Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Читая работы М.В. Ломоносова (игра)
Читая работы Ломоносова, мы видим как он, рассуждая, доходит до истины. Учащемуся необходимо определить, о каком процессе, полезном ископаемом идет речь. Необходимо сформулировать закономерность, которую учащиеся знают (но написана она сложным языком). Так как это игра, то выигрывает тот ученик или команда, который наберет больше баллов. Слог, которым пользовался Ломоносов, труден для восприятия учащимися. Но в этом и заключается работа, выполнив которую, мы получим удовольствие
-
Читая стихотворение А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье"
Стихотворение "Я помню чудное мгновение" — одно из моих любимых. Именно поэтому я выбрала его для своих раздумий.
-
Читая строки Р.Бёрнса
Любовь и свобода — душа поэзии Р.Бёрнса. Звонкие, искристые, задорные строки его стихов наполнены радостью жизни, перед которой пасуют все тяготы мира. Насколько они замечательны и актуальны. Мы вправе считать Р.Бёрнса нашим вечным современником, спутником нашей жизни. Стихи, переведенные ученицей, — еще одно подтверждение этого.
-
Чихуахуа — сильная личность, преданный друг
В данной работе рассматривается вопрос о собаках породы чихуахуа, об их происхождении, особенностях породы, характере и внешности; выработаны рекомендации и практические советы по уходу за ними и содержанию. Работа содержит исследование в форме анкетирования. Работа оснащена красочной презентацией, содержит выводы, основанные на наблюдениях, опытах, сравнении.
-
Чишминская дистанция электроснабжения — связь между поколениями
Предлагаемая работа знакомит с деятельностью Чишминской дистанции электроснабжения. В работе прослеживается как история возникновения железной дороги в России в целом, так и непосредственно в Чишминском районе. Центральное место в работе занимает переход железнодорожного транспорта от паровой к электрической тяге и основание Чишминской дистанции электроснабжения.
-
Члены Королевской семьи
-
Члены предложения
Презентация по теме "Члены предложения" содержит теоретический материал, который можно использовать на уроках и при повторении изученного материала.
-
Чойский район в таблицах и схемах
В представленном материале обобщены накопленные ключевые характеристики района, использованы архивные сведения. Данная работа полезна для учащихся, интересующихся историей, географией и статистикой родного края.
-
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера
-
Чтение детей и подростков в России на рубеже веков
«Что читают нынешние дети?» — такой вопрос не раз поднимался учителями и родителями. Кому, как не им, лучше других знать, какова картина чтения детей в сегодняшней России? Однако мало кто может ответить на вопрос о том, что читает ребенок не по школьной программе и читает ли он вообще что-то. А между тем проблема детского чтения не менее важна, чем обсуждение, к примеру, вопросов ЕГЭ. Потому что без осведомленности учителя о круге чтения детей и подростков невозможно становление настоящего читателя. На основании социологических исследований РГДБ и НБС автор исследует круг детского чтения на рубеже веков и показывает изменения как отношения к чтению детей и подростков, так и характера популярной в их среде литературы, имевшие место в последние десятилетия.
-
Чтение моих одноклассников: анализ проблемы чтения семиклассниками
Чтение детей и подростков во всех цивилизованных странах является заботой общества и государства. Чтение — один из способов передачи и усвоения знаний и духовных ценностей, выработанных человечеством, средство образования и воспитания личности. Цель исследования — анализ чтения как одного из элементов досуга детей и подростков, реализующих возможности своего саморазвития.
-
Чтение с увлечением
Исследуются причины снижения интереса к чтению в настоящее время. Приведены результаты анкетирования учащихся класса и опроса библиотекарей. Проведено сравнение читательских интересов мальчиков и девочек.
-
Чтение — вот лучшее учение
Работа будет интересна ученикам, учителям младших классов, воспитателям д/с, т.к. включает в себя познавательный материал из научной литературы, упражнения по развитию речи детей и улучшению техники чтения.
-
Чтение — вот лучшее учение (по страницам прочитанных произведений)
Данная работа представляет собой комментированный анализ прочтения произведений Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Александра Грина «Алые паруса» и Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в которой прослеживается личность автора, его читательское кредо.
-
Чтение — вот лучшее учение!
Чтение книг — самое важное занятие для школьника, но в наше время книга перестала быть единственным источником знаний. Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям. Это и определило цель работы: узнать, какое место в жизни младших школьников занимает чтение книг, и изучить круг чтения современного ребенка. Автор данной работы исследует одну из актуальных проблем нашего времени: читать художественную литературу или нет и доказывает, что книга не уйдет из жизни человека.
-
Чтение — это роскошь или необходимость?
По статистике, в нашей стране сейчас совсем не читает книг 48 % населения. Одна из причин – технологическая модернизация нашей жизни. Интернет и телевидение, развлекательные и игровые программы сильно потеснили книгу. Цель моей работы: доказать, что книга в современном мире не потеряет своё назначение как первоначальный источник знаний. Рассмотрена история книг в человеческом обществе, появление электронных книг. Проведено исследование среди учащихся 8-х классов об их отношении к книгам и чтению. Создана презентация по теме проекта.
-
Что будет с железным ведром, если его оставить на улице?
В работе исследуются различные состояния воды, проведен и описан эксперимент с железным ведром, в которое налили воду и оставили зимой на улице. Данный материал будет интересен ученикам начальных классов.
-
"Что было, то было…" Судьба моего деда, не сломленного войной
В работе исследуется судьба человека. Со слов своего деда автор записала рассказ о его трудной судьбе. 11-летний Николай лишился родителей в 1942 году, пережил много лишений: детство в оккупированной Белоруссии, беcпризорность, детдом, тюрьму и лагерь. Рассказ деда потряс автора, помог по-новому увидеть и осознать многое в своей судьбе и современном мире.
-
Что в Англии красное?
Работа способствует расширению общего и страноведческого кругозора учащегося, развитию умения находить и отбирать необходимую информацию из печатных источников; углублению знаний учащихся об истории Англии; воспитанию культуры речи; способствует развитию социокультурной компетенции.
-
Что в имени вашем, предки?
Работа основана на исследовании имён моих предков. По ряду обстоятельств выяснилось, что у некоторых моих предков не одно имя, как у всех, а два. В работе рассказывается о причинах появления двух имён у некоторых родственников, также говорится о старообрядцах, или кержаках, почему их так называли и с чем связано, что они давали два имени родившемуся малышу. Кроме того, рассказывается о репрессированных родственниках, поменявших имя, как выяснилось, совсем недавно.
-
Что в имени моем
Наречение новорожденного младенца очень важный и значительный этап в жизни человека. С глубокой древности он связывался с выполнением различных обрядов. В их основе лежит представление о том, что выбор имени определяет всю будущую жизнь человека. Вот почему, подбирая имя ребенку, родители, с одной стороны, стремились уберечь его от различных несчастий, с другой - наделить необходимыми качествами.
-
Что в имени моем, Ульяна?
С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Многие ученые подробно рассматривали связь имени с внутренним миром человека. Работа позволяет автору посмотреть на данное ему имя глубже и лучше узнать не только историю своего имени, но и его влияние на судьбу.
-
Что в имени моём…
Мне стало интересно узнать почему папа и мама назвали меня Софьей? Кто носил имя до меня? Что оно значит?
Информацию об этом имени я брала в книге В.А. Миронова "Имени тайная власть". На факультативе по математике я узнала о своей тезке — Софье Ковалевской. Для уроков истории я подбирала материал о знаменитых Софьях в истории. А еще это имя увековечено в названиях архитектурных памятников древности: Софийский собор в Киеве, в Великом Новгороде.
Думаю, что предложенный материал будет интересен не только моим тезкам. -
Что в имени моем?
В работе описано значение имени «Анатолий», какое влияние это имя может оказать на судьбу человека, какую роль играет в становлении характера. Представлены результаты исследования распространенности этого имени в Кувинском подразделении Белоевского поселения.
-
Что в имени моём?
В работе анализируется происхождение и значение имени Тимур. Рассматриваются различные подходы к толкованию имени: по буквам и по числу рождения. Производятся математические расчеты по числовой системе Пифагора. Автор анализирует свой характер и сравнивает личные качества с полученными значениями свего имени.
-
Что в имени твоем
У каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится это его обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации об его носителе. Действительно, ведь "просто так" человека никто не называет, его "нарекают", исходя из тех или иных соображений. Дальше — больше, имя начинает влиять на своего носителя, формировать его, "подгонять" под себя. В данной работе мы делаем небольшую попытку проанализировать имена одного ученического коллектива. Мы считаем, что цель данного исследования — не просто обратить внимание одноклассников на свое имя, его значение, корни, а в некоторой степени через свое имя больше познать себя и своего ближнего. Надеемся, что наша работа станет неким побуждением к действию.
-
Что в имени твоем — Самара?
В работе рассмотрены несколько вариантов происхождения названия реки Самара (гидронимы).
Изучая географию Самарской области, занимаясь краеведением или делясь впечатлениями с друзьями и знакомыми о местах, в которых ты побывал на отдыхе, пользуешься массой географических названий, не задумываясь порой над их смыслом. А ведь каждое название или топоним, может многое поведать. Стоит только разгадать его значение, как открываются интереснейшие исторические факты, узнаешь о памятных событиях происходивших давным-давно. -
"Что в имени твоём, предивный Серафим"
Русская история столь обильно украшена выдающимися подвижниками, что зачастую, обозревая минувшие века, испытываешь искушение воскликнуть: вот она, вершина! Выше уже невозможно подняться! Безусловно, со временем изменяется характер подвижничества, появляется другой тип святого, но святость остаётся. Знакомясь с жизнью Серафима Вырицкого, мы стали полноправными участниками грозных событий ХХ века и с трепетом перевернули страницы былого. Узнавая факты из его жизни, понимаешь, что из них складывается не биография, а житие. Другим словом и не повернется язык назвать это неспешное, уверенное восхождение к святости.
-
Что в имени твоем, пчела?
В работе сравнивается смысловое значение слов "человек" и "пчела", делается вывод о жизни тех и других "по уму", рассказывается об общественной организации жизни пчел, об их невероятном трудолюбии и большой пользе для человека. Делается вывод: человеку есть чему поучиться у этих насекомых.
-
Что в имени твоем?
Работа посвящена одному из интереснейших разделов языкознания — антропонимике — науке о личных именах. Представлено исследование происхождения и значения некоторых имен, их влияния на человека. Проведено анкетирование учащихся и опрос родителей с целью определения отношения ребят к своим именам, а также мотивов выбора имени для ребенка взрослыми.