Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ Бабы-яги — хранительницы входа в Царство мертвых

    Баба-яга в волшебных сказках бывает в разных воплощениях. То она похитительница детей; то она богатырша, сражающаяся с молодцами; то она дарительница, вручающая героям волшебные предметы. Наконец, Баба-яга выполняет роль хранительницы входа в Царство мертвых. Анализу этой ипостаси Бабы-яги посвящена данная работа.

  • Образ богатыря в произведениях народного творчества

    Изучив и сравнив образы Ильи Муромца и Геракла, автор подготовил электронный материал (таблицы сравнения, игра, кроссворд), с целью привлечения внимания одноклассников к теме "Богатыри".

  • Образ ведьмы в русском фольклоре и в произведениях Н.В. Гоголя и О.М. Сомова

    Танец ведьм на шабаше

    Работа представляет собой исследование, выявляющее своеобразие представлений о ведьме в русском фольклоре (речь пойдет о верованиях великорусского народа). Также мы прослеживаем, как с точки зрения исторической поэтики народные суеверия преломляются в художественном сознании писателей.

  • Образ воды в славянской культуре и операх-сказках Н.А. Римского-Корсакова

    Иллюстрация к былине "Садко"

    Вода - одно из главных составляющих человеческого организма. Отсутствие воды обрекает людей на смерть. Вода имеет свойства течь – бежать, журчать – звучать, имеет глубину и продолжительность, как речь, как музыка, как время. Без воды мы не можем жить физически, без музыки – духовно. «Вода – зеркало красоты вечно созидающейся… неисчерпаемой вселенной» (К.Бальмонт). Открыть красоту образа воды через народные легенды и музыку трёх опер Н.А. Римского-Корсакова - задача настоящей работы.

  • Образ ворона в народном творчестве

    В данном проекте мы рассмотрели особенности воплощения образа ворона в народном творчестве на примере творчества народов Ямала. Изучили мифологические и фольклорные традиции как истоки формирования образа птицы. Выявили богатство и разнообразие образов ворона.

  • Образ вороны в устном народном творчестве

    Образ вороны встречается практически во всех жанрах устного народного творчества: поговорках, пословицах, загадках, легендах, мифах, сказках и т.п. Отношение к воронам практически у всех народов было особенным. Одни почитали, другие боялись, но мало кто оставался равнодушным. Цель исследования: выявить, что знают ученики 4-го класса об использовании образа вороны в устном народном творчестве.

  • Образ времени в повести Гарри Гаррисона «Фантастическая сага»

    Цель настоящего исследования – рассмотреть сущность образа времени в повести и определить, какими художественными средствами создаётся этот образ. Мы обнаружили в повести три типа времени: «историческое», «научное» и «литературное». Именно время съёмок фильма связывает в единое целое исторические эпохи, научные теории и судьбы персонажей.

  • Образ Георгия Победоносца в истории России

    Образ Георгия Победоносца с древних времен и до наших дней играет многообразную символическую роль, это один из самых востребованных мотивов русской культуры. Цель проекта: проследить на примерах из истории России, как благодаря осмыслению образа святого Георгия в сознании русского народа сформировались представления о великом служении – защите отечества и православной веры от захватчиков.

  • Образ дороги в литературе XIX в.

    Изучение темы пути, странствия, путешествия и образа дороги в изображении русских писателей XIX в. Работа представлена в форме презентации, текст проиллюстрирован картинами и фотографиями.

  • Образ дурака в литературных произведениях

    А он вовсе и не дурак.

    Работа посвящена изучению образа дурака в литературе. В ходе исследования установлено, что слово дурак используется с XIV в. и имеет девять значений. Как бы то ни было, одно мы знаем точно – очень долгое время слово дурак обидным не было. Дурак – это человек, имеющий мужество думать и поступать не так, как окружающие его люди. Русский народ с большим уважением относился и относится к дуракам – людям, имеющим свою точку зрения, отличную от общепринятой.

  • Образ казака-адмирала А.Головко в изобразительном искусстве

    Памятник адмиралу Головко

    Работа посвящена нашему земляку адмиралу Арсению Григорьевичу Головко. Мы постарались осветить его жизненный путь, показать, как образ казака-адмирала отображен в изобразительном искусстве. Автор представляет на суд зрителю свою композицию, через которую старается передать свое уважительное отношение к мужеству и героизму адмирала. Материал может служить иллюстративным материалом учащимся и педагогам, преподающим историю искусства, историю КБР, также при проведении внеурочных мероприятий.

  • Образ кота в сапогах в пьесе-сказке Е.Шварца "Новые приключения Кота в сапогах"

    В пьесе-сказке “Новые приключения Кота в сапогах” Евгений Шварц, используя реминисценцию как литературный прием, создал новый образ Кота в сапогах, способного не только помогать нуждающимся в поддержке людям, но и умеющего сплотить детский коллектив в борьбе со злом. Условным языком сказки автор выразил в своем произведении мысли о действительности, о нравственных проблемах общества.

  • Образ лисы в народной сказке

    В данной работе ученица раскрывает образ лисы в народных сказках.

  • Образ русской печи в жизни народа

    В работе рассматривается история русской печи, значение домашней печи для членов семьи, ведь именно печь была символом очага, любимым персонажем сказок.

  • Образ Самары в песнях о родном городе

    Песня – средство развлечения или ещё развития и просвещения? Желание помочь одноклассникам увидеть в песне друга, способного, как книга, развивать, хранить страницы истории и культуры, послужило толчком к созданию данной исследовательской работы. Исследование осуществлялось с помощью анализа и сопоставления музыки, текста и исторических фактов песен. Находкой автора стало графическое изображение мелодий песен.

  • Образ семьи в русской литературе и современном обществе

    Образ русской семьи в Домострое

    Работа представляет собой презентацию по вопросам уклада семейного быта, отраженным в произведениях русской классической литературы, и семейным взаимоотношениям в современном обществе. В работе используются дискуссионные вопросы по данной тематике для учащихся старших классов, что позволит использовать ее в качестве дидактического материала на уроках литературы и обществознания.

  • Образ славянской женщины как воплощение образа мира в творчестве Альфонса Мухи

    Прекрасная славянка

    Главная героиня в творчестве Мухи – женщина. Его стиль – образец для целого поколения художников. Приметой мухинского стиля стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной грациозной женщины, вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Образ постоянной героини, встречающейся во всех его работах, – это очаровательная златокудрая славянка.

  • Образ учителя в современной и классической литературе

    В проекте рассказывается о профессии учителя. На примере произведений классической и современной литературы раскрывается образ учителя, показывающий разницу в исторических эпохах.

  • Образ учителя глазами современных учеников

    Образ учителя

    Автор работы проводит исследование по определению модели поведения учителя в общении с учащимися, анализирует важные профессиональные и личностные качества учителя. Пытается выяснить, каким видят учителя учащиеся гимназии. Данная работа будет интересна как ученикам, так и учителям.

  • Образование в кредит

    Представление работы

    Жизнь в долг - это совершенно нормальное явление в современном мире. Чтобы спокойно жить в кредит и не попасть впросак, нужно владеть хотя бы минимальным количеством математических и экономических знаний. Это не только практично, но и очень интересно. Изучено понятие «кредит на образование». В работе проанализированы условия кредитования в банках пос. Магдагачи. Сделан сравнительный анализ полученных математических расчетов, а также условий выдачи и возврата кредитов. На основе исследования сделан вывод о том, какой кредит брать выгоднее, и даны рекомендации для будущих абитуриентов.

  • Образы водной стихии в несказочной прозе Астраханского края и культ воды в обрядовых фольклорных действиях

    В работе рассмотрены два фольклорных жанра – былички и гадания, объединенные культом воды. Именно поэтому в работе уделено особое внимание духам водной стихии – водяному и русалке, проведены сравнительные анализы этих образов в общеславянском и местном фольклоре. Но приоритет в исследовании составляют тексты астраханского фольклора, часть которых записана самими ученицами.

  • Обращения в письмах

    Обращения в письмах

    В работе рассмотрены вопросы структуры и функции обращения в речи, проводятся исторические параллели употребления обращений в письмах от фронтовых до современных деловых посланий. Даны научные обоснования, словарные статьи с подробным определением исследуемых терминов. Проделанная работа свидетельствует о наличии у автора исследовательских способностей и серьёзного интереса к письму как средству общения.

  • Обретение бессмертия… Альфредом Нобелем

    "Большое видится на расстоянии..." Жизнь человека, нацеленного на результат, талантливого изобретателя, ученого Альфреда Нобеля, исследуемая авторами, остается в истории - в людях, лауреатах его премии и позволяет молодому поколению заинтересоваться высшими достижениями науки.

  • Обряды кубанских казаков: крещение младенцев

    В работе изучено влияние народных Кубанских обычаев и традиций на современное поколение. Сделан вывод о том, что обряды казачества не утратили своей ценности для народа и тесно связаны с православной верой. Интерес к кубанской культуре возрождается.

  • Обустройство туристских стоянок на территории особо охраняемых природных территорий (на примере природного парка «Бажовские места»)

    Туристическая стоянка

    Особо охраняемые природные территории позволяют нам сохранить участки первозданной природы, а также памятники культуры, прикоснуться к истории планеты. Дети и подростки должны оказывать посильную помощь в сохранении природных и культурных объектов. В работе представлен проект туристской стоянки на территории природного парка «Бажовские места».

  • Обучающие ресурсы по теме «Действия с обыкновенными дробями»

    Предлагаемые обучающие ресурсы представляют собой набор, состоящий из сборника, презентации и интерактивного тренажера по теме «Действия с обыкновенными дробями». Ресурсы созданы для обучающихся 6-х классов с целью закрепления навыков выполнения действий с обыкновенными дробями. Предлагаемые ресурсы ориентированы на интеграцию математики и русского языка: в ходе выполнения действий с дробями обучающиеся знакомятся с фразеологизмами, их трактовкой и происхождением.

  • Общее и особенное в национальных костюмах кабардинцев, балкарцев и терских казаков

    Авторы учебного проекта с эскизами национальных костюмов

    В работе представлены национальные костюмы народов Кабардино-Балкарии. Описаны отдельные детали костюмов, показаны сходство и различия в костюмах кабардинцев, балкарцев и терских казаков. Отражено взаимовлияние культур соседних народов, общность исторических и духовных корней. Авторы выполнили эскизы костюмов, орнаментальные композиции, которые служат иллюстративным материалом работы.

  • Общее и различия в архитектурном облике Салехарда и других административных центров стран Арктики

    Сувенирный план г. Салехарда

    В работе рассматриваются некоторые географические характеристики, нашедшие отражение в архитектурном облике трех административных центров стран Арктического региона: Салехарда (Российская Федерация, ЯНАО), Рованиеми (Финляндия, Лапландия) и Рейкьявика (Исландия); сочетание истории городов и их современного облика.

  • Общение без барьеров

    Общение и дружба без границ!

    Часто люди, изучавшие иностранный язык в течение нескольких лет, не могут применить свои языковые умения в практике реального общения с иностранцами, находясь за границей. В своей работе я проанализировала причины возникновения подобных коммуникативных барьеров и пути их преодоления, а также подготовила практико-ориентированный проектный продукт — русско-английский разговорник, включающий наиболее популярные разделы общения, которым легко воспользоваться при помощи мобильного телефона.

  • Общие свойства конических сечений

    В проекте ученики поставили цель: исследовать и изучить свойства конических сечений: прямых, окружности, параболы, гиперболы и эллипса. Экспериментальным путём, т.е. методом проб и ошибок, был найден ряд общих свойств конических сечений. Рассмотренные свойства доказаны геометрически и с помощью компьютерной программы «Живая геометрия». Все исследования ребята проверили на компьютере и убедились в правильности своих выводов.