Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Слов, которых не говорят, не бывает

    Общение — неотъемлемая часть нашей жизни. И для того чтобы быть успешным, культурным человеком, необходимо соблюдать правила речевого этикета. Моя работа послужит хорошим проводником к доброжелательности и уважению со стороны окружающих. Кроме того,чистый и красивый язык — залог нашего здоровья и дружелюбия.

  • "Слова времен былых", или Словарь устаревшей военной лексики (на материале романа А.Н. Толстого "Петр Первый")

    Исследовательский проект по изучению устаревшей лексики русского языка. Проведен этимологический анализ устаревшей военной лексики и составлен словарь-комментарий к роману А.Н. Толстого «Петр Первый». Материал, представленный в проекте, направлен на углубленное изучение русского языка и способствует повышению информационной и коммуникативной компетентности школьников, он также может быть использован учителями русского языка и литературы в организации профильного обучения в 10-11-х классах.

  • Слова с греко-латинскими словообразовательными элементами в речи шестиклассника

    Для работы были выбраны 374 слова, которые вошли в словарь встречающихся при изучении разных предметов и употребляемых в обычной речи названий. Указан способ работы над словами с греко-латинскими словообразовательными элементами. Предлагаемый словарь поможет понять смысл слова и верно его написать, а также лучше воспринять европейские языки.

  • Слова французского происхождения в современном русском языке и слова русского происхождения во французском языке

    Заимствование слов — неизбежный спутник языковой истории. Нет на земле такого языка, который был бы совершенно свободен от иноязычных влияний, т.к. ни один народ не живёт изолированной, обособленной, жизнью. Задача данной работы — оживить интерес к языкам, помочь освоить их неисчерпаемое лексическое и стилистическое богатство, способствуя тем самым познанию "сладости словесной", как сказано в одном из древнерусских памятников XIII в.

  • Слова, заимствованные в немецком языке

    Награждение после презентации проекта

    В данной работе проанализированы и систематизированы немецкоязычные заимствования в русском языке, исследованы пути проникновения немецких слов в русский язык, определена сфера их распространения, оформлен наглядный материал по результатам исследований.

  • Слова, которые радуют. Worte die erfreuen

    Цветы определяют по запаху, а людей по манере речи. Великие мудрецы, поэты и философы освещают наш путь словом и делом, нацеливая нас на хорошие поступки. Их характер был не показным, так как их мысли, слова и дела были едины. В работе представлен перевод крылатых изречений разных народов.

  • Слова-близнецы

    В работе, на примере синонимии, отображено всё богатство русского языка. Показано, что умелое использование синонимов обогащает язык говорящего, делает его более ярким, правильным и образным.

  • Слова-заимствования в произведениях якутских авторов в условиях билингвизма

    Доклад "Слова-заимствования в произведениях якутских авторов в условиях билингвизма" представляет собой исследование заимствований, которые проникли в якутский язык, якутскую среду. Билингвизм — двуязычие или языковое общение.
    Автор работы выбрал для исследования произведения якутских авторов Суоруна Омоллооно и Сэмэнэ Тумат, проанализировал в этих произведениях заимствованные слова. Рассказ Суоруна Омоллооно "Ороьостуба киэьэ" о дореволюционной жизни якутян, а рассказ С.Тумат "Тыс этэрбэс" о взаимоотношениях представителей русского и якутского народов.

    В результате были сделаны выводы: хотя оба рассказа отделяют более 50 лет, но количество заимствованных слов в произведениях писателей не изменилось. Наши авторы умеют наилучшим образом пользоваться родным языком, его выразительными средствами. Уместное использование заимствований из русского языка способствует взаимообогащению языка и культуры, духовной жизни.

  • Слова-окказионализмы. Уместно ли их употребление в сказе Н.С. Лескова "Левша"?

    Основная задача работы — это составление словаря окказионализмов, используемых Н.С. Лесковым в сказе "Левша", определение способов и целей их использования.

  • Слова-паразиты

    В этом проекте ученица попыталась выяснить, насколько часто одноклассники употребляют слова-паразиты в своей речи, какие слова-паразиты они употребляют и почему это происходит. Для этого потребовалось решить следующие задачи: узнать, что такое слова-паразиты; выяснить, какую функцию они выполняют; провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью определения наиболее употребительных слов-паразитов, причины их употребления учащимися нашего класса; выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.

  • Слова-паразиты в нашей речи

    Слова-паразиты – это слова, не имеющие смысловой нагрузки. В речи они могут стать "сорняками", если человек недостаточно владеет языком. В работе поставлена задача – выяснить причину распространения "сорняков" и определить частоту употребления отдельных слов-паразитов.

  • Слова-паразиты в повседневной речи учащихся

    Слушая разговоры одноклассников, мы замечаем, как некоторые ребята употребляют лишние, «ненужные слова». Целью исследования является изучение проблем «засоренности» разговорной речи учащихся 3 "А" класса гимназии № 1. В основу исследования легла гипотеза о том, что каждый человек может научиться контролировать свою речь, избегая употребления слов-паразитов.

  • Слова-паразиты в речи учащихся нашей школы

    В работе исследуется употребление слов-паразитов в речи учащихся школы, происхождение этих слов, место в языке; решается вопрос о необходимости бороться с употреблением слов-паразитов в речи. Даются конкретные рекомендации, как от них избавиться.

  • Слова-паразиты в речи учеников 5 "Б" класса

    Авторы работы изучают речь своих одноклассников на предмет засорённости её словами-паразитами и предлагают пути решения проблемы низкой культуры речи своих сверстников. Для повышения культуры речи авторы предлагают, например, памятку "Береги чистоту речи. Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов". Данная работа может иметь практическую значимость.

  • Слова-паразиты и сквернословие в речи школьников младших классов

    В процессе анализа информационных источников и проведения микроисследования автором разработаны рекомендации по искоренению из речи младших школьников слов-паразитов и нецензурной лексики.

  • Слова-паразиты и языковые вирусы

    Хомич Евгений

    В работе показана роль слов-паразитов в нашей жизни. Опираясь на мнение писателей и ученых, автор показывает, что большинство слов-паразитов мешают нам правильно и грамотно выражать свои мысли, поэтому не стоит употреблять данные слова в своей речи. В приложении представлены результаты опроса учащихся 7-11-х классов МОУ "Алгатуйская СОШ".

  • Слова-паразиты — языковые вирусы

    Слова-паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют ее понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Чаще всего слова-паразиты используются школьниками из-за скудости словарного запаса. Данная исследовательская работа может иметь большую практическую значимость при организации школьного учебного курса по русскому языку и поможет обратить внимание школьников на бережное отношение к родному языку.

  • Слова-паразиты, или Экология речи

    Стряхилева Анастасия

    Цель работы — изучение роли слов-паразитов в жизни людей. Представлено социологическое исследование, проведенное автором среди людей разного возраста, и разработаны рекомендации по борьбе со словами-паразитами в речи.

  • Слова-паронимы

    Данный проект демонстрирует способ организации работы при изучении слов-паронимов в русском языке. Четко, доступно, наглядно, интересно, полезно. Все способствует развитию интереса к нашему языку, повышению языковой культуры. Словарь паронимов, предложенный в работе, может пополняться из года в год.

  • Слова-помощники в решении задач

    В работе авторами была сделана попытка лингвистического анализа текстов задач, взятых из учебников разных авторов. Цель работы – понять, какие части речи помогают при выборе арифметических действий для решения задач.

  • Слова-синонимы

    Обложка для словарика синонимов

    В проекте рассмотрен теоретический материал по теме "Синонимы". В ходе исследования были изучены литературные произведения разных жанров. Разобрано, с какой целью используются синонимы в речи. Был составлен словарик, в котором синонимы распределены по тематическим группам. И теперь ребята активно используют его при выполнении домашних заданий и работе на уроках, описывая героев произведений, животных, явления природы.

  • Слова-слитки в английском языке

    Слова-слова широко распространены в современном английском языке, они используются в различных областях человеческой деятельности.

  • Словари и словарное дело в России

    Исследование временных рамок появления словарей и словарного дела в России. Наибольшую ценность представляет собой полнота исследования имеющихся словарей, выявление их типологии по функциональному предназначению. Особый интерес вызывают схемы, позволяющие систематизировать и наглядно представить изложенный материал.

  • Словари русского языка

    Непременной составляющей общей культуры человека выступает речевая культура. Она проявляется не только во владении языковыми нормами произношения, ударения, словоупотребления, в умении строить высказывание и пользоваться выразительными средствами языка, но также и в умении усомниться, почувствовать необходимость проверить себя, использовать полноценные источники проверки — словари и справочники.

  • Словари — отражение развития, обогащения языка и русской культуры

    Данная работа представляет интерес для учащихся старших классов, готовящихся жить в условиях новых рыночных отношений и рассказывается о неоценимом вкладе великих деятелей в укрепление, развитие, а также распространение русского языка. В материале исследуется обогащение словарного состава в период перестройки.

  • Словари — умные книги

    На уроках и во время приготовления домашней работы мы неоднократно обращаемся к словарям: толковому, орфографическому. Мне стало интересно, какие вообще существуют словари, когда и как они появились, кто был первым автором, кому и зачем они необходимы. Моя работа важна, потому что, выполняя определённые задания, мы не всегда знаем, где и каким образом получить необходимую информацию.

  • Словарик афоризмов, экспрессивных оборотов и архаизмов, используемых Д.И. Фонвизиным в комедии "Недоросль"

    Язык написанной в XVIII веке Д.И. Фонвизиным комедии "Недоросль" вызывает затруднения в восприятии содержания у современного читателя-ученика. В проекте автор представляет составленный им "Словарик афоризмов, экспрессивных оборотов и архаизмов", полагая, что проделанная им работа может оказать существенную помощь в освоении содержания этого бессмертного произведения и по достоинству оценить лексическое богатство пьесы.

  • Словарик для работ над словарными словами. 2-й класс

    Дзадзиев Игорь

    Главное назначение этой работы – повысить грамотность учащихся в написании словарных слов, довести их написание до автоматизма. В работе представлены памятка-инструкция для осознанного исследования каждого словарного слова, а также задания, которые помогут научиться писать правильно слова, которые нельзя проверить.

  • Словарные слова

    В стране Вообразилии. Беспалова Люба

    Творческая работа содержит шесть сочинений, объединенных одной темой: "Развитие речевых и коммуникативных навыков через призму лексических словарных единиц".

  • Словарь биологических терминов по курсу "Общая биология"

    Изучая биологию, я заметила, что биологические понятия переводятся с греческого и латинского языков. Но не каждый термин автор учебника переводит нам полностью, и поэтому ученику приходится его искать разными способами: смотреть в различных энциклопедиях, учебных пособиях, Интернете. Это все занимает много времени, и поэтому я решила составить словарь. Это учебный словарь, и его главная функция — обучающая. Он представляет собой систематизированную картотеку биологических терминов курса «Общая биология» за 10-11-е классы, он разделен на словообразовательные элементы в греческой и латинской транскрипции с толкованием и биологическими понятиями.