Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Ученик XXI века — какой он?
Цель нашей работы: показать, как изменились подходы к обучению в школе, цели обучения и даже профессии. Во время работы над проектом мы брали интервью у учеников, и среди них оказались зарубежные студенты, которые обучаются у нас по программе AFS , изучая русский язык. Они проявили интерес к нашей работе, рассказали о системе образования в их странах. Так появилась наша презентация на английском языке о школьном обучении в разных странах. Работа дает учащимся 6-7-х классов представление о возможностях обучения в настоящее время.
-
Ученик глазами статистики
В проекте составлен портрет среднестатистического ученика Демянской средней школы. Результаты работы представлены в виде диаграмм.
-
Ученический проект "Знают ли дети сказки?"
В данном проекте автор выясняет, знают ли дети сказки, знакомы ли им авторы сказок. Проведено анкетирование детей, по его результатам составлены таблицы. Проведена викторина по теме проекта. Изучены популярные сказочные герои, выяснено, откуда они появились в литературе. Проект занял первое место на школьном конкурсе "Ученик года".
-
"Ученье – свет, а неученье – тьма"
Проектная работа знакомит учащихся с историей создания азбуки Брайля, её особенностями, сравнивает с русским алфавитом. Данный материал поможет учителю на уроках обучения грамоте и письма, пополнит информационным материалом школьную библиотеку. Созданная Азбука позволяет посадить за одну парту учеников с разными возможностями здоровья.
-
Учет грибов на территории Пироговского лесничества, составление определителя и развивающей игры по грибам
-
Учимся быть пешеходами
В своей работе мы рассмотрели дорожно-транспортные происшествия с участием детей не старше 16 лет на дорогах России, Башкортостана и нашего города Нефтекамска, изучили содержание интернет-сайтов по правилам дорожного движения, провели анкетирование сверстников, чтобы выяснить причины дорожно-транспортных происшествий, провели исследование на дорогах нашего города. После анализа полученных данных мы сделали вывод о том, что является причиной ДТП.
-
Учимся говорить публично
Автор проекта пытается постичь основы успешного публичного выступления и познакомить старшеклассников с приёмами ораторского мастерства через рекомендации и тренинги. В работе представлен опрос по проблеме проекта, разработаны правила успешного публичного выступления, подобраны упражнения на развитие ораторских навыков, которые оформлены в виде буклетов и презентации. Материалы проекта помогают освоить технологию подготовки и осуществления успешного публичного выступления.
-
Учимся и учим экономить
-
Учимся ставить цели и делать правильный выбор
Мы выбрали эту тему, потому что она актуальна в наше время. Нам самим пришлось столкнуться с такой проблемой, как неправильное планирование своего дня, постановки цели и выбора. В результате чего мы рассорились с родителями, учителями и друзьями, которые нас не понимали. И только после занятий с психологом, который нам объяснил, в чем же дело и что такое целеполагание, мы поняли, как нам надо себя вести. И после этого решили поделиться с ребятами нашим маленьким опытом.
-
"Учитель жизни". Ия Ильинична Вилиткевич
Бывает так, что жизнь одного человека ярко иллюстрирует судьбу целого поколения. Это в полной мере относится к И.И. Вилиткевич — одному из опытнейших и очень уважаемых в г. Красногорске учителей русского языка и литературы. Ия Ильинична — женщина, прошедшая всю Великую Отечественную войну, снайпер. Она удивительно скромный человек, про себя никому ничего не рассказывала. А ведь была награждена двумя орденами Славы. Мы решили приоткрыть завесу тайны, узнать про жизнь этого удивительного человека.
-
Ущелье Красные Камни как перспективный памятник природы
Памятники природы — это отдельные уникальные природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение. В основе всей нашей работы — схема-описание ущелья Красные Камни. Уникальна вода, флора и фауна. Присвоение статуса памятника природы этому уголку плато Путорана поможет сохранить его от разрушения утилитарно-потребительским отношением к природе многочисленных посетителей, а городу и всему Норильскому району подарит прекрасный памятник природы.
-
Фазы Луны
-
Факторы, вызывающие детскую аллергию
-
Факторы, влияющие на изменение окраски листьев деревьев и кустарников
Проект направлен на выявление основных факторов, влияющих на окраску листьев. Ребята проводят визуальное и качественное исследование содержания хлорофилла в листьях с помощью метода тонкослойной и бумажной хроматографии, изменяя параметры температуры и освещенности, содержания табачного дыма в воздухе.
-
Факторы, влияющие на остроту зрения младших школьников
В последнее время отмечается увеличение числа учащихся с близорукостью, причем возраст от 6 до 11 лет считается наиболее критическим. В ходе работы мы постарались выделить основные факторы, влияющие на остроту зрения младших школьников. В результате систематизации материала, полученного в ходе исследования, появилась брошюра "Как помочь школьнику сберечь зрение", которая будет полезна школьникам, их родителям, педагогам, медицинским работникам школ.
-
Факторы, влияющие на отношение к службе в армии
Издавна на Руси защищать свое Отечество было почетно и достойно. Служба в дружине, армии давала мужчине уважение и высокое положение в обществе. Но с годами интерес к служению родине стал падать. Почему? Нам стало интересно, как относятся к службе в армии старшеклассники, и мы решили провести исследование среди учащихся своей школы, изучить мнение старшеклассников о службе в армии и проанализировать основные мотивы уклонения от воинской обязанности.
-
Факторы, влияющие на рост кристаллов
В работе приведена теоретическая информация о кристаллах (виды, свойства, применение, образование и рост, методы выращивания). Проведены эксперименты по выращиванию кристаллов медного купороса и поваренной соли в домашних условиях; выявлены объективные условия и изменения, происходящие с кристаллами при одинаковых условиях выращивания в зависимости от различного химического состава. Выявлено влияние магнитного поля на рост кристаллов.
-
Фалес — древнегреческий мыслитель
-
Фармакогностическое исследование представителей семейства Rosaceae u Asteraceae флоры Красноярского края
В работе проводился фармакогностический анализ надземной части пижмы обыкновенной и листьев черемухи обыкновенной, собранных на территории Красноярского края, с целью получения растительных средств антимикробного, противовоспалительного и вяжущего действия, предназначенных для лечения и профилактики заболеваний органов пищеварения. В ходе анализа химического состава выявлено наличие пигментов, органических кислот, дубильных веществ, аскорбиновой кислоты. Для сырья пижмы обыкновенной подобраны оптимальные условия заготовки, сушки и предварительной обработки.
-
Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
-
Фаст-фуд — наш враг или друг?
Сегодня большой популярностью у населения пользуются заведения быстрого питания. Для многих из нас повседневный перекус готовой пищей стал привычным делом. Однако не все знают о том, какой вред может нанести организму злоупотребление фаст-фудом. Этой актуальной проблеме отрицательного влияния быстрой пищи посвящена наша работа.
-
Фастфуд
-
Фастфуд — это еда или всё же беда?
Термин «фастфуд» давно прижился в обиходе русского человека как синоним пищи вредной и нездоровой. В то же время заведения, продающие фастфуд, пользуются большим успехом. Я решила разобраться в этом вопросе, выяснить отношение учителей и учащихся нашего лицея к "быстрой еде", узнать, насколько вреден фастфуд и можно ли найти ему замену.
-
Федор Михайлович Достоевский и Тульский край
Презентация к уроку по литературному краеведению о связи жизни и творчества Ф.М. Достоевского с Тульским краем (с. Даровое). Работа рассказывает о детстве писателя, связанном с Тульским краем, и о том, как эти впечатления отразились в произведениях писателя.
-
Фенологический календарь окрестностей города Лангепаса
По результатам работы составлен фенологический календарь окрестностей города Лангепаса. В работе использованы методы визуального наблюдения, т.е. регистрация сроков наступления сезонных явлений, сравнение примет народного календаря с погодными условиями начала ХХI века, анализ краеведческой литературы. Результаты работы можно использовать на факультативных занятиях для углубления знаний учащихся. Данные исследования будут продолжены с целью сбора материала для летописи природы города.
-
Феномен бездомных животных и борьба с этим явлением
В проекте рассматривается феномен бездомных животных в современной жизни горожан, анализируется зарубежный опыт устранения данной проблемы и предлагаются пути ее решения в РФ. В проекте автор раскрывает свое видение решения вопроса о бездомных животных, проводит дискуссии со своими одноклассниками по данному вопросу.
-
Феномен Снегурочки
Снежная девушка, приходящая к нам под Новый год, — явление уникальное. Ни в какой другой новогодней мифологии, кроме русской, нет женского персонажа. А между тем мы сами мало что о ней знаем... В своей работе автор постаралась выяснить, в чем состоит уникальность, неповторимость этого любимого персонажа.
-
Ферромагнитная жидкость
Все мы привыкли к тому, что магнитными свойствами обладают только твердые тела. А возможно ли создать жидкий магнит? Оказывается, возможно. Жидким магнитом называется ферромагнитная жидкость, которая способна в сильных магнитных полях утратить текучесть, став подобной твёрдому телу. Многие слышали о таких веществах, но большинство считают их экзотическим и дорогим продуктом высоких технологий. На своем примере я докажу, что приготовить магнитную жидкость в простой школьной лаборатории — реально!
-
Фестиваль слова "мир"
В проекте представлен новый подход к изучению лексического значения слова "мир". Автор предлагает рассмотреть значения данного слова, которые встречаются в различных школьных дисциплинах (русский язык, литература, иностранный язык, история, астрономия, философия, математика и география). Проект позволит сделать изучение различных значений данного слова более интересным.
-
Фигуры вращения Платоновых тел
Проблема исследования: всегда ли при вращении тел Платона получаются фигуры вращения: конус, цилиндр, шар. Необходимо найти оси вращения: если прямая (образующая поверхности) параллельна оси вращения, то получается цилиндрическая поверхность; если прямая ее пересекает – коническая поверхность; скрещивается – однополостный гиперболоид. Образующими поверхности однополостного гиперболоида являются ребра многогранников, лежащие на прямых, скрещивающихся с осью вращения.
