Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Лингвистические особенности английского SMS-сленга

    Данная работа направлена на исследование структурно-лингвистических особенностей английского SMS-сленга на материале англоязычных чатов, участником которых является автор этой работы. В исследовании дается характеристика современной интернет-коммуникации, чата как устно-письменной формы интернет-коммуникации, описаны структурно-лингвистические особенности SMS-сленга англоязычных чатов и результаты тестирования учеников гимназии.

  • Лингвистические особенности англоязычного политического дискурса (на материалах речей королевы Елизаветы II)

    Цель настоящего исследования – выявить возможности применения политического дискурса при решении идеологических задач. Объектом исследования послужили публикации СМИ, официальные выступления королевы Великобритании Елизаветы, отражающие современный дискурс.

  • Лингвистические особенности слова "берёза"

    Салимжанова Кристина, 5-й класс

    В работе рассмотрены лингвистические особенности существительного "берёза". Собраны загадки и тексты с данным словом. Работа может быть использована на уроках русского языка.

  • Лингвистические особенности современных американских сериалов

    Предметом исследования в работе стали лексические единицы как носители идеологии и ментальности в молодёжной среде англоговорящих стран. Практическая значимость работы состоит в разработке и применении описательного, интерпретационного и сравнительно-исторического методов к описанию разговорного стиля в молодёжных английских сериалах. Результаты исследования могут быть использованы в вузовском преподавании: при чтении спецкурсов, посвященных проблемам взаимодействия с молодёжной аудиторией.

  • Лингвистические особенности текстов рекламных слоганов

    Разбираться в хитростях авторов рекламных слоганов — это интересно!

    В работе авторами была предпринята попытка лингвистического исследования текстов более ста рекламных слоганов; представлены результаты и сделаны выводы о наиболее употребляемых приемах при составлении таких текстов.

  • Лингвистические особенности языка моды

    Мода — специфическая разновидность коммуникаций между людьми, для которой характерен свой особый язык. Мы выдвинули предположение о том, что языковые средства модных глянцевых журналов, вероятно, имеют свои особенности, но оказывают ли они психологическое воздействие на читателя? Мы выявили лингвистические особенности языка индустрии моды и их воздействие на человека.

  • Лингвистические приемы создания рекламного слогана

    Алешко Захар

    Работа – исследование рекламного текста как единицы массовой коммуникации с точки зрения грамматического и стилистического построения рекламных текстов.

  • Лингвистические проблемы в теории и практике художественного перевода (на основе сказки О.Уайльда "Счастливый принц")

    Работа посвящена рассмотрению некоторых лингвистических проблем, связанных как с общей теорией и практикой перевода вообще, так и с теорией и практикой художественного перевода в частности.

  • Лингвистические сказки

    Определение понятия лингвистическая сказка, создание собственных лингвистических задач. Лингвистическая сказка — это занимательный короткий рассказ сказочного характера, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия, а в характерах, поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки этого языкового явления. Использование этого приема не только помогает школьникам понять и запомнить материал, но и развивает интерес к изучению русского языка.

  • Лингвистические сказки

    Представляем творческие работы учащихся — лингвистические сказки по разным разделам науки о языке. Иллюстрированные сказки о безударных гласных, личных окончаниях глаголов, непроизносимых согласных и др. помогут лучше усвоить правила русского языка.

  • Лингвистические сказки

    В работе представлены три лингвистические сказки: "Всё началось с окончания..."; "Великие дела одной буквы, или Морфемика"; "Что значат дружба и взаимопонимание". Сказки наглядно демонстрируют роль различных букв и частей слова в языке.

  • Лингвистические средства создания комического эффекта в школьном анекдоте

    Научная новизна работы заключается в том, что в ней выявлено и определено понятие «школьный анекдот», установлено, какие языковые средства и почему способны формировать комический смысл анекдота.

  • Лингвистический альманах "Слово о мастере" к 210-летию со дня рождения В.И. Даля

    Лингвистический альманах «Слово о мастере» создан командой шестиклассников к 210-летию со дня рождения Владимира Ивановича Даля, создателя Словаря живого великорусского языка. Альманах содержит работы учеников по заданной теме, выполненные в различных жанрах — эссе, сравнительный анализ, репортаж, вариант урока, социологический опрос.

  • Лингвистический анализ былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник"

    В работе рассматриваются сюжет и композиция былины, отмечаются богатство, выразительность языка и художественные средства, которые направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть героев былины (И.Муромца, Соловья-Разбойника, князя Владимира) и донести идею былины — необходимость внутреннего объединения страны и защита государства от внешних врагов. Приводятся примеры тропов. Рассматриваются лексика и синтаксис. Все рассмотренные особенности былины доказывают, что жизнь народа — это основа, на которой они создавались. Нам нужно это знать. Это наша история.

  • Лингвистический анализ былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

    Былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы: передают народное понимание истории, народные представления о чести, долге, справедливости. Былина, заинтересовавшая нас, называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Нам захотелось изучить ее углубленно. В своей работе над былиной мы рассматриваем ее художественное своеобразие: композицию, художественные особенности, лексические, синтаксические и грамматические особенности.

  • Лингвистический анализ названий улиц г. Кыштыма Челябинской области

    В работе исследуются мотивы номинаций улиц города Кыштыма Челябинской области и проводится их лингвистический анализ. Анализ названий улиц представлен на фонетическом, семантическом и морфологическом уровнях; в работе также исследуется история номинаций. Результаты исследования отражены в таблицах.

  • Лингвистический анализ названий улиц г. Нефтекамска

    Представленная работа посвящена достаточно актуальной теме исследования в области происхождения названий улиц города. Теоретическая ценность исследования заключается в создании новой классификации улиц г. Нефтекамска, построенной на результатах, которые были получены при синтезе исторического и лингвистического анализов.

  • Лингвистический анализ рекламных текстов, размещенных на билбордах Фрунзенского района города Минска

    В работе сделана попытка рассмотрения языковых особенностей рекламных текстов. Был проведен лингвистический анализ слоганов, размещенных на билбордах Фрунзенского района города Минска. Рассмотрение данных языковых единиц было проведено на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

  • Лингвистический анализ стихотворения А.А. Ахматовой "Смуглый отрок бродил по аллеям…" в аспекте интерпретации замысла поэта

    Цель работы: наблюдение за языковыми средствами создания образности поэтической речи с целью интерпретации замысла поэта. Для этого были поставлены следующие задачи: определить роль звуковых приемов организации поэтического текста; рассмотреть лексические средства выразительности речи; изучить морфологические средства выразительности поэтической речи; исследовать изобразительный синтаксис текста стихотворения.

  • Лингвистический анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога"

    В докладе рассматриваются лингвистические средства, с помощью которых А.С. Пушкин создает один из своих шедевров. Для исследования выбрано известное стихотворение. Однако нас интересует лингвистическая сторона данного произведения и глубина содержания хорошо известного текста. Именно с этой целью мы обращаемся к некоторым фактам из жизни поэта и исследованию внетекстовых реалий.

  • Лингвистический анализ стихотворения Б.Пастернака "О, знал бы я, что так бывает…"

    Автор стихотворения размышляет о призвании поэта, о его предназначении. Первые строки стихотворения "О, знал бы я, что так бывает…" говорят о том, что лирический герой понимает, к чему может привести дар поэта, но это сознание приходит только с жизненным опытом. Б.Пастернак в небольшом стихотворении показал, как личные переживания поэта переплетаются с размышлениями о назначении поэзии.

  • Лингвистический анализ стихотворения К.М. Симонова "Жди меня"

    В работе ученица рассматривает историю создания и идейно-тематическое своеобразие стихотворения К.М. Симонова "Жди меня", а также проводит анализ функционирования языковых средств всех уровней в данном художественном тексте.

  • Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась…", или О чем рассказал шедевр

    Данная научно-исследовательская работа посвящена анализу текста стихотворения М.И. Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась..." с точки зрения уровней языка: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса. Это позволяет более глубоко почувствовать авторский замысел, авторскую идею, заложенную в основе произведения.

  • Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Тучи"

    В настоящей работе автор, анализируя стихотворение М.Ю. Лермонтова "Тучи", определяет его тему и идею. Указывает, какие фонетические, лексические, морфологические и синтаксические средства выразительности служат для раскрытия темы и идеи этого стихотворения.

  • Лингвистический анализ стихотворения С.А. Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных…"

    В работе ученица исследует особенности поэтики стихов С.Есенина, рассматривает историю создания стихотворения "Не бродить, не мять в кустах багряных...", анализирует, как языковые средства разных уровней помогают поэту передать идею.

  • Лингвистический анализ текста

    Автор составил практическое пособие в виде презентации к урокам литературы, на которых постоянно востребован анализ художественных произведений. При анализе текста ученики могут использовать данный проект, в котором схематично изображены основные этапы анализа художественного произведения.

  • Лингвистический анализ текста песни Е.Евтушенко "Хотят ли русские войны?"

    2005 год — это был год особый. Это, прежде всего, год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, и именно поэтому проявляется повышенный интерес к литературным произведениям военных лет, все чаще слышны песни о героической судьбе русского народа. Практически ни одно мероприятие о войне не обходится без песни "Хотят ли русские войны?". Чем чаще слышишь ее, тем больше задумываешься о том, почему эта песня стала столь популярной в мирное время, в чем состоит ее сила. В данной работе вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

  • Лингвистический анализ текстов поздравительных открыток

    В этом проекте предметом исследования выступают лингвистические особенности текстов поздравительных открыток.

  • Лингвистический комментарий к поэме "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина

    Работа – попытка создания лингвистического комментария к поэме "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина. Предмет исследования – устаревшие и редко употребляемые слова и выражения, затрудняющие понимание текста произведения.

  • Лингвистический облик города Губкинского

    Автор работы Посадская Яна

    Данная работа посвящена исследованию лингвистического облика города Губкинского. Автор особое внимание уделяет различным языковым особенностям, составляющим портрет современного города. На основании лексико-семантического и словообразовательного подхода автору работы удалось выяснить, что лингвистический портрет города отражает его специфику и определяет колорит.