Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
"Поучение" Владимира Мономаха в историческом контексте
Русская литература XI–XII вв. удивительна по своему характеру. Как своего рода небольшое чудо воспринимаются сочинения киевского великого князя Владимира Мономаха, известные как "Поучения". Вопрос об этической системе в древнерусской литературе и ее связях с эстетическими представлениями самого автора занимает важное место как в историческом, так и в литературном аспектах изучения памятника. Именно об этой стороне "Поучений" идет речь в данной работе.
-
Почва и ее обитатели
Исследования проводились в окрестностях г. Севастополя на разных участках: в долинах рек Черная и Бельбек, на территории турбазы "Горизонт". В работе был изучен видовой состав почвенных обитателей, определен тип почвы и рН почвенной вытяжки. Проведен сравнительный анализ экологического состояния исследуемых участков.
-
Почва нашего края
Мне давно было интересно, почему почва расположена слоями и почему она разного цвета. Я задавал этот вопрос взрослым, и родители посоветовали мне сделать опыты и самому узнать все, что меня интересует. В работе описаны проведенные опыты, из которых сделаны следующие выводы: почва – верхний слой земли темного цвета; она состоит из песка, глины, камешков, остатков растений и животных; в почве есть вода и воздух; почва пропускает воду лучше глины, но хуже песка; главное свойство почвы – ее плодородие.
-
Почва – важнейшая часть экосистемы
В работе содержатся теоретические сведения об образовании почвы, воздействии объектов природы на плодородие почв, а также рассматривается комплекс современных экологических проблем, связанных с охраной почв.
-
Почвенные ресурсы дер. Старый Юраш
Данная работа актуальна тем, что проблема плодородия почв является одной из важнейших проблем экологии, значение которой резко возросло за последнее время под влиянием человека. Изучение состава, кислотности, степени эродированности почв позволяют определить пути их изменения. Обзор работ по разрабатываемой теме свидетельствует об относительно слабой изученности проблем состояния почв дер. Старый Юраш Елабужского р-на Республики Татарстан.
-
Почему вода озера Клеопатры — живая?
-
Почему вымерли динозавры?
Уменьшение численности животных давно беспокоит страну. Ежегодно с лица Земли исчезают десятки животных. А почему вымерли динозавры? Этот вопрос заинтересовал автора, и она решила провести исследование. В данной работе вы узнаете ответы на многие вопросы, в том числе о том, как люди узнали о существовании ящеров-динозавров на Земле и почему исчезло питание для травоядных ящеров?
-
Почему девочкам нравятся ведьмочки
В работе проводится сравнительный анализ историй о ведьмочках, придуманных компанией "Дисней", и древнеславянских мифов, сказок, героинями которых являются ведьма, Баба-Яга. Также на основе анкетирования сделан вывод о том, почему современным девочкам 9-11 лет нравятся эти героини, почему особой популярностью у них пользуются предметы с изображением W.I.T.C.H.
-
Почему Древний Египет и государства Западной Азии покорились молодому Персидскому Государству?
Автор работы исследует причины образования Персидской державы и причины её военных успехов. Работа может быть интересна учащимся увлекающимся историей Древнего Востока.
-
Почему золото блестит?
Ответ на поставленный вопрос дается через объяснение строения атома золота. На этой основе обсуждаем физические свойства рассматриваемого металла.
-
Почему летают самолеты
-
Почему Луна не падает на Землю?
Рассматривая движение Луны, Ньютон открыл замечательный закон, описывающий гравитационное взаимодействие любой планеты с Солнцем. Это было колоссальным достижением — найти общий закон, управляющий движением всех планет Солнечной системы. В нашей работе мы рассмотрели и объяснили законы движения Луны в космическом пространстве, основываясь на законе всемирного тяготения, открытого И. Ньютоном, а также ответили на вопрос: "Почему Луна не падает на Землю"?
-
Почему мы чистим зубы?
Из энциклопедий мне известно, что микробы обитают повсюду – от горячих источников и морских глубин до поверхности человеческих зубов. Поэтому я решил заглянуть в ротовую полость и посмотреть, какие процессы в ней происходят. Это и стало целью моей работы.
-
Почему не тонет водомерка?
-
Почему нельзя пить воду сразу из-под крана
Очень часто можно заметить, как дети гуляют без зонта под дождём, едят на прогулке снег, в помещении ходят без сменной обуви. Объяснять ребятам, почему нужно делать так, а не иначе приходится не один раз. А пробовали вы когда-нибудь все "нельзя" подтвердить практически? Я считаю, что именно такой способ помогает достичь хороших результатов, а заодно и привить детям знания из области ОБЖ, валеологии.
-
Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?
В представленном материале ученики знакомят читателей с многообразием подводного мира и отвечают на вопросы: "Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?", "Почему одни рыбы кормятся у поверхности воды, другие в толще воды, а третьи на дне?"
-
Почему помидор красный
-
Почему современный английский стал международным
-
Почему тело человека не тонет в грязевом вулкане?
В ходе своей работы я познакомилась с понятиями "плотность" и "плавание тел". Выяснила, как можно определить объём своего тела. Я познакомилась с ареометром — прибором для измерения плотности жидкости, а также создала свой прибор для измерения плотности жидкостей. А самое главное — поняла, почему тело человека не тонет в грязевом вулкане Тиздар.
-
Почему у елки колкие иголки?
-
Почему у кошки в темноте светятся глаза?
Описан характер и повадки кошки. Рассматриваются особенности строения глаз кошки.
-
Почему у кошки светятся глаза?
-
Почему Шерлок Холмс так популярен в мире?
В работе представлены исторические данные о жизни английского писателя Артура Конан Дойла, который ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя Шерлока Холмса, противостоящего официальной полиции. Работа содержит подробную характеристику этого литературного персонажа, ставшего моделью героев многих произведений детективной литературы XX в., рассказ о любимых произведениях автора, а также включает виртуальное путешествие по "музею-квартире" Шерлока Холмса в Лондоне.
-
"Почитай-ка!" (реклама произведений, изучаемых на уроках литературы в 5-м классе)
Работа – исследование читательских интересов учеников младших классов, а также реклама наиболее понравившихся ребятам произведений. Оформленный в виде презентации материал может быть использован как рекомендательный для чтения летом учащимся 4-х классов, а также в начале изучения курса литературы в 5-м классе.
-
Почувствуйте вкус слова "доброта"
Работа представляет собой исследование слова "доброта" с разных сторон науки о русском языке: его лексическое значение, словообразование, фонетический разбор, морфология, синтаксис, фразеология. Данное исследование помогает школьникам более глубоко чувствовать слово, ощущать его "вкус", уважительно и творчески с ним обращаться. В процессе работы обогащается лексикон учащихся, расширяется представление о слове с позиций формально-грамматических и с точки зрения нравственного смысла. Данная работа рекомендуется к использованию на уроках русского языка.
-
Поэзия бардов
-
Поэзия Белоречья
Исследовательская работа знакомит с истоками литературного краеведения Республики Башкортостан, с поэтами Белорецка и их творчеством, что содействует расширению литературного кругозора учащихся.
-
Поэзия русской провинции
Работа обращена к сохранившимся историческим архитектурным памятникам Старой Коломны, в которых отразились дух, атмосфера, колорит русской провинции прошедших веков. Это виртуальная экскурсия по старинным извилистым улочкам, мимо древних храмов, монастырей, купеческих домов и по площади Коломенского кремля. Материал можно использовать при изучении темы "Мой родной город".
-
Поэтика бурятских волшебных сказок
В работе автор выясняет, всякий ли интересный рассказ является сказкой, показывает взаимосвязь бурятского и русского фольклора, доказывает, что сюжеты многих сказок идентичны. Но в сюжетном репертуаре бурятских волшебных сказок есть произведения на оригинальные, собственно бурятские, сюжеты (богатырские сказки о баторах и мэргэнах, о их конях — хулэгах, верных спутников баторов).
-
Поэтика русских баллад В.А. Жуковского
Баллада слилась с именем В.А. Жуковского. Поэта называли гением перевода. Все баллады Жуковского – переводы, вольные или точные. Так, например, "Людмила" и "Светлана" – вольное переложение баллады Бюргера "Ленора". В целях приближения баллады к русскому читателю поэт заменил Ленору Людмилой, а затем Светланой, ввел приметы русского национального колорита, изобразил национальный русский женский характер, использовал стиль сказочного повествования.
