Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Лингвистический проект "100 лет после Первой мировой войны"

    Объект исследования - причины, участники, последствия Первой мировой войны. Автор выясняет, что принесла она России. Трагедия Первой мировой тянет за собой цепь значимых для всего мира событий на протяжении 100 лет. Эти события и геополитические последствия актуальны и в настоящее время.

  • Лингвистический шок

    Проблема культурного шока существовала постоянно. Преподавателям иностранных языков, учащимся и культурологам хорошо известно понятие культурного шока как состояния удивления учащихся или даже непринятия ими культуры изучаемого языка. Настоящая работа раскрывает понятие культурного шока, содержит подробное описание этого состояния и предлагает способы его преодоления.

  • Лингвистическое путешествие по городу с этимологическим словарем

    В работе рассматривается происхождение слов лексической группы «город»; выясняется, каких слов в данной группе больше: исконных или заимствованных; рассматривается вопрос о соотношении «старых» (до XX века) и «молодых» (XX век) слов; делается вывод о постоянном пополнении русского языка иноязычными словами. Кроме того, приводятся примеры удачного и неудачного заимствования русским языком иностранных «городских» слов.

  • Лингво-статистический подход к анализу произведения на примере разных вариантов перевода (В.А.Жуковский и В.В.Левик) баллады Г.А.Бюргера "Ленора"

    В школе, изучая математику и литературу, мы не задумывались, что эти два казалось бы разных предмета можно соединить в одном исследовании. В своей работе мы воспользуемся элементами «описательной» статистики. Материалы могут быть использованы на уроке литературы в 6-м классе при изучении темы "Баллада как литературный жанр". Работа — пример того, как можно проводить сопоставительный анализ разных переводов одного и того же произведения.

  • Лингвокультурема слова "голова"

    Молодая наука лингвокультурология изучает, как проявления культуры народа отразились и закрепились в языке. В данном исследовании слово "голова" рассматривается как лингвокультурема, то есть в единстве языкового и внеязыкового (культурологического) содержания.

  • Лингвокультурный типаж "блондинка" в американской культуре

    типаж блондинки

    Целью исследования является описание лингвокультурного типажа «блондинка», а также выявление его значения для американского национального самосознания. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: определить понятие «лингвокультурный типаж»; охарактеризовать типаж «блондинка» с позиций базовых американских ценностей; выявить понятийные характеристики типажа «блондинка»; описать образные характеристики данного типажа; установить его ценностные доминанты.

  • Лингвокультурологический аспект изучения слова "мёд" в русском языке

    В работе представлена лингвистическая и культурологическая характеристика слова-концепта "мёд". Исследованы лексическое значение, происхождение, словообразовательное гнездо, морфологические признаки слова. Концепт рассмотрен в контексте башкирских загадок, пословиц и мифов разных народов. Сделан вывод о том, что слово-концепт "мёд" является средоточием общечеловеческих ценностей и отражением специфики культуры башкирского народа.

  • Лингвопоэтический анализ стихотворения М.И. Цветаевой "Бузина"

    Предлагаемая работа посвящена лингвистическому анализу лирического стихотворения М.Цветаевой "Бузина" и содержит попытку выявить, как языковые единицы участвуют в формировании стихотворного текста. Автор анализирует включенность слова в текст, в котором оно обретает смысл и "звучит" совершенно иначе, чем в отрыве от контекста. Уникальное по своим характеристикам и мало изученное стихотворение М.Цветаевой "Бузина" впервые характеризуется самостоятельно и глубоко. В качестве основного метода исследования избран метод научного описания, включающий приемы наблюдения, обобщения, интерпретации, а также собственно лингвистический анализ стихотворения.

  • Лингвостилистические особенности английского юмора

    Невозможно представить себе общество без смеха и шуток. Каждой национальности свойственен свой, особый юмор, раскрывающий характерные черты того или иного народа. Английский юмор славится своей тонкостью, но для того, чтобы понимать национальные шутки англичан, нужно, во-первых, знать культуру и менталитет англичан, а во-вторых, необходимо рассмотреть лингвостилистические приемы и обороты речи, которыми так богат английский язык. Именно поэтому данная научно-исследовательская работа и является актуальной.

  • Лингвостилистический анализ лексико-фразеологических единиц в поэме А.Блока "Двенадцать"

    В работе автор попыталась выявить выразительные средства поэмы А.Блока "Двенадцать", ее художественный эффект, создающийся через соединение генетически разнохарактерного, стилистически разнородного лексико-фразеологического материала.

  • Лингвостилистический анализ повести А.П. Чехова «Степь»

    Работа состоит из двух частей. Первая часть – введение – знакомит нас с личностью писателя, вторая часть представляет лингвостилистический анализ текста. Материал работы может быть использован на уроке литературы в 7-м классе при изучении повести А.П. Чехова «Степь».

  • Лингвострановедческий компонент как фактор повышения мотивации в обучении иностранному языку

    Данная работа рассказывает о влиянии лингвострановедческого компонента на интерес и мотивацию учащихся, а также о том, как правильно использовать этот компонент.

  • Лингвострановедческое описание английских фразеологизмов, включающих географические наименования

    В лексическом составе языка фразеологизмы занимают значительное место, так как они образно и точно передают мысль, отражают различные стороны действительности. Цель моей работы – дать читателю достаточно подробные сведения о происхождении десяти английских фразеологизмов, в состав которых входят географические понятия – названия городов, деревень и т.п. Поскольку города (и некоторые другие населенные пункты) с самого начала своего существования играли важную политико-экономическую роль, были центрами культурной и светской жизни, с ними связаны многие значительные, а подчас курьезные события, которые нашли отражение в рассматриваемых фразеологизмах.

  • Линейная функция

    В работе дано определение линейной функции, приведены примеры таких функций, представлена задача на нахождение значения функций по заданному значению аргумента, отражены свойства линейной функции, объяснено построение и взаимное расположение графиков линейных функций.

  • Линейная функция

    Презентация по теме "Линейная функция, ее свойства и график". Даны определения, понятия, приведены примеры.

  • Линейная функция

    На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами. "Функция", в переводе с латинского, означает "исполнение, совершение". Впервые это понятие ввел Г.В. Лейбниц в 17 веке. Исследованиями функций занимался так же И.Ньютон.

    В своей работе автор подробно останавливается на линейной функции и ее частных случаях, приводит их графики.

  • Линейная функция

    Работа по исследованию линейной функции. Даны основные теоретические знания, которые сопровождаются примерами по построению графиков линейных функций.

  • Линейная функция и линейное уравнение вокруг нас

    В работе систематизируются и обобщаются знания учащихся по темам "Линейное уравнение" и "Линейная функция". Приведены примеры использования линейной функции в повседневной жизни, их упоминание в известных пословицах и поговорках. Теоретический материал проиллюстрирован презентацией.

  • Линейная функция — простейшая и важнейшая

    Собенников Олег

    В работе исследованы способы построения графика линейной функции: традиционный и с помощью уравнения прямой в отрезках. Рассмотрена связь линейной функции с арифметической прогрессией.

  • Линейные графики

    Линейные графики

    Вашему вниманию предложен проект, посвященный линейной зависимости в основных физических формулах из курса 7-8-го класса. В работе представлены формулы, приведены примеры решения задач с использованием данных формул, и построены графики, которые иллюстрируют линейную зависимость.

  • Линейные неравенства

    Линейные неравенства.

    В проекте рассматриваются линейные неравенства и их свойства, приводятся примеры решений неравенств, а также предлагаются задания для самостоятельной работы и ответы к ним.

  • Линейные неравенства с двумя переменными

    В работе содержится описание линейных неравенств с двумя переменными и систем неравенств с двумя переменными. Также рассмотрены примеры их графического решения и решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

  • Линейные неравенства с модулем

    В работе дается определение понятия "модуль", рассматриваются различные способы решения неравенств, содержащих знак модуля (линейные, комбинированные неравенства и т.д.).

  • Линейные неравенства с модулями

    В работе представлен алгоритм решения неравенств графическим способом. Рассмотрены неравенства с двумя неизвестными, содержащие знаки модуля.

  • Линейные неравенства с параметрами

    Работа включает в себя начальные сведения о решении неравенства с параметрами начиная с линейных неравенств, рассматриваются примеры с решениями. Также включены задания для самостоятельной работы и ответы к ним. Данный материал можно самостоятельно изучать учащимся 7-11-х классов.

  • Линейные преобразования графиков некоторых функций

    Работа представляет собой динамическую модель графиков: параболы, кубической параболы, гиперболы и прямой. В каждом разделе работы созданы управляющие кнопки, позволяющие использовать представленный материал на различных этапах урока. Работа создана в помощь учителям математики с помощью программы «Живая математика».

  • Линейные уравнения и их системы с одним параметром и двумя неизвестными

    В работе рассматриваются особенности решения линейных уравнений и их систем с одним параметром и двумя неизвестными. Представлены задачи для самостоятельного решения.

  • Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, с двумя параметрами и одним неизвестным

    В работе представлен алгоритм решения уравнений (линейных и сводимых к ним) с двумя параметрами и одним неизвестным. Приведены примеры решения подобных уравнений, даны два варианта заданий для самостоятельной работы.

  • Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, с одним параметром и одним неизвестным

    В работе приведена опорная таблица для решения заявленных по данной теме задач, рассмотрены особенности их решения. Также приведены примеры для самостоятельного решения.

  • Линейные уравнения с параметрами

    Графический способ решения уравнения

    Исследование особенностей решения линейных уравнений с параметрами и разработка методических рекомендаций учащимся по выбору алгоритма нахождения их корней.