Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Презентация описывает алгоритм действий при сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. Может быть использована при самостоятельном изучении темы или на уроке математики.
-
Сравнительная оценка качества воздушной среды методом лихеноиндикации
Лишайники отличаются удивительной устойчивостью к влиянию внешних факторов. Они способны расти в самых разных условиях освещения и влажности, легко переносить длительные периоды без воды, колебания температур, и только воздействие антропогенного фактора оказалось для них губительным. В своей работе автор попробовала определить экологическое состояние окружающей среды в своем городе, используя метод лихеноиндикации.
-
Сравнительная характеристика альгофлоры в различных элементах гидрографической сети реки Урал
Цель работы: изучить видовой состав водорослей и его изменение в различных элементах гидрографической сети реки Урал. Впервые была исследована альгофлора участков ручья Каркабар, проведен сравнительный анализ изменения видового состава водорослей в ручье, реках Сакмаре и Урал, сделаны выводы о качестве воды.
-
Сравнительная характеристика бытовых фильтров
Наше здоровье во многом зависит от воды, которую мы используем. В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является актуальной, поэтому прежде, чем использовать воду, ее надо очистить. Для этого применяются различные фильтры. Мы брали воду до пропускания через фильтр и после. В ходе эксперимента были определены следующие гидрохимические показатели воды: pH,общая жесткость, нитраты, хлориды, железо, карбонаты. По результатам работы сделан вывод: все исследуемые фильтры приблизительно одинаково отфильтровывают воду, чуть лучше показатели по хлоридам у фильтров «Brita» и «Гейзер».
-
Сравнительная характеристика информационно-коммуникативной культуры учащихся 7 «Б» и 7 «2» классов
Изучение культуры использования средств ИКТ учащимися 7 "2" и 7 "Б" классов нашей школы. Результаты исследования можно использовать для информирования учеников седьмых классов о вреде, который приносят их здоровью средства ИКТ.
-
Сравнительная характеристика информационно-коммуникативной культуры учащихся пятых и одиннадцатых классов
Работа посвящена исследованию уровня информационно-коммуникативной культуры учащихся 5-х и 11-х классов моей школы. В работе использованы методы социологического опроса, включенного наблюдения, сравнения, а также отбора и анализа информации по данной проблеме. Проведена психологическая экспресс–диагностика, определяющая уровень школьной тревожности учеников 5-х и 11-х классов.
-
Сравнительная характеристика обитателей разрушающейся древесины тополя чёрного и сосны обыкновенной в городском парке города Советска
Известно, что беспозвоночные животные — основные агенты механического раздробления растительных остатков, а источником пищи насекомых-фитофагов являются деревья. Обнаружив в парке лежащие уже несколько лет спиленные деревья тополя чёрного и сосны обыкновенной, мы решили изучить и сравнить их обитателей.
-
Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и прибрежной зоны реки Рыча
Исследовательская работа выполнена в рамках программы Полевого учебного Центра «СТРИЖ» (Астрахань). При сравнении двух участков — прибрежной зоны реки Рыча и пришкольного участка — обнаружено различие в составе почв, установлено антропогенное влияние на земли пришкольного участка, которые требуют длительного срока для своего восстановления.
-
Сравнительное исследование образцов крови методом атомно-силовой сканирующей микроскопии
Целью нашей работы являлось установление закономерностей, лежащих в основе трансформации крови от здорового к больному пациенту с применением метода атомно-силовой сканирующей микроскопии, позволяющего осуществить микротопографическое исследование соответствующим образом подготовленных образцов крови с высокой степенью локальности вплоть до атомного и молекулярного разрешения.
-
Сравнительный анализ английских и русских идиом с использованием названий животных
Работа посвящена изучению идиом. Автор считает, что идиомы представляют значительную трудность для изучающих иностранный язык и делает попытку доказать, что дословный перевод английских идиом на русский язык редко объясняет их смысл и что в русском и английском языках не всегда употребляются одни и те же животные для обозначения сходных по смыслу понятий. Автор иллюстрирует свои предположения на примере 20 идиоматических выражений.
-
Сравнительный анализ грамматических форм глагола в пословицах английского языка
В работе рассмотрены формы глагола в английском языке на примере пословиц. Автором представлена система грамматических формул, отражающих наличие различных уровней сложности форм глагола в пословицах.
-
Сравнительный анализ евклидовой и неевклидовой геометрии в пространстве
Анализ евклидовой и неевклидовой геометрии проводился при помощи построения геометрических фигур и тел. Учащиеся сопоставляли математические величины нахождения площадей и объёмов геометрических фигур и тел, проводили сравнительную характеристику ряда аксиом, определений и теорем; вычисляли разницу, полученную в связи с неточностью построения геометрических фигур.
-
Сравнительный анализ картин «Фигура и ткань с драпировкой в пейзаже» С.Дали и «Лик — птицы, покрывало» С.Харченова
Авторы поставили перед собой цель: доказать самобытность и уникальность енисейского художника С.Харченова, исключающие слепое подражание творчеству гениального С.Дали. Дело в том, что С.Харченова называют сибирским Дали, но сам автор категорически это отрицает. Мы решили восстановить справедливость и доказать несостоятельность подобных заявлений. В процессе исследования мы нашли наиболее схожие картины и провели их сравнительный анализ.
-
Сравнительный анализ качества воды
Работа выполнена в рамках экологического проекта, направленного на спасение малой реки Веряжи. Здесь представлены результаты проведенных анализов по изучению качества речной воды.
-
Сравнительный анализ культуры Англии и Франции
В нашей работе мы хотим сравнить культуру и менталитет двух стран – Англии и Франции. Для этого мы поставили ряд задач: сравнить традиции и обычаи Франции и Англии, выявить черты сходства и различия между ними, а также создать целостное представление о культуре стран изучаемых языков путем сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными.
-
Сравнительный анализ песков с пляжей морей, рек и озер
Автором работы были собраны образцы песка с пляжей Черного, Каспийского, Азовского и Средиземного морей, а также песка реки Вологда и озера Белое, с целью произвести сравнительный анализ свойств песка по цвету, размеру, форме зерен, прозрачности и примесям, а также для создания коллекции "Пески со всего света".
-
Сравнительный анализ повестей-сказок "Алиса в Стране чудес" Л.Кэрролла и "Аня в Стране чудес" В.Набокова
В работе представлен опыт сравнительного анализа двух произведений. Автор исследует общее и различное в образах главных героинь, в сюжете повестей-сказок, художественных деталях, словесных образах и приходит к выводу, что национальные, культурно-исторические традиции, особенности русского и английского языков обусловили различия этих сказок, но мастерски использованы авторами.
-
Сравнительный анализ способов перевода английских и русских пословиц, поговорок и идиом
В работе рассмотрены единицы фразеологизированных структур, а также модальные глаголы в этих структурах. Дан анализ способов перевода, сделана попытка перевести старые русские пословицы с именами собственными на английский язык.
-
Сравнительный анализ условий, ухудшающих зрение человека
Работа показывает как влияют условия проживания и обучения в разных географических поясах на зрение учащихся 8-го класса и подтверждает предположение о том, что северные условия, несомненно, влияют на зрение учащихся.
-
Сравнительный анализ числительных
В работе проделан анализ простых, сложных и составных числительных в различных языках (английский, русский, французский, немецкий, испанский и фарси). Представленные в работе таблицы наглядно показывают сходства и различия числительных.
Работа выполнена на английском языке. -
Средневековые замки
Средневековые замки... Это богатое наследие эпохи Средних веков. Замки — одни из немногих свидетельств древности, которые дошли до нас практически в неизменном виде. В работе дано описание классического строения замка. Автор описывает историю чешского замка Карлштейн, рассказывает о привидении берлинского замка и легенду об Аззурине швейцарских замков.
-
Средства номинации и дескрипции глупости в русском и французском языках
Работа посвящена исследованию лингвокультурного концепта "глупость", анализу средств для его описания, фиксированию сходства и различия ментального мира русского и французского народа, определению специфики национального характера, выявлению сети культурных доминант, актуальных для таких лингвокультурных текстов, как фразеологизмы, пословицы и выявлению особенностей культурного развития русского и французского этносов.
-
СССР в годы Великой Отечественной войны
Данная работа содержит интересные сведения о Великой Отечественной войне, собранные из различных источников: учебной, научной, справочной литературы и материалов Интернета.
-
Ставрополье в годы Великой Отечественной войны
-
Ставрополье – родина моя!
-
Стакан чая и физика
-
Сталинградская битва
В работе представлено описание Сталинградской битвы, произошедшей в годы Великой Отечественной войны. Работа посвящена 65-й годовщине победы советского народа над фашистской Германией.
-
Сталинградская битва
Данная работа посвящена одной из величайших битв в истории Второй мировой войны — Сталинградской битве, подвигу советского народа, вставшего на защиту своего отечества и спасшего народы мира от фашистского ига. Материал поможет расширить представления учащихся о Сталинградской битве, воспитать гуманизм, патриотизм и чувство долга перед родиной.
-
Сталинградская битва
Работа посвящена Сталинградской битве, которая стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. В работе подробно рассматриваются этапы обороны города и последующего наступления советских войск, закончившегося окружением, разгромом и пленением большей части фашистской группировки.
-
Сталинградская битва глазами детей
2 февраля 2009 года исполнилось 66 лет со дня окончания Битвы под Сталинградом. Выросло несколько поколений, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Есть выражение: “На войне детей не бывает”. Но в военном Сталинграде были дети, и война оставила глубокий след в их памяти. О том, как жили тогда дети Сталинграда, чем они занимались и что чувствовали, эта работа.
