе Полоное.
-
Систематизация знаний по теме "Города России"
В работе проведена систематизация сведений о городах России. Информация представлена в виде трех таблиц и трех диаграмм. Таблица № 1: города распределены по численности населения. Таблица № 2: города распределены по году их образования. Таблица № 3 (основная): систематизированы сведения о ФГП, отраслях специализации, крупных промышленных предприятиях, изменении названий, о народных промыслах, знаменитых людях, исторических и культурных памятниках городов.
-
Сияют Лавры купола
Работа по краеведению помогает нравственно-патриотическому вооспитанию детей. Пооездки в Троице-Сергиеву Лавру на экскурсию, в музеи города Сергиев Посад, чтение книг, игра "Экскурсовод" на уроке по предмету "Окружающий мир" (тема "Родной край — малая Родина"), рефераты о Сергии Радонежском, лепка и рисунки на тему "Памятники архитектуры" — виды выбранных нами работ, помогающих активизировать познавательные способности учащихся, воспитывать бережное отношение к наследию прошлого.
-
Сказ о том, как на Байкале родилось мое село
-
Сказание о Пермяке Солёное Ухо
В работе в сказочной форме повествуется о герое коми-пермяцкого фольклора – Пермяке Солёное Ухо, который отправился на поиски невесты. Также говорится об уральских каменных самоцветах: малахите, змеевике, изумруде и селените. Работа снабжена собственной цветной иллюстрацией и коми-пермяцким орнаментом.
-
Сказка "Берендеева амфора"
-
Сказка Великого Устюга
В данной работе автор представляет дневниковые записи, речь в которых идет о поездке в Великий Устюг — вотчину Деда Мороза.
-
"Сказка ложь, да в ней намек" (детские алтайские народные сказки о животных)
-
Сказка о капельке воды
Вода — одно из замечательных чудес природы. Всем известно, что после дождя лужи всегда высыхают. Куда же исчезает вода? Однажды я услышала мамину сказку о капельке воды. Мне захотелось понаблюдать за жизнью и путешествием капельки воды. Все, что я узнала о круговороте воды в природе, я представила в этой работе.
-
Сказка о рыбаке из племени дючеров и покровителе — духе
Сказка о жизни коренных народностей Приамурья (дючеров): их занятиях, отношении к природе, вере в добрых и злых духов.
-
Сказка о том, как я познакомился с лосенком
Сказка содержит сведения о лосе — великане тайги, животном, охраняемом законом. Сказку можно использовать на уроках литературного чтения, а также на уроках ознакомления с окружающим миром.
-
Сказка Полховского Майдана
В работе рассказывается о художественном народном промысле села Полхов-Майдан Нижегородской области. По материалам этнографической экспедиции в село автор рассматривает принципы и порядок изготовления игрушек-тарарушек, матрешек и посуды из дерева, анализирует типичные черты росписи, цветовое решение и технические приемы. В приложении содержатся фотографии и рисунки.
-
"Сказка про Ведмедя" — сказка Пензенского края?
"Сказка про Ведмедя" - сказка, которая передается в нашей семье из поколения в поколение и которую мы не нашли ни в одном сборнике сказок. В своей работе мы доказываем, что "Сказка про Ведмедя" - местная сказка. Мы применяем систематический анализ, определяя, к какому наречию относится речь сказительницы, и сравнительный анализ со сказкой "Маша и медведь", опираясь на теорию В.Проппа. Обращаясь к мифам и библейским историям, мы убеждаемся, что наша сказка архаичнее сказки "Маша и медведь".
-
Сказки коренных народов Севера
Сказки — это жанр фольклора. Сказки бывают разные: бытовые, народные, народов мира, волшебные. Но мало кто знает про сказки коренных народов Севера. В этих сказках мы видим картину из жизни оленеводов, охотников, рыбаков. Сказки коренных народов Севера учат быть добрыми, помогать и выручать друг друга, быть сильными и ловкими.
-
Сказки народа манси и ханты
В работе описаны положительные и отрицательные герои сказок народов манси и ханты, значение и значимость сказок в культуре этих народов.
-
Сказки народов Поволжья: особенности сюжета и изображения героев
В работе представлен сопоставительный анализ русских, мордовских и чувашских сказок, выявлены их общие черты, обусловленные территориальной близостью этих народов и определенным сходством в их историческом развитии, единством вероисповедания, отмечены также отличительные особенности сказок народов Поволжья.
-
Сказки народов Севера как источник информации о жизни малых народов России
-
Скалы Семь братьев, овеянные легендами и преданиями
Скалы Семь братьев — уникальный памятник природы Среднего Урала. Еще в бронзовый век здесь обитали древние жители и поклонялись им. В течение веков они "обросли" легендами и преданиями, связанными с жизнью и бытом п. Верх-Нейвинского. До сих пор легенды бытуют в народе. Об этих жанрах устного народного творчества идет речь в работе.
-
Сквозь дымку лет — лиц милых свет…
У каждого из нас есть Родина — малая или большая. Размышляя над этой темой, ученик, автор работы, рассказывает о своей Родине — деревне Старощербаково. Его предки с давних пор живут в этой деревне, и он является единственным наследником своей фамилии, которой очень гордится. Автор рассказывает историю своего рода и в заключение составляет его генеалогическое древо.
-
Сквозь резные ставни окон
В наше время деревянное зодчество приобретает все большую и большую популярность. Оно начинает возрождаться. Все больше людей увлекаются изучением и созданием в своих домах элементов деревянного зодчества, пытаясь тем самым передать самобытность своей национальной культуры. Цель данной работы — познакомиться с видами и техникой выполнения резьбы по дереву, показать красоту и разнообразие украшений наличников нашего города как один из способов самовыражения владельцев домов.
-
Скворечники поселка Усть-Лопью
Украшать свое жилье скворечниками является традицией у жителей поселка Усть-Лопью (Коми). В скворечниках гнездятся в основном птицы, питающиеся различными вредными насекомыми, их личинками, их куколками и яйцами. Привлечение этих птиц помогает в борьбе против вредителей и благотворно сказывается на садах, огородах и лесах. Автор обсуждает устройство скворечников и как именно их лучше располагать.
-
Складывание преподавательского состава исторического факультета Казанского государственного Университета за 1939-1945 годы: история и повседневность
Данная работа посвящена изучению преподавательского состава на начальном этапе развития исторического факультета с опорой на архивные документы за 1939-1945 годы. Проект состоит из одного раздела, который раскрывает проблему кадров и складывание преподавательского состава.
-
Сколько баек о Рязани? (Почему мой город так называется)
Цель данной работы — выяснить историю возникновения названия города Рязани. Данное исследование должно способствовать привлечению внимания учащихся к изучению истории родного края.
-
Сколько лет самовару?
Когда выпустили первый самовар? Как он устроен? Как в нем согревали воду? Когда первый самовар появился в с. Озерно-Кузнецово? В своей работе автор дает ответы на эти вопросы.