Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Почему нога Бабы-яги была "костяной"
В работе рассматривается самый доступный жанр устного народного творчества — сказки Бабы-яги. Автор пытается понять образ и смысл словосочетания, связанного с ней, — "костяная нога". Работа помогает понять глубину содержания сказок, истоки и особенности русского фольклора.
-
Почему нужно беречь слух
В работе изучены механизмы слуха – как и что мы слышим; рассмотрено строение уха и его значение в жизни человека. В результате в работе были определены правила сохранения слуха.
-
Почему нужно изучать экономику
Экономика не развивается по шаблонам, хотя в хозяйственных процессах обнаруживается немало закономерностей, тенденций, существуют объективные экономические законы. Научные предпосылки анализа всегда в той или иной мере ограничивают объект исследования. Без подобных предпосылок не обходится ни одна модель, ни одна формула или функция. Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами, нам надлежит знать основы экономики. Большинство текущих политических проблем имеет существенные экономические аспекты. В предлагаемой презентации показана структура экономики и ее значение в жизни.
-
Почему нужно укреплять позиции русского языка?
Данная работа поможет заинтересованным лицам по-новому глубоко, внимательно, пристально взглянуть на русский язык. Многие учащиеся, к сожалению, не любят уроки русского языка. Автор же привлекает внимание ребят к состоянию современного русского языка. В работе рассматриваются вопросы культуры речи, предлагаются пути её повышения. Это исследование может быть использовано в урочной и внеурочной работе с учащимися 7-11-х классов общеобразовательных школ.
-
Почему один из героев повести А.С. Пушкина "Выстрел" лишён имени
В повести А.С. Пушкина "Выстрел" симпатии читателя целиком на стороне главного героя — Сильвио. Хотя его поведение отнюдь не всегда безупречно, читатель не замечает этого, потому что автор ведет повествование от первого лица; начинает повесть с рассказа самого Сильвио, а графу даёт слово во второй главе; для обозначения любимого героя использует слова со знаком плюс, а отрицательного – со знаком минус; лишает имени второго героя повести.
-
Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?
В представленном материале ученики знакомят читателей с многообразием подводного мира и отвечают на вопросы: "Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?", "Почему одни рыбы кормятся у поверхности воды, другие в толще воды, а третьи на дне?"
-
Почему осенью листья с деревьев так легко опадают
-
Почему от солнечного света кожа темнеет?
Загар на коже — это не что иное, как ее потемнение от... света. Для разрешения этого противоречия автор изучает физическую природу солнечного света, строение кожи человека, а также рассматривает процесс приобретения кожей загара. В ходе исследования автором были выдвинуты и опровергнуты две гипотезы о механизме воздействия солнечного света на кожу человека. Цель исследования была достигнута с помощью проведения эксперимента и анализа теоретических знаний по физике и анатомии.
-
Почему пахнут цветы?
В работе рассматриваются этапы развития растения; с целью выяснения вещества, источающего аромат рассматривается строение цветка; анализируется влияние аромата цветочного растения на слизистую оболочку носа человека.
-
Почему пена белая?
Все мы хорошо знаем, что морская вода прозрачная и имеет синий, зеленый или даже черный цвет, так почему же морская пена непрозрачна и цвет у нее всегда белый? Почему шампунь может быть зеленым, розовым, голубым, а пена всегда белая? Проведенный опрос показал, что даже не каждый взрослый знает ответ на этот вопрос. А объяснение оказалось простым. Белый цвет состоит из многих цветов, смешанных друг с другом, а пена — это множество маленьких зеркал, по которым играют различные цвета радуги.
-
Почему перестали праздновать Святки?
-
Почему плачут березы
-
Почему подростки не хотят учиться?
Каждый родитель хочет, чтобы его дети хорошо учились, в этом заинтересованы и учителя. Но часто и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний, пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Проблема учебной мотивации существует давно, но в настоящее время, когда происходят бурные изменения в обществе, в школе, когда дети больше времени проводят за компьютером, — эта проблема является особенно актуальной. В исследовании рассмотрены вопросы: что мешает подросткам учиться? Каковы причины негативного отношения к учению? Что нужно делать подросткам, учителям и родителям, чтобы сохранить желание учиться?
-
Почему подросток такой агрессивный?
В работе представлена психологическая характеристика агрессии и её видов, дано описание источников подростковой агрессии и форм ее проявления.
Исследование агрессии проводилось на учащихся 8-го класса гимназии, представлен анализ результатов обследования агрессии в этом классе за три года.
Авторами работы была использована методика Басса-Дарки. В конце работы даны образцы анкет для определения агрессивности подростка, а также рекомендации по освобождению подростков от гнева. -
Почему подсолнух называют цветком солнца?
В работе описано происхождение названия «подсолнечник», история «цветка солнца», его использование. Проведено исследование особенностей выращивания подсолнуха. В ходе экспериментов и наблюдений выявлены наиболее благоприятные условия для роста и развития этого растения. Работа сопровождается фотографиями и дневником наблюдений за ростом подсолнуха.
-
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Размышляя об окружающем нас мире, мы никогда не задумывались, таков ли мир, каким мы его воспринимаем. Свои предположения мы решили проверить, ответив на вопрос: "Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?"
-
Почему полезна каша?
Работа посвящена распространённому русскому блюду — каше и её полезным свойствам. Презентация рассказывает о веществах, содержащихся в каше, о разных видах каш и их свойствах. Материал способствует формированию культуры здорового питания. Может быть использован на уроках окружающего мира, классных часах, внеклассных мероприятиях.
-
Почему помидор красный
-
Почему попугайчик волнистый
В данной работе ученица рассказывает о своем домашнем любимце — волнистом попугайчике Гоше. Кроме того, представлены общие сведения о волнистых попугаях: внешний вид, распространение и места обитания, размножение, история открытия вида, история разведения и содержание, кормление и многое другое.
-
Почему портится зрение и можно ли его сохранить
Цель работы — узнать, как сохранить зрение ребенку и взрослому человеку на долгие годы. Автор занялась изучением этого вопроса по причине того, что у некоторых ребят в ее классе стало ухудшаться зрение и им пришлось надеть очки.
Предметом исследования являются глаза. При бережном и правильном отношении к глазам человек может сохранить хорошее зрение. Работа может быть полезной и для ребят, и для взрослых. -
Почему появляется радуга
-
Почему появляются водопады?
В данной работе рассматривается происхождение, признаки и применение водопадов. Изучены наиболее крупные и популярные водопады, а также водопады Кандалакшского района Мурманской области.
-
Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?
Я много раз видел на праздниках разноцветные красивые шары, которые восхищали и поражали меня тем, что они стремятся улететь в небо. Это настолько заинтересовало меня, что я решил исследовать это явление и выяснить, почему так происходит. Работа знакомит с историей воздушных шаров и их разновидностями. Описаны эксперименты с воздушным шариком.
-
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Экспериментальным путем автор выясняет причину падения предметов с разной скоростью. Доказывает, что тела падают вниз под воздействием силы тяжести и что скорость их падения зависит от сопротивления, которое они оказывают воздуху. Раскрывает зависимость скорости падения от величины поверхности и формы предмета.
-
Почему привлекательны для современного читателя герои произведений В.Крапивина
В работе представлена биография Владислава Крапивина, рассмотрены главные темы в произведениях писателя: романтика и приключения, тема дружбы на страницах произведений, а также рыцарство и благородство героев.
-
Почему прозвища являются распространенным явлением?
Прозвища являются своеобразной энциклопедией народного быта, традиций. В них отражается русский характер, склонность к шутке, умение острить. Автор работы решил выяснить, почему в разных селах прозвища жителей являются распространенным явлением? С чем это связано?
-
Почему птицы летают?
Однажды я задумалась, что помогает птицам летать? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я выяснила, как появились птицы; какие приспособления есть у птиц для полета; определила сходство и различия между птицами и другими летающими существами. Полученные сведения помогли доказать, что птица лучше приспособлена к полету, чем другие летающие существа.
-
Почему птицы осенью улетают?
Леса и поля родного края невозможно представить без птиц. Некоторые птицы живут на одном месте постоянно (оседло), другие с наступлением холодов улетают в теплые края. Возник вопрос: "Почему одни птицы остаются, а другие улетают?" О происхождении перелетов высказывается множество гипотез, часто противоречивых. В ходе данной работы автор попытался найти ответ на этот вопрос.
-
Почему Раскольников вопреки сомнениям совершил убийство?
В работе автор показала, какую власть над человеком может иметь "теория", как ответственен человек за эту идею, которой он руководствуется; попыталась подвести к выводу Достоевского о страшной опасности, которую таит для человечества осуществление идей и теорий.
-
Почему растет количество волков в окрестностях моего села
Приводится историческая справка о волках, описание их подвидов, информация о том, где и какие волки водятся. Исследован уровень роста численности волков на территории Шибертуйского поселения, причины этого роста.