Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Энциклопедия слова "мороз"
В данной работе представлен материал, раскрывающий лингвистические особенности слова "мороз". Презентация может быть использована на уроках изучения данного словарного слова в начальной школе.
-
Энциклопедия слова "сердце"
Энциклопедия одного слова — очень интересная и увлекательная работа со словом. Можно найти новые аспекты характеристики слова. К примеру, поискать названия книг, журналов со словом "сердце". А ещё можно составить рассказы, сказки про сердце. Можно составить рассказ из фразеологических оборотов со словом "сердце". Можно, можно, можно…
-
Энциклопедия слова "учитель"
Данный проект был разработан учеником 3-го класса в рамках Года учителя. В теоретической части работы описаны словари и энциклопедии как источник наших знаний. В практической части ученик рассмотрел этимологию слова, семантическое поле и др.
-
Энциклопедия слова "яблоко"
Данная работа посвящена исследованию слова "яблоко". "Энциклопедия одного слова" — это очень интересная и увлекательная работа. Образ яблока встречается в мифах, сказках не случайно. Этот символ уходит корнями в историю народа. Он – отражение мировоззрения и культуры народа, его мудрости. Не случайно образ яблока сохраняется в народных традициях и культуре и сегодня.
-
Энциклопедия слова "язык"
Язык – это то великое множество слов, с помощью которых люди общаются, разговаривают друг с другом, пишут и читают. Значение и сфера употребления слова «язык» богаты и разнообразны. В работе рассматривается происхождение и лексическое значение этого слова, использование его в фольклоре и литературе.
-
Энциклопедия слова «хлеб»
Объектом данного исследования стало слово «хлеб» как в фольклоре, так и в литературе. Ученицей подобран богатый материал: пословицы, загадки, легенды, игры, обряды, в которых определяется значение слова. Проведен сравнительный анализ фольклорных и литературных произведений, оформлены обобщающие таблицы с выделением главного, существенного в подобранном материале. Проект несет в себе огромное воспитательное значение.
-
Эпиграмма как жанр в творчестве А.С. Пушкина
Целью своей работы мы поставили исследование вопроса о месте эпиграммы в творчестве великого поэта и выяснение художественных особенностей, которыми автор пользовался при создании своих произведений. Для этого были выделены периоды написания эпиграмм.
В результате нашего исследования мы узнали, что:
1) Одним из любимых жанров Пушкинской поэзии были эпиграммы. По мнению пушкиноведов, их написано около ста, а нами проанализировано около 50.
2) Тематика эпиграмм разнообразна: они высмеивают политиков, литераторов, актёров и друзей поэта.
3) В начале появления жанра в творчестве Пушкина эпиграммы были наполнены иронией и только во 2-м периоде творчества они стали сатирическими.
4) Для создания сатирического образа в эпиграмме Пушкин использовал много художественных средств: эпитетов, метафор, олицетворений, анафор, сравнений, метонимий и т.д.
5) Всё это доказывает, что Пушкин был гениален в любом жанре творчества и в эпиграммах тоже. -
Эпиграфы к урокам астрономии
Я прочитала стихотворения различных поэтов и обнаружила, что многие из них обращались к астрономическим объектам. Они выражали свое мироощущение, эмоции очень красивыми фразами. Я проанализировала учебник астрономии и установила, что эти стихотворения могут быть использованы в качестве эпиграфов ко многим урокам. В работе предлагается распределение отобранных стихотворений по параграфам учебника Левитана. Приводится большое количество иллюстраций.
-
Эпидемии в истории человечества
История эпидемий насчитывает столько же лет, сколько и существование самого человечества. Но почему же человечество не вымерло в результате эпидемий и сможет ли оно когда-нибудь справиться с ними? На этот и другие вопросы я постаралась найти ответы в своей работе.
-
Эпидемия гриппа: делать прививку или нет?
В ходе работы я познакомила читателей с возникновением коварного заболевания грипп, рассказала о его симптомах, путях заражения. Определилась с мерами профилактики и лечения народными средствами, что подтолкнуло меня на создание брошюры. Объяснила роль прививки от гриппа. Выяснила у медицинских работников и окружающих людей, стоит делать прививку или нет. Научилась брать интервью. Провела эксперимент с ватно-марлевой повязкой. Проанализировала частоту заболеваемости свою и своих одноклассников.
-
Эпизод рождения богатыря в киргизском эпосе "Манас" и в якутском олонхо
В работе сделана попытка выявить общее и национально-специфическое в эпизоде рождения богатыря в киргизском эпосе "Манас" и якутском олонхо "Нюргун Боотур Стремительный". Мы пришли к выводу, что якуты, как кочевой народ, принесли с собой эпические мотивы, но наполнили их местным колоритом. Поэтому, хотя эпический мотив рождения богатыря имеет много общего, но и киргизы, и якуты наполнили его своими, национально-специфическими средствами поэтической образности.
-
Эпистолярный жанр В.П. Астафьева
Работа представляет самостоятельное исследование 60 писем В.П. Астафьева к В.Я. Курбатову. Особый интерес вызвала лексика писем, придающая стилю писателя своеобразный сибирский колорит. Выделены следующие разделы: "Неологизмы", "Фразеологизмы", "Просторечные слова", "Библейская лексика" и приведены примеры. В конце работы сделаны выводы по лексике писем и привлекательности эпистолярного жанра.
-
Эпистолярный жанр: вчера, сегодня, завтра…
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Работа, посвященная исследованию эпистолярного жанра, выполнена в формате презентации. В ней нашли отражение история и становление эпистолярного жанра, его развитие, а также состояние на современном этапе.
-
Эпитеты и сравнения в поэме Александра Твардовского «Василий Теркин»
Целью данной работы является определение роли эпитетов и сравнений, характеризующих военную технику и солдат в поэме А.Твардовского «Василий Теркин».
-
Эпитеты изобразительные и оценочные (на материале стихотворений М.Ю. Лермонтова)
Как удается поэту только лишь с помощью слова передать так много в своих произведениях? Цель данной исследовательской работы – проследить, как с помощью эпитетов в поэтической речи создаётся образ, как эпитет помогает оценить то, о чём пишет поэт.
-
Эпопея Порт-Артура моими глазами
В данной работе я расскажу о роли Порт-Артура в ходе русско-японской войны. Для того чтобы полностью окунуться в эти события, моя исследовательская работа построена следующим образом: основная часть содержит в себе материалы, посвященные причинам русско-японской войны, героям защиты Порт-Артура, рассказ о моей поездке в Порт-Артур, а также опрос, проведенный мной в Интернете, с целью выяснения разных точек зрения на роль и место Порт-Артура в ходе войны.
-
Эпоха дворцовых переворотов
Эпоха дворцовых переворотов охватывает сравнительно небольшой период, но традиционно является одной из самых сложных: ученики могут путать имена, даты, родственные связи, поэтому в своей работе автор хотела более подробно рассказать о ее каждом правителе.
-
Эпоха дворцовых переворотов
Материал, изложенный в работе, рассказывает о правлении российских императоров эпохи дворцовых переворотов (1725-1762 гг.). В проекте представлена характеристика как внутренней, так и внешней политики правителей данной эпохи. Внимание акцентируется на биографии и царствовании Анны Иоанновны. Работа "Эпоха Дворцовых переворотов" выполнена в формате презентации Microsoft Power Point.
-
Эпоха дворцовых переворотов. Женщина у власти
Эпохой дворцовых переворотов принято называть 1725-1762 гг., когда верховная власть переходила из рук в руки путём переворотов, которые совершались дворянскими группировками при поддержке гвардии. В течение этого времени на российском престоле сменилось 6 монархов, преимущественно женщин.
-
Эпоха Ивана Грозного
В работе дается общая характеристика России в начале правления Ивана IV, подробно исследуются внешняя и внутренняя политика государства этого времени. Автор определяет проблемные аспекты, связанные с опричниной и личностью царя, высказывает свою точку зрения по проблеме террора. В результате исследования автор объясняет прозвище Ивана IV — "Грозный".
-
Эпоха Ивана Грозного в романе "Князь Серебряный"
Главная задача, которую ставит перед собой автор работы, – показать, из каких параметров складывается "лицо" эпохи Ивана Грозного в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный". Ученик демонстрирует глубокое знание текста и интерес к поднятой проблеме. Ему удалось сложить мозаику эпохи из отдельных картин жизни простого народа, нарисованных А.К. Толстым образов исторических лиц, а также таких художественных деталей, как описание дворца, портрета, пейзажных зарисовок, пристрастий царя и т.д.
-
Эпоха Л.И. Брежнева в зеркале анекдотов: правда или вымысел?
В анекдотах отражаются эмоции людей, их отношение к окружающему миру. Анекдот помогает в эмоциональной, яркой, запоминающейся форме передать нужную информацию. В данной работе рассмотрено около 80 анекдотов об эпохе Брежнева. Сама работа и презентация к ней могут служить хорошим дополнением к урокам по теме «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в.».
-
Эпоха Пушкина
"Веселое имя — Пушкин", — слово русского поэта Александра Блока. Автор познакомилась с Пушкиным по его стихотворениям и сказкам. Потом были "Барышня-крестьянка", "Метель", "Дубровский" и т.д. Оказывается, Пушкин – веселый, близкий и такой понятный человек. Он писал о дружбе, о величии России, о свободе души, о любви. Да, поэт жил давно – в XIX в. Какая это была эпоха? Как жила Россия? Чтобы ответить на эти вопросы, автор раскрыла страницы истории России.
-
Эпоха Хейан
Однажды на занятиях я совершенно случайно заглянула в журнал, где были напечатаны стихи Мурасаки Сикибу. Эти пять строк настолько поразили меня, что я непременно захотела узнать побольше об их создательнице и о времени написания. Так и появилась на свет моя работа — "Эпоха Хейан". В ней представлен материал о средневековой Японии, по кусочкам собранный из разных книг и журналов. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы, прочитав мою работу, смогли почувствовать то же, что чувствую я, прикасаясь к загадочному миру эпохи Хейан.
-
Эпоха, родившая великого академика
В этом году исполняется 300 лет со дня рождения великого академика Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносов родился в 1711 году, в эпоху великих преобразований Петра I. Рассказы земляков о царских визитах на север, о делах и личности Петра I, вероятно, оставили глубокий след в душе и памяти юного Ломоносова и проявились позже в его творчестве и стремлениях. В работе рассматривается биография М.В. Ломоносова, проводится анализ влияния, которое оказала на него эпоха Петра I.
-
Эпохальное шествие закона Менделеева
В данной работе была поставлена задача: выяснить есть ли границы у периодического закона Менделеева. С этой целью доказывается, что закон актуален и в наши дни и не утратил своего приоритета. Показывается, чего именно достигла химия в период с открытия закона и до наших дней. Обсуждается вопрос о синтезе новых элементов и о рассмотрении и открытии более мелких частей атома.
-
Эра динозавров
История динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Но никто не может сказать точно, какого цвета и вида были эти потрясающие звери, почему одни виды вымирали, а другие появлялись, отчего вдруг в конце мелового периода эти животные вообще исчезли... Можно только строить догадки и изучать, изучать, изучать... В работе собраны различные сведения о динозаврах: об эпохе, в которую они жили, об их видах и особенностях, о музеях, в которых можно познакомиться с динозаврами. Представлена поделка в технике выжигания по дереву «Один день из жизни динозавров».
-
Эра динозавров
-
Эргонимы г. Абакана и с. Белый Яр
Эргонимы — названия делового объединения людей, в том числе союза, организации, учреждения, корпорации, предприятия, общества, заведения, кружка. В данной работе рассмотрен вопрос классификации эргонимов с. Белый Яр и г. Абакана. Объектом и предметом исследования являются названия деловых объединений людей, коммерческих предприятий, объектов культуры и спорта на территории города и села.
-
Эргономика и домашний компьютер
В работе даны рекомендации учащимся школы программистов о правильной организации рабочего места, а также полезные советы по профилактике и сохранению здоровья во время занятий за компьютером.