Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Вечная молодость — миф или реальность?
«Я люблю жизнь и хочу жить...» Эти слова выражают затаенное желание каждого из нас. Жизнь сама по себе — чудо. И это чудо находится в наших руках. Казалось бы, высокая продолжительность жизни и надежное здоровье должны быть правилом, но, увы, они являются исключением. Наш проект, надеемся, даст ответ на главный вопрос: "Можно ли продлить молодость?" Для этого нам потребуются теоретические знания по химии, биологии, экологии. Самостоятельные исследования помогут учащимся сделать вывод о влиянии окружающей среды на здоровье человека, а практические занятия позволят учащимся применять теоретические знания для дальнейшей жизни.
-
Вечнозелёная красавица леса
В выходной зимний день мы катались с классом на лыжах в лесу и нашли еловую шишку. Принесли её в класс. На другой день в тепле шишка раскрылась и из неё высыпались семена. У нас возникли вопросы: Можно ли вырастить из них деревца? Сколько необходимо времени, чтобы вырастить небольшое дерево? Как узнать возраст дерева не по спилу? Сколько деревьев вырубают люди в нашем городе в канун Нового года? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили провести исследовательскую работу.
-
Вечнозеленое дерево
В работе приведено описание объекта природы на примере сосны.
-
Вечнозеленое чудо
-
Вечнозеленый знахарь: алоэ
В работе рассказывается о наблюдениях за комнатным растением алоэ, о том, как можно применить его свойства на практике; даны рекомендации по использованию этого растения в качестве лекарственного.
-
Вечны ли человеческие ценности? Сравнение «Поучений» Владимира Мономаха и «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва
В ходе выполнения работы мы попытались проследить, на примерах «Поучения» Владимира Мономаха и «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева, как изменились ценности прошлых эпох и XXI века. Используемые в работе методы решения основных задач: анкетирование, анализ, сравнение, поиск, обработка информации, обобщение. В результате проведенного исследования и изучения литературы была составлена сравнительная таблица поучений Владимира Мономаха и писем Д.С. Лихачева. Данные анкетирования учащихся обработаны и представлены в виде диаграммы. Сравнение таблицы с диаграммой привели к выводу о том, что же является главной человеческой ценностью.
-
«Вечные образы искусства. Сикстинская капелла »
В своей работе автор знакомит с историей создания Сикстинской капеллы и художниками, оформлявшими ее стены; рассказывает о схеме расположения и содержания сюжетов фресок; обращается к работам Микеланджело по оформлению потолка и алтарной стены, давая графическую схему фрески "Страшный суд" и ее подробное описание.
-
Вечные темы в рассказах И.А. Бунина
Данная работа представляет собой анализ тематики рассказов И.А. Бунина: "Антоновские яблоки", "Господин из Сан-Франциско", "Легкое дыхание", "Солнечный удар", Темные аллеи", "Чистый понедельник".
-
"Вечные темы" в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
В работе автор прослеживает путь героев от безверия к вере, от зла к добру, к осознанию вины и искуплению ее душевными страданиями, муками совести; анализируя события романа, размышляет о совести, о личной ответственности, о любви и творчестве; доказывает, что не люди зависят от борьбы добра и зла, а борьба эта зависит от людей.
-
Вечные ценности в восприятии русского народа и современных школьников (на материале устного народного творчества и анкетирования учащихся)
Исследованы пословицы, поговорки, сказки русского народа. Составлена анкета, в основу которой были положены самые главные ценности, являющиеся базовыми, выделенные в процессе исследования материалов устного народного творчества. Была выдвинута гипотеза, что эти ценности для современных школьников утратили свое значение. Анализ материалов анкетирования школьников целиком подтвердил эту гипотезу. Мы видим, что утрачиваются духовные ценности, но при этом растёт рейтинг материальных ценностей.
-
Вечные человеческие ценности
Литературные произведения и народное творчество помогают детям понять и осознать вечные человеческие ценности, которые делают человека человеком.
-
Вечный двигатель
-
Вечный житель наших домов
Автор работы рассказывает, что такое пыль и как с ней бороться. Данная работа предназначена для учащихся 4-х классов. Ее цель – привлечь внимание к экологическим проблемам своего дома.
-
Вечный интерес к народной сказке
В работе описано, почему в XXI веке сказки продолжают волновать читателей, проанализирован напевный и мелодичный сказочный язык.
-
Вечный календарь
В работе найдены ответы на вопросы, связанные с календарем и летоисчислением: «Почему год у нас начинается 1 января и состоит из 12 месяцев, а в каждом из них неодинаковое число дней? Кто придумал календарь? Откуда появилась семидневная неделя?» На основе наблюдений и вычислений был создан вечный календарь и настольный календарь из бисера.
-
Вечный календарь. Имя Ивана Петровича Коногорского в истории создания вечного календаря
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с календарями. Но мало кто знает об истории появления календаря, а уж тем более о том, что календарей существует множество. Собирая информацию о календарях, я наткнулся на термин «вечный календарь», который меня заинтересовал. Как оказалось позже, вопрос создания вечного календаря интересовал и моего земляка, Коногорского Ивана Петровича, по воле судьбы работавшего в 50-70-е годы прошлого столетия в школе, где я сейчас обучаюсь. Мне удалось разыскать людей, лично знавших Ивана Петровича. Из моей работы вы узнаете историю календаря; о вечном календаре и его разновидностях. По воспоминаниям учеников и коллег воссоздана биография И.П. Коногорского, рассказано о его проекте вечного календаря.
-
Вещества – толеранты и интолеранты
В данной работе описан художественный образ простых веществ — антиподов (вольфрама и натрия, азота и кислорода) с позиции толерантности и интолерантности.
-
Вещи из бабушкиного сундука
Последнее время довольно распространённым и популярным стало такое понятие, как экологическая одежда. Что это такое, как выбрать ткань для такой одежды, как соединить воедино моду, экологию и традиции, рассматривает в своей работе автор.
-
Вещи, без которых легко обойтись
Елка, игрушки, украшения... Они появляются в наших домах и на улицах один раз в год зимой под Рождество и Новый год. И все вокруг чудесно и сказочно преображается. Приходят чудо и добро. Мы сделали собственными руками съедобный-пресъедобный «белый» гриб. И наша коробочка-«сокровищница» пополнилась еще одной елочной игрушкой. Обо всем этом и пойдет речь в данной проектной работе.
-
Вещный мир в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Михаил Афанасьевич Булгаков — выдающийся писатель ХХ века. Его роман «Мастер и Маргарита» привлекает внимание читателя необычным сюжетом, остротой, сатирой и глубокими философскими проблемами, затронутыми писателем. Литературоведы рассматривали роман «Мастер и Маргарита» с разных позиций, но вещный мир персонажей остался до конца не исследованным. В романе описано множество атрибутов, значения и функции которых различны. Из них и складывается вещный мир, позволяющий дешифровать смысл произведения. Каждый атрибут несёт смысловую нагрузку, помогает раскрыть образ персонажа.
-
Взаимное влияние растений
В работе описаны опыты, иллюстрирующие влияние фитонцидов одних растений на другие растения и на бактерии.
-
Взаимное влияние русского и английского языков
-
Взаимное расположение прямой и плоскости
Начертательная геометрия — раздел геометрии, в котором изучаются методы изображения пространственных фигур на чертеже и алгоритмы решения позиционных, метрических и конструктивных задач. Важное прикладное значение этой дисциплины состоит в том, что она учит грамотно владеть выразительным техническим языком — языком чертежа, создавать чертежи и свободно читать их.
-
Взаимное расположение прямых в пространстве
В работе на моделях куба и тетраэдра предложены комплексные задачи по темам 10-го класса "Взаимное расположение прямых в пространстве", "Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве". Учитель может использовать данный материал на уроке.
-
Взаимное расположение точек плоскости, у каждой из которых сумма координат есть некоторое конкретное число
Вашему вниманию представлена математическая задача исследовательского характера для учащихся 6-го класса, которая создана в соответствии с требованиями к ученическим исследовательским работам. В ней исследуются случаи взаимного расположения точек плоскости, у каждой из которых сумма координат есть некоторое конкретное число.
-
Взаимные превращения жидкостей и газов. Фазовые переходы
Рассматриваются особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Объясняется механизм процесса испарения на основе молекулярно-кинетической теории.
-
Взаимные приспособления растений и насекомых как важный фактор биологического разнообразия
Работа посвящена исследованию взаимных связей между растениями и насекомыми. Материалом для написания работы послужили исследования способов опыления растений и насекомых-опылителей, проведенные в окрестностях г. Челябинска, пос. Увельского и озера Увильды Челябинской области. В работе рассмотрены все типы опыления и выявлены приспособления растений к каждому типу и способу опыления, описаны взаимоотношения насекомых-опылителей и растений в условиях Челябинской области.
-
Взаимовлияние английского и русского языков: прогресс или деградация?
В данной работе исследуется влияние русского и английского языков друг на друга, которое сопровождалось включением большого количества англицизмов в русский язык. Рассматриваются виды англицизмов, причины их появления в русском языке, положительные и отрицательные последствия этого процесса и пути преодоления возникающих сложностей.
-
Взаимодействие биосферы и техносферы на территории ЯНАО
В работе систематизирована и обобщена информация по состоянию природной среды Ямало-Ненецкого автономного округа.
-
Взаимодействие двух видов искусств (на примере сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца" и иллюстраций к ней)
Полная художественная картина мира не может быть дана срадствами какого-нибудь одного искусства. Авторы работы показывают на примере сказки-были М.М. Пришвина, что взаимодействие двух видов искусств помогает глубже понять писателя, его замысел, его эпоху, подробности жизни героев.