Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Ультразвук в природе и технике
-
Умение общаться — ваш путь к успеху
Я решила через наблюдение и анализ речевых ситуаций, возникающих в моей школе, попытаться ответить на вопрос: почему иногда так сложно складываются взаимоотношения между учащимися, учащимися и педагогами? Почему люди, разные по положению и возрасту, но говорящие на одном языке, объединённые одной культурой и традициями, иногда совершенно не понимают друг друга?
-
Умеют ли дружить мои одноклассники?
Кто такие друзья? Какого человека можно назвать другом? Друг непременно поможет в трудную минуту, с ним можно поделиться и радостью, и печалью, ему можно доверить самые сокровенные желания и тайны. А умеем ли мы дружить? Много ли у нас друзей? Что мы делаем для того, чтобы сохранить дружбу? Ответить на эти и многие другие вопросы я предложил своим одноклассникам. Подводя итоги анкетирования, я сделал вывод, что мои одноклассники умеют дружить, имеют много друзей. Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не ссорятся по пустякам, а серьезные проблемы решают сообща.
-
Универсальная теорема
Теорема Пифагора — одна из самых важных теорем геометрии, т.к. с ее помощью можно вывести большинство других теорем. В работе показана универсальность теоремы Пифагора при решении одной задачи десятью различными способами.
-
Уникальная звезда
Звезды бывают разных цветов и размеров. Некоторые из них в тысячи раз больше и ярче других. Среди множества звезд Солнце можно смело назвать уникальным. В чем его уникальность? Путем сравнения характеристик Солнца с другими звездами – Антарес, Альфа Центавра и Бетельгейзе – можно определить его уникальные свойства.
-
Уникальное творение природы — озеро Люнкэ
Автор рассказывает об уникальном оз. Люнкэ, которое находится в окрестности с. Кыргыдай. Описывает природу, ландшафт и целебные свойства озера.
-
Уникальность химического строения живых организмов
Химическое загрязнение природной среды отрицательно сказывается на жизнедеятельности биологических систем. Но почему это происходит? ведь весь мир живой и неживой природы состоит из одних и тех же химических элементов. Проведенное исследование позволило взглянуть на проблемы загрязнения окружающей среды сквозь призму химических знаний и убедило нас, что для глубокого понимания современной экологической ситуации (как на всей планете, так и в региональном, местном, масштабах) человеку необходимо знание химических основ.
-
Уникальные животные Австралии и Океании
Австралия — самый загадочный континент. Данная работа раскрывает своеобразие органического мира Австралии и Океании и знакомит с некоторыми представителями животного мира этого континента.
-
Уникальный растительный мир Ставрополья
-
Уникурсальный граф
В работе было исследовано свойство односторонней поверхности на примере открытия А.Ф. Мебиуса, его знаменитого бумажного кольца с сюрпризами. В данной работе мы продолжили исследование того же топологического свойства, а именно, непрерывность, но на другом объекте топологии – фигуре, вычерчиваемой одним росчерком, или уникурсальном графе. С этой фигурой связано решение задач-головоломок.
-
"Унылая пора! Очей очарованье!"
Работа – цитаты из личного дневника, описание личного восприятия осени.
-
Уполномоченный по правам человека
В работе отражены функции данного социального института. Также есть информация о омбудсмене в Амурской области. К работе прилагается презентация, которую можно использовать на уроке и буклет-памятка.
-
Употребление заимствованной лексики в современном русском языке
В работе представлена развернутая классификация типов заимствованных слов в современном русском языке. Автор исследовательской работы рассуждает о роли заимствований в составе русской лексики, об их стилистической ценности. Приводятся многочисленные примеры употребления слов иноязычного происхождения в различных типах речи современного русского языка; различные мнения о приемлемости иноязычных слов и выражений в разных сферах жизни.
-
Употребление предлогов и предложных сочетаний в английском языке
Предлоги выражают разнообразные отношения: пространственные, временные, причинные и др. В работе говорится о том, что в русском языке эти отношения выражаются не одними предлогами, а предлогами и падежными окончаниями, в английском же языке эти отношения выражаются только предлогами, поскольку существительные в общем падеже, с которыми они сочетаются, не имеют специальных окончаний.
-
Употребление фразеологизмов в речи школьников
Проведено исследование употребления фразеологизмов в речи школьников разных возрастов. Выяснялось, какими фразеологизмами они владеют, в какой степени, какие новшества (изменения) вносят в употребление фразеологизмов. Проведен сопоставительный анализ разных групп фразеологизмов на степень функционирования в речи школьников.
-
Управление эмоциональным состоянием школьников через использование музыкальных произведений
В работе доказывается, что изучение музыкальных произведений, слушание музыки активизирует память, мышление, внимание; развивает ощущение и восприятие; укрепляет психическое здоровье детей.
-
Упражнения в формате ЕГЭ к книге Mary Tomalin 'Shelley'
Учащимися 10-го социально-экономического класса разработаны увлекательные и доступные задания к книге Mary Tomalin 'Shelley', в соответствии с разделами ЕГЭ "Чтение" и "Использование языка". Работа выполнена на английском языке.
-
Уравнение жизни: сперматозоид + яйцеклетка = ребёнок
-
Уравнения высших степеней
В работе рассмотрены разные виды уравнений высших степеней (особые виды квадратных уравнений, возвратные, симметрические, однородные, с двумя неизвестными) и способы их решения.
-
Уравнения и неравенства с двумя переменными
В работе рассмотрено решение уравнений с двумя переменными в целых, натуральных числах, решение неравенств, систем неравенств с двумя переменными.
-
Уравнения и неравенства с параметрами
Автором работы выявлены наиболее часто встречающиеся типы уравнений и неравенств с параметрами и их систем, представлены методы их решений. Для самостоятельной работы составлен сборник задач с указанием правильных ответов. Создан наглядный электронный учебник по данной теме.
-
Уравнения и неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля
В работе описаны основные способы решения уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля, а также их системы. Все теоретические выкладки сопровождаются примерами, имеющими разный уровень сложности. Разобраны задания ЕГЭ, в которых встречается модуль (предлагается образец их оформления).
-
Уравнения и системы
В работе представлены решения рациональных уравнений и систем нелинейных уравнений различными методами.
-
Уравнения курса алгебры и начала анализа
В работе рассмотрены все примеры имеющихся равносильных уравнений и уравнений, содержащих знак абсолютной величины, а также иррациональные, показательные и логарифмические уравнения. Цель работы – глубже изучить алгебру как науку; узнать больше, чем предусмотрено школьной программой; подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по математике в 11-м классе; развить творческое и математическое мышление.
-
Уральское лингвокраеведение — способ изучения истории края через факты языка
Исследование языковых особенностей уральских говоров помогает представить историю Урала через факты языка, раскрывая этимологию слов, региональную топонимику, этнокультурные традиции уральских народов. Сравнительная характеристика отдельных языковых единиц даёт представление о языковом своеобразии уральского региона.
-
"Ураты, оксалаты… в организме человека"
Мы привыкли наблюдать за превращениями веществ на лабораторных столах, фабриках, заводах, но, оказывается, превращения могут происходить и в организме человека. Это описано в моей работе на примере камне- и солеобразования. В своей работе я показала принцип формирования камней, а в практической части работы исследовала свойства и причины возникновения камней в организме человека. Я составила мини-коллекцию камней, извлеченных из человеческого организма.
-
Урбанонимы Абакана и Лондона как зеркало национальной культуры
Урбанонимы как языковые единицы обладают способностью к хранению общественно-исторического опыта и культурной информации. Эта работа помогает сформировать представление о многообразии культур и особенностей миропонимания, характеризующих то или иное языковое общество. В работе раскрыта смысловая сторона названий некоторых улиц, переулков и площадей Абакана и Лондона, а также дана их классификация и рассмотрено, в чем отличие и сходство принципа деления их на группы.
-
Уровень общей коммуникативной толерантности старшеклассников с. Аксарка и с. Харсаим
Толерантность актуальна как качество, без которого невозможна полнота существования человека в полисубъектной среде: терпимость формируется, прежде всего, преодолением нетерпимости, как истинное добро, — не в словах, а в действительном творении добра и непременном преодолении зла.
-
Уровень речевой культуры школьников г. Краснодара (возрастная группа 11–12 лет)
Проводится исследование речевой культуры школьников 11–12 лет на примере одной речевой ситуации — ситуации приветствия. Автор проводит среди сверстников анкетирование и выясняет репертуар используемых ими формул приветствия (то есть активный речевой запас), а также знакомых им формул приветствия (то есть пассивный речевой запас). Анализ данных анкетирования позволяет автору сделать выводы относительно общего уровня речевой культуры сверстников.
-
Урок "Писатели Коломны"
Урок "Писатели Коломны" — результат литературной экспедиции, совершенной семиклассниками. Представлены материалы о писателях, живших в Коломне, – И.И. Лажечникове и Б.Пильняке. Использованы материалы дома-музея И.Лажечникова, исследовательские работы КГПИ и Коломенского краеведческого музея, личные наблюдения учащихся. Работа может быть использована при проведении уроков внеклассного чтения.
