Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Кабинет психологической разгрузки МБОУ № 21 — путь к повышению качества образования

    Оборудувание для кабинета психологической разгрузки.

    На фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Благодаря усилиям ученых и практиков складывается новая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе психолого-педагогического сопровождения. Проект направлен на создание в школе кабинета психологической разгрузки для оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся, педагогам и родителям.

  • Кабинет-трансформер

    Кабинет русского языка и литературы традиционен в своём оформлении. Два урока проходят в одном окружении, что не настраивает на рабочую обстановку. С помощью "стены-трансформера"можно изменить кабинет в зависимости от урока, это активизирует работоспособность учеников. Эстетическое оформление кабинета позволит использовать его как литературную гостиную и театральную студию.

  • Каблучные неприятности

    Проект представляет информацию об отрицательном воздействии неправильно выбранной обуви на формирование подрастающего организма. Последствия выбора неправильной, но красивой обуви через много лет могут оказаться очень печальными.

  • Кавалергардский полк

    В работе кратко описана история русского Кавалергардского полка, представлена презентация песни И.Шварца "Песня кавалергарда" из кинофильма "Звезда пленительного счастья"

  • Кавалерист-девица Надежда Андреевна Дурова (1783–1866). Первая в русской армии женщина-офицер

    Надежда Андреевна Дурова. Кавалерист-девица(1783-1866)

    Немало подвигов в Отечественной войне 1812 года совершили женщины. Ещё в начале XIX столетия в рядах русских войск появилась загадочная личность – кавалерист-девица, русская амазонка, выступавшая под мужским именем (Соколов, потом Александров). Позднее она участвовала в войне с Наполеоном, совершила геройский подвиг и была награждена высшим знаком военного отличия – Георгиевским крестом. Я была восхищена поступком этой женщины и решила начать своё исследование. В работе описана биография Н.Дуровой, ее боевой путь, отражение её подвига в литературе, живописи, скульптуре, кинематографе.

  • Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

    Исследовательская работа содержит материал из жизни и творчества поэта М.Ю. Лермонтова, связанный с пребыванием на Кавказе. Статья основана на интеграции литературного и живописного творчества поэта.

  • Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

    Кавказу в русской литературе принадлежит видное место. Многих русских писателей манил этот таинственный край. Кавказский край занимает исключительное место в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, который стал непревзойденным певцом этой земли. В данной работе автор рассматривает особенности изображения Кавказа в творчестве великого русского поэта.

  • Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова

    Кавказ для Лермонтова — символ вольной, самобытной, неукротимой природы; это край уходящих в небо вершин и буйно цветущих садов, вольнолюбивых людей. Это земля, таинственным образом связанная с судьбой поэта.

    Работа может быть использована в 9-м классе на уроках литературы при изучении поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри".

  • Кавказ в произведениях и живописи М.Ю. Лермонтова

    Проект содержит сведения о пребывании М.Ю. Лермонтова на Кавказе в разные периоды жизни, о произведениях, посвященных Кавказу, созданных Лермонтовым-поэтом и писателем и Лермонтовым-художником. В работе представлены аналитические и исследовательские материалы, высказывания и фрагменты работ известных литературоведов и искусствоведов, воспоминания современников поэта. Работа предназначена как для учащихся, так и для педагогов.

  • Кавказ в русской литературе XIX-XX веков

    В работе представлена тема Кавказа в произведениях писателей и поэтов разных времен: в поэме А.С. Пушкина "Кавказский пленник", в рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" и в рассказе В.С. Маканина "Кавказский пленный".

  • Кавказская война 1817-1864 годов

    Проект направлен на изучение причин межнациональных и военных конфликтов на Северном Кавказе на примере Кавказской войны 1817-1864 гг. Исследование заключается в комплексном изучении феномена Кавказской войны XIX века.

  • Кавказские войны

    Коллаж "Кавказ вчера и сегодня"

    Кавказ, пожалуй, — самый "горячий" регион России. Присоединенный к ней в XIX в. вооруженным путем, этот регион всегда находился под пристальным вниманием властей. В конце XX в. Кавказ снова стал местом войны. Цель работы — проследить истоки Кавказской войны XIX в. и, рассмотрев события на Кавказе в XX в., сопоставить причины данных войн.

  • Кавказский, русский и абстрактно-романтический пейзаж в лирике М.Ю. Лермонтова

    В работе предпринята попытка классифицировать отражение пейзажа в лирике М.Ю. Лермонтова. В первой главе рассмотрена "кавказская" лирика поэта, представленная стихотворениями "Черкешенка", "Кавказ", "Кавказу", "Люблю я цепи синих гор…", "Валерик" и другими. Вторая глава посвящена анализу среднерусского пейзажа, отраженного в таких произведениях, как "Родина", "Когда волнуется желтеющая нива…", "Как часто пестрою толпою окружен…", "Кто в утро зимнее, когда валит…", "Прекрасны вы, поля земли родной…". В третьей главе предствален анализ абстрактно-романтического пейзажа, представленномого в "Моем демоне", "Ангеле", "Молитве", "Парусе" и ряде других произведений.

  • Кадетские традиции

    История России неразрывно связана с историей русских кадетских корпусов. Кадеты дали не только России, но и всему миру выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры. В любой кадетской школе есть свои традиции, и кадеты должны хорошо знать и чтить их. Я решил исследовать, какие традиции существовали в царской России, а какие существуют в нашей школе, есть ли между ними преемственность.

  • Кадетский духовой оркестр

    Военная музыка родилась вместе с армией и существовала на Руси с глубокой древности. Возникновение духовых оркестров в России связано с реформами Петра I, создавшего военно-оркестровую службу. Военный оркестр — одно из подразделений любой воинской части, ее "визитная карточка". Кадетская школа — это воинский коллектив, и в ней по традиции должен быть свой духовой оркестр. С конца 1880-х годов в кадетских корпусах России появилось обучение музыкальному искусству. В 2011/2012 учебном году на базе нашей школы был образован первый в городе кадетский духовой оркестр. В него вошли кадеты начальных классов. Мне захотелось узнать, как появились первые духовые инструменты, кто их изобрёл, когда, где и с какой целью образовались первые духовые оркестры. Ответы на все эти вопросы вы найдете в моей работе.

  • Каждая птица перьями гордится

    каждая птица перьями гордится!

    Каких животных мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Пернатые живут с нами бок о бок и радуют нас своим пением и красочным нарядом. И мы даже не догадываемся, какую важную роль в жизни птицы играют перья. Наблюдая за птицами, я задавалась множеством вопросов. Как устроено птичье перо? Какие бывают перья? Почему у всех птиц разная окраска? На все эти вопросы я постаралась ответить в данной работе.

  • Каждой пичужке — наша кормушка

    Данный проект предполагает наблюдение за поведением птиц, посещающих кормушки. Такая «кормушечная методика» способствует приобщению к орнитологии (раздел зоологии, изучающий птиц и их распространение) не только моих сверстников, но и многих поколений юннатов.

  • Каждой птице свой дом

    Участники проекта

    Практико-ориентированный проект проведен с целью вовлечения в добровольческую природоохранную деятельность. В ходе проектной работы обучающиеся проводят опросы, распространяют листовки-призывы, листовки-советы, привлекают к практической природоохранной помощи. Данная деятельность способствует становлению экологической культуры личности. Также способствует привлечению внимания к проблемам перелетных птиц с целью сохранения их численности и поддержанию видового разнообразия.

  • Каждому Хлебному ручью — рыбу!

    Работа посвящена изучению экологического состояния водных ресурсов г. Твери (на примере Хлебного ручья). Внешний вид ручья и физико-химический анализ пробы воды, проведенный в школьных условиях, подтверждает плачевное состояние водного объекта. Определены 12 физико-химических показателей: водородный показатель, окраска, мутность, запах, наличие сухого остатка, окисляемость, жесткость, наличие тяжелых металлов, кислотность, содержание нитратов, нитритов, сульфатов и хлоридов, нефтепродуктов.

  • Каждый выбирает для себя

    Работа рассматривает проблему выбора человеком своих жизненных принципов. Автор анализирует рассказ Ф.Искандера "Возмездие", дает характеристику героям, предлагает модель самосовершенствования.

  • "Каждый знает, буква "Я" — самая хвастливая"

    В этом проекте вы узнаете интересную и познавательную информацию о букве "Я", начиная с истории ее появления и способах начертания в различных алфавитах до использования в различных стихах, загадках, пословицах и поговорках.

  • "Каждый стих мой душу зверя лечит…"

    В работе описывается деревенское детство С.А. Есенина, истоки зарождения любви поэта к животным; исследуются анималистические образы в творчестве С.А. Есенина на примере конкретных произведений.

  • Каждый цвет – уже намек (символика цветов в русской литературе)

    Чтобы понять глубинный смысл произведения, нужно знать "язык цветов", их символический смысл. В работе выявлена символика цветов в русской литературе на примере романов И.А. Гончарова "Обыкновенная история", "Обломов" и "Обрыв"; И.С. Тургенева "Отцы и дети" и рассказа Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".

  • Каждый школьник — чемпион!

    Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. И решить задачу сохранения и укрепления здоровья детей в школьные годы возможно только в едином процессе оздоровления всех участников учебно-воспитательного процесса. Поэтому мы считаем, что для успешного развития и функционирования воспитательной системы очень важно вовлечь ребят в процесс коллективного планирования здоровьесберегающей деятельности и обсуждения школьных проблем.

  • Казанский зооботанический сад

    Работа посвящена истории создания Казанского зооботанического сада. Также здесь рассказывается о том, каким зооботанический сад выглядит сегодня и какие концепции по его улучшению заложены в ближайших планах.

  • Казанский кремль

    Город Казань — изначально небольшая пограничная крепость Волжской Булгарии -, пройдя через сложнейшие перипетии истории, сохранился и стал крупным городом. В своей работе я хочу рассказать о том, какие изменения переживает Казанский кремль. В работе описываются памятники архитектуры кремля — башни, соборы, мечети. И в наше время кремль, являясь архитектурным символом города Казани, представляет собой историческую ценность для Казани, всей Республики Татарстан и России.

  • Казанский метрополитен

    Работа знакомит с историей Казанского метрополитена. Доступно рассказывается об оформлении каждой станции, связанном с историей и особенностями местности, с традициями и представлениями о городе. Работа выполнена в форме презентации, текст проиллюстрирован фотографиями.

  • Казанский собор в Санкт-Петербурге

    die Kasaner Kathedrale in Sankt-Petersburg

    Презентация "Die Kasaner Kathedrale in Sankt-Petersburg" — исследовательский проект учащегося 10-го класса по теме "Храмы и монастыри России". В работе, выполненной на немецком языке, рассматривается история появления собора, когда и кем он построен, чем знаменит; описывается вид снаружи и внутри. Информация сопровождается фотографиями, которые делают просмотр презентации увлекательным.

  • Казань

    Исследовательский проект с компьютерной поддержкой, в котором рассказано о Казани как о прекрасном городе, стоящем в одном ряду с такими городами, как Москва и Санкт-Петербург. Данный проект может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной работе в начальной школе.

  • Казань в жизни Максима Горького

    Работа посвящена жизни и деятельности М. Горького в г. Казани.