Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Ультразвук в природе и технике

    Дельфины излучают и воспринимают ультразвук до частот 170 КГц

    В работе описаны источники ультразвуковых колебаний, особенности ультразвука, его свойства, применение в медицине и технике.

  • Умение общаться — ваш путь к успеху

    Я решила через наблюдение и анализ речевых ситуаций, возникающих в моей школе, попытаться ответить на вопрос: почему иногда так сложно складываются взаимоотношения между учащимися, учащимися и педагогами? Почему люди, разные по положению и возрасту, но говорящие на одном языке, объединённые одной культурой и традициями, иногда совершенно не понимают друг друга?

  • Умеют ли дружить мои одноклассники?

    Я в кругу друзей

    Кто такие друзья? Какого человека можно назвать другом? Друг непременно поможет в трудную минуту, с ним можно поделиться и радостью, и печалью, ему можно доверить самые сокровенные желания и тайны. А умеем ли мы дружить? Много ли у нас друзей? Что мы делаем для того, чтобы сохранить дружбу? Ответить на эти и многие другие вопросы я предложил своим одноклассникам. Подводя итоги анкетирования, я сделал вывод, что мои одноклассники умеют дружить, имеют много друзей. Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не ссорятся по пустякам, а серьезные проблемы решают сообща.

  • Универсальная теорема

    Теорема Пифагора — одна из самых важных теорем геометрии, т.к. с ее помощью можно вывести большинство других теорем. В работе показана универсальность теоремы Пифагора при решении одной задачи десятью различными способами.

  • Уникальная звезда

    Кременок Александра проводит изучение Солнца с помощью телескопа и светофильтров

    Звезды бывают разных цветов и размеров. Некоторые из них в тысячи раз больше и ярче других. Среди множества звезд Солнце можно смело назвать уникальным. В чем его уникальность? Путем сравнения характеристик Солнца с другими звездами – Антарес, Альфа Центавра и Бетельгейзе – можно определить его уникальные свойства.

  • Уникальное творение природы — озеро Люнкэ

    Автор рассказывает об уникальном оз. Люнкэ, которое находится в окрестности с. Кыргыдай. Описывает природу, ландшафт и целебные свойства озера.

  • Уникальность химического строения живых организмов

    Химическое загрязнение природной среды отрицательно сказывается на жизнедеятельности биологических систем. Но почему это происходит? ведь весь мир живой и неживой природы состоит из одних и тех же химических элементов. Проведенное исследование позволило взглянуть на проблемы загрязнения окружающей среды сквозь призму химических знаний и убедило нас, что для глубокого понимания современной экологической ситуации (как на всей планете, так и в региональном, местном, масштабах) человеку необходимо знание химических основ.

  • Уникальные животные Австралии и Океании

    Австралия — самый загадочный континент. Данная работа раскрывает своеобразие органического мира Австралии и Океании и знакомит с некоторыми представителями животного мира этого континента.

  • Уникальный растительный мир Ставрополья

    Фауна Ставрополья уникальна своим разнообразием: от высокогорных альпийских лугов до степных ковылей. Многие из них уже на грани исчезновения или имеют малый ареал распространения. Растительный мир Кавказских Минеральных Вод является также одним из компонентов лечения отдыхающих.

  • Уникурсальный граф

    Рагулина Светлана ,    8класс

    В работе было исследовано свойство односторонней поверхности на примере открытия А.Ф. Мебиуса, его знаменитого бумажного кольца с сюрпризами. В данной работе мы продолжили исследование того же топологического свойства, а именно, непрерывность, но на другом объекте топологии – фигуре, вычерчиваемой одним росчерком, или уникурсальном графе. С этой фигурой связано решение задач-головоломок.

  • "Унылая пора! Очей очарованье!"

    Работа – цитаты из личного дневника, описание личного восприятия осени.

  • Уполномоченный по правам человека

    В работе отражены функции данного социального института. Также есть информация о омбудсмене в Амурской области. К работе прилагается презентация, которую можно использовать на уроке и буклет-памятка.

  • Употребление заимствованной лексики в современном русском языке

    В работе представлена развернутая классификация типов заимствованных слов в современном русском языке. Автор исследовательской работы рассуждает о роли заимствований в составе русской лексики, об их стилистической ценности. Приводятся многочисленные примеры употребления слов иноязычного происхождения в различных типах речи современного русского языка; различные мнения о приемлемости иноязычных слов и выражений в разных сферах жизни.

  • Употребление предлогов и предложных сочетаний в английском языке

    Надежда Химич, г. Сургут

    Предлоги выражают разнообразные отношения: пространственные, временные, причинные и др. В работе говорится о том, что в русском языке эти отношения выражаются не одними предлогами, а предлогами и падежными окончаниями, в английском же языке эти отношения выражаются только предлогами, поскольку существительные в общем падеже, с которыми они сочетаются, не имеют специальных окончаний.

  • Употребление фразеологизмов в речи школьников

    Проведено исследование употребления фразеологизмов в речи школьников разных возрастов. Выяснялось, какими фразеологизмами они владеют, в какой степени, какие новшества (изменения) вносят в употребление фразеологизмов. Проведен сопоставительный анализ разных групп фразеологизмов на степень функционирования в речи школьников.

  • Управление эмоциональным состоянием школьников через использование музыкальных произведений

    В работе доказывается, что изучение музыкальных произведений, слушание музыки активизирует память, мышление, внимание; развивает ощущение и восприятие; укрепляет психическое здоровье детей.

  • Упражнения в формате ЕГЭ к книге Mary Tomalin 'Shelley'

    Учащимися 10-го социально-экономического класса разработаны увлекательные и доступные задания к книге Mary Tomalin 'Shelley', в соответствии с разделами ЕГЭ "Чтение" и "Использование языка". Работа выполнена на английском языке.

  • Уравнение жизни: сперматозоид + яйцеклетка = ребёнок

    Уравнение жизни

    Работа объясняет значение оплодотворения, рассказывает о приключениях сперматозоида и яйцеклетки, объясняет, от кого зависит пол ребенка. Приведенный материал является познавательным и поучительным для подростков.

  • Уравнения высших степеней

    В работе рассмотрены разные виды уравнений высших степеней (особые виды квадратных уравнений, возвратные, симметрические, однородные, с двумя неизвестными) и способы их решения.

  • Уравнения и неравенства с двумя переменными

    В работе рассмотрено решение уравнений с двумя переменными в целых, натуральных числах, решение неравенств, систем неравенств с двумя переменными.

  • Уравнения и неравенства с параметрами

    Автором работы выявлены наиболее часто встречающиеся типы уравнений и неравенств с параметрами и их систем, представлены методы их решений. Для самостоятельной работы составлен сборник задач с указанием правильных ответов. Создан наглядный электронный учебник по данной теме.

  • Уравнения и неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

    В работе описаны основные способы решения уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля, а также их системы. Все теоретические выкладки сопровождаются примерами, имеющими разный уровень сложности. Разобраны задания ЕГЭ, в которых встречается модуль (предлагается образец их оформления).

  • Уравнения и системы

    В работе представлены решения рациональных уравнений и систем нелинейных уравнений различными методами.

  • Уравнения курса алгебры и начала анализа

    В работе рассмотрены все примеры имеющихся равносильных уравнений и уравнений, содержащих знак абсолютной величины, а также иррациональные, показательные и логарифмические уравнения. Цель работы – глубже изучить алгебру как науку; узнать больше, чем предусмотрено школьной программой; подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по математике в 11-м классе; развить творческое и математическое мышление.

  • Уральское лингвокраеведение — способ изучения истории края через факты языка

    Уральский город на границе Европы и Азии

    Исследование языковых особенностей уральских говоров помогает представить историю Урала через факты языка, раскрывая этимологию слов, региональную топонимику, этнокультурные традиции уральских народов. Сравнительная характеристика отдельных языковых единиц даёт представление о языковом своеобразии уральского региона.

  • "Ураты, оксалаты… в организме человека"

    Эти камни были извлечены из организма человека.

    Мы привыкли наблюдать за превращениями веществ на лабораторных столах, фабриках, заводах, но, оказывается, превращения могут происходить и в организме человека. Это описано в моей работе на примере камне- и солеобразования. В своей работе я показала принцип формирования камней, а в практической части работы исследовала свойства и причины возникновения камней в организме человека. Я составила мини-коллекцию камней, извлеченных из человеческого организма.

  • Урбанонимы Абакана и Лондона как зеркало национальной культуры

    Урбанонимы как языковые единицы обладают способностью к хранению общественно-исторического опыта и культурной информации. Эта работа помогает сформировать представление о многообразии культур и особенностей миропонимания, характеризующих то или иное языковое общество. В работе раскрыта смысловая сторона названий некоторых улиц, переулков и площадей Абакана и Лондона, а также дана их классификация и рассмотрено, в чем отличие и сходство принципа деления их на группы.

  • Уровень общей коммуникативной толерантности старшеклассников с. Аксарка и с. Харсаим

    Толерантность актуальна как качество, без которого невозможна полнота существования человека в полисубъектной среде: терпимость формируется, прежде всего, преодолением нетерпимости, как истинное добро, — не в словах, а в действительном творении добра и непременном преодолении зла.

  • Уровень речевой культуры школьников г. Краснодара (возрастная группа 11–12 лет)

    Проводится исследование речевой культуры школьников 11–12 лет на примере одной речевой ситуации — ситуации приветствия. Автор проводит среди сверстников анкетирование и выясняет репертуар используемых ими формул приветствия (то есть активный речевой запас), а также знакомых им формул приветствия (то есть пассивный речевой запас). Анализ данных анкетирования позволяет автору сделать выводы относительно общего уровня речевой культуры сверстников.

  • Урок "Писатели Коломны"

    Писатели Коломны

    Урок "Писатели Коломны" — результат литературной экспедиции, совершенной семиклассниками. Представлены материалы о писателях, живших в Коломне, – И.И. Лажечникове и Б.Пильняке. Использованы материалы дома-музея И.Лажечникова, исследовательские работы КГПИ и Коломенского краеведческого музея, личные наблюдения учащихся. Работа может быть использована при проведении уроков внеклассного чтения.