Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Межнациональные отношения среди подростков

    В работе представлен краткий исторический экскурс в истоки межнациональных конфликтов. Авторы пытаются разобраться в причинах возникновения межнациональных разногласий в современном обществе на примере подростковой среды одной из общеобразовательных школ. С этой целью авторы проводят социологическое исследование и определяют возможные пути решения проблемы.

  • Межъязыковые русско-английские сопоставления

    Представлен сравнительный анализ отбора языковых средств при построении речевых высказываний, в которых встречаются наиболее типичные ошибки при двустороннем переводе. Работа является частью исследовательского реферата по указанной проблеме.

  • Межэтнические семейно-брачные отношения среди коренного населения в Западной Сибири в XVII–XIX вв.

    Цель работы – исследовать состояние межэтнических семейно-брачных отношений в XVII–XIX вв., а также этнографические ареалы и адаптацию отношений на примере пимских Хант на современном этапе.

  • Мемориальные и скульптурные памятники Москвы и Подмосковья, посвященные Великой Отечественной войне

    41-й км Ленинградского шоссе

    Работа – слайд-проект, в котором показано и описано большое количество памятников и памятных мест Москвы и Подмосковья, объединённых в смысловые группы. Описания памятников даются подробно, по некоторым памятным местам представлены фотогалереи, кроме того, даны две карты, которые являются и рабочими столами, где располагаются все описываемые группы памятников.

  • Менделеев, Губкин и нефть Омского Прииртышья

    В работе изложены сведения об истории изучения Д.И. Менделеевым проблемы переработки нефти в России: проблема добычи нефти на территории Западной Сибири, открытие нефтяных месторождений на территории Омской области, качество нефти Крапивинского месторождения.

  • Ментальность в произведениях русскоязычных писателей Казахстана

    Перспектива данного проекта разнопланова: это разграничение понятий национального и ментального, духовного и материального, исторического и современного. Работа не ограничивается освоением теории ментальности, а обнаруживает ее проявление в конкретном художественном мире одного из современных писателей Казахстана — Бахытжана Канапьянова.

  • Меншиков в Берёзове

    Герб рода Меншиковых

    В работе автор описывает последние годы жизни светлейшего князя Меншикова. История его жизни полна взлетов и падений. Любимец Петра I, он пользовался его безграничным доверием. После смерти императора началась полоса неудач. Внук Петра I отправляет семью Меншиковых в ссылку. Долгой и трудной была дорога к месту ссылки. Но восхищает мужество, с которым князь принял такой поворот судьбы. Он достойно переносит все превратности судьбы. Жители Берёзова до сих пор хранят об этом ссыльном добрые воспоминания.

  • Меры и их измерения

    Меры и их измерения

    Измерения – одно из важнейших дел, но не всегда было так. Когда-то первобытному человеку не нужны были измерения, туша убитого животного сулила сытую жизнь, и это было главным. Шло время. Появилась потребность в точных измерениях. Со временем человечество пришло к той системе мер и измерений, которой мы пользуемся сейчас. В работе рассказывается о мерах веса, длины, объема в разные времена и у разных народов.

  • Месопотамия

    Работа представлена в форме рекламы туристической программы "Назад в прошлое". В проекте отражены местоположение Междуречья, его географические особенности, достопримечательности и интересные факты из истории страны. Работа содержит эмоциональное обращение к туристам. Проект можно использовать при изучении темы: "Междуречье" и на обобщающих уроках по теме: "Древний Восток".

  • Местные сорта черной смородины

    В работе представлена общая характеристика семейства крыжовниковых. Описываются виды крыжовника, произрастающие во флоре Якутии, а также химический состав и применение сортов смородины, выведенных в данном регионе.

  • Металлы в жизни человека

    Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, создавать замечательные машины и механизмы, овладевать тайнами природы. Работа включает теоретическую и практическую части. Цель теоретической части – расширение и углубление знаний о металлах, об их применении, о достижениях металлургии. Требования науки и техники к качеству материала беспрерывно возрастает, поэтому цель практической части – качественный анализ веществ: обнаружение металлов в составе анализируемого материала с помощью аналитических реакций, которые сопровождаются каким-нибудь внешним эффектом, например, выпадением осадка, изменением окраски, выделением газов.

  • Метод ветвей и границ

    Вывод результатов

    Цель работы – исследование методов комбинаторного программирования для применения к оптимизации трафика обмена потока информации в телекоммуникационных сетях.

  • Метод математической индукции

    В реферате представлен принцип математической индукции, его широкое применение в решении задач, доказательстве тождеств, решении неравенств и решении вопроса делимости. В школьной программе с методом математической индукции знакомятся только поверхностно. В то время как подробное знакомство с этим методом полезно учащимся не только из-за расширения их кругозора, но также и потому, что это может помочь глубже осознать метод обычных разделов школьного курса.

  • Метод математической индукции

    Метод математической индукции в школе используется при выводе формул общего члена арифметической и геометрической прогрессий и их сумм. Это поверхностное знакомство с указанным методом не позволяет более углубленно оценить его возможности при решении различных задач. В данной работе рассмотрены способы этого метода и большое количество примеров по его применению. Эта работа может пригодиться не только учащимся, но и абитуриентам и студентам вузов.

  • Метод научного познания при изучении тепловых явлений

    В работе показаны возможности учащихся в практическом освоении метода научного познания при изучении физики. Выбор темы исследования обусловлен в связи с возникшими изменениями роли учителя в общеобразовательном процессе: он перестаёт быть для учащихся основным источником знаний и превращается в организатора их познавательной деятельности. Познавательная деятельность учащихся глазами самих учащихся — это интересно!

  • Метод областей

    Работа посвящена одному из разделов алгебры "Неравенства с двумя переменными". Материал, излагаемый в данной работе, как правило, не встречается в чистом виде в программе школьного курса, но изучение метода областей необходимо при решении некоторых задач, в том числе и задач ЕГЭ.

  • Метод парабол для исследования квадратных трехчленов с параметрами

    В работе рассмотрен метод парабол, основанный на очевидных графических соображениях, позволяющих получать необходимые и достаточные условия, при которых корни квадратного трехчлена расположены требуемым в условии задачи образом. Этот материал может быть использован учителями и теми, кто хочет самостоятельно овладеть знаниями в данной области математики.

  • Метод подобия при решении текстовых задач по математике

    Работа – компьютерная презентация, в которой рассмотрено применение метода подобия при решении ряда текстовых задач. Может использоваться при рассмотрении темы: "Текстовые задачи" в элективных курсах, в углубленном изучении, на внеклассных мероприятиях по математике, физике, информатике.

  • Методика разрешения конфликтов в коллективе

    Цель исследовательской работы – определение оптимальных методов разрешения конфликта в коллективе. Для этого был изучен теоретический и методический материал по теме; определены основные методы управления конфликтами, проведено тестирование среди учителей и учащихся школы.

  • Методическая разработка "О культуре пития"

    Методическая разработка, направленная на выявление влияния вредных привычек, в первую очередь – употребление спиртного. Проводить мероприятие предлагается в игровой форме — КВН. Данное состязание позволит выявить, насколько глубоко и разносторонне молодые люди готовы пропагандировать свои взгляды среди тех, кто пока еще губит свое здоровье и портит жизнь окружающим.

  • Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников

    В методических рекомендациях рассмотрены здоровьесберегающие технологии, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальных проблем современного образования – охрана и укрепление здоровья младших школьников. Наряду с теоретическими вопросами в работу включены практические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в начальной школе, представлены примерные конспекты уроков здоровья, требования к проведению физкультминуток и рассмотрены разнообразные двигательные упражнения.

  • Методы биоиндикации и биотестирования загрязнения р. Валуй

    Река Валуй

    В работе при помощи различных методов биоиндикации и биотестирования определен уровень загрязнения р. Валуй. Практическое значение работы заключается в выборе более удобных методик, которые могут быть использованы как экспресс-метод при разовом обследовании и для проведения мониторинга всех малых водотоков. Достоинствами данных методов являются кратковременность, малозатратность и объективность.

  • Методы и приёмы разложения многочленов на множители

    С необходимостью разложения многочленов на множители мы сталкиваемся при приведении дробей к общему знаменателю, при сокращении дробей, при решении задач на делимость. Это же преобразование используется при решении неравенств и уравнений. При разложении многочлена на множители зачастую приходится самостоятельно отыскивать те или иные приемы. В работе рассмотрены различные методы и приемы разложения многочлена на множители.

  • Методы построения графиков линейной функции с модулями

    При построении графиков линейной функции с модулями можно использовать несколько способов построения: "метод разложения модуля по определению", "метод сложения ординат", "метод интервалов". При построении графиков с двумя или более модулями удобней всего использовать "метод интервалов".

  • Методы решения алгебраических уравнений высших степеней ( 9-й класс)

    В работе рассмотрены исторические сведения, решение уравнений 2-й, 3-й, 4-й степени по формуле, теоретические основы методов решения, разобраны методы решения уравнений высших степеней и приведена практическая часть с применением этих методов. Работу можно использовать для проведения факультативного или элективного курса в 9-м классе.

  • Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений

    Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин очень актуальны в настоящее время. Как располагая определенными ресурсами, добиться наиболее высокого жизненного уровня, наивысшей производительности труда, наименьших потерь, максимальной прибыли и минимальной затраты времени? Так ставятся вопросы, над которыми приходится думать каждому члену общества. В данной работе автор рассмотрела различные приемы решения таких задач.

  • Методы решения конкурсных задач, основанные на свойствах монотонности функции

    Работа посвящена одному из нестандартных методов решения стандартных по постановке задач — уравнений и неравенств. Он основан на использовании свойств монотонности функций. Формальная задача работы — подготовить выпускника средней школы к сдаче конкурсного экзамена по математике, основная же цель — математическое развитие. Материал окажется полезным для учителей, а так же учащихся, интересующихся математикой.

  • Методы решения систем линейных уравнений

    Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для продолжения образования. В связи с этим перед нами встала задача: при помощи дополнительной литературы выявить существующие методы решения систем линейных уравнений. Цель работы – изучение различных приемов решения систем линейных уравнений с помощью средств высшей математики.

  • Методы решения уравнений высших степеней

    В работе исследованы и классифицированы методы решения уравнений высших степеней. Выделены основные группы методов: 1) вынесение общего множителя за скобки; 2) замена переменной; 3) выделение полного квадрата. Дополнительно приводится разъяснение применения схемы Горнера и решение "специфических" уравнений – возвратных и однородных. Работа будет интересна выпускникам школ для подготовки к ЕГЭ по математике.

  • Методы решения уравнений и неравенств с модулем

    В работе рассмотрены три "универсальных" способа решения уравнений и неравенств с модулем: простейшие уравнения и неравенства, по определению модуля и метод интервалов. В каждой группе выделены частные случаи, позволяющие наиболее простым путем решить уравнение или неравенство, "обходя" метод. Работа будет полезна выпускникам для подготовки к ЕГЭ по математике.