Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Л.Ф. Магницкий и его "Арифметика"
В работе дана краткая биография Л.Ф. Магницкого. Рассказывается о значении первого русского учебника математики. Разбираются несколько задач-забав из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого.
-
Л.Ф. Магницкий и его творчество
Мне интересна личность Л.Ф. Магницкого, так как я учусь в кадетском корпусе, а он был учителем в кадетском корпусе. Он создал первый учебник арифметики для морского кадетского корпуса, который широко применялся в учебном процессе и долгое время был лучшим учебником арифметики. В своей работе я описываю биографию Л.Ф. Магницкого и привожу фрагменты (в том числе задачи) из его учебника.
-
Лабиринты
Целью работы является ознакомление с историей возникновения лабиринтов, методов их прохождения. Демонстрируя многообразие различных видов лабиринтов, автор рассматривает их применение для изучения поведения животных в различных ситуациях, в технике и других областях науки, а также в искусстве и поэзии.
-
Лабиринты
работе рассматривается история лабиринтов, их виды, правила выхода из них, а также предлагается самостоятельно составленные лабиринты. Данную работу можно использовать на уроках математики в начальной школе для развития логического мышления, внимания, усидчивости и наблюдательности.
-
Лабиринты
Лабиринты встречаются мне в жизни достаточно часто, и всегда это что-то интересное, захватывающее. Цель работы — рассмотреть, какие бывают лабиринты, выяснить, для чего люди создавали и создают лабиринты, изучить разные методы решения (прохождения) лабиринтов и выяснить, существует ли метод, позволяющий пройти (решить) любой лабиринт.
-
Лабиринты
-
Лабиринты
Авторы проекта убедились, что из любого лабиринта можно найти выход, если правильно организовать его поиск. По материалам проекта были выбраны наиболее интересные задания на лабиринты для учеников 1-го класса, подготовлена презентация «Лабиринты», в которой авторы поделились приобретенными знаниями с первоклассниками.
-
Лабиринты
Кратко представлена история появления лабиринтов, даны описания некоторых знаменитых лабиринтов древности (пирамида фараона Аменемхета II, Кносский лабиринт), предложена примерная классификация лабиринтов, методы их прохождения, а также применение лабиринтов как игры на уроках математики.
-
Лабиринты "Я"
Работа посвящена познанию лабиринтов "Я" подростка и реабилитации его "Я-концепции". В работе использованы креативные технологии "Три погружения". Практические занятия помогли убедиться в том, что самосознание в юношеском возрасте находится на более высоком уровне, чем подростковом. А подростки смогли лучше понять свой внутренний мир и изменить свою самооценку.
-
"Лабиринты одиночества". Подростковый возраст и одиночество в XXI в.
Целью данного проекта является выявление механизмов проявления одиночества в подростковом возрасте, его негативного влияния на личностное здоровье подростков и причин, приводящих к возникновению одиночества. В проекте использовались такие методы исследования, как тестирование, анкетирование, интервьюирование учащихся 9-11-х классов, социологический опрос по выявлению наиболее актуальных проблем подростков, использование анализа рисунков старшеклассников.
-
Лабиринты — история, загадки и тайны
Работа описывает строения под названием лабиринт: их создание, назначение, географию распространения, историю и загадки наиболее интересных лабиринтов мира. Также изложено видение философского значения лабиринтов как символического изображения жизненного пути, способа поиска ответов на головоломные вопросы.
-
Лабиринты — это интересно!
В работе проведено изучение истории лабиринтов с глубокой древности. Рассматриваются формы и устройства лабиринтов (пещеры, украшения на полу и стенах церквей, дерновые лабиринты, лабиринты из живой изгороди). Подробно рассмотрены решения задачи о лабиринтах по общим правилам и правилу одной руки. Ученик с помощью математических фактов показывает, что безвыходных лабиринтов не бывает. Приведено большое количество примеров использования лабиринтов в современном мире.
-
Лабиринты: поиск выхода
В работе приводится историческая справка о возникновении лабиринтов, приводятся примеры. Рассматривается теорема Тремо и теория графов для поиска выхода из лабиринта. Рассматриваются задачи на лабиринты как геометрические сети.
-
Лаборатория на кухне
Кухня — это удивительная лаборатория, которая у нас всегда "под рукой". Часто, бывая на кухне, готовя еду, делая уборку, каждый из нас может рассматривать эти действия как разнообразные физические эксперименты. Есть здесь место и новейшим технологиям, в том числе и нанотехнологиям, которые в будущем позволят решить массу экологических и житейских проблем. Предлагаемый сценарий, дополненный презентацией, может быть использован во внеурочной работе.
-
Лаборатория на кухне
Когда и почему люди начали питаться растительной пищей? Кто подсказал древнему человеку, что можно питаться тем, что растет на полях? Каша и хлеб — родственники? Что такое картошка? Почему у нее образуется румяная корочка? Меня очень заинтересовали эти и многие другие вопросы. Хотелось быстро получить на них ответ. Поэтому пришлось устроить лабораторию на кухне, провести опыты и сделать самостоятельные выводы, которые отражены в моей работе.
-
Лабораторная работа "Измерение высоты здания"
-
Лабораторная работа "Определение коэффициента полезного действия электрического нагревательного прибора"
Настоящая работа выполнена авторами в домашних условиях и указывает на пути экономии электрической энергии.
-
Лабораторная работа "Сухое трение сыпучих веществ"
-
Лабораторные работы по биологии
Использование лабораторных работ в учебном процессе повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания. Представлены опытно-практические работы по биологии по темам: "Минеральное питание растений. Определение потребности растений в минеральных веществах", "Водный режим растений. Влияние внешних условий на степень открытости устьиц у различных растений".
-
Лабораторный практикум по биологии с использованием интерактивной доски
В работе представлены фотографии микропрепаратов растений и животных. Фотографии сделаны с использованием цифрового фотоаппарата и обычного школьного светового микроскопа с увеличением в 80 и 300 раз. Препараты могут быть использованы для лабораторных работ по биологии в 6-8-х классах.
-
Лабрадор ретривер
Проект направлен на изучение особенностей собак породы лабрадор ретривер.
-
Лавина — грозное явление природы
В работе дается характеристика лавин. В частности, описаны снеголавинные явления на территории природного парка "Ергаки". В этом парке происходит интенсивное развитие и строительство горнолыжных трасс и баз отдыха, прокладка туристических троп, оборудование горнолыжных спусков и подъемников. И часто это происходит без учета особенностей перемещения снежных масс. В связи с ежегодным увеличением количества туристов в "Ергаках" тема лавин заслуживает пристального изучения.
-
Лавины. Здесь вам не равнины…
В работе рассмотрен процесс образования лавин, условия их схода, виды лавин. Рассказано, как вести себя, если попал под лавину. Приведены примеры самых разрушительных лавин.
-
Лагенария, или бутылочная тыква
Что за осень без тыквы! В этом проекте мы расскажем о необычном овоще — декоративной тыкве лагенарии (горлянке), или бутылочной тыкве.
-
Лагерь смерти Бухенвальд. Герой Бухенвальда И.И. Смирнов
-
"Лагерь смерти" глазами очевидца
В ходе моей работы я попыталась исследовать книгу Ивана Ивановича Смирнова "Бухенвальдский набат" и через этот художественный документ эпохи открыть одну из самых трагических страниц в истории Второй Мировой войны. Концлагерь Бухенвальд как "фабрика смерти" глазами очевидца — вот лейтмотив моей работы. Возникает вопрос: зачем все это нужно мне и моим современникам? Прежде всего, это никогда не должно повториться. А значит — никогда не должно быть забыто.
-
Лагеря смерти — центры уничтожения
В исследовательской работе рассказывается о существовании лагерей смерти и самого ужасного из них — лагеря Маутхаузен, об ужасах, пережитых еврейским народом в этом лагере, о замыслах фашистов и их провале. Цель работы — воспитать чувство патриотизма, неприятия тоталитарных режимов насилия и ненависти к унижению человеческого достоинства.
-
Лагуна Буссе — памятник природы Сахалина
Десятую часть побережья океана составляют крупные песчаные бары, за которыми расположены лагуны. Лагуна Буссе является памятником природы Сахалина, который включает в себя сложную экологическую систему, имеющую большое значение для воспроизводства и охраны водорослей, морских промысловых организмов и водоплавающих птиц. В работе представлена история открытия лагуны, дано ее описание, топономический материал.
-
Ладожская нерпа
Работа содержит описание особенностей жизнедеятельности ладожской нерпы. Сведения получены по результатам экспедиции.
-
Лазарь Васильевич Кокышев. Жизнь и творчество
Работа посвящена жизни и творчеству алтайского писателя Лазаря Васильевича Кокышева. В работе отражены факты биографии Л.В. Кокышева, основные темы его творчества. Отмечен вклад писателя в развитие алтайской литературы, самобытность и многогранность его таланта.