Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
"И с тихой, кроткою мольбой…" (Мотивы вечной красоты в поэзии К.Романова)
В работе исследуется творчество великого князя Константина Константиновича Романова, внука императора Николая I, дяди императора Николая II. К.Романов – поэт, забытый в советское время. Когда исполнялись романсы П.И. Чайковского на его слова, имени его не объявляли.
-
"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл"
В своей работе мы постарались проследить, как идея символизма проходит через поэзию, музыку, архитектуру и живопись.
-
И таинство истории откроет нам урок…
В представленном эссе автор раскрывает причины, по которым ученики могут любить тот или иной школьный предмет. Любимый предмет автора — история.
-
И такие есть числа
В работе рассказывается о совершенных, дружественных, фигурных и других числах, которые не рассматриваются на уроках математики в школе.
-
"И творчество, и чудотворчество" (анализ стихотворения "Август" Б.Пастернака)
В своей работе я рассматриваю и анализирую стихотворение Б.Пастернака "Август". Творчество. Это серьезное слово, оно происходит от того же корня, что и Творец, и уже по этой причине обращаться с ним нужно почтительно, а главное — осторожно. Слово "чудотворство" – такого же высокого строя, что и творчество. Два слова. Одно мы говорим часто, другое редко. В стихотворении "Август" интересно их сочетание. Какая-то тайна звучит в этих словах! Попытаемся поразмышлять, как Б.Пастернак в стихотворении использует их сочетание.
-
"И только жизни краткий миг…" (Сердечно-легочная реанимация в случае клинической смерти)
Ежедневно в результате несчастных случаев или травм в России погибает приблизительно 30 тыс. человек. Многих из них можно было бы спасти, если бы оказавшиеся рядом люди владели приемами оказания первой медицинской помощи. Данная работа рассказывает о приемах кардиопульмональной реанимации, чаще всего необходимой пострадавшим с признаками клинической смерти.
-
И цветом неба он цветёт, где смерти нет и нет забвенья
В работе описано наше восприятие сказки М.Ю. Лермонтова "Незабудка". У поэта не так много сказок. Мы в своём исследовании рассматриваем сказку "Незабудка", цель которой - показать силу любви, её преданности, верности и рассказать о происхождении названия цветка. Цветок цвета неба, а в небе нет смерти, потому что нет забвенья. Мы думаем, что Лермонтов своим последующим поколениям завещает помнить о нём: "Не забудь меня"!
-
И это все кошки…
В данной работе автор рассказывает о происхождении кошек, их повадках, о том, что они любят, а от чего их следует оградить.
Также вы найдете материал о том, как дрессировать кошек. -
И это все о ней, или По какому учебнику лучше учить теорему Пифагора
В работе рассмотрены способы доказательства теоремы Пифагора по действующим учебникам и учебникам прошлых лет авторов: Атанасяна Л.С., Никитина Н.Н., Киселева А.П., Смирновых И.М. и В.А., Погорелова А.В., Колмогорова А.Н., Шарыгина И.Ф., Руденко В.Н. Приведены систематизация способов доказатетельства и их обобщение. Оформлено в виде презентации и брошюры. Проведено исследование на предмет восприятия восьмиклассниками этих доказательств. Результаты оформлены в виде диаграмм.
-
И, взвившись, занавес шумит!
Краткое иллюстрированное описание курса по истории театра, основным театральным профессиям и приемам театрального мастерства. Цель курса: выявление творческих умений и навыков детей средствами театрального искусства.
-
И.А. Бунин — публицист
В работе рассматриваются публицистические произведения И.А. Бунина. Выполнен литературоведческий анализ автобиографического дневника "Окаянные дни". С помощью представленной работы читатель сможет проанализировать эти произведения, которые помогают раскрыть взгляды автора на исторические процессы, свидетелем которых он был.
-
И.А. Крылов в истории русской басни
Автор рассматривает роль И.А. Крылова в истории русской басни, его вклад в басенный жанр. Работа может быть использована на уроках литературы в качестве дополнительного материала.
-
И.Бабель и судьба романа «Конармия»
Работа рассказывает о биографии И.Бабеля и о переплетении его судьбы с историей создания и сюжетами "Конармии".
-
И.В. Тюленев
Данная исследовательская работа посвящена рассказу о жизни выдающегося полководца, Героя Советского Союза, генерала армии И.В. Тюленева.
-
И.И. Левитан
В работе описывается так называемый Болдинский период в жизни и творчестве И.И. Левитана, когда он год прожил во Владимирской губернии в деревне Городок. Описываются произведения художника, относящиеся к этому периоду. Особое внимание уделяется картине "Владимирка" — одной из лучших работ И.И. Левитана. Также рассказано о том, как сохраняют память о художнике на Владимирской земле.
-
И.И. Смирнов: Бухенвальд глазами узника
В исследовательской работе рассказывается о жизни Ивана Ивановича Смирнова, которая была разделена "лагерем смерти" на "до" и "после". Кроме того, я попыталась исследовать книгу И.И. Смирнова "Бухенвальдский набат" и через этот ценный документ эпохи открыть одну из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны.
-
И.И. Срезневский — борец за чистоту русского языка
Глубокие раздумья о состоянии русского языка побудили нас взяться за этот проект. Неоценимый вклад в сохранение и приумножение богатств русского языка внесли отечественные учёные-лингвисты. Среди них — наш земляк И.И. Срезневский. В данном проекте мы покажем значимость трудов Срезневского в борьбе за чистоту языка.
-
И.И. Шишкин — живописец русской природы
В работе описана жизнь и эпоха И.И. Шишкина. Проанализированы знаменитые работы художника, приведены репродукции картин.
-
И.К. Айвазовский. "Девятый вал"
-
И.С. Бах
Данная работа — итог изучения творчества И.С. Баха в курсе музыкальной литературы в Детской школе искусств. Цель работы — развить интерес к изучению жизненного и творческого пути композитора, закрепить навыки исследовательской деятельности, дать возможность творческого осмысления изученного материала, научить представлять материал с помощью компьютерных технологий.
-
И.С. Никитин – певец Русской земли и народа русского
Работа исследует жизнь и творчество одного из выдающихся поэтов России – И.С. Никитина. В работе рассматриваются этапы жизни поэта и проблематика его произведений.
-
И.С. Тургенев и Германия
Проект знакомит с жизнью и творчеством нашего великого земляка в Германии, где он провел более 10 лет своей жизни. Материал представлен как на русском, так и на немецком языке, оформлен большим количеством иллюстраций. Наш проект может помочь расширить свой кругозор учащимся и учителям литературы и немецкого языка.
-
И.С. Тургенев и Тульский край
Работа содержит информацию о связи семьи И.С. Тургенева и его творчества с Тульским краем. Село Тургенево, находившееся в Чернском уезде Тульской губернии, сыграло особую роль в судьбе писателя. В работе прослеживается родословная Ивана Сергеевича, освещены упоминания о великолепии природы Тульского края в его произведениях.
-
И.С. Тургенев – пейзажист
В работе рассматривается роль пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Для анализа взяты примеры из романа "Отцы и дети", где картины природы помогают раскрыть образы героев.
-
"И.С. Тургенев — поэт красоты и влюблённости" Д.С. Мережковский.
Анализ творчества И.С. Тургенева с использованием теоретического материала, сделаны собственные выводы и обобщения. Для анализа взяты примеры из повестей "Ася", "Первая любовь" и "Стихотворений в прозе".
-
И.С.Тургенев в рисунках, портретах и фотографиях
-
Иccледование исторической основы стихотворения Б.Чичибабина "Смутное время"
-
Ибн Муса аль-Хорезми
На уроках информатики я узнала о различных системах счисления, и мне захотелось узнать, как возникла и развивалась десятичная позиционная система, кто распространил «индийский счет». За этим я обратилась к Интернету и нашла нужное мне имя – Мухаммед аль-Хорезми, основатель классической алгебры. Работа рассказывает о биографии великого ученого, о происхождении индийских цифр и решении линейных и квадратных уравнений.
-
Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель
Работа посвящена одному из наиболее сложных периодов истории государства российского. Интерес к данной теме вызван изучением личности Ивана Грозного в курсах истории и литературы (М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"). Царь Иван IV, прозванный Грозным, был первым из русских правителей, использовавших террор как метод управления страной. Историки многократно задавались вопросом, чем были вызваны казни Грозного и к каким последствиям они привели. В работе предпринята попытка создать психологический портрет, рассмотреть влияние, которое оказали его личные, человеческие качества на формирование и развитие государственной и идеологической систем нашего отечества.
-
Иван IV Грозный
Цель моего исследования – установить влияние Ивана IV на развитие политического процесса. Для меня эта тема интересна тем, что дает возможность уяснить характер первого русского царя, содержание и сущность опричнины. Круг источников включает монографии К.Валишевского, В.Ключевского, работы А.Зимина и др.