Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "И с тихой, кроткою мольбой…" (Мотивы вечной красоты в поэзии К.Романова)

    В работе исследуется творчество великого князя Константина Константиновича Романова, внука императора Николая I, дяди императора Николая II. К.Романов – поэт, забытый в советское время. Когда исполнялись романсы П.И. Чайковского на его слова, имени его не объявляли.

  • "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл"

    В своей работе мы постарались проследить, как идея символизма проходит через поэзию, музыку, архитектуру и живопись.

  • И таинство истории откроет нам урок…

    В представленном эссе автор раскрывает причины, по которым ученики могут любить тот или иной школьный предмет. Любимый предмет автора — история.

  • И такие есть числа

    В работе рассказывается о совершенных, дружественных, фигурных и других числах, которые не рассматриваются на уроках математики в школе.

  • "И творчество, и чудотворчество" (анализ стихотворения "Август" Б.Пастернака)

    В своей работе я рассматриваю и анализирую стихотворение Б.Пастернака "Август". Творчество. Это серьезное слово, оно происходит от того же корня, что и Творец, и уже по этой причине обращаться с ним нужно почтительно, а главное — осторожно. Слово "чудотворство" – такого же высокого строя, что и творчество. Два слова. Одно мы говорим часто, другое редко. В стихотворении "Август" интересно их сочетание. Какая-то тайна звучит в этих словах! Попытаемся поразмышлять, как Б.Пастернак в стихотворении использует их сочетание.

  • "И только жизни краткий миг…" (Сердечно-легочная реанимация в случае клинической смерти)

    Кардиопульмональная реанимация

    Ежедневно в результате несчастных случаев или травм в России погибает приблизительно 30 тыс. человек. Многих из них можно было бы спасти, если бы оказавшиеся рядом люди владели приемами оказания первой медицинской помощи. Данная работа рассказывает о приемах кардиопульмональной реанимации, чаще всего необходимой пострадавшим с признаками клинической смерти.

  • И цветом неба он цветёт, где смерти нет и нет забвенья

    В работе описано наше восприятие сказки М.Ю. Лермонтова "Незабудка". У поэта не так много сказок. Мы в своём исследовании рассматриваем сказку "Незабудка", цель которой - показать силу любви, её преданности, верности и рассказать о происхождении названия цветка. Цветок цвета неба, а в небе нет смерти, потому что нет забвенья. Мы думаем, что Лермонтов своим последующим поколениям завещает помнить о нём: "Не забудь меня"!

  • И это все кошки…

    В данной работе автор рассказывает о происхождении кошек, их повадках, о том, что они любят, а от чего их следует оградить.
    Также вы найдете материал о том, как дрессировать кошек.

  • И это все о ней, или По какому учебнику лучше учить теорему Пифагора

    В работе рассмотрены способы доказательства теоремы Пифагора по действующим учебникам и учебникам прошлых лет авторов: Атанасяна Л.С., Никитина Н.Н., Киселева А.П., Смирновых И.М. и В.А., Погорелова А.В., Колмогорова А.Н., Шарыгина И.Ф., Руденко В.Н. Приведены систематизация способов доказатетельства и их обобщение. Оформлено в виде презентации и брошюры. Проведено исследование на предмет восприятия восьмиклассниками этих доказательств. Результаты оформлены в виде диаграмм.

  • И, взвившись, занавес шумит!

    Краткое иллюстрированное описание курса по истории театра, основным театральным профессиям и приемам театрального мастерства. Цель курса: выявление творческих умений и навыков детей средствами театрального искусства.

  • И.А. Бунин — публицист

    В работе рассматриваются публицистические произведения И.А. Бунина. Выполнен литературоведческий анализ автобиографического дневника "Окаянные дни". С помощью представленной работы читатель сможет проанализировать эти произведения, которые помогают раскрыть взгляды автора на исторические процессы, свидетелем которых он был.

  • И.А. Крылов в истории русской басни

    Автор рассматривает роль И.А. Крылова в истории русской басни, его вклад в басенный жанр. Работа может быть использована на уроках литературы в качестве дополнительного материала.

  • И.Бабель и судьба романа «Конармия»

    Работа рассказывает о биографии И.Бабеля и о переплетении его судьбы с историей создания и сюжетами "Конармии".

  • И.В. Тюленев

    Данная исследовательская работа посвящена рассказу о жизни выдающегося полководца, Героя Советского Союза, генерала армии И.В. Тюленева.

  • И.И. Левитан

    В работе описывается так называемый Болдинский период в жизни и творчестве И.И. Левитана, когда он год прожил во Владимирской губернии в деревне Городок. Описываются произведения художника, относящиеся к этому периоду. Особое внимание уделяется картине "Владимирка" — одной из лучших работ И.И. Левитана. Также рассказано о том, как сохраняют память о художнике на Владимирской земле.

  • И.И. Смирнов: Бухенвальд глазами узника

    И.И. Смирнов

    В исследовательской работе рассказывается о жизни Ивана Ивановича Смирнова, которая была разделена "лагерем смерти" на "до" и "после". Кроме того, я попыталась исследовать книгу И.И. Смирнова "Бухенвальдский набат" и через этот ценный документ эпохи открыть одну из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны.

  • И.И. Срезневский — борец за чистоту русского языка

    Глубокие раздумья о состоянии русского языка побудили нас взяться за этот проект. Неоценимый вклад в сохранение и приумножение богатств русского языка внесли отечественные учёные-лингвисты. Среди них — наш земляк И.И. Срезневский. В данном проекте мы покажем значимость трудов Срезневского в борьбе за чистоту языка.

  • И.И. Шишкин — живописец русской природы

    В работе описана жизнь и эпоха И.И. Шишкина. Проанализированы знаменитые работы художника, приведены репродукции картин.

  • И.К. Айвазовский. "Девятый вал"

    Девятый вал!

    В этой работе автор показал своё видение творчества Ивана Константиновича Айвазовского и его картины "Девятый вал". Предполагая, домысливая, автор предлагает читателям поразмышлять вместе над трагедией, представленной великим художником в своей работе.

  • И.С. Бах

    Данная работа — итог изучения творчества И.С. Баха в курсе музыкальной литературы в Детской школе искусств. Цель работы — развить интерес к изучению жизненного и творческого пути композитора, закрепить навыки исследовательской деятельности, дать возможность творческого осмысления изученного материала, научить представлять материал с помощью компьютерных технологий.

  • И.С. Никитин – певец Русской земли и народа русского

    Работа исследует жизнь и творчество одного из выдающихся поэтов России – И.С. Никитина. В работе рассматриваются этапы жизни поэта и проблематика его произведений.

  • И.С. Тургенев и Германия

    Проект знакомит с жизнью и творчеством нашего великого земляка в Германии, где он провел более 10 лет своей жизни. Материал представлен как на русском, так и на немецком языке, оформлен большим количеством иллюстраций. Наш проект может помочь расширить свой кругозор учащимся и учителям литературы и немецкого языка.

  • И.С. Тургенев и Тульский край

    И.С. Тургенев и Тульский край

    Работа содержит информацию о связи семьи И.С. Тургенева и его творчества с Тульским краем. Село Тургенево, находившееся в Чернском уезде Тульской губернии, сыграло особую роль в судьбе писателя. В работе прослеживается родословная Ивана Сергеевича, освещены упоминания о великолепии природы Тульского края в его произведениях.

  • И.С. Тургенев – пейзажист

    В работе рассматривается роль пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Для анализа взяты примеры из романа "Отцы и дети", где картины природы помогают раскрыть образы героев.

  • "И.С. Тургенев — поэт красоты и влюблённости" Д.С. Мережковский.

    Анализ творчества И.С. Тургенева с использованием теоретического материала, сделаны собственные выводы и обобщения. Для анализа взяты примеры из повестей "Ася", "Первая любовь" и "Стихотворений в прозе".

  • И.С.Тургенев в рисунках, портретах и фотографиях

    В работе приводится описание рисунков, живописных портретов и фотографий И.С.Тургенева, выполненных его друзьями и близкими, а также история создания некоторых портретов.

  • Иccледование исторической основы стихотворения Б.Чичибабина "Смутное время"

    Исследование выполнялось к 400-летию ополчения Минина и Пожарского и окончания Смуты. Проект может использоваться учителем как дополнительный материал при изучении произведения "Борис Годунов" А.С. Пушкина.

  • Ибн Муса аль-Хорезми

    Ибн Муса ал-Хорезми

    На уроках информатики я узнала о различных системах счисления, и мне захотелось узнать, как возникла и развивалась десятичная позиционная система, кто распространил «индийский счет». За этим я обратилась к Интернету и нашла нужное мне имя – Мухаммед аль-Хорезми, основатель классической алгебры. Работа рассказывает о биографии великого ученого, о происхождении индийских цифр и решении линейных и квадратных уравнений.

  • Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель

    Иоанн  IV Грозный

    Работа посвящена одному из наиболее сложных периодов истории государства российского. Интерес к данной теме вызван изучением личности Ивана Грозного в курсах истории и литературы (М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"). Царь Иван IV, прозванный Грозным, был первым из русских правителей, использовавших террор как метод управления страной. Историки многократно задавались вопросом, чем были вызваны казни Грозного и к каким последствиям они привели. В работе предпринята попытка создать психологический портрет, рассмотреть влияние, которое оказали его личные, человеческие качества на формирование и развитие государственной и идеологической систем нашего отечества.

  • Иван IV Грозный

    Цель моего исследования – установить влияние Ивана IV на развитие политического процесса. Для меня эта тема интересна тем, что дает возможность уяснить характер первого русского царя, содержание и сущность опричнины. Круг источников включает монографии К.Валишевского, В.Ключевского, работы А.Зимина и др.