Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Жилище самусьской культуры
Автор работы изучил особенности эпохи бронзы на территории Сибири. Вам представлены материалы научных исследований самусьской археологической культуры, дана характеристика архитектурных особенностей жилищ самусьцев на примере археологических памятников Крохалевка — I , Самусь — IV, проанализирован опыт реконструкции самусьского жилища и материалов эксперимента по проживанию в нем в зимнее время.
-
Жилищная ипотека в текстовых задачах на уроках математики в 5–7-х классах средней школы
Работа является проектно-поисковым видом исследовательской деятельности учащихся. Ученик 6-го класса изучил дополнительную литературу по теме "Ипотечное кредитование", раскрыл тему, составил и решил по ней задачи. В работе изложены, на понятном для учеников и взрослых уровне, преимущества и недостатки ипотеки. Рассмотрены способы покупки жилья, решены задачи финансовой математики.
-
Жилищный фонд села Хатыстыр
По данным жилищного фонда родного села Хатыстыр, были составлены и решены задачи с числовыми и буквенными параметрами.
-
Жильё человека в городе. Является ли квартира экосистемой?
В работе определены ряд условий, оказывающих воздействие на экологическое состояние квартиры, проведены опыты по выявлению влияния экологического состояния жилья на здоровье человека.
-
Жирная, бурая, пластичная (все о наших глинах)
В работе исследуются свойства глин из разных месторождений окрестности с. Евгащино, Большереченского р-на Омской области. Рассмотрены их физические свойства и состав, установлено процентное содержание оксидов алюминия, кремния, титана. Определены возможности использования рассматриваемых видов глин в гончарном производстве.
-
Жирность коровьего молока
В ходе работы над проектом мы определяли жирность молока у коров частного сектора с. Владимиро-Петровка Ханкайского района Приморского края. Выявляли зависимость жирности молока от качества кормов.
-
Жиры
В работе автор подробно описывает свойства жиров растительного и животного происхождения.
-
Жиры: вред и польза
В презентации рассказано о химическом строении жиров, их классификации, свойствах, значении для организма человека. Тщательно разработаны вопросы, связанные с переработкой жиров в организме, проблема лишнего веса, даны практические рекомендации по сбалансированному питанию.
-
Жители волшебных сказок Британии
О чем может рассказать британская сказка нашему современнику? Какие зерна традиций заложены в сказке? Ведь волшебная сказка как способ примирения реального и таинственного в иносказательной форме может содержать в себе идеалы страны, в которой она появилась. На основании анализа сюжетов сказок автору удается сделать интересные выводы об особенностях восприятия мира "земными" жителями Британских островов. В приложении к этой работе даны сведения о когда-то существовавших таинственных жителях Туманного Альбиона. Предлагаемая информация позволяет расширить кругозор учащихся по нескольким сферам: литература, история, страноведение.
-
Жители пустыни
Автор знакомит с самыми распространенными жителями пустыни: вараном, верблюдом, джейраном.
-
Жители села Тангуй в боях на реке Халхин-Гол
Работа посвящена 70-летию великой победы на реке Халхин-Гол, которая отмечалась 15 сентября 2009 года. Работа исследует историю вооруженного конфликта, основные этапы, итоги и значение. Материал содержит информацию о шести тангуйцах, воевавших в этой необъявленной войне, описание их жизни, участие в конфликте, награды, прослеживается их дальнейшая судьба. Содержание работы воспитывает чувство патриотизма у молодого поколения.
-
"Житие Александра Невского" — уникальный литературный памятник Древней Руси
Александр Невский жил в перыой половине XIII века. Ему посвятили несколько произведений, одно из первых — «Житие Александра Невского». Среди критиков не принято подробно анализировать тексты духовной литературы. Но мне хочется почувствовать себя в роли критика-интерпретатора, передать свое восприятие произведения «Житие Александра Невского». Работа содержит литературоведческий анализ этого произведения, попытку охарактеризовать произведение с точки зрения единства формы и содержания.
-
Житие как жанр древнерусской литературы
Житие — жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого. В работе изучается история появления жития. Житие как жанр древнерусской литературы связано с крещением Руси и появлением первых монастырей. Древнерусская литература развивалась, складывалась вместе с повышением уровня общей образованности в обществе. Древнерусские авторы донесли до современных читателей свои взгляды на жизнь, размышления о власти, о роли религии в жизни человека, поделились своим опытом. Большое внимание в работе уделено исследованию видов житий. Также проанализирована связь житий с русской литературой.
-
"Житие Сергия Радонежского" и его автор
Суть работы заключается в исследовании создания "Жития Сергия Радонежского", ценности этого произведения для истории и литературы. Автором "Жития" считают Епифания Премудрого, но есть мнение, что свой труд он так и не завершил. Заканчивал и перерабатывал "Житие" Пахомий Серб. Он внес изменения в стиль повествования, дополнил произведение новыми главами. И все же "Житие" в основном сохранило манеру письма "премудрого" агиографа.
-
Житие Сергия Радонежского, Бориса и Глеба, блаженной Матроны
Автор выбрала тему "Жития святых" потому, что она верующая и святые для нее что-то очень удивительное. Поэтому она захотела поведать в своем реферате о трудолюбивых, служащих Богу людях, которые претерпели в своей жизни гонения и, часто, непонимание окружающих.
-
Житие Трифона Печенгского. Год 1589-й – Кольская Хатынь
Автор раскрывает перед читателями этапы непростого жизненного пути преподобного Трифона Печенегского, старца-пустынника, монаха, нашего земляка, которого в середине XVII века церковь причислила к лику святых, основателя печенегской обители — самого северного монастыря России. Почему сегодня к могиле Трифона началось паломничество и на старом месте возрождается основанная им обитель?
-
Жить в мире с собой и другими
Я — помощник уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, а это значит, я должен «жить и помогать школьникам жить в мире с собой и другими». Это одна из важнейших составляющих психологической программы по воспитанию школьников в духе толерантности и культуры мира. Ведь в подростковом возрасте глобальная жизненная ориентация зависит от того, как человек относится в целом к себе и другим в этом мире. Именно в пользу мирного сосуществования человечества, а не конфликтов и введена в школе программа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
-
Жить здорово!
Все мы знаем, насколько неблагоприятна экологическая обстановка в наших крупных (и во многих не очень крупных, но промышленных) городах. Огромное количество автотранспорта и большое количество промышленных предприятий, предельная плотность населения и малоподвижный образ жизни. Все это, конечно, не улучшает наше здоровье. Так можно ли сохранить крепкое здоровье и прожить долго в большом городе? Да, это возможно! В этом нам поможет здоровый образ жизни и здоровое питание. В работе уточняются понятия "здоровье" и "здоровый образ жизни", проводится исследование факторов, которые подрывают здоровье и, наоборот, улучшают его. Представлены результаты анкетирования учащихся, сведения медработников ЦО № 1430 и выводы. Показан результат работы над собой при следовании правилам здорового образа жизни.
-
Жить или курить?
Исследовательская работа по математике, подготовленная в процессе изучения темы "Статистика". Статистическое исследование проведено на материалах, собранных в результате анкетирования учащихся 5–11-х классов МОУ "Вавожская СОШ". Работа является первым шагом в статистическои исследовании состояния здоровья учащихся и определения перспектив в борьбе за здоровый образ жизни.
-
Жить или не жить в деревне?
В проекте раскрыты все прелести и трудности деревенской жизни, пережитые авторами на собственном опыте. Представлено интервью сельских жителей. Проект выполнен на английском языке.
-
"Жить не по лжи, а по вековой мудрости". (Ключевые слова в любимых пословицах А.И. Солженицына)
Жизнь А.И. Солженицына, совпавшая с трагическими событиями истории России, притягивает наше внимание. Мы задаемся вопросом, как же ему удалось выстоять в таких условиях? Возможно, ему помогли в этом его верные друзья и советчики — любимые пословицы. Они ему подсказывали, что ключевыми в жизни человека должны быть слова: "жизнь", "ум", "Бог", "работа".
Автором проведен анализ семантики и этимологии ключевых слов в подборке любимых пословиц писателя; установлена взаимосвязь этих слов с человеческими качествами А.И. Солженицына. -
Жить по совести, по правде, по чести (о жизни и творчестве А.Д. Знаменского)
Работа о жизни и творчестве выдающегося русского писателя А.Д. Знаменского, жившего на Кубани. Жизненные трудности не сломили писателя (17 лет он провёл в ГУЛАГе). Одним из первых он возрождал казачество на Дону и Кубани. Даётся краткий обзор основных произведений писателя. В течение 10 лет Знаменский жил в г. Хадыженске, наша школа носит его имя, создан музей. Дан анализ повести "Кубанка с красным верхом" о станице Хадыженской.
-
"Жить стало лучше, жить стало веселей?!" (Советское общество по материалам периодической печати 30-х годов XX века)
Задачей работы было изучение основных сфер советского общества начала 30-х г. XX в. на материалах еженедельника "Огонек" за 1930 г., попытка дать краткий анализ жизни общества в его светлых и темных тонах, выяснить черты проявляющегося тоталитаризма в стране. Мы преследовали цель: попробовать оценить тенденциозность такого исторического источника, сделать выводы о его ценности и ответить на вопрос о возможности использования этого источника для получения информации о состоянии общества 30-х г. ХХ в.
-
Жить — дрожать?!
В работе приведена мировая статистика терророзма, факты терроризма в России. В ходе исследования был проведен социологический опрос по г. Новокуйбышевск, данные оформлены в реферат. В основной части рассказывается о действиях, которые необходимо предпринять, если вы стали жертвой террористического акта.
-
Жить, играя, по Тэффи
В данной работе рассматривается переплетение тонкого юмора и игры, комического и трагического в творчестве Н.Лохвицкой (Тэффи), представленное сквозь призму воспоминаний, как противостояние судьбе.
-
Жорес Иванович Алфёров
-
Жостовская роспись
В данной работе рассказывается об искусстве живописи масляными красками на металлических подносах (жостовской росписи) как о выдающемся виде народного промысла, заложенном в русскую историю более века назад.
-
Жостовская роспись
Жостовская роспись — народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Возник в начале XIX в. главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. В данной работе подробно рассказывается об этом исконно русском промысле. В проекте можно найти общее описание, историю росписи подносов, познакомиться с этапам техники жостовской росписи.
-
"Жуешь, жуешь, не пережуешь!"
В работе описывается влияние на здоровье человека жевательной резинки. Рассказана история этого продукта, его состав. Рассмотрены положительные аспекты использования жевательной резинки и ее вредное воздействие на организм человека. Приводятся правила ее использования. Экспериментально изучается состав жевательной резинки.
-
Жуйте осторожно!
Согласно рекламе жевательная резинка защищает зубы от кариеса, освежает дыхание и сохраняет улыбку белоснежной. А серьезной информации о жевательной резинке как не было, так и нет. Внешне она весьма благополучна: никаких скандалов вокруг нее не возникает, стоматологи с экранов подтверждают ее полезность для зубов. Мы решили выяснить, правда ли то, что говорят в СМИ, или жвачка несет собой вред организму и окружающей среде? В работе описана история, состав и свойства жевательной резинки; выяснено, каково влияние жвачки на организм человека. Проведено анкетирование среди учащихся 4-10-х классов и учителей школы. Составлена памятка по использованию жевательной резинки.