Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Растения и человек
В работе раскрыто значение растений для человека и планеты, влияние человека на растительный мир.
-
Растения кабинета биологии
-
Растения как индикаторы загрязнения окружающей среды
В работе представлен один из методов выявления отдельных загрязнителей воздуха и оценки общего состояния природной среды. Мы показали, что цветковые растения могут быть использованы как индикаторы загрязненности окружающей среды. Для этого опытным путем были показаны изменения окраски лепестков растений под влиянием солей тяжелых металлов и при разных Рh среды. Наши исследования доказали, что визуальное наблюдение за изменением цвета растений может носить информативный характер.
-
Растения Краснодарского края. Вороний глаз
-
Растения Красной книги Ивановской области
В области нужно взять под охрану 676 видов растений. Цель нашей работы – познакомить учащихся с исчезающими и исчезнувшими растениями Ивановской области. Приведена информация о нуждающихся в охране растениях; проведен социологический опрос о знакомстве учащихся с Красной книгой Ивановской области. Проект создан для уроков краеведения в 5-7-х классах и является частью большой темы "Заповедные места нашей области".
-
Растения Красной книги Республики Саха (Якутия)
Природный растительный покров испытывает на себе всё возрастающее влияние человека и всё больше отступает под натиском цивилизации. Исчезают или становятся очень редкими многие виды растений. Мы исследовали и сравнили Красные книги Республики Саха (Якутия), изданные в 1987 и 2000 годах.
-
Растения на гербах
Основные понятия геральдики. Правила создания герба. Национальные гербы, использующие растительный мотив.
-
Растения нашего края. Брусника
Ежегодно, как только сентябрь опускается на землю, на солнечных лужайках среди хвойного леса щедрая осень рассыпает рубиновые бусинки. Это ягоды брусники. Недозревшие, они имеют беловатую окраску, а зрелые — ярко-красные. Название этой ягоды произошло от латинского названия брусники – витис идеа, что означает «виноград с горы Ида». Что же это за ягода? Почему бруснику считают таким чудесным, удивительным растением? Это меня очень заинтересовало, и я решил найти ответы на эти вопросы.
-
Растения нашей школы
В работе собрана и систематизирована информация о комнатных растениях. Тема актуальна, так как растения улучшают микроклимат в учреждениях, очищают воздух от пыли и вредных газов, смягчают шум, снижают нервное напряжение, способствуют хорошему настроению людей. Но не все знают правильное название растений, условия их выращивания. В работе представлена паспортизация растений, на каждое комнатное растение сделана этикетка.
-
Растения Никитского ботанического сада
-
Растения Подмосковья
Овладеть наукой выживания в экстремальных условиях необходимо современному человеку, даже если он не собирается стать великим путешественником. Автор работы знакомит с растениями Подмосковья, знания о которых важны в условиях автономного существования в природе.
-
Растения Приокско-Террасного заповедника, занесенные в Красную книгу
В работе рассказывается о редких растениях Приокско-Террасного заповедника, занесенных в Красную книгу Московской области; об основных мерах, которые необходимо предпринимать для сохранения этих растений.
-
Растения Промышленновского района, помещенные в Красную книгу Кузбасса
Проблемы экологии являются одними из наиболее важных в Кузбассе, так как среди всех регионов Сибири наша область выделяется высоким уровнем экологического напряжения. Однако наш Промышленновский район является сельскохозяйственным. Целью нашей исследовательской работы является обзор Красной книги Кемеровской области, теоретическое и практическое знакомство с растениями данной книги, распространенными на территории Промышленновского района.
-
Растения Ростовской области
-
Растения степей и лесостепей Самарской области
В работе дана краткая характеристика ботанико-географических особенностей степей и лесостепей Самарской области. Указаны виды степей (луговые, ковыльно-типчаковые, кустарниковые, каменистые, песчаные) и их видовой состав. В конце работы предложены меры по сбережению растительного мира Самарской области.
-
Растения школьного двора. Аптека под ногами
В работе представлен материал по изучению лекарственных трав школьного двора, справочник лекарственных трав. Каждое растение — это маленькая тайна, которую надо попытаться раскрыть. Это поможет лучше узнать природу своего родного края, бережно относиться к ней, а знания о лекарственных растениях использовать для укрепления своего здоровья. Презентация знакомит с лечебными свойствами трав.
-
Растения школьной теплицы в условиях Крайнего Севера
Работа посвящена характеристике растений школьной теплицы пос. Сывдарма. Цель проекта — освоение методики выращивания цветочно-декоративных культур в условиях закрытого грунта. Проанализирована соответствующая литература. Дана ботаническая характеристика выращиваемых в теплице растений: бархатцев, георгинов, астр. Исследовано влияние эпина (регулятора роста) на семена и рассаду астр. Исследования помогли получить качественную рассаду и цветущий школьный двор.
-
Растения — "живые предсказатели погоды"
У многих растений есть удивительная способность – предсказывать погоду. Конечно, предсказывать погоду по листьям дерева – способ устаревший и немодный, однако люди, живущие в тесном общении с деревьями, начинают разбираться в их привычках и настроениях. Данная работа — результат исследовательской деятельности, длившейся пять месяцев. Предмет изучения — деревья и кустарники средней полосы России, по-разному реагирующие на погодные изменения и опирающиеся на это народные приметы. Презентация демонстрирует конкретные изменения, которыми разные растения реагируют на температурные колебания.
-
Растения — живые организмы
-
Растения — живые существа
Автор доказывает, что растения — живые существа. Растения дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, стареют и отмирают. Работа выполнена в виде электронной презентации.
-
Растения — живые существа
В проекте ученица попробует ответить на некоторые вопросы и предупреждает о возможном заблуждении младших школьников в определении у растений категории одушевленности-неодушевленности с точки зрения биологии и русского языка; практическим путем доказывает, что растения, как и животные, — живые существа. Растения дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, стареют и отмирают. Проводит ряд наблюдений и опытов.
-
Растения — индикаторы Алданского района
В работе дано описание индикаторных ратений, произрастающих в пределах Алданского района Якутии. В результате проведения биоиндикации окрестностей Алдана изучен характер реакций растений на окружающую обстановку. Выявлены растения — индикаторы плодородия, водного режима и химического состава почв, аномального содержания элементов в почве. Особое внимание уделено изучению растениий — индикаторов кислотности почв. Показаны возможности их практического применения.
-
Растения — открыватели весны
-
Растения — символы разных стран
В работе представлена информация о растениях в 12 странах, в которых они являются символами. Кратко дано описание биологии таких растений как береза, лавр, тюльпан, роза, лилии, пионы, лотос, клен, хризантемы, кокосовая пальма, мимозы, чертополох.
-
Растения — хищники
-
Растения, занесенные в Красную книгу
Работа посвящена растениям Саратовской области, занесенным в Красную книгу. Рассматриваются причины, почему эти растения стали редкостью, а также необходимые меры по их защите. Материалы работы можно использовать на уроках об окружающем мире или в качестве краеведческих материалов.
-
Растения, занесённые в Красную книгу Курганской области
Описаны охраняемые растения Курганской области. Приведены данные, собранные в местном Краеведческом музее и в интервью с работниками лесного хозяйства. Дано описание растений (высота, окрас и форма цветков; места обитания), причины их исчезновения. Предлагается эмблема бережного отношения к растениям. В работу включены загадки. Статьи, посвященные охраняемым растениям, проиллюстрированы рисунками.
-
Растения-барометры
-
Растения-гиганты
Самые интересные и загадочные растения, самые выносливые и хрупкие, самые удивительные создания нашей планеты, "самые-самые"... Растения могут не только украшать нашу жизнь, но и устанавливать настоящие мировые рекорды! В проекте рассказывается о растениях-гигантах. Материал интересен для учащихся при подготовке к урокам, и к внеклассным мероприятиям.
-
Растения-захватчики в истоках и долинах малых рек юга Москвы
Проведено исследование и составлена карта расселения двух видов растений-захватчиков - борщевика Сосновского и недотроги желёзконосной в истоках и долинах рек Очаковка и Чертановка на юге Москвы в пределах ландшафтного заказника "Тёплый Стан" и парка "Узкое". Показано, что захват территорий происходит естественным путем (разнос семян течением ручьёв и рек), а также при содействии человека (хозяйственная и другая деятельность). Даны рекомендации по борьбе с опасными растениями.