Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Мониторинг родника в пойме реки Дубянка в черте г. Рыбное Рязанской области

    Данный проект осуществляется в рамках изучения неорганической химии, географии Рязанской области, биологии, а также элективного курса «Химические свойства в повседневной жизни человека». Работа выполнена в форме презентации в программе PowerPoint.

  • Мониторинг степени загрязнения воздуха по видовому составу лишайников

    Более десяти лет члены научного общества гимназии ведут наблюдение за степенью загрязнения воздуха в своём родном селе с помощью лихеноиндикации. Новая группа учащихся, продолжая начатый в 1996 году мониторинг, провела очередные исследования, сделала выводы и внесла предложения по улучшению окружающей среды.

  • Мониторинг химического состава воды реки Черной

    В работе изучено экологического состояния водохранилища ГРЭС на основе химического анализа воды. Выявлено, что по органолептическим и некоторым химическим показателям природная вода, взятая из реки Черной и водохранилища ГРЭС, отвечает нормативам, разработанным для России. Самым неблагополучным водотоком можно считать водоотводный канал ГРЭС 1.

  • Мониторинг экологического состояния реки Оби и некоторых водотоков заповедника "Юганский"

    Химический анализ природной воды в полевых условиях

    На протяжении 8 лет изучались изменения экологического состояния р. Оби в окрестностях г. Сургута, проводилось сравнение с экологическим состоянием рек Большой Юган и Вачем Пеу в заповеднике "Юганский". Выявили, что река Обь, протекающая по г. Сургуту, является загрязненным водотоком. Река Большой Юган, испытывающая щадящую антропогенную нагрузку, является сравнительно чистым водотоком. Реку Вачем Пеу можно считать фоновой для всех водотоков Сургутского района.

  • Мониторинговое исследование лесного биогеоценоза

    В работе проведены мониторинговые исследования лесного биогеоценоза: дана характеристика исследуемой территории, изучено состояние растительности, возобновление леса и влияние антропогенного фактора на данный биогеоценоз.

  • Мораль как форма общественного сознания

    Фролова Екатерина — автор работы

    В своей работе я попыталась рассмотреть некоторые наиболее общие определения (характеристики) морали, широко представленные в этике и прочно закрепившиеся в культуре. Эти определения в значительной степени соответствуют общераспространенным взглядам на мораль. Также рассмотрены моральные аспекты смертной казни, мое отношение к ней.

  • Морально-этическая проблематика в пьесах А.Вампилова ("Старший сын")

    Знакомство с особенностями творчества А.Вампилова: проблематикой, достижениями, новаторством, раскрытием социальных истоков психологии человека. Исследование критических статей с целью выявления отношения к пьесам, в частности к пьесе "Старший сын", критиков, писателей, читателей. Актуальность темы нравственности и пьес А.Вампилова в наши дни.

  • Море в комнате, море в ложке, море в классе

    Море всегда рядом.

    Мы все любим море! Мы любим купаться, загорать, собирать ракушки и просто смотреть на море. Мы едем к морю за тысячи километров, но, если оглядеться вокруг, можно понять, что море рядом с тобой каждый день! Цель исследования – выяснить, как часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с предметами, имеющими морское происхождение.

  • Мороженое – польза или вред?

    В работе описаны история открытия и использования мороженого, его химический состав, способы производства и рецептуры изготовления. Автор приводит результаты социологического исследования и химического эксперимента по определению состава мороженого.

  • Мороженое: лакомство или яд?

    Работа содержит информацию о составе и свойствах мороженого, об истории его происхождения и о том, полезно или вредно оно для нашего здоровья. Экспериментально было доказано, что в состав мороженого входят белки, углеводы, ионы PO4, железо, лимонная кислота, жиры.

  • Мороз и солнце – день чудесный! Зима — любимое время года

    Работа посвящена исследованию происхождения и лексического значения "зимних" слов (лыжи, коньки, санки, снеговик и др.) через изучение устного народного творчества: пословиц, поговорок, примет, загадок.

  • Морская лексика и ее роль в стихотворении Н.С. Гумилева "Капитаны"

    Авторы работы- Баскаков Никита  и Коченков Вячеслав

    Цель работы — рассмотреть художественные особенности стихотворения Н.С. Гумилева "Капитаны", созданные с использованием морской лексики, а также составить словарь морских терминов, извлекая их из данного произведения.

  • Морфология якутских алмазов

    В работе проведен сравнительный анализ морфологических форм алмазов в различных месторождениях Якутии. На основании распределения алмазов в кимберлитовых трубках и россыпях в разных алмазоносных районах, располагающихся с юго-запада на северо-восток Сибирской платформы, выявлена закономерность понижения количества алмазов октаэдрической формы и увеличение содержания ромбододекаэдрических форм кристаллов.

  • Москва и Новосибирск – научные и культурные центры России

    В работе автор рассказывает о научных центрах в городах Москва и Новосибирск. Подробно исследуется история создания Московского и Новосибирского государственных университетов.

  • Москва и Петербург в русской поэзии XVIII–XIX вв.

    В работе приводится сравнительный анализ бытовой и культурной жизни двух столиц, а также настроение, с которым русские писатели и поэты воспринимали два самых великих города России.

  • Москва сквозь века глазами художников

    Москва в изображении русских художников

    Презентация выполнена в виде слайд-шоу. История, развитие, становление нашего города наглядно показаны через произведения известных художников. В ходе работы над презентацией использовались различные эффекты анимации. Презентация интересна тем, что каждый слайд имеет звуковое сопровождение. В презентации представлены картины художников разных лет, к каждому объекту подразумевается дополнительная часть, на которую можно перейти с помощью гиперссылки.

  • Москва театральная

    Театр — это всегда тайна

    Подробная информация о московских театрах (драматических, музыкальных и детских) – их история, актерах и спектаклях. В работе представлены разделы: театральные вузы, театральные премии и театральные музеи. Большое внимание уделено тем театрам, которые недавно отметили свой юбилей.

  • Москва – сердце России

    Москва – современный город, и она постоянно продолжает расти и развиваться. Строятся новые дома и районы, стадионы и магазины, появляются новые быстроходные виды транспорта, но также здесь есть и уникальные, со своей непростой судьбой, архитектурные сооружения. В своей работе я охватила лишь малую часть достопримечательностей Москвы. Каждой я дала небольшую характеристику и проиллюстрировала. Также я написала статью о будущем Москвы.

  • Москва — Тында: связь времён

    О происхождении имён собственных: Москва, Тында, Красная пресня, Арбат, Сокольники.

  • Москве 860 лет

    В презентации собраны данные о Москве: история города и его территория, численность населения, а также образование и наука. Представлен сравнительный анализ этих данных в разное время. В разделе "Приложения" предложены математические задачи.

  • Московский Кремль

    Презентация "Кремль", школа 1621г.Москва

    Работа – красочная и информативная презентация, созданная в программе PowerPoint, по истории Московского Кремля, его архитектуре и основным историческим памятникам. Подробно рассказывается о каждой башне Кремля и собраны некоторые другие интересные сведения.

  • Московский Кремль – история и современность

    Памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому

    Московский Кремль – древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс центра столицы, место пребывания Президента Российской Федерации. В Кремле находятся памятники русской архитектуры XV–IXX вв. Среди башен Кремля наиболее известные – Спасская (с Кремлевскими курантами), Никольская, Троицкая, Боровицкая. Московский Кремль является одним из красивейших архитектурных памятников мира.

  • Мотив жертвенной любви как главная ценность человека

    Работа посвящена интерпретации сказок Л.Петрушевской "Отец" и "Завещание старого монаха". Определены нравственные ценности, которыми руководствуются герои сказок, их место в системе персонажей. Сделан вывод о том, что умение прощать, заботиться о другом — главная ценность человека.

  • Мотив колокольного звона в русской литературе XIX в.

    В данной работе препринята попытка систематизировать многочисленные упоминания лексемы "колокол" в русской литературе XIX в., а также проводится анализ и функция образа колокола.

  • Мотив свободы в романах М.Рида

    На примере анализа романов М.Рида "Оцеола, вождь сименолов", "Всадник без головы" и "Белая перчатка" автор работы рассматривает основные темы произведений и останавливается подробнее на теме свободы человека, которая нашла отражение в характерах главных героев вышеупомянутых произведений.

  • Мотив чуда в сборнике рассказов Людмилы Улицкой "Детство сорок девять"

    Обложка книги, по которой писалась работа.

    Работа представляет собой учебное исследование содержания и художественных особенностей сборника рассказов Л.Улицкой. В центре внимания авторов мотив чуда, который по-разному проявляется, развивается и помогает понять позицию Л.Улицкой, ее чувства и мысли. Работа дополнена иллюстрациями художника В.Любарова.

  • Мотивация выбора профессии у старшеклассников

    В работе автор попытался установить, какими мотивами руководствуются старшеклассники, желающие продолжить свое обучение в вузах и училищах. В ходе исследования использовалась методика "Карта интересов", анкетирование и метод ранжирования для определения мотивации выбора. Выдвинутые гипотезы частично подтвердились: страх перед неудачей и оценка финансовых возможностей семьи определяют сегодня выбор старшеклассником учебного заведения.

  • Мотивация учебной деятельности

    Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике более широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности.

  • Мотивная структура стихотворения Иосифа Бродского "Все чуждо в доме новому жильцу…" как способ раскрытия темы "Человек и время"

    "Дом — нить"

    Автор работы определяет мотивную структуру стихотворения И.Бродского и выявляет мотивы смерти, дома, бездомья, нити, тени, маски, узнавания. Благодаря семантическому анализу языка стихотворения, ученица приходит к выводу, что мотивная структура стихотворения сложна, взаимосвязь мотивов раскрывает новый аспект темы времени в поэзии Бродского. Время не только разрушает, но и созидает. Творцом является человек: память и преемственность становятся источниками творчества.

  • Мотивы матери и материнства в творчестве А.С. Пушкина

    Надежда Осиповна Пушкина

    О биографии, творчестве А.С. Пушкина известно, кажется, всё. Важнейшим объектом изображения в творчестве А.С. Пушкина был человек. Многие люди, которые находились рядом с поэтом, отражены в его стихотворениях: лицейские друзья, преподаватели, любимые женщины, брат, няня, жена…. А стихов, посвященных самому близкому человеку, матери, нет совсем. И нам показалось интересным исследовать причину этого.