Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Генрих Фогелер (к 135-летию со дня рождения художника)

    Работа посвящена жизни Генриха Фогелера, выдающегося немецкого художника, представителя модерна, который связал в своей судьбе два тоталитарных государства — Германию и Россию. Автор работы отвечает на вопрос: что привело представителя немецкой творческой элиты, художника с мировым именем в далекий, затерянный советский колхоз? Работа выполнена на немецком языке.

  • Генрих Цилле — выдающийся немецкий художник (К 150-летию со дня рождения)

    Heinrich Zille — der hervorragende deutsche Maler.

    Мультимедиафильм для работы с применением информационных технологий. Фильм выполнен как проектная работа по теме: "Немцы, которых нужно знать". Работа над этим проектом предполагает подготовку дополнительного материала по теме (фотогалерею работ Генриха Цилле, презентацию его жизни и творчества).

  • Генрих Шлиман: полиглот и успешный человек

    Генрих Шлиман. Путь к славе.

    Опыт знаменитых полиглотов показывает: чтобы овладеть иностранным языком, важны не столько способности, возраст, условия обучения, сколько наличие большого желания и жизненно необходимой потребности в изучении иностранных языков. Жизнь Генриха Шлимана — яркое тому доказательство. На всех этапах его жизни совпадение желаний и потребностей привели к созданию собственного метода самообучения иностранных языков.

  • Геоботанические исследования заказника "Кольчугинский"

    Геоботанические исследования, являясь основной формой работы полевых ботаников, включают в себя комплексное изучение как самих растений, так и среды их обитания, которые оказывают взаимное влияние и, в определенной степени, «формируют друг друга». Целью данной работы было выявление мест произрастания охраняемых видов растений и изучение их популяций. Использованы стандартные методики. Выявлены: любка двулистная, печоночница благородная, колокольчик олений.

  • Геоботанические исследования территории леса Саста вармане и его окрестностей

    В работе проводится описание геоботанических исследований территории леса Саста вармане и его окрестностей — луга Ута варе и луга за деревней Кубасы. Составлен список видов растений, определено их обилие, фенофаза, проективное покрытие, жизненность. Дана оценка экологического состояния растений.

  • Геоботанические особенности Хибинского горного массива

    В работе представлены результаты проведенных исследований растительных сообществ Хибинских гор, рассмотрена история формированя флоры этого региона, распределение растительности в различных климатических зонах горной системы, соответственно высотной поясности. Выявлен и проанализирован ряд географических и климатических факторов, влияющих на распределение растительности.
    Работа основана на результатах полевых исследований учащихся географического класса.

  • Геоботаническое исследование пиона уклоняющегося

    пион уклоняющийся

    В работе рассказывается о редком, занесенном в Красную книгу, растении – пионе уклоняющемся, произрастающем близ с. Воздвиженка. Растение это уникально по своим свойствам, и в данном районе остались его единичные экземпляры (19 особей). В материале приводятся также геоботаническое исследование пиона уклоняющегося.

  • Геоботаническое описание лугов Бжедуховского сельского поселения

    Большую часть окрестностей нашей станицы занимают луга, поля, пастбища, есть леса. Здесь формируются свои биоценозы, которые и стали объектами нашего исследования. Все свои исследования мы проводили на школьной экологической тропе «Войди в природу другом», здесь встречаются почти все природные сообщества окрестностей станицы. В работе описано проведенное нами комплексное исследование лугового ландшафта экологической тропы; исследование почвенного профиля пробной территории. Дана оценка экологического состояния территории.

  • Геоботаническое описание участка леса

    Цель работы – научиться составлять геоботаническое описание участка леса.
    В работе представлен результат практикума по описанию участка леса во второй малой научной экспедиции школьников МОУ «Гимназия № 2 "Квантор"», г. Коломны, проведенной в Карелии в августе 2007 г.

  • Географическая викторина

    Представленная в работе викторина составлена таким образом, что учитель может воспользоваться ею во время проведения недели географии в школе. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 6-9-х классов. Главной целью этого мероприятия является расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

  • Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в Котласском районе)

    Работа содержит результаты изучения географических представлений жителей Котласского района, с проведением социологического опроса, его обработкой и выявлением уровня географических знаний населения разных возрастов.

  • Географическая грамотность населения г. Ишимбай

    Изучение географической грамотности населения города Ишимбай проводилось по пяти направлениям: знание географического соседства; столиц государств, граничащих с Россией; географического положения города; удаленности городов страны от столицы РБ Уфы; географическая память. Основой работы стали материалы социологических опросов.

  • Географическая грамотность учащихся МОУ "Лицей" г. Дедовск

    Тема нашей научной работы " Географическая грамотность учащихся МОУ "Лицей" г. Дедовск". Мы поставили себе задачу выяснить, насколько учащиеся нашей школы владеют данными навыками. Для достижения данной цели нами были составлены анкеты, включающие в себя ряд вопросов из курса географии.

  • Географическая изменчивость пресноводного двухстворчатого моллюска горошинки речной

    В работе рассматриваются вопросы биологии и экологии пресноводного двухстворчатого моллюска горошинки речной. На основе полученных данных и их обработки доказывается наличие у горошинки речной географической изменчивости (в зависимоти от долготы).

  • Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

    Данный мультимедийный проект представляет собой учебное пособие, которое можно использовать на уроках географии и экологии. Глобальные проблемы человечества — самая актуальная тема в наше время. Однако мы не осознаем ее важности. В работе рассказано о процессах в биосфере и о факторах, оказывающих негативное влияние на литосферу, атмосферу, гидросферу. Текст иллюстрируют красочные фотографии.

  • Географические названия города Нижний Тагил

    Я первоклассник, но уже считаю себя путешественником-первооткрывателем. Сначала я обследовал свой дом, затем свою улицу и город. Каждое название улицы, реки, гор вызывало у меня множество вопросов: почему так назвали; когда это произошло; кто жил в нашем крае до нас? В своей работе я собрал легенды и предания, относящиеся к географическим названиям города Нижний Тагил.

  • Географические названия Липецкой области

    Топонимия Липецкого края является неотъемлемой частью общерусской топонимической системы, представляющей собой один из значительных пластов лексики русского языка, который является ценным источником познания языка и культуры народа. Материалом для исследования послужили: картотека (62 названия) топонимического словаря кафедры русского языка Липецкого ГПУ, "Словарь живого великорусского языка" В.И. Даля, книга "Липецкая топонимия" В.Л. Прохорова. Имеется подборка фотоснимков водоёмов Липецкого края.

  • Географические названия некоторых городов и местностей Великобритании

    В работе использованы некоторые географические названия городов и местностей Великобритании, рассмотрено, как переименовывались названия в зависимости от различных времен и эпох, как зависели они от завоевателей и тех, кто давал имена этим местностям.

  • Географические названия Смоленской области

    Мини-исследование о происхождении названий городов Смоленской области и различных версиях их появления. Также представлена информация о происхождении названий улиц городов области.

  • Географические объекты Кузнецкого Алатау

    В работе говорится о том, как во время путешествия можно получить знания о географии своей местности, увидеть географические объекты. Даны характеристики таких географических объектов, как памятник природы Алгуйские тремолиты, Алгуйское месторождение талька, водопады горных рек.

  • Географические объекты на деньгах

    В работе рассмотрены основные функции и виды денег. Приведены примеры практического исследования юбилейных монет и банкнот различного достоинства.

  • Географические проблемы урбанизации (на примере Красноярского края)

    Целью работы является исследование проблемы развития урбанизации в Красноярском крае и обзор урбанизации в мире и в РФ. Дается определение географических понятий и терминов урбанизации; обозначение проблемы взаимодействия городского населения с окружающей средой; показана динамика развития и численность городов мира, РФ и Красноярского края; рассмотрена проблема развития и перспектива урбанизационных процессов в городах Красноярского края.

  • Географические характеристики некоторых британских регионов в произведениях английских писателей

    Целью данного проекта является географическая характеристика районов Великобритании в произведениях английских авторов. Данная работа подтверждает мысль, что при изучении географии любой страны не следует ограничиваться чтением специальной литературы, найти материал можно и в художественных произведениях. Проект может помочь учащимся разобраться в том, какие места Англии описаны в той или иной книге. Ценным дополнением к проекту является литературная карта и географический глоссарий по роману Lorna Doone.

  • Географический аспект традиционного жилища коми-пермяков

    Эволюция жилища коми-пермяков

    В работе проанализирован географический аспект жилища народов мира, выделены особенности жилища народов Пермского края. Дано описание и приведены примеры современных жилищ коми-пермяков, выполнено историко-географическое исследование коми-пермяцких поселений.

  • Географический атлас вотчины Деда Мороза

    Авторский коллектив.

    Летом 2010 года ученики и учителя нашей школы работали и отдыхали в лагере «Дружба», расположенном рядом с вотчиной Деда Мороза в г. Великом Устюге Вологодской области. Ребята очень заинтересовались природой Вологодского края и решили исследовать территорию вотчины Деда Мороза. По результатам работы составлен атлас, содержащий информацию о водоемах, растительном и животном мире, горных породах, типах почв, относительных высотах и погоде. Один экземпляр атласа подарен Деду Морозу.

  • Географический образ Урала в произведениях П.П. Бажова

    Многие из нас живут на Уральской земле, не замечая ее красоты и богатства. С помощью сказов Бажова мы сможем прикоснуться к этой красоте. Нам предстоит путешествие по краю Бажова. Каждый сказ, представленный здесь, взят, как драгоценный камень, в своеобразную оправу: он сопровождается кратким описанием реального маршрута по тем местам Большого Урала, о которых идет речь в сказе. Захочешь – можешь пройти этот путь в поисках ключей, встретиться с потомками бажовских героев, прикоснуться душой к красотам и тайнам Уральской земли. Мы продолжили тему сказов современными путешествиями и очень надеемся: это поможет нам лучше понять мудрого уральского сказителя, увидеть быль и небыль его сказов в свете сегодняшнего солнца и подобрать свои ключи к малахитовой шкатулке вечных ценностей.

  • Географический рассказ "Моя родина — Россия"

    В работе освещается географическое положение России, вопросы национального состава, религиозной принадлежности. Работа сопровождается фотографиями.

  • Географический центр России – Эвенкия

    Особое место среди географических символов занимают центры территорий государств. Они несут не только географическую информацию, но и являются, наряду с гимном, флагом, гербом, атрибутами государственности суверенной страны. Цель работы: собрать и изучить информацию об истории создания географического центра России.

  • Географическое исследование окрестностей поселка Морское в Крыму

    В работе представлены результаты географического исследования окрестностей поселка Морское в Крыму: наблюдение за погодой в период с 2 по 18 августа, исследование горных пород и форм рельефа, описание растительности (культурной и дикой).

  • Географическое лото

    Вашему вниманию предложены вопросы для проведения викторин на уроках физической географии в 6-7-х классах, рассчитанные на закрепление изученного материала.