Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Художественное время и пространство в романе В.В. Набокова "Машенька"

    Проект представляет собой исследование художественного пространства и времени в романе В.В. Набокова «Машенька». Данная работа включает в себя выдержки, цитаты и тезисы из статей различных авторов по творчеству Набокова, а также собственную разработку и видение роли хронотопа в романе. Работа состоит из трех глав, в которых рассматриваются особенности творчества В.В. Набокова, специфика жанра, основные темы, своеобразие сюжета романа, символика цвета и запаха, а также содержится попытка объяснения необычности финала через хронотоп.

  • Художественное наследие народа: калмыцкий костюм

    В работе собрана информация об истории происхождения калмыцкого костюма, описаны легенды о костюме, основные его элементы, связь одежды калмыков с народными традициями. В процессе работы собран интересный материал, проведены встречи с интересными людьми, но все же многое еще предстоит сделать. Я продолжу работу по данной теме.

  • Художественное осмысление образа природы биологом-охотоведом Севастьяновым

    Биолог-охотовед Анатолий Александрович Севастьянов сочетает поэтическое восприятие окружающего мира с научным знанием о нем. В работе приведена биография Севастьянова. Рассмотрены некоторые его произведения и художественные приемы, с помощью которых он передает свое видение природы.

  • Художественное переосмысление явлений природы на примере шорских легенд о происхождении гор и рек Кузбасса

    Легенды и предания — древнейший жанр народного творчества. В них человек пытается объяснить явления природы, в свою очередь, текст легенд помогает раскрыть национальные особенности культуры и мышления своих сочинителей. Цель работы — ознакомить школьников с культурой коренного населения Кузбасса — шорцев. Сделана попытка объяснения названий некоторых гор и рек Кузбасса на основе топонимических шорских легенд.

  • Художественное своеобразие "Крохоток" А.И. Солженицына

    Работа посвящена художественному своеобразию "Крохоток". Выполнен литературоведческий анализ с целью определения принадлежности к жанру. В теоретической части автор рассматривает два жанра — миниатюры и стихотворения в прозе. Проанализировав несколько произведений из данного цикла, автор приходит к выводу, что "Крохотки" относятся к самостоятельному жанру "малых форм".

  • Художественное своеобразие былин

    В работе изучаются основные циклы былин, происходит знакомство с героями и их подвигами, исследуются художественные приемы и обороты, используемые при написании былин (повторы, эпитеты, гиперболы и т.д.).

  • Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений фольклорного театра "Петрушки"

    В работе дается представление о самобытности народного театра "Петрушки" как формы городского зрелищного фольклора России. Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений театра "Петрушки" показаны через анализ содержания и сюжетной основы петрушечных представлений.

  • Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики И.Северянина

    Работа состоит из двух частей. В первой части автор раскрывает проблематику и поэтику лирики Игоря Северянина, во второй представлено сочинение "Мои размышления над строкой Игоря Северянина", в котором ученица эмоционально, последовательно делится своими наблюдениями над стихотворениями.

  • Художественное своеобразие образа Демона в одноименной поэме М.Ю. Лермонтова

    Образ Демона занимает особое место в творчестве М.Ю. Лермонтова. Появление этого образа — один из серьезнейших моментов в изменении психологии поэта. Он сразу как бы узнал в нем себя и так быстро овладел этим образом, что сейчас же начал по-своему перестраивать мифологию Демона, применяя ее к себе. Образ Демона — один из самых загадочных созданий Лермонтова. У него три лика: Демон страдающий, Демон искушающий и Демон обреченный.

  • Художественное своеобразие рассказа-сказки "Кедр" В.Я. Шишкова

    Цель этой работы — выявить художественное своеобразие рассказа-сказки "Кедр" сибирского писателя В.Я. Шишкова. Анализируя это произведение автор рассматривает жанровые и языковые особенности сказки, даёт личностную, эмоциональную оценку творчеству писателя, обращает внимание на сибирскую символику рассказа-сказки, ведь кедр — это краса, богатство и мощь сибирской тайги, это символ Сибири, через который писатель воплотил свои литературные замыслы.

  • Художественное своеобразие сказок Веры Лавриной

    Встреча с Верой Лавриной

    В работе автор поставила цель: исследовать и рассмотреть причины появления сказок Веры Лавриной, охарактеризовать художественное своеобразие ее сказок, узнать, чему учат эти сказки, определить их нравственную ценность.

  • Художественное творчество

    В работе представлены авторские рисунки.

  • Художественные выразительные средства языка в сказках Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»

    Данная работа представляет собой наблюдение и исследование художественных выразительных средств языка в сказках Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» в переводе Н.М. Демуровой и оригинале. Материал этой работы может использоваться на уроках русского и английского языков и литературы, в кружковой и внеклассной деятельности, а также при детальном изучении неистощимого источника фантазии детского писателя Л.Кэрролла - сказок «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

  • Художественные композиции из природного материала как средство изучения флоры южных областей

    Учащимся, живущим в районах Крайнего Севера, необходимы знания о флоре и фауне южных районов, тем более, что часть наших школьников раньше были жителями южных районов и могут в доступной форме рассказать сверстникам о растительном мире юга. Цель работы – определить эффективность изучения растительного мира через художественные композиции.

  • Художественные образы цветов в легендах и преданиях

    Цветы в легендах и преданиях

    Работа знакомит с легендами, мифами, преданиями, связанными с цветами. Изучена история происхождения названий цветов и возникновения букетов, праздников, связанных с цветами. Этот материал дополнен стихами русских поэтов.

  • Художественные особенности "Слова о полку Игореве"

    В работе выявлены такие художественные особенности "Слова о полку Игореве", как связь с пространством, временем, расстоянием; написано о силе русского оружия и мифологичности "Слова...".

  • Художественные особенности женских образов в произведениях Чехова и Бунина («Драма на охоте», «Лёгкое дыхание»)

    А.П. Чехов и И.А. Бунин

    Проводится сравнение типов женских характеров в «Драме на охоте» А.П. Чехова и в рассказе И.А. Бунина «Лёгкое дыхание». Проанализированы художественные средства и приемы, использованные при создании женских персонажей, которые рассматриваются как развитие образа маленького человека в творчестве Н.В. Гоголя.

  • Художественные особенности и функции плачей в житийной литературе ХI–ХV вв.

    Характерной особенностью древнерусской литературы было отсутствие лирических жанров. Своеобразным восполнением этой «лакуны» становится включение плачей в различные произведения. Данная работа представляет собой исследование и анализ художественных особенностей и функций плачей в древнерусских житиях.

  • Художественные особенности лирики Афанасия Афанасьевича Фета

    Творчество Афанасия Афанасьевича Фета – одна из вершин русской лирики. Фет – поэт великий, гениальный. Сейчас в России нет человека, который не знал бы стихотворений Фета. В то же время действительного представления о масштабах этого поэта многие, особенно молодые люди, не имеют. О чём пишет Фет? Для своей темы я выбрала 17 стихотворений. Для подробного анализа использовала 6 стихотворений и сделала собственный анализ одного стихотворения.

  • Художественные особенности поэзии Людмилы Михайловны Голодяевской

    В работе исследуются стихотворения выпускницы МОУ Школы № 38 г.о. Самара, председателя городского отделения Самарского совета Российского союза бывших малолетних узников фашистских концлагарей, которая родилась в концлагаре. Поэтому главная тема ее поэзии — война. Ее стихи — исповедь сердца посвящены духовному облику человека. Неисчерпаемые запасы эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, параллелизмов, аллитераций, анафор, благозвучных рифм украшают их. Многие стихотворения положены на музыку.

  • Художественные особенности языка в лирике о Якутии русских писателей

    Объектом исследования является творчество русских писателей. Главное, что нас интересует, – их стихотворения о Якутии. Изучение произведений русских писателей о Якутии помогут лучше узнать нашу землю, открыть неизученное, непознанное, воспитать в нас и гордость, и ответственность за землю предков, полюбить Якутию еще больше за ее красоту и щедрость.

  • Художественные особенности языка романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"

    Автором проведен разносторонний анализ языка романа "Тихий Дон". Рассмотрено влияние классиков на язык романа, лирические особенности языка, место и роль в романе лексики различных стилистических пластов. Отдельная глава исследования посвящена народным чертам речи персонажей и употреблению диалектов.

  • Художественные приемы устного народного творчества в "Слове о полку Игореве"

    В работе проводится исследование изобразительных средств в "Слове о полку Игореве". Найдены и проанализированы элементы устной народной поэзии (постоянные эпитеты, повторы, сказочные зачины, плачи, "смутный сон", "славы").

  • Художественные промыслы как отрасль специализации РФ

    Автор рассматривает сущность промыслов, их исторические особенности, размещение предприятий по территории РФ.

  • Художественные символы народов

    Если вы приедете в чужую страну, что вас заинтересует? Конечно, какие песни поют, какие легенды слагают; вам покажут памятники, которые выражают душу народа.

    Цель представленной работы — определить символы каждой эпохи в архитектуре, ведь если бы не желание прославить могущество власти, не были бы возведены пирамиды, Кремль, Версаль и Зимний дворец. Если бы не стремление людей к Богу, не было бы готических соборов, а Эйфелева башня и небоскрёбы не стали бы символами ХХ в. Сейчас мы можем свободно перемещаться по всему миру, поэтому нам необходимо знать традиции и обычаи народов мира, их святыни. Приятного путешествия!

  • Художественные средства рекламного текста

    Работа посвящена актуальному явлению нашей жизни — рекламе. Основное внимание учащихся сосредоточено на исследовании языковых средств (лексических, синтаксических, грамматических и средств художественной выразительности), употребляемых в рекламном тексте. Наряду с этим учащиеся рассматривают этапы развития рекламы с момента ее зарождения и до наших дней, приемы и речевые тактики в рекламе и способы воздействия рекламных слоганов на публику. Большое внимание в работе уделено социальной рекламе.

  • Художественный анализ произведений С.Есенина и Н.Рубцова

    Трушкина Елизавета

    Данная тема выбрана мной потому, что эти поэты наиболее близки мне по жизненной позиции и мировоззрению, а также по манере написания. Множество романсов спето на стихи этих прекрасных авторов. Именно в романсе я и познала произведения этих поэтов. Бытует мнение, что их произведения очень схожи. Да, я не могу с этим не согласиться, но в творчестве поэтов много и различного. Выявить сходства и найти отличия и стало моей основной задачей в данном проекте.

  • Художественный историзм романа Э.Л. Войнич "Овод"

    Работа посвящена исследованию художественного синтеза описания исторической действительности и изображения частной жизни человека. Данное явление воплощено не только в идейном содержании романа, но и в его структуре, в частности в системе персонажей. Работа содержит анализ художественного образа главного героя в аспекте основных функций, которые он выполняет в произведении: идеал революционного борца и обычного человека, переживающего личную трагедию.

  • Художественный мир В.М. Шукшина

    В работе на основе анализа ряда рассказов В.М. Шукшина представлено описание характера и мировоззрения типичного шукшинского героя — "чудика".

  • Художественный мир повести Александра Гусева "Попутчик"

    Фотография алтайского писателя Александра Викторовича Гусева — писателя-фронтовика.

    В 65-летний юбилей Дня Победы я решила познакомиться с произведениями алтайских писателей о войне. Для анализа выбрала повесть Александра Гусева «Попутчик», которая вошла в сборник «Писатели Алтая о Великой Отечественной войне». В работе исследуется художественный мир повести; прослежены традиции и новаторство в изображении человека на войне; выявлены художественные доминанты.