Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Человек и природа
В работе представлено исследование о результатах воздействия человека на природу в историческом аспекте, а также приведены собственные данные анкетирования пятиклассников Гимназии № 4, определяющие их отношение к природе. Сделаны выводы о необходимости усиления соблюдения Закона об охране окружающей среды.
-
Человек и природа
-
Человек и природа в произведениях для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка
Много лет прошло с момента создания рассказов и сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка, но и сегодня призывают они жить в гармонии с природой. В произведениях для детей автор показывает красоты суровой уральской природы и призывает бережно к ней относиться, что звучит особенно актуально в наши дни, поскольку проблемы экологии — это проблемы современности. В работе дана характеристика роли человека и природы в произведениях Мамина-Сибиряка, написанных для детей. Знакомство с творчеством писателя, посещение музея на его родине в посёлке Висим Свердловской области помогли сформировать у ребёнка бережное отношение к окружающей природе.
-
Человек и природа: единство и борьба за выживание… на примере моего родного края
В работе прослеживается взаимосвязь человека и природы на примере Южного Урала. Автор последовательно решает следующие задачи: вычисляет факторы, которые приводят к ухудшению состояния атмосферы, природных вод, почвы Южного Урала; раскрывает взаимосвязь экосистем на примере родного края; приводит данные негативного воздействия человечества на природу. В работе акцент сделан на химический аспект проблемы.
-
Человек и система в романе Виктора Пелевина "Ампир В"
Во все времена человечество подчинялось установленным правилам. Социальная иерархия накладывала свои ограничения на поведение, образ мыслей и даже мировоззрение человека. В своей работе автор решила рассмотреть роман В.Пелевина "Ампир В", в котором явно просматривается отличие образа системы от предшествующих в литературе аналогичных образов. Цель данной работы: вынести из романа "Ампир В" авторскую модель мироздания, рассмотрев ее в рамках постмодернистского течения.
-
Человек и собака
Собака живет с человеком более 12 тысяч лет. Достоверно известно, что собака — первое существо, прирученное человеком. В работе рассказано о сотрудничестве человека и собаки на протяжении веков.
-
Человек и собака. Кто в доме хозяин?
Работа выполнена по мотивам мультипликационного фильма "Бобик в гостях у Барбоса". Путем анкетного опроса владельцев домашних собак мы попытались выяснить, как часто собаки ставят себя на место вожака в семье и кто из собак — девочки или мальчики — чаще всего претендуют на роль вожака в семье.
-
Человек и сон
Сон влияет на все стороны нашей жизни. От него зависит здоровье, благополучие, настроение и поведение, силы и эмоции, работоспособность. Человек проводит в состоянии сна около трети своей жизни, однако большинство из нас о знает о сне очень мало. Автор изучает, что происходит в организме человека во время сна; пытается определить оптимальную продолжительность сна для членов своей семьи; исследовать, может ли сон влиять на настроение.
-
Человек и церковь. Грани одной судьбы
В работе исследуется проблема отношений государства и церкви в период становления Советской власти и отношения к церкви граждан России, которые в период гонений на церковь не сломились, не потеряли чувство гражданственности, не изменили жизненным принципам.
-
Человек и шум
Тему данной презентации авторы считают очень актуальной. Образование шума связано с техническим процессом. Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков, скрытый и опасный враг для человека. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что значительный и долгий шум ограничивает продолжительность труда, разрушает слуховой аппарат, способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, поражает нервную систему.
-
Человек из легенды
В данной учебно-исследовательской работе приводится материал о Герое Советского Союза А.Г. Чумове. Это человек из легенды, с интересной судьбой, прошедший две войны — Гражданскую и Великую Отечественную. Он почетный гражданин г. Киселевска, его именем названа улица города.
-
Человек как физический объект
Всем известно, что физика - это наука о природе. В этом году мы начали изучать элективный курс «Введение в естественнонаучный эксперимент». Изучая курс физики, мы рассматривали неживую и живую природу. Живая природа так уникальна: в ней действуют все законы механики, электростатики, оптики, акустики, термодинамики и ядерной физики. Человек является частью этой природы, поэтому основная задача нашего исследования - рассмотреть функционирование человеческого организма именно с физической точки зрения.
-
Человек как физический объект
Целью работы является измерение, изучение и описание физических характеристик человека: массы, роста, плотности, скорости движения, давления, температуры.
-
Человек на войне
Целью данной работы является сравнение немецкого и русского солдата, выявление причин и закономерностей, по которым русские победили немцев, что явилось основной причиной проигрыша фашистов. В реферате автор подробно рассматривает человека на войне, философию победителя и проигравшего, агрессора и защитника.
-
Человек на войне
В работе автором были поставлены следующие цели: определить авторскую позицию в рассказе «Судьба человека», рассмотреть проблемы и перспективы рассказа, показать героизм и мужество русского солдата на войне.
-
"Человек на войне" в произведениях Быкова и Воробьева
В работе рассмотрены произведения К. Воробьева "Убиты под Москвой" и В. Быкова "Знак беды". Как война повлияла на характеры людей? Каковы истоки массового героизма? Что делает одного трусом и предателем, а другого заставляет показать вершины духа и воли? Идя по следам известных писателей, юный литературовед задается этими и другими важными вопросами.
-
Человек под водой
-
Человек познает окружающий мир…
Человек познает окружающий мир не только через органы чувств. Явления, события, факты мы осмысливаем благодаря сложному процессу — мышлению. Автор рассказывает в работе о том, что такое мышление, о приемах мыслительной деятельности, о свойствах и особенностях мышления, призывает каждого человека к развитию своего интеллекта.
-
Человек пришёл на Урал
В своей работе я попытался, используя древние легенды, сведения об известных исторических памятниках в окрестностях Нижнего Тагила (Горбуновский торфяник, стоянка вблизи горы Медведь Камень, стоянка древнего человека на берегу Черноисточинского пруда) изучить историю формирования народностей Среднего Урала.
-
Человек сам себя уничтожит
В данной работе анализируются основные проблемы человечества, которые могут привести к исчезновению ЧЕЛОВЕКА как вида.
-
Человек собаке друг?
Проблема бродячих собак не новая, о ней много говорится и много пишется. В своем проекте автор постаралась выяснить, почему на улицах появляются бездомные животные и сколько бездомных собак обитает в микрорайоне, где живет она сама. Но главным остается вопрос: как им помочь?
-
Человек состоит из ролей, которые он играет
Мысль о том, что люди в жизни подобны актерам на сцене театра, высказывалась еще в очень давние времена. Каждый человек играет множество социальных ролей. В работе рассматривается влияние социальных ролей на личность на примере исторических деятелей (И.Сталина, И.Грозного, А.Гитлера, М.Сперанского).
-
"Человек счастлив дома…" (Тема любви и ненависти в романе П.Санаева "Похороните меня за плинтусом")
Данная работа представляет исследование содержательного и тематического аспектов нашумевшей повести П.Санаева "Похороните меня за плинтусом". Выявлены особенности поведения главной героини, проведена аналогия с другими автобиографическими произведениями русской классики. Работа сопровождается презентацией и будет интересна преподавателям литературы.
-
Человек тыла
В годы Великой Отечественной войны Омская область превратилась в один из крупных центров страны, здесь нашли приют не только рабочие эвакуированных предприятий, учащаяся молодёжь, дети, но и тысячи раненых и больных. Чёткая работа тружеников промышленного Омска сыграла решающую роль в победе. На материалах Омска и Омской области в работе рассмотрена тема «человек тыла» в промышленном производстве и в сельском хозяйстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны. Отдельная глава посвящена быту и культурному обслуживанию «человека тыла» в годы войны.
-
Человек широкой души — Казакова А. М. (из серии "Жизнь замечательных людей")
-
Человек – творец своей жизни
Что нужно сделать для того, чтобы потом занять свое место в жизни и стать достойным членом общества? В своей работе автор попыталась разобраться в том, какие условия необходимы, чтобы человек вошел во взрослую жизнь сформировавшейся личностью.
-
Человек — дом — мир
Автор рассматривает проблему "Человек — дом — мир" в произведениях писателей В.Астафьева и И.С. Шмелева.
-
Человек — творец своего счастья ( по феерии А.С. Грина "Алые паруса")
В работе рассматривается проблема счастья в феерии А.С.Грина"Алые паруса" и устанавливается, действительно ли человек является творцом своего счастья. Проводится анализ образов главных героев произведения Ассоль и Грэя. Делается вывод о том, что человек самостоятельно формирует свои цели и достигает желаемого результата и счастья.
-
Человек — уникальное творение
В работе представлены три версии происхождения человека: эволюционная теория, продукт божественного творения и вмешательство инопланетного разума. На конкретных примерах автор доказывает смешение всех точек зрения по данной проблеме. Приводятся примеры из современных СМИ, анализируются доказательства ученых и уфологов.
-
Человек, влюблённый в красоту
В каждой деревне или городе есть люди с чистым взором и тонким складом души. Вряд ли найдётся в Приилимье человек,который не знал бы имени Г.И. Замаратского. Этот человек стал своего рода достопримечательностью. Его талант заключается в способности острее других сверстников осознать природную уникальность Приилимья и понять свою ответственность за сохранение его первозданного облика.