Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Школьная форма: хорошо или плохо?

    Колтунова Виолетта и Носикова Татьяна

    В 2013 году я стала первоклассницей. Но до сих пор помню школьную линейку и свою подружку, которая давала первый звонок. На ней было коричневое платье, белые кружевные воротничок и манжеты и белый фартучек. Мне это показалось настолько красивым и необычным, что захотелось узнать историю школьной формы в России. Я уверена, что если к вопросу выбора одежды для школы взрослые подойдут серьёзно, то, с учетом пожеланий ребят, вполне возможно создать такую школьную форму, которая устроит всех.

  • Школьная частушка — уникальное явление современного фольклора

    Григорьева Анастасия (справа)

    Автор работы знакомит со структурой, композицией, поэтикой, содержанием школьных частушек. Предлагается классификация школьных частушек по тематике, показаны пути их создания. В работе представлены результаты опроса и выводы, а также место частушек в школьной жизни и в жизни класса через авторские частушки Бобронниковой Валентины Савельевны.

  • Школьная экологическая тропа

    Экологическая тропа

    Изучение видового состава растений, произрастающих на территории школы, составление эколого-биологических характеристик растений, выявление устойчивости растений к городской среде.

  • Школьная эмблема

    В течение двух лет ( 2007-2009 гг.) наша школа выигрывала президентский конкурс «Лучшая школа года». К участию в этом конкурсе привлекались и ученики, и учителя: писали сочинения, рисовали рисунки, эмблемы, разрабатывали различные положения, т.е. старались показать школу так, чтобы она выглядела достойно – имела свой неповторимый облик во всем. Так были написаны слова и музыка школьного гимна, был разработан эскиз эмблемы, т. е. обозначился зрительный и музыкальный образ школы.

  • Школьное научное общество как одно из средств развития творческих способностей обучающихся

    Работа знакомит с НОУ «Радуга» – добровольным творческим объединением учащихся и педагогов, призванным способствовать приобретению навыков экспериментальной, научно-исследовательской и проектной деятельности.

  • Школьное научное общество. Исследовательская деятельность в рамках позновательного клуба " Хочу всё знать"

    Театр кукол и детей

    В нашей школе самых любознательных и творческих ребят объединило школьное научное общество, так как путь к познанию мира идет через чувства, эмоции, соприкосновение с объектом исследования. Ученики начальной школы тоже делают первые шаги в исследовательской деятельности. Ребята не только сами ставят спектакли, но и занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Данная работа является результатом такого труда. Объектом исследования стали два направления: вертеп и куклы С.Образцова в годы Великой Отечественной войны.

  • Школьное образование в разных странах

    Работа посвящена школьному образованию в России, Великобритании и США: рассматриваются основные этапы образования в этих странах, изучаемые предметы, итоговые экзамены, особенности внеурочной деятельности и отдыха школьников в разных странах.

  • Школьное образование н.п.Титан: история и современность

    На основе анализа различных источников – государственного, школьного и личных архивов, воспоминаний учителей и выпускников школы, музейных документов, периодической печати – мы провели исследование истории школы в посёлке Титан Мурманской области.

  • Школьное питание и его влияние на здоровье и настроение младших школьников

    Здоровое питание очень важно для младшего школьника. В этой работе первоклассники пробуют найти ответы на вопросы о питании. Они проводят ряд наблюдений, исследований, которые помогают им понять, как важно регулярное здоровое питание и как оно влияет на их настроение, работоспособность.

  • Школьное питание и психоэмоциональное состояние младшего школьника

    Изучение понятия «питание» и влияния школьного питания на психоэмоциональное состояние младшего школьника. Методом анкетирования оценивался уровень самочувствия, активности, настроения (тест САН) и отношение обучающихся к школьному питанию.

  • Школьное питание – забота о здоровом поколении

    В медицине кислотность организма выражают, как и в химии, числом рН, что в переводе с латыни означает “сила водорода”. рН является показателем концентрации ионов водорода. Если значения рН в органах и жидкостях организма находятся в норме, все процессы обмена веществ протекают наилучшим образом и мы чувствуем себя хорошо. В проекте автор с помощью индикаторной бумажки исследует кислотно-щелочной баланс школьных обедов, и узнаёт, приводит ли школьная пища к нарушениям баланса в полости рта.

  • Школьное самоуправление

    Пионерская организация

    В нашей школе уже несколько лет существует ученическое самоуправление. Я являюсь президентом этого самоуправления. В своей работе я рассказываю о том, что скрывается за понятием «детское самоуправление», какие полномочия нужны органам ученического самоуправления; ищу ответы на вопросы: могу ли я быть организатором большого коллектива, какой может быть модель самоуправления в конкретном ученическом коллективе?

  • Школьное телевидение. Начальный этап

    Титульная страница брошюры

    В работе рассматриваются технические и организационные аспекты создания школьного телевидения: структура, тематика, выбор оборудования (видеокамеры, компьютеры, программное обеспечение), основные понятия видеосъемки и видеомонтажа.

  • Школьные годы чудесные

    наша школа

    В этом проекте мы проверили исследование с целью выявить соблюдение норм санитарно-гигиенических требований в кабинетах школы: температурный режим, рабочую зону, естественное и искусственное освещение.

  • Школьные годы чудесные

    Праздничное мероприятие, подготовленное и проведенное совместно с родителями, состоит из четырех частей: "День знаний", "Урок мира", "Всероссийский урок: «Готов к труду и обороне", "Тест по ЗОЖ". Работа представлена в виде презентации-отчета по проведенному мероприятию.

  • Школьные обмены

    В прошлом году мы начали изучать немецкий язык, а еще мы узнали, что в нашей школе проходят школьные обмены с немецкоговорящими странами. Мы очень обрадовались, что сможем принимать участие в школьных обменах, сделали о них проектно-исследовательскую работу и познакомили с ней весь класс.

  • Школьные портфели — скрытая угроза здоровью детей

    Каждый день ученикам приходится носить школьный портфель, тяжесть которого негативным образом сказывается на формировании растущего организма. Цель данной работы — исследовать вес школьного портфеля и определить его влияние на физическое состояние ученика. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных в ходе исследования данных для работы по сохранению здоровья учащихся.

  • Школьные правила

    Учащиеся 5-го класса разработали и представили в виде презентаций и плакатов правила для учащихся. Итогом проекта стал контракт, который и был подписан на уроке английского языка.

  • Школьные принадлежности

    Каждое утро, собирая в школу портфель, мы кладём туда разные предметы. Они отличаются по размеру, по цвету и т.д. Но все они нужны нам, чтобы учиться. Нам стало интересно узнать, а кто придумал все эти школьные принадлежности? Кто создал? Из чего и как?

  • Школьные принадлежности: развитие интереса к школьному процессу или желание получить большую прибыль

    Прилавки магазинов в последнее время переполнены разнообразными школьными принадлежностями, дети стремятся покупать именно их. Какую цель преследуют работники промышленности: привлечь внимание детей к школьным принадлежностям или получить наибольшую прибыль? Цель работы — выявить влияние нестандартных (ярких, необычных) школьных принадлежностей на учебный процесс и на желание детей и родителей приобрести именно такие школьные принадлежности.

  • Школьные прозвища

    Основная цель данной работы — проследить, как образуются прозвища в школьной среде, и выявить особенности их употребления. Предложенный материал может быть использован на уроках русского языка, классных часах и родительских собраниях.

  • Школьные стрессы

    В работе исследована одна из актуальных проблем: школьные стрессы и их влияние на организм учащихся и учителей. В работе использованы теоретические сведения по теме "Стрессы": фазы стрессов, их разновидности, компоненты. Предложены рекомендации, как после пережитых стрессов восстановить энергию, прийти себе на помощь, как взрослым (родителям, педагогам) помочь детям в стрессовой ситуации.

  • Школьные тетради через призму экономики и экологии

    Человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли рационально?

    Трудно представить школьника без тетрадей. На изготовление тетрадей требуется много бумаги, а бумага — древесина, вода, энергия, труд большого количества людей. Всегда ли школьники это понимают, всегда ли рационально используют тетради?

  • Школьные учебники истории о Великой Отечественной войне

    В проекте рассматривается проблема качества учебников по отечественной истории как причина снижения интереса учащейся молодежи к теме "Великая Отечественная война СССР против фашистской Германии 1941-1945 гг." Сделан вывод: за рассмотренные 10 лет (1992-2002 гг.) улучшения в качестве учебников не произошло. Более того, новые учебники концентрической структуры значительно уступают старому учебнику линейной структуры школьного исторического образования.

  • Школьные фобии как актуальная проблема современности

    В работе рассматривается актуальная проблема современности – школьные фобии. Цель работы – привлечение внимания общественности к феномену страха – фобии, содействие в преодолении данной проблемы у школьников и педагогов.

  • Школьный автобус и экономика

    Моя сестра ездит к месту учебы в среднюю школу на автобусе и тратит на дорогу туда и обратно два часа в день. А могла бы меньше… Нужно просто выбрать более экономичный маршрут. В данной работе предлагается конкретное решение проблемы экономии ресурсов при использовании школьного автобуса для перевозки детей к месту обучения из разных населенных пунктов. Это не только материальный ресурс, но и временной.

  • «Школьный Букер» как ориентир в современной литературе

    Занимаясь изучением вопроса о массовой и элитарной литературе, мы захотели выяснить приоритеты чтения современного читателя — моего сверстника. Ведь то, что читаю я, возможно, не интересно другим, а общепринятые представления и ценности в современном мире очень подвижны и неустойчивы и зависят от быстро меняющейся моды. Что взять за ориентир в выборе произведений? Мы решили изучить список номинантов на одну из престижных литературных премий «Русский Букер», изучить актуальность проблематики произведений – номинантов на премию «Русский Букер», организовать альтернативную премию «Школьный Букер» и определить собственного победителя.

  • "Школьный город" как модель школьного самоуправления

    Самоуправление учащихся выражается в возможности проявлять иницитиативу, самостоятельно принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Целью проекта является создание условий для формирования целостного развития личности через деятельность "Школьного города". Новизна проекта заключается в постоянном функционировании органов самоуправления как единой системы. В основе проекта лежит структура и устройство современного города. Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.

  • Школьный двор как зеленая зона

    Город Нижний Тагил, в котором живет автор, является крупным промышленным центром и относится к городам экологически неблагополучным. Ученику стало интересно, насколько загрязнен воздух в районе расположения его школы. С этой целью, учитывая различные показатели, им была изучена экологическая обстановка пришкольной территории, сделаны выводы, составлены рекомендации.

  • Школьный двор – территория радости

    Школьный двор – территория радости

    Разработан индивидуальный стиль школьного двора с учетом экономной эксплуатации территории и рационального ее использования, оценено состояние пришкольного участка, создана модель реконструкции согласно санитарно-гигиеническим нормам, даны рекомендации и план реализации проекта. Мы хотели создать максимально легкий, благоустроенный и комфортный дизайн, чтобы учащиеся и жители города чувствовали себя здесь в гармонии с природой, могли отдохнуть душой, расслабиться после напряженного учебного дня.