Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Почему Мировой океан называют лёгкими планеты?

    Цель исследования: выявить, почему именно океан является "лёгкими" планеты. Фотосинтез — главный источник кислорода на Земле. На основе изученного материала был составлен рейтинг основных поставщиков кислорода в атмосферу: леса, торфяные болота, океан. В связи с катастрофическим сокращением лесных массивов роль океана в регенерации воздушной оболочки Земли ещё более возрастает. Представлен опыт и фотографии.

  • Почему многие грачи зимой не улетают?

    Исследование объясняет процесс возникновения парникового эффекта, связывает с ним изменение окружающей среды, образа жизни птиц и других животных нашей страны.

  • Почему молодежь не желает служить в армии?

    Отказ молодых людей от призыва – серьезная проблема современного общества. В работе представлены исследования автора о том, как относятся старшеклассники средней общеобразовательной школы № 42, студенты (бывшие выпускники нашей школы) и участники сайта http://otvet.mail.ru к своей родине, к службе в армии. Анализируя ответы социологического опроса, автор выявляет основные причины сформировавшегося негативного отношения к военной службе нашей молодежи и нежелания служить в армии.

  • Почему молодое поколение интересует неформальный образ жизни?

    результат анкетирования

    В работе рассматриваются распространенные в России формальные и неформальные группировки с целью выяснения мотивации их существования. Проведен анализ субкультур, рассмотрено их влияние на здоровье человека, чтобы понять положительные и отрицательные аспекты этих движений для молодого поколения.

  • Почему море солёное

    Почти вся вода на земле соленая, пресная вода составляет лишь малую часть. Испаряясь, капельки воды оставляют морю тот маленький груз солей, что они принесли с собой. Эти и другие тайны моря узнали авторы, работая над темой «Почему море солёное».

  • Почему морская вода соленая?

    В работе раскрываются причины появления соли в морской воде. Приводятся данные о составе соли в Черном, Азовском, Красном и Мертвом морях, а также интересные факты о запасах соленой и пресной воды на Земле.

  • Почему моя кошка не любит наряды?

    Кошки — проворные хищные животные, обладающие отлично развитыми органами чувств. Кроме обычных чувств, таких как зрение, вкус, обоняние, осязание и слух, у нее есть чувство ориентации и атмосферного давления. В работе автор, на примере своей домашней кошки, решила исследовать особенности органов чувств и определить их роль в жизнедеятельности кошки.

  • Почему мумии хорошо сохраняются?

    В работе рассматриваются способы бальзамирования мумий для их дальнейшего сохранения. В результате возник побудительный мотив: выяснить, с какой целью сохранялись тела.

  • Почему мы болеем ?

    Как показывают различные исследования, сейчас школьники болеют чаще и дольше, чем раньше. Цель проекта — выяснить, что является причинами заболевания; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье. Проведено анкетирование среди одноклассников и выявлены причины заболеваемости; проведен анализ заболеваемости учеников школы за два года. Подготовлена презентация результатов проекта в виде сообщений, слайдовой презентации, буклета, теста по теме.

  • Почему мы говорим неправду

    Когда появилась ложь на нашей планете? Почти любой представитель человечества, едва научившись говорить, приобретает умение обманывать. Но почему, собственно, мы так много врем? Врагам и друзьям, родным и близким и даже самим себе. Вопрос отнюдь не бесполезный...

  • Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?

    Человек – единственное живое создание, которое плачет. Плач кажется таким простым действием! Но в нем и много непонятного. Я хочу выяснить, почему мы плачем, откуда берутся слёзы. Для этого изучена литература по теме, проведены несложные опыты.

  • Почему мы принимаем НЛО за корабли инопланетян?

    Истина где-то рядом

    Цель работы — выявление отношения населения разных возрастных категорий к проблеме НЛО (неопознанных летающих объектов). Автор хотел выяснить, верит ли население нашего города, что НЛО — это корабли иных цивилизаций. Что хотят люди разных возрастов от встреч с иными цивилизациями? Как они относятся к возможному прилету инопланетян и какими средствами передвижения обладают внеземные цивилизации?
    Автор разработал анкету. Им было опрошено 166 учащихся и 68 взрослых.

  • Почему мы смотримся в зеркало

    Зеркало. Поверхность для отражения световой волны становится необходимым предметом в жизни человека. Зеркало, отражая лучи света, позволяет высвечивать затемненные уголки жизни, бережно относиться к Природе, не нарушая её гармонии, познавать прекрасное, Этику жизни и Законы Нравственности. В работе рассматривается зеркало и связанные с ним оптические явления; история появления зеркал и опыты с зеркалами.

  • Почему мы так говорим (крылатые фразы)

    Данная работа — первый опыт создания компьютерной презентации. Материал может быть использован на уроках русского языка по теме "Фразеологизмы".

  • Почему мы так говорим?

    В данной исследовательской работе ученик сделал попытку объяснить значение устойчивых выражений и крылатых фраз, которые его заинтересовали. Презентация содержит яркие информативные иллюстрации и понятные даже для младших школьников тексты-объяснения.

  • Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)

    Автор работы раскрывает фразеологические обороты как яркое стилистическое средство языка. Составив краткий словарь фразеологизмов исконно русского происхождения, юный исследователь показывает, что "фразеология... подвижный и разнообразный отряд языковых явлений". Исследование можно использовать на уроках русского языка и во внеклассной работе.

  • Почему мы так говорим? (Фразеологизмы в нашей речи)

    В своей работе ученица рассказала о рождении (происхождении) фразеологизмов, которые очень часто употребляются в речи, провела исследование употребления фразеологизмов в речи подростков 7-х классов, подготовила интересную презентацию по теме работы.

  • Почему мы так учимся?

    В работе представлено исследование влияния некоторых факторов (темперамента, особенностей характера, интеллекта и гендерных различий) на степень обученности учащихся 9-х классов. В качестве респондентов были взяты учащиеся 9-го класса МОУ "Гимназия № 24" г. Междуреченска.

  • Почему мы чистим зубы?

    Из энциклопедий мне известно, что микробы обитают повсюду – от горячих источников и морских глубин до поверхности человеческих зубов. Поэтому я решил заглянуть в ротовую полость и посмотреть, какие процессы в ней происходят. Это и стало целью моей работы.

  • Почему на Земле вымерли динозавры

    Динозавры вымерли около 65 млн лет назад. Существует много гипотез, которые пытаются объяснить их гибель, но какая из них наиболее верна, неизвестно. Цель моего исследования – определить возможные причины, вызвавшие вымирание динозавров на Земле.

  • Почему надо мыть руки?

    Данная работа наглядно показывает ученикам начальной школы, почему надо мыть руки перед едой, рассказывает о последствиях невыполнения такого простого требования, учит правильно мыть руки и заботиться о своем здоровье. Как результат работы над проектом создана памятка для каждого класса "Как правильно мыть руки".

  • Почему наш глаз вводит нас в заблуждение?

    Иллюзии движения — самые впечатляющие и самые труднообъяснимые

    Работа посвящена изучению оптической иллюзии. Обращение к оптическим иллюзиям улучшает наше зрение, развивает воображение и пространственное мышление. Знания об их основных видах помогают нам с научной точки зрения объяснять наблюдаемые процессы в жизни. Разнообразие оптических иллюзий велико, тем не менее это очень интересная тема для изучения.

  • "Почему не зацвела калла?"

    Автором работы были проведены опыты с той целью, чтобы выяснить, что необходимо для нормального развития цветка каллы и может ли калла зацвести в темноте. Результаты наблюдений представлены в данном проекте.

  • Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?

    Основой исследования послужили истории жизни горошин, описанные великим датским сказочником Х.К. Андерсеном. В работе выявлено, что скрыто внутри семени и что дает жизненные силы будущему растению, а также изучен весь жизненный путь растения с момента прорастания семени до полного взросления и появления новых семян, и влияние различных условий среды на него.

  • Почему не остывает чай в термосе?

    В ходе выполнения работы изучена история происхождения термоса, его устройство. Проведёно анкетирование взрослых и детей. Учащейся были сделаны термосы из подручных материалов. При помощи датчика температуры GO!Temp и программного обеспечения LoggerLite учащаяся сравнила, как удерживают тепло различные термосы.

  • Почему не тонет водомерка?

    Водомерка легко стоит на поверхности воды.

    В работе рассмотрены причины передвижения водомерки по поверхности воды: биологическое строение насекомого и уникальное свойство воды — поверхностное натяжение. Показано влияние изменения поверхностного натяжения на способность водомерки держаться на воде.

  • Почему нельзя грызть ногти?

    Грызть ногти – одна из самых «популярных» вредных детских привычек. Цель данной работы – выяснить, почему вредно грызть ногти и как избавиться от этой вредной и опасной привычки.

  • Почему нельзя есть снег?

    Познакомившись с моей работой, вы найдете ответ на вопрос: почему вредно есть снег. Изучив различные источники информации, в теоретической части работы я выясняю, что такое снег. Практическая часть работы — исследование чистоты снега путем проведения опытов. Все материалы обобщены и представлены в презентации.

  • Почему нельзя пить воду сразу из-под крана

    Шалаева Ольга

    Очень часто можно заметить, как дети гуляют без зонта под дождём, едят на прогулке снег, в помещении ходят без сменной обуви. Объяснять ребятам, почему нужно делать так, а не иначе приходится не один раз. А пробовали вы когда-нибудь все "нельзя" подтвердить практически? Я считаю, что именно такой способ помогает достичь хороших результатов, а заодно и привить детям знания из области ОБЖ, валеологии.

  • Почему необходимо есть по утрам?

    Данная работа посвящена исследованию завтрака как главного и необходимого приема пищи в течение дня и источника энергии, движения, мышления и развития человека. В первой части работы представлены теоретические основы о понятии "завтрак", его видах и традиционных мнениях людей об этом приеме пищи, во второй части описаны итоги анкетирования, результаты сравнения калорийности меню завтраков разных стран.