Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Художественный мир подростковой поэзии

    Работа содержит исследование художественного мира подростковой поэзии на примере стихотворений учащихся среднего и старшего звена. Выявлена тематика и особенности подростковой поэзии. Работа может быть использована учителем на уроках литературы или для внеклассной работы со школьниками среднего и старшего звена.

  • Художественный мир поэзии Арсения Тарковского

    Данная работа представляет собой анализ творчества гениального (по духу, стилю и слогу)русского поэта "Серебряного века" Арсения Тарковского. Длительное время его творчество в силу исторических причин не было известно широкому кругу читателей. Впервые стихи поэта прозвучали в фильме сына поэта Андрея Тарковского "Зеркало". Стихи поэта — это сложный мир мыслей, чувств и воспоминаний. В данной работе автор исследует художественный мир поэта (цветовую палитру, образы, символы). Цель работы — раскрыть богатство художественного мира поэта, доказать, что стихи для Арсения Тарковского были способом жить и умирать.

  • Художественный мир поэзии Николая Алешкова

    Исследование художественного мира поэзии Николая Алешкова. Единственной основой для анализа послужили стихи Алешкова разных лет, так как в литературной критике еще нет оценки его творчества. Были представлены несколько задач: 1) обозначить основные приоритеты в творчестве, круг тем, к которым обращается автор; 2) исследовать метод, которым пользуется автор в своем творчестве.

  • Художественный мир поэтессы Степанцовой

    Степанцова Г. П.

    Работа представляет собой анализ творчества Степанцовой Галины Павловны, жительницы моего родного села Кутузовки, воспитателя детского сада и руководителя кружка "Юный поэт". Это попытка анализа основных тем творчества поэтессы и использования ею изобразительных средств языка.

  • Художественный образ малой родины в лирике поэта-земляка (стихи В.Овсепьяна)

    В.А. Овсепьян, член Союза писателей России, поэт, публицист, драматург, живет и работает в Нижнем Тагиле. Его детство и юность прошли в уральском городке Новая Ляля. Художественный образ малой Родины воссоздан в стихах сборника "Колодец". Это уральская природа с её кедрами и брусничными коврами, рабочие, бесстрашно сортирующие сплавляемые бревна, посёлки спецпоселенцев, репрессированных и привезенных на Урал в 1944 году, члены семьи поэта, хлебнувшие горя в спецпоселении.

  • Художественный образ родного края в творчестве Н.М. Грибачева

    В работе повествуется об образе родного Брянского края в творчестве поэта-земляка Н.М. Грибачева. Представлена картина его составляющих: образы дома, окружающей природы, земляков. Отдельно мы обозначаем образ Десны-красавицы, поскольку реке автор уделяет особое внимание. Работая над темой, мы познакомились с архивными документами музея в с. Лопушь. Встретились с односельчанином поэта, записали его воспоминания. А самое главное — мы общались с интересным и многогранным творчеством Н.М. Грибачева, больше узнали о его яркой личности, поняли, что питало талант нашего земляка.

  • Художественный образ Средней полосы России в творчестве русских поэтов

    Французский путешественник Астольф де Кюстен сказал, что природа Средней полосы России однообразная и совершенно неживописная. В своей работе я доказала совершенно обратное, выразила истинную красоту русской природы через творчество русских поэтов. Практическая значимость моей работы в том, что её можно использовать на уроках литературы.

  • Художественный перевод

    Работа представляет собой варианты художественного перевода считалок, рифмовок, стихотворений с английского языка на русский к учебнику Happy English Т.Б. Клементьевой. Материал может быть использован во внеклассной работе по предмету, а также на уроках английского языка как пример художественного перевода.

  • Художественный перевод баллады Р.Бернса "Джон Ячменное Зерно"

    В работе проведен сопоставительный анализ художественных переводов на русский язык баллады Р.Бернса «Джон Ячменное зерно» Э.Г.Багрицким и С.Я.Маршаком, при этом использован текст оригинала и самостоятельно выполненный подстрочник. В результате сравнительного анализа выявлены лексические, синтаксические и метрические соответствия или несоответствия; исследован смысловой аспект перевода.

  • Художественный перевод И.А. Бунина "Песни о Гайавате" (на примере главы "Трубка мира")

    В данной работе проведен сравнительно-сопоставительный анализ оригинала и художественного перевода И.А. Буниным главы «Трубка мира» из поэмы Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате» с целью изучения функционирования стилистических тропов и фигур. Переводчику удалось по возможности сохранить характерные черты стиля Лонгфелло, композиционную чёткость подлинника, ясность изложения. И в оригинале, и в переводе великого мастера нашли отражение лиризм, задушевная поэтичность, подлинный драматизм.

  • Художественный перевод стихов с английского языка на русский

    Автор работы Шевченко Иван

    Данная работа выполнена учащимся профессионального училища по специальности "электромонтер". Учитывая то, что уровень подготовки по иностранному языку у таких учащихся довольно низкий, одной из задач преподавания языка становится усиление мотивации, заинтересованности в его изучении. Попытки перевода стихов помогают нам в этом, а также способствуют развитию речи учащихся, расширяют словарный запас, способствуют творческому развитию личности.

  • Художественный перевод стихотворения "Спящие" У.Дейвиса

    В данной работе представлены художественные переводы стихотворения "Спящие" Уильяма Генри Дейвиса (1871-1940), английского поэта, который писал о простых людях, их жизни полной лишений, деревенском быте. Авторы переводов воспользовались такими приемами, как перестановка, добавление, опущение и замена.

  • Художественный перевод: перевод или искусство?

    В данном исследовании сделана попытка рассмотреть проблему особенностей художественного перевода на примере баллады Гёте «Лесной царь» (текст художественного перевода — В.А. Жуковский «Лесной царь») и попытаться ответить на вопрос, чем является художественный перевод: переводом или искусством.

  • Художник и творчество в романе "К маяку" Вирджинии Вульф

    Работа посвящена исследованию проблемы психологии творчества художника, взаимодействия текста с другими текстами в «пространстве культуры» на примере романа Вирджинии Вульф «К маяку». Роман, по композиции напоминающий форму волны, ассоциируется с картиной Лили Бриско, которую она создает на протяжении всей книги. Это делает картину «текстом в тексте», т.к. процесс создания – это путь к озарению, путь к маяку. Автор также исследует, как вербальная информация становится визуальной через цвет, мазок, ритм.

    Работа написана на английском языке.

  • Художник из сальских степей

    В работе обращено внимание на ряд проблем современности: связь поколений, память, возрождение российской провинции. Рассматривается становление художника В.А. Шеховцова на этапе его детства, юности, молодости; предпринята попытка увидеть и понять глубинный смысл полотен мастера кисти.

  • Художник — кавалер ордена Красной Звезды

    Работа рассказывает о биографии Махмута Усманова — старшего брата моей прабабушки, народного художника Республики Татарстан, заслуженного художника России, кавалера ордена Красной Звезды.

  • Художники Британии

    Я сильно увлекаюсь искусством. Британское искусство вошло в мою жизнь когда мне было 12 лет. Мне сложно назвать любимого художника Британии. Им может быть и Уильям Хогарт, с его широкими взглядами на общественную жизнь в сфере нравоучения и драмматического повествования, и Томас Гейнсборо с его несравненным успехом в объединении портрета и ландшафта, и Джошуа Рейнольдс. Каждый из них по своему уникален, а само искусство британских мастеров заслуживает восхищения. Работа выполнена на английском языке.

  • Художники г. Ленинска-Кузнецкого

    За последние годы г. Ленинск-Кузнецкий стал индустриальным и культурным центром Кузбасса. Культурная жизнь города представлена многими заведениями, в том числе и художественной школой. Работы учащихся школы известны в городе, области, стране и за рубежом. Информация, представленная в работе, может быть использована во внеурочной деятельности и на уроках английского языка.

  • Художники к сказкам А.С. Пушкина

    В работе описаны биографии и творчество художников, иллюстрировавших сказки А.С. Пушкина, — И.Я. Билибина, Б.В. Зворыкина, А.М. Куркина. Приведены примеры их иллюстраций.

  • Художники Нурлатского района. Серия "Жизнь замечательных людей"

    Нурлатский краеведческий музей

    Автор знакомит с биографией и творчеством выдающихся художников Нурлатского района Республики Татарстан. Конечно, они отличаются по степени восприятия мира, таланта и мастерства. Но всё же каждый по-своему близок и дорог землякам, ведь они — таланты родного края, ведь они живут и творят на родной земле. Также автор в своей работе знакомит с началом своего творческого пути.

  • Художники Ставропольского края

    Певцы гор (художники В.Г. Клёнов, П.М. Гречишкин, М.П. Толстиков) 1984г., холст, масло.

    Деятели культуры — это трудолюбивые и талантливые люди. В презентации рассказывается о художниках, которые в своих произведениях показали, насколько прекрасна ставропольская земля.

  • Художники Хакасии

    В работе освещаются начало возникновения художественного искусства, его развитие в наше время; приведены краткие биографии художников Хакасии.

  • Художники, иллюстрировавшие произведения Джозефа Редьярда Киплинга

    Д.Р.Киплинг

    Представлена краткая информация о художниках, о произведениях Д.Р. Киплинга, которые они иллюстрировали, а также фотографии художников и некоторые их работы.

  • Художники–иллюстраторы сказок

    В работе проводится ознакомление с наиболее известными художниками, которые прославились в книжной иллюстрации, в частности в сказках русских и зарубежных авторов. Представлена их краткая биография и некоторые иллюстрации.

  • Художница или писательница?

    Работа посвящена жизни и творчеству Марики Тувэ Янссон, автора книг о мумми-троллях. Автор работы придумала свою волшебную страну и сказочных героев, организовала среди своих одноклассников конкурсы иллюстраций по произведениям писательницы, провела социологический опрос об отношении своих друзей к творчеству любимой писательницы.

  • Худые и толстые герои рассказов А.П. Чехова

    В наше время многих волнует вопрос собственного веса. Бытует мнение, что человек с небольшим весом намного успешнее в жизни: он хорошо выглядит, у него лучше складывается личная жизнь, такой человек быстро продвигается по службе.

    Для своего исследования я взяла шесть рассказов Антона Павловича Чехова, в которых, на мой взгляд, наиболее более полно освещен данный вопрос.

  • Хурма – пища богов

    В работе представлены сведения о происхождении хурмы. Рассказано, где и как растет хурма, описаны ее полезные свойства, значение в жизни человека.

  • ХХ век в лицах — опыт исследования русской провинциальной фотографии конца XIX начала XXI века

    Работа знакомит с историей фотографии в целом и историей русской фотографии в частности. Кроме того, в исследовании затронуты страницы истории вятской фотографии. Главная цель проекта – изучение и анализ коллекции фотографий историко-краеведческого клуба "Мир". В коллекции представлены фотографии известных фотомастеров Вятки.

  • Хэллоуин в Бостоне

    В работе описаны история возникновения, традиции, связанные с праздником Хэллоуин в современном городе. Презентация выполнена на английском языке, содержит множество красочных иллюстраций.

  • Хэллоуин и Святки: в чем они похожи?

    Цель работы – изучение и сравнение некоторых традиций двух праздников – Хэллоуина в англоязычных странах и Святок в России.