Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Творчество Иоганна Вольфганга Гете

    Работа – сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству Иоганна Вольфганга Гете, в рамках изучения немецкого языка. Мероприятие направлено на формирование представления учащихся о культуре Германии, на обобщение лингвострановедческого материала, на развитие творческих способностей учащихся, на совершенствование умений и навыков практического владения немецким языком (чтение стихотворений И.В. Гёте на языке оригинала и в переводах, попытки собственного перевода).

  • Творчество Константина Васильева

    В работе собраны материалы о творчестве Константина Васильева — русского художника, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Яркие иллюстрации, анализ картин будет полезен всем любителям живописи.

  • Творчество Льва Николаевича Толстого для детей

    В проекте автор исследует жизнь и творчество писателя Л.Н. Толстого. Книги для детей, написанные писателем, и сегодня не теряют своей значимости, потому что учат добру, справедливости, милосердию. Его басни несут в себе глубокий нравственный смысл, пробуждают в людях важные человеческие качества. В ходе работы над проектом автор попыталась ответить на главный вопрос: как один и тот же человек мог писать такие серьезные романы, как «Война и мир», «Анна Каренина» для взрослых, и в то же время сказки, рассказы, басни для детей.

  • Творчество М.О. Микешина

    Представленная работа посвящена изучению жизни и творчества художника и скульптора Михаила Осиповича Микешина. Работа имеет не только теоретическое, но и практическое значение, так как этот материал можно использовать на уроках кубановедения, при проведении классных часов, на родительских собраниях.

  • Творчество Микеланджело Буонарроти

    Работа посвящена Микеланджело Буонарроти — одному из величайших художников всех времен, гениальному скульптору, живописцу и архитектору, искусному инженеру и талантливому поэту. В работе представлены знаменитые произведения искусства Микеланджело, выражающие любовь к человеку и веру в его величие и красоту, а также приведены некоторые факты его биографии.

  • Творчество Н.В. Гоголя и изобразительное искусство первой половины XIX века

    Мало кому известно, что Гоголь не только живо интересовался изобразительным искусством, был дружен со многими художниками, состоял членом-корреспондентом Общества поощрения художников, но и сам увлекался живописью. Именно это увлечение позволило писателю сделать его прозу настолько яркой и образной, что многие художники иллюстрировали и продолжают иллюстрировать произведения Гоголя. Автор работы рассматривает характерные особенности гоголевских типов в иллюстрациях разных художников.

  • Творчество Олега Митяева

    В презентации представлен жизненный и творческий путь российского барда, музыканта, актёра — Олега Григорьевича Митяева.

  • Творчество П.А. Ойунского

    В работе описаны жизнь и деятельность основоположника якутской советской литературы Платона Алексеевича Слепцова-Ойунского. Он всегда находился в самом центре дел и событий, в гуще народа, прекрасно знал его нужды и чаяния, ясно осознавал высокий гражданский долг писателя перед обществом и все свое творчество подчинял служению делу народа и партии.

  • Творчество П.Б. Прихожана

    В этом проекте я познакомлю вас с творчеством нашего земляка Петра Борисовича Прихожана.

  • Творчество Пушкина и Тукая в аспекте диалога культур

    В отличие от музыки и изобразительного искусства, поэзия в момент ее перевода всегда бывает ограничена языковыми рамками. Поэтому, каким бы великим ни был национальный поэт, он остается только национальным поэтом, если его стихи не находят переводчиков, воспроизводящих его поэзию на языках других народов. Цель нашей работы — исследовать и проанализировать те трудности перевода с русского языка на татарский и с английского на русский, с которыми сталкивались Г.Тукай и А.С. Пушкин. Каково идейное содержание их переводов, изменился ли смысл стихотворений, какими языковыми средствами пользовались великие поэты?..

  • Творчество русского композитора Н.А. Римского-Корсакова

    В работе представлена подробная информация о творчестве и биографии известного русского композитора, которого называли "музыкальным сказочником", Н.А. Римского-Корсакова. Описаны интересные факты из его жизни.

  • Творчество Тима Собакина — парадокс или традиция?

    В своей работе ученица показывает традиции народной детской поэзии в творчестве современного поэта Тима Собакина. По её мнению, это помогает осознать свои корни, способствует любви к родному языку. С большим интересом ученица устанавливает аналогии, находит параллели между фольклорными и литературными произведениями. Работа содержит собственное стихотворение, что говорит о самостоятельности при выполнении исследования по данной теме.

  • Творчество Тэффи и интерпретация одного стихотворения

    Работа посвящена русской писательнице, автору многих юмористических рассказов, фельетонов и стихов Н.А. Лохвицкой-Тэффи. Особое внимание в работе уделено стихотворению "Мой черный карлик целовал мне ножки...".

  • Творчество Уильяма Шекспира и его влияние на подростков в наше время

    Главной целью данной работы является: выяснить, каким образом произведения великого драматурга влияют на воспитание у современных подростков таких моральных качеств как преданность, любовь, отвага, самопожертвование во имя любви.
    Работа представлена следующими разделами:
    введение, исторические данные из жизни драматурга, ознакомление с творчеством Уильяма Шекспира, исследовательские данные, опрос учащихся 9-11-х классов нашей школы и заключение.

  • Творчество хакасского композитора Т.Шалгиновой

    Татьяна Фёдоровна Шалгинова — известный композитор, педагог, пианистка, член Союза композиторов Республики Хакасия, Заслуженный деятель искусств  Республики Хакасия.

    Татьяна Фёдоровна Шалгинова — известный композитор, педагог, пианистка, член Союза композиторов Республики Хакасия и Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия. Она руководит комиссией театральной музыки Хакасского национального драматического театра им. А.М. Топанова, член Союза театральных деятелей России. Мы провели анкетирование среди учащихся школы и выяснили, что в основном все знают совсем немного об этом композиторе. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с творчеством Т. Шалгиновой, представителем хакасской музыки, и на внеклассном занятии рассказать учащимся класса и всем желающим о творчестве Т.Шалгиновой.

  • Творчество художника-анималиста Василия Ватагина

    Во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали. В работе описана история и особенности жанра анималистики, особое внимание уделено творчеству художника-анималиста Василия Ватагина. К работе прилагаются авторские рисунки.

  • Творчество Э.Н. Успенского

    Ксюша Паничева, ученица 3 класса

    В презентации рассказывается о детском писателе Эдуарде Николаевиче Успенском, его биографии, творческой деятельности, а также перечислены произведения писателя и приведена краткая характеристика его персонажей.

  • Театр в нашей жизни

    В хронологической последовательности рассказывается об истории возникновения и развития театрального искусства. На базе классного коллектива создан самодеятельный театр, где всё по-настоящему: в вестибюле — афиша, программки, билеты; на сцене — занавес, декорации, бутафория и конечно же режиссёр и артисты, которые играют свои первые театральные роли. Для всех тех, кому захотелось узнать о театре чуть больше, прилагается авторский "Словарик театральных терминов в картинках".

  • Театр Древней Греции

    Проект знакомит с историей возникновения и развития театра в Древней Греции и анализирует его влияние на театральное искусство последующих эпох.

  • Театр и люди. Внутренний мир Ростовского государственного театра кукол

    В преддверии празднования 75-летия Ростовского государственного театра кукол автор работы изучила существующую информацию о нем, выяснила, почему люди, работающие там, так любят свою профессию, описала творческую жизнь деятелей искусства, их вклад в донскую культуру.

  • Театр и музыка — мастерские души человека

    Эти два вида вида искусства оказывают большое влияние на внутренний мир каждого человека, способствуют формированию эстетических и нравственных качеств личности, оказывают положительное воздействие на душевные качества ребенка.

  • Театр кукол и его история

    Работа знакомит с историей происхождения и развития театра кукол, его особенностями и знаменитыми героями. Рассказывает о создании и традициях профессиональных театров.

  • Театр Петрушки на Руси

    Проект создан с целью познакомиться с историей куклы Петрушки на Руси; выяснить, что такое перчаточные куклы, как ими управлять и говорить особым кукольным голосом; пополнить свои знания о развитии кукольного театра в России.

  • Театр — мастерская души

    В работе рассказывается об одном из направлений в арт-терапии — драматерапии, а именно об использовании формы театрального искусства в психотерапии. Экспериментальная часть работы доказывает положительное влияние театрального искусства и драматерапии на эмоциональное состояние и настроение детей и взрослых.

  • Театр: язык и профессия актера

    Человек проводит на работе огромную часть своей жизни, и постепенно начинает меняться его манера общения с друзьями и родственниками (она становится более строгой или мягкой в зависимости от работы), он начинает использовать слова, ориентированные на узкий профессиональный круг (профессионализмы). Прислушиваясь к речи человека, можно узнать о нем все: начиная от происхождения и заканчивая родом занятий. Мы решили исследовать, как профессия влияет на речь человека, его словарный запас.

  • Театральная жизнь Сталинграда в 1930-1940-е годы

    В данной работе была предпринята попытка проследить работу театральных коллективов г. Сталинграда в 30-40-е годы. В это время вся жизнь советской страны контролировалась и направляласьв соответствии с целями и интересами деятелей государственного аппарата. Большое испытание выпало на долю сталинградских театров в связи с военными действиями на Волге. После завершения Сталинградской битвы коллективы театров выступали перед ранеными людьми, начинающими восстанавливать город.

  • Театральное путешествие в русскую классику

    Исследуя материалы о сценической жизни произведений русских классиков, истории их постановок с параллельным просмотром спектаклей, автор показывает, что театр — хороший помощник в осмыслении произведений русских писателей. Спектакли помогают глубже понять изучаемые в школе произведения, иногда по-другому посмотреть на героев, на эпоху, в которой они жили, уточнить отношение автора к событиям и героям произведения. Объектом изучения являются спектакли московских театров по произведениям русской классической литературы.

  • Театральный авангард В.Э. Мейерхольда

    В.Э. Мейерхольд

    Реферат посвящен режиссеру и актеру, народному артисту Республики В.Э. Мейерхольду. Автор рассказывает о жизни его семьи в Пензе, о его гимназических годах, первых шагах на сценическом поприще. Описан творческий путь Мейерхольда и его лучших спектакли: "Лес", "Ревизор", "Горе от ума" и др. Большое внимание уделяется новаторским идеям Мейерхольда, которые вызывали острые столкновения мнений и при жизни режиссера, и после его трагической гибели в сталинских застенках.

  • Театральный грим

    Итак, тихонечко заглянем за кулисы...

    В работе вы найдете ответы на вопросы: что такое грим, где и зачем используется, кто этим занимается, как это делается? В практической части рассматривается использование грима в быту.

  • Театральный проект "Подарок для наших друзей"

    Освоение учащимися начальной школы основ проектной деятельности в ходе работы над постановкой пьесы по прочитанной книге “How Do You Hug a Porcupine?” американской писательницы Laurie Isop; расширение взаимодействия с учащимися основной школы при изготовлении сложного костюма.