Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Учимся играя. Занимательная грамматика

    Игра для школьников – эта любимая форма занятий. Игры развивают наш ум, увеличивают словарный запас, повышают желание учиться и познавать окружающий нас мир. Также игра вызывает у учащихся живой интерес к изучаемым предметам. Цель работы – доказать, что игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в учебную деятельность.

  • Учитель и ученик — союзники или противники?

    В работе рассматривается такое явление, как конфликт учителя и ученика. Представлены виды и особенности педагогических конфликтов, а также способы их устранения и профилактики.

  • Ф.И. Шаляпин в Санкт-Петербурге

    Искусствоведческая работа о жизни и творчестве Федора Ивановича Шаляпина (1873–1938 гг.), знаменитого оперного певца, артиста России. Материал подается в вопросно-ответной форме, что дает возможность использовать его при проведении викторин, уроков МХК, музыки и т.д. В описании рассказывается о сценической деятельности Федора Ивановича, его друзьях и самых ярких моментах жизни, связанных с Санкт-Петербургом.

  • Ф.Тютчев – чуткий тайновидец человеческого сердца

    Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что Федор Иванович Тютчев является одним из величайших лирических поэтов мира. Однако это признание пришло далеко не сразу, путь к нему был трудным и долгим. Одним из первых в ряду весьма немногочисленных современников Тютчева, осознавших истинный масштаб его дарования, стал Н.А. Некрасов. Он называл лирику Тютчева одним из "немногих блестящих явлений" русской поэзии. В данной работе вы сможете ознакомиться с жизнью и творчеством величайшего русского поэта Ф.И. Тютчева.

  • Факторы создания благоприятного психологического климата урока

    Работа рассматривает проблему психологического климата на уроке в школе. Автор раскрывает сущность и значение благоприятного психологического климата, а также дает методические рекомендации.

  • Факторы, влияющие на умственную работоспособность школьников

    В работе рассматривается влияние трех факторов на умственную работоспособность школьников – возраста, гендерных различий и цветового решения учебных помещений, оборудования и материалов. В заключение даются рекомендации по учету исследуемых факторов.

  • Фактура одного стихотворения (лингвистический анализ стихотворения Ф.Васильева "Не черните, люди, белый снег")

    Проанализировав стихотворение Ф.Васильева «Не черните, люди, белый снег» (русский перевод Э.Балашова) на различных уровнях – фонетическом, лексико-грамматическом, синтаксическом, – автор пытается выявить единство содержания и формы; показать, как от содержания зависит отбор языковых средств.

  • Фалес Милетский

    Иллюстрация к исследованию.

    В работе представлено исследование, выходящее за рамки школьной программы, которое содержит подробную информацию о жизни и научных открытиях величайшего древнегреческого ученого.

  • Фантастический реализм А.Платонова. Гротеск как средство художественной выразительности

    В работе я рассматриваю художественное своеобразие творчества А.Платонова. На основе таких произведений, как роман "Чевенгур", повести "Котлован" и "Ювенильное море", выявляю особенности языка и творческую манеру писателя, касаюсь вопроса употребления гротеска как художественного приёма.

  • Фаст-фуд

    Работа содержит информацию об истории фаст-фуда, исследует причины его популярности. Освещен вопрос вреда фаст-фуда для здоровья. Работа включает исследование популярности фаст-фуда среди учащихся лицея.

  • Фауна и фенология птиц Абзелиловского р-на Республики Башкортостан

    В работе рассматриваются сезонные явление в жизни птиц Абзелиловского р-на Республики Башкортостан. Изучен видовой состав орнитофауны и определены редкие виды птиц, подлежащие охране.

  • Фашизм в России

    В этой работе показано зарождение фашизма в России, проблемы современной молодежи, связанные с фашизмом.

  • Фенологические явления на полотнах великих русских живописцев

    "Бабье лето" на картине В.М. Васнецова "Аленушка"

    Исследовательская работа построена на основе анализа репродукций картин русских художников, изображавших виды русской природы Средней полосы России, и информационных источников. В теоретическом обосновании расширяются представления о фенологии как науке, изучающей периодичность явлений и их связь с климатическими условиями. Подобранные репродукции помогут проследить смену времен года и характерных для них явлений природы.

  • Фенолформальдегидные смолы

    Научно-исследовательская работа посвящена одному из классов полимеров — фенолформальдегидным смолам (ФФС). Интерес к ним вызван в первую очередь тем, что это одни из самых первых синтетических смол, которые нашли широкое применение. В работе рассматриваются следующие теоретические вопросы: способы синтеза полимеров; история открытия, получения и разновидности ФФС; применение фенопластов.

  • Феномен героизма

    При составлении данной работы автором была поставлена цель – рассмотреть феномен героизма, исходя из исторических и психологических аспектов.

  • Феномен лидерства в малых группах

    В работе рассматривается феномен лидерства в малой группе на теоретическом и практическом уровне. В теоретической части была исследована природа лидерства, а также является ли лидерство врожденной или приобретенной чертой личности. В практической части реализуется попытка выявления лидеров в 9-м классе и их типов при помощи метода социометрии Дж.Морено и метода опроса качественных характеристик.

  • Ферменты – эликсиры жизни

    Главная тема работы – современная отрасль науки — биотехнология. В работе раскрывается роль ферментов в промышленности, в медицине, в быту и науке. Были изучены свойства катализаторов и сделан вывод о том, что ферменты действуют только при определенных температурах и рН-среде.

  • Ферменты — биологические катализаторы

    Влияние температуры на активность фермента

    Работа состоит из двух частей: теоритической, в которой рассмотрены вопросы биологического катализа, особенности строения и свойств ферментов, а также история развития науки о катализе; и практической, в которой приводятся результаты опытов с ферментом-каталазой.

  • Фиалки — мои любимые цветы

    Я очень люблю цветы, особенно фиалки. Их у нас дома несколько сортов, и я хочу познакомить вас с ними.

  • Фигуры постоянной ширины. Треугольник Рело

    Построение треугольника Рело

    Колесо, изобретенное несколько тысяч лет назад, произвело переворот в жизни человека. Постоянство ширины явилось для колеса определяющим свойством, следствием которого явилось техническое завоевание мира. Автор в своей работе попытался распространить это свойство и на другие фигуры из семейства фигур постоянной ширины.

  • Физика в бане

    И какой же русский не любит баню?!

    Изучая тепловые явления в физике, можно задуматься над вопросом, а как связаны они с баней, парилкой, и, наконец, нашим здоровьем. В работе рассмотрены: история бани; виды теплопередачи в бане; определено какое лечебное воздействие баня оказывает на организм человека; проведено исследование физических параметров русской бани; рассмотрен вопрос о возможности использования энергоэффективных технологий в бане; предложено строительство бани в автономных условиях.

  • Физика в бане

    Баня! Сколько теплых в прямом и переносном смысле воспоминаний вызывает это слово! В баню ходят не только для того, чтобы помыться. Это и отдых, и развлечение, и повод для общения. Но это повод и для физических размышлений... В работе представлено описание физических процессов в бане, даны объяснения многим забавным физическим вопросам.

  • Физика в загадках

    В презентации представлены загадки по физике, сопровождаемые красочными иллюстрациями. Дети любят отгадывать загадки, но на уроках физики загадки – редкие гостьи. Между тем они могут стать ценным дидактическим материалом для усвоения предмета и обогатить учебный процесс. Краткость и ритмичность формы, емкость содержания, яркая образность и особенно шутливый колорит загадок позволяют, используя их на уроках, придать изучению физики живость, вызвать интерес ребят к рассматриваемым физическим явлениям.

  • Физика в игрушках

    В работе раскрывается устройство и принцип действия знакомых с детства игрушек. Исследуются физические явления и законы, которые необходимо знать для изготовления неваляшек и волчков.

  • Физика в медицине

    Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, знать современные методы диагностики и лечения, чтобы вовремя обнаружить проблемы, связанные со здоровьем, и предотвратить их развитие. Предметом нашей работы стало определение места физики в медицинской технике и в современных способах диагностики и лечения различных заболеваний.

  • Физика в ребусах

    Работа представляет интерес для любителей занимательной физики. Группа учащихся 8-го класса с огромным увлечением занимается составлением ребусов на новые физические термины и понятия, которые прозвучали на уроках физики при изучении нового материала.

  • Физика в ребусах

    Автор работы — ученица 9-го класса, которая увлекается физикой, составляет и разгадывает ребусы и кроссворды. Некоторые работы из её коллекции представлены вашему вниманию.

  • Физика землетрясений и регистрирующая их аппаратура

    Землетрясение — плохо поддающаяся изучению и прогнозированию проблема. Предлагаемое исследование содержит вопросы, связанные с разделами физики "Механика" и "Электродинамика". В работе представлены разработки моделей приборов, регистрирующих колебания поверхности. В основу их действия положены различные физические принципы и соответствующие им датчики: пьезокристаллический, радарный и индукционный.

  • Физика и архитектура

    В моей исследовательской работе описана взаимосвязь между физикой и архитектурой. Я старалась показать, как с учетом законов физики более века назад возводились бревенчатые и каменные дома в нашем городе, знание каких физических характеристик было необходимо при проведении отделочных работ, строительстве печей, выборе конструкции крыши.

  • Физика и мы

    Высказывания известных людей об учёных и их открытиях, о различных событиях в истории науки и, в частности, науке физике, её методах познания, роли и значении в развитии человеческой цивилизации можно использовать как эпиграф к уроку, приглашение к разговору, цитату или заключение. Данная работа — своеобразный диалог современников с основоположниками физической науки, способный настраивать на размышления, обсуждения, высказывание собственных взглядов, который может и должен быть продолжен.